Теоретические сведения по теории музыки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические сведения по теории музыки



  • Длительности нечетного деления триоли, swing, простые виды синкоп, размер 6/8 и 9/8;
  • Ладогармонические функции, главные ступени (тоника, доминанта и субдоминанта)
  • Аккорды, трезвучия мажорное, минорное, уменьшенное и увеличенное
  • Трезвучия в ладу, главные трезвучия (тоническое, субдоминантовое и доминантовое)
  • Обращения трезвучий от звука и в тональности и их обозначения,
  • Полный гармонический оборот (T – S – D – T) и джазовый «аналог» (T – VI – II – D – T)
  • Септаккорды, обозначение и образование названий видов
  • Доминантовый септаккорд, неполный D/7, построение и разрешение, обозначение;
  • Септаккорды в тональностях, построение и обозначение
  • Характерные интервалы, разрешение характерных интервалов.

Письменные задания

— группировка длительностей в размерах 6/8 и 9/8;

  — «триольное» варьирование ритма мелодий (запись свинга по реальному звучанию);

— варьирование ритма заданных мелодий методом ритмического «опережения»;

— определение и построение:

ü тритонов, от заданных звуков;

ü аккордов с использованием сокращенных обозначений основных видов (трезвучий, септаккордов) и некоторых обращений (секстаккордов);

ü главных трезвучий лада в натуральном мажоре и миноре; главных трезвучий лада в гармоническом мажоре и миноре;

ü построение и разрешение тритонов в заданных тональностях;

ü определение возможных тональностей для заданных тритонов и их разрешений в этих тональностях; — определение элементов формы блюза (анализ формы);

ü определение названий звуков и полных названий заданных аккордов;

ü построение аккордов и аккордовых последовательностей по «полным» обозначениям (по аналогии с генерал-басом);

ü определение и обозначение вида заданных трезвучий;

ü построение трезвучий четырех видов от заданных звуков (все четыре от одного звука и от произвольных звуков);

ü определение и обозначение заданных трезвучий в тональностях;

ü построение трезвучий в тональностях на заданных ступенях лада (используя все ступени натуральных и гармонических ладов);

ü  определение и обозначение трезвучий с помощью буквенно-цифровых обозначений, принятых в эстрадно-джазовой традиции;

ü построение трезвучий в тональностях по заданным «цифровкам» (расшифровка буквенно-цифрового обозначения);

ü определение заданных обращений трезвучий;

ü определение вида заданных обращений трезвучий;

ü построение обращений заданных трезвучий;

ü построение обращений трезвучий от заданных звуков (без учета вида);

ü построение обращений четырех основных видов трезвучий от заданных звуков;

ü построение последовательностей из основных трезвучий и их обращений (Б5/3 – М5/3 – Б6 – М6 – Б6/4 – М6/4 – Б5/3) от заданных звуков;

ü определение и обозначение заданных обращений трезвучий в тональностях (на всех ступенях лада);

ü построение заданных обращений трезвучий в тональностях (на всех ступенях лада);

ü определение и обозначение обращений главных трезвучий лада в натуральном и гармоническом мажоре и миноре;

ü построение обращений главных трезвучий лада в натуральном и гармоническом мажоре и миноре;

ü построение субдоминантовых и доминантовых трезвучий и их обращений в тональностях с последующим разрешением;

ü определение и построение аккордов с использованием сокращенных обозначений основных видов (трезвучий, септаккордов) и некоторых обращений (секстаккордов);

ü определение и обозначение вида заданных трезвучий;

ü построение трезвучий четырех видов от заданных звуков (все четыре от одного звука и от произвольных звуков);

ü определение и обозначение заданных трезвучий в тональностях;

ü построение трезвучий в тональностях на заданных ступенях лада (используя все ступени натуральных и гармонических ладов);

ü определение и построение главных трезвучий лада в натуральном мажоре и миноре;

ü определение и построение главных трезвучий лада в гармоническом мажоре и миноре;

ü определение и обозначение трезвучий с помощью буквенно-цифровых обозначений, принятых в эстрадно-джазовой традиции;

ü построение трезвучий в тональностях по заданным «цифровкам» (расшифровка буквенно-цифрового обозначения);

Игра на фортепиано

— блюзовых звукорядов в мажоре и миноре от любых клавиш вверх и вниз;

— аккордов и простых последовательностей по «полным» цифровым обозначениям (аналог генерал-баса) в тональностях до двух знаков от заданных басов;

— четырех основных видов трезвучий от всех звуков в заданном (Б5/3 – М5/3 – Ум.5/3 – Ув.5/3) и произвольном порядке;

— игра:

ü аккомпанемента трезвучиями (в левой руке) к заданным мелодиям по буквенно-цифровым обозначениям;

ü обращений заданных трезвучий;

ü обращений двух основных видов трезвучий от любых звуков в заданном (Б5/3 – М5/3 – Б6 – М6 – Б6/4 – М6/4 – Б5/3) и произвольном порядке; «диатонических» натуральных и гармонических гамм параллельными секстаккордами и квартсекстаккордами;

ü обращений трезвучий на заданных ступенях в тональностях;

ü аккомпанемента (левой рукой) к заданным мелодиям по буквенно-цифровым обозначениям с использованием трезвучий и обращений трезвучий («альтернативный» бас);

ü главных и побочных трезвучий с обращениями в заданных тональностях;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.007 с.)