Принцип программы – «все, что не противоречит законам музыки – разрешено». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принцип программы – «все, что не противоречит законам музыки – разрешено».



Основная форма обучения – музыкальные занятия, включающие в себя все ниже перечисленные виды деятельности. Структура занятий может меняться в зависимости от поставленной цели: тематические, комплексные, доминантные (изложение нового материала, закрепление пройденного, практическое применение), игровые.

Виды деятельности входящие в структуру занятий:

1. Формирование вокальных навыков. Цель – хорошо читать ноты и правильно петь.

2. Звуковысотное и интонационное освоение изучаемого материала. Цель – выработка навыков грамотного пения по нотам, чистого интонирования, сознательного отношения к музыкальному тексту.

3. Метроритмическое освоение изучаемого материала и сольмизация. Цель – развивать ритмическую координацию на основе ощущения метрической пульсации.

4. Теоретические сведения с прослушиванием, просмотром музыкального материала. Цель – общее усвоение, полное осознание, теоретическое обобщение с предшествующей слуховой подготовкой.

5. Определение на слух. Цель – укрепление музыкальной памяти, оперативного мышления, общий анализ произведения, определение художественно-выразительных средств: характера, темпа музыки, регистра, динамики и их взаимосвязь.

6. Диктант. Цель - активизация развития слуха и памяти, проверка всех полученных навыков.

7. Музицирование, аккомпанирование, импровизация. Цель – подбор окончания и развития музыкальных фраз мелодии и аккомпанемента.

В процессе занятий важна доброжелательная, творческая атмосфера. Педагог должен быть заинтересован в учебном процессе и привлекать на свою сторону родителей с помощью индивидуальных бесед, консультаций, собраний. Таким образом, осуществляется взаимосвязь «ребенок – педагог – семья».

Ожидаемые результаты:

Год обучения

Обучающийся должен знать и понимать:

  1. Слоговые названия звуков.
  2. Расположение нот, музыкальных ключей на нотном стане.
  3. Названия длительностей и их разницу.
  4. Понятие метрической доли, паузы и её разновидности.
  5. Названия знаков альтерации и их роль.
  6. Свойства музыкального звука.
  7. Основные музыкальные жанры.
  8. Наиболее известные музыкальные инструменты.

Обучающийся должен уметь:

1. Записывать ноты и музыкальные знаки на нотном стане.

2. Записывать музыкальные ключи.

3. Выкладывать карточками простейшие ритмические формулы.

4. Находить с помощью счёта различные паузы.

5. Показать на инструменте и выложить карточками на нотном стане диатонические и хроматические звуки.

6. Определять и называть свойства музыкального звука.

7. Определять в прослушанных произведениях их жанр.

8. Различать звучание музыкальных инструментов: фортепиано, скрипка, ударные, труба, колокольчик.

Год обучения

Обучающийся должен знать и понимать:

  1. Понятие, расположение и название октав, добавочная линейка.
  2. Структуру такта.
  3. Наиболее распространённые ритмические формулы, четверть с точкой, простые и сложные размеры, виды группировок, синкопы.
  4. Устойчивые и неустойчивые ступени гаммы.
  5. Квинтовый и квартовый круг тональностей.
  6. Интервалы от примы до октавы.
  7. Тоническое трезвучие.
  8. Средства музыкальной выразительности.
  9. Музыкальные формы: 1-,2-,3-частная ф., рондо, вариации.
  10. Понятие синтетического жанра: опера, балет, музыкальный спектакль.
  11. Что значит оркестр и его виды. Состав симфонического оркестра.
  12. Понятие - классическая музыка.

Обучающийся должен уметь:

1. На инструменте находить октавы, звуки на добавочных линейках.

2. Поставить тактовые черты в заданных мелодиях и определённых размерах.

3. Группировать длительности в определённых размерах.

4. Выделять устойчивые и неустойчивые звуки.

5. Записывать знаки при ключе, тональности до шести знаков включительно.

6. Определить на слух, построить и сыграть на инструменте интервалы от примы до октавы.

7. Определить на слух, построить и сыграть на инструменте тоническое трезвучие.

8. Определять в прослушанном произведении: характер, ритм, динамика, темп, тембр.

9. Услышать и определить музыкальные формы: 1-,2-,3-частная ф., рондо, вариации.

10. Привести примеры синтетических жанров.

11. Услышать инструменты симфонического, народного и джазового оркестров.

12. Различать стили композиторов – классиков: Баха, Моцарта, Бетховена.

Год обучения

Обучающийся должен знать и понимать:

  1. Знаки альтерации, ключевые знаки, случайные знаки, энгармонизм звуков. Тон и полутон, диатонические и хроматические тон и полутон.
  2. Понятие лада, строение мажорного и минорного лада, вводные тоны.
  3. Строение мажорной и минорной гаммы, их гармонического и мелодического видов.
  4. Что такое интервал, его виды, состав и их обращение.
  5. Классификацию вокальных жанров и диапазонов голосов.
  6. Понятие венского классицизма и его представителей.
  7. Вокальное творчество Шуберта, Чайковского, Глинки.
  8. Что такое орган, его состав и приёмы игры.
  9. Сказочное творчество Римского – Корсакова.
  10. Картинность в творчестве Сен – Санса.

 Обучающийся должен уметь:

1. Находить, записывать у нот и при ключе знаки альтерации, объяснить, записать и найти на инструменте энгармонические звуки.

2. Построить мажорный и минорный лады, спеть и сыграть на инструменте опевание устойчивых ступеней (вводные тоны).

3. Построить, сыграть на инструменте три вида мажорной и минорной гаммы.

4. Определить на слух, записать, сыграть на инструменте любой интервал, тритоны с разрешением.

5. Определить и правильно назвать вокальный жанр прослушанного произведения и диапазон голоса исполнителя.

  1. Назвать венских классиков и отличительные черты стиля.

7. Объяснить различие вокальных стилей композиторов: Шуберта, Чайковского, Глинки.

8. Назвать сказочные оперы Римского – Корсакова и черты его музыкального стиля.

9. Объяснить почему именно «Лебедь» Сен - Санса стал музыкальным и театральным шедевром.

10. Назвать современных композиторов сочиняющих для детей.

Год обучения

Обучающийся должен знать и понимать:

  1. Понятие триоли в размерах 3/8, 6/8, 9/8, группировку в них, синкопы.
  2. Функции лада: тоника, субдоминанта, доминанта, их трезвучия и обращения.
  3. Понятия мажорного, минорного, уменьшённого и увеличенного трезвучия.
  4. Понятие септаккорда, его разновидности, состав. Доминантовый септаккорд.
  5. Понятие характерного интервала, их разновидности и обозначение.
  6. Понятие мюзикла и рок – оперы примерами.
  7. Гениальные певцы и певицы современности.
  8. Великие композиторы - пианисты.

Обучающийся должен уметь:

  1. Сгруппировать, записать и сыграть на инструменте триоли и синкопы в восьмых размерах.
  2. Построить, записать и сыграть на инструменте основные функции лада.
  3. Построить, определить на слух, записать и сыграть на инструменте уменьшённое и увеличенное трезвучия.
  4. Построить, определить на слух, сыграть на инструменте любой септаккорд (без обозначения).
  5. Построить, записать разрешением характерные интервалы от звука и в гамме.
  6. Объяснить разницу в жанрах мюзикла и рок – оперы.
  7. Назвать гениальных вокалистов современности и жанры в которых они работают.
  8. Назвать великих композиторов – пианистов и гениальных исполнителей их произведений.
  9. Музыкальную жизнь Ярославля.

Год обучения

Обучающийся должен знать и понимать:

  1. Сложные аккорды (блюзовая гармония, вводные септаккорды, аккорда альтерированных ступеней, нонаккорды, аккорды с добавленными тонами и задержаниями, многозвучные аккорды).
  2. Понятие 2 – х и 3 – х частной форм.
  3. Понятие и разновидности полифонических форм музыкальных произведений.
  4. Композиторы – романтики, импрессионисты, направления электронной музыки.
  5. Певцы эстрадно – джазового направления.

Обучающийся должен уметь:

1. Найти в музыкальном тексте, определить состав и обозначить сложные аккорды всех видов в буквенно-цифровой системе.

2. Определить форму прослушанного музыкального произведения.

3. Выделить черты стиля исполнения известных вокалистов эстрадно – джазовой музыки.

Ожидаемые результаты выпускников – 6 год обучения:

Основные показатели личностного развития обучающихся:

  • развитие образного мышления, эмоциональной восприимчивости;
  • креативная направленность интересов;
  • развитие аналитических и оценочных навыков.

Основные показатели общекультурного развития обучающихся:

  • свободное владение информацией о культурном наследии мирового музыкального искусства, об этапах его развития и взаимосвязи с другими видами искусства;
  • знание выдающихся произведений классической и эстрадно-джазовой мировой музыкальной культуры;
  • знание выдающихся исполнителей классической и современной музыки;
  • формирование слушательского, зрительского опыта, визуальной культуры;
  • формирование критериев оценки и анализа музыкальных произведений, готовность к изложению собственной позиции.

Показатели развития специальных знаний, умений и навыков:

· определение по слуху музыкального произведения, его автора;

· определение жанров и их истоков музыкальных произведений;

· владение музыкальными терминами, основными категориями эстетики;

· формирование навыков анализа произведений;

· знание всех теоретических компонентов (звуков, интервалов, аккордов, ладов, гамм и т. д.;

· умение их: построить, записать, спеть, сыграть на инструменте, услышать на слух

· умение объяснить любую тему из курса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.013 с.)