Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принцип программы – «все, что не противоречит законам музыки – разрешено».
Основная форма обучения – музыкальные занятия, включающие в себя все ниже перечисленные виды деятельности. Структура занятий может меняться в зависимости от поставленной цели: тематические, комплексные, доминантные (изложение нового материала, закрепление пройденного, практическое применение), игровые. Виды деятельности входящие в структуру занятий: 1. Формирование вокальных навыков. Цель – хорошо читать ноты и правильно петь. 2. Звуковысотное и интонационное освоение изучаемого материала. Цель – выработка навыков грамотного пения по нотам, чистого интонирования, сознательного отношения к музыкальному тексту. 3. Метроритмическое освоение изучаемого материала и сольмизация. Цель – развивать ритмическую координацию на основе ощущения метрической пульсации. 4. Теоретические сведения с прослушиванием, просмотром музыкального материала. Цель – общее усвоение, полное осознание, теоретическое обобщение с предшествующей слуховой подготовкой. 5. Определение на слух. Цель – укрепление музыкальной памяти, оперативного мышления, общий анализ произведения, определение художественно-выразительных средств: характера, темпа музыки, регистра, динамики и их взаимосвязь. 6. Диктант. Цель - активизация развития слуха и памяти, проверка всех полученных навыков. 7. Музицирование, аккомпанирование, импровизация. Цель – подбор окончания и развития музыкальных фраз мелодии и аккомпанемента. В процессе занятий важна доброжелательная, творческая атмосфера. Педагог должен быть заинтересован в учебном процессе и привлекать на свою сторону родителей с помощью индивидуальных бесед, консультаций, собраний. Таким образом, осуществляется взаимосвязь «ребенок – педагог – семья». Ожидаемые результаты: Год обучения Обучающийся должен знать и понимать:
Обучающийся должен уметь: 1. Записывать ноты и музыкальные знаки на нотном стане. 2. Записывать музыкальные ключи.
3. Выкладывать карточками простейшие ритмические формулы. 4. Находить с помощью счёта различные паузы. 5. Показать на инструменте и выложить карточками на нотном стане диатонические и хроматические звуки. 6. Определять и называть свойства музыкального звука. 7. Определять в прослушанных произведениях их жанр. 8. Различать звучание музыкальных инструментов: фортепиано, скрипка, ударные, труба, колокольчик. Год обучения Обучающийся должен знать и понимать:
Обучающийся должен уметь: 1. На инструменте находить октавы, звуки на добавочных линейках. 2. Поставить тактовые черты в заданных мелодиях и определённых размерах. 3. Группировать длительности в определённых размерах. 4. Выделять устойчивые и неустойчивые звуки. 5. Записывать знаки при ключе, тональности до шести знаков включительно. 6. Определить на слух, построить и сыграть на инструменте интервалы от примы до октавы. 7. Определить на слух, построить и сыграть на инструменте тоническое трезвучие. 8. Определять в прослушанном произведении: характер, ритм, динамика, темп, тембр. 9. Услышать и определить музыкальные формы: 1-,2-,3-частная ф., рондо, вариации. 10. Привести примеры синтетических жанров. 11. Услышать инструменты симфонического, народного и джазового оркестров. 12. Различать стили композиторов – классиков: Баха, Моцарта, Бетховена. Год обучения Обучающийся должен знать и понимать:
Обучающийся должен уметь:
1. Находить, записывать у нот и при ключе знаки альтерации, объяснить, записать и найти на инструменте энгармонические звуки. 2. Построить мажорный и минорный лады, спеть и сыграть на инструменте опевание устойчивых ступеней (вводные тоны). 3. Построить, сыграть на инструменте три вида мажорной и минорной гаммы. 4. Определить на слух, записать, сыграть на инструменте любой интервал, тритоны с разрешением. 5. Определить и правильно назвать вокальный жанр прослушанного произведения и диапазон голоса исполнителя.
7. Объяснить различие вокальных стилей композиторов: Шуберта, Чайковского, Глинки. 8. Назвать сказочные оперы Римского – Корсакова и черты его музыкального стиля. 9. Объяснить почему именно «Лебедь» Сен - Санса стал музыкальным и театральным шедевром. 10. Назвать современных композиторов сочиняющих для детей. Год обучения Обучающийся должен знать и понимать:
Обучающийся должен уметь:
Год обучения Обучающийся должен знать и понимать:
Обучающийся должен уметь: 1. Найти в музыкальном тексте, определить состав и обозначить сложные аккорды всех видов в буквенно-цифровой системе.
2. Определить форму прослушанного музыкального произведения. 3. Выделить черты стиля исполнения известных вокалистов эстрадно – джазовой музыки. Ожидаемые результаты выпускников – 6 год обучения: Основные показатели личностного развития обучающихся:
Основные показатели общекультурного развития обучающихся:
Показатели развития специальных знаний, умений и навыков: · определение по слуху музыкального произведения, его автора; · определение жанров и их истоков музыкальных произведений; · владение музыкальными терминами, основными категориями эстетики; · формирование навыков анализа произведений; · знание всех теоретических компонентов (звуков, интервалов, аккордов, ладов, гамм и т. д.; · умение их: построить, записать, спеть, сыграть на инструменте, услышать на слух · умение объяснить любую тему из курса.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.013 с.) |