Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Музицирование. Навыки аккомпаниаторства.
Начальный уровень Обучающийся должен знать и понимать: - правильная посадка за фортепиано; - правильная постановка рук; - применение фортепиано в этом виде деятельности; - динамические оттенки в музыке (форте, пиано и др.); - высота и длительность звука; - предложение, фраза, такт; - характер музыки; - вступление, проигрыш, заключение и т.д. Обучающийся должен уметь: - правильно сидеть за фортепиано; - правильно ставить обе руки на клавиатуру; - увидеть в музыкальном тексте f и p; - услышать и найти низкие и высокие звуки на фортепиано; - выделить в разученной песне предложение, фразу, такт; - определить характер известной песни; - петь с сопровождением фортепиано песни репертуара Объединения по возрасту. Обучающий уровень Обучающийся должен знать и понимать: - выразительные средства и особенности музыкального языка: темп, ритм, динамика, тембр, тесситура; - диапазон клавиатуры и правильного певческого голоса; - виды сопровождения на фортепиано (гармоническая поддержка, арпеджированное, бас-аккорд, разложение); - характер музыки - музыкальная фраза, сходству и контраст, выразительное значение; - развитие музыкальных образов, - ритмический рисунок; - сильная доля такта, - определение на слух - простые музыкальные размеры; - динамика произведения; - структура произведения; - характер сопровождения (легато, стаккато и др.); - метроритм, музыкальный размер; - нотную запись; - подбор мелодии известной песни; - как работать над мелодией песни аккомпанируя на фортепиано; -как выбрать нужное сопровождение к данной песне; Учащийся должен уметь: - выделить и определить выразительные средства и особенности музыкального языка (темп, ритм, динамика, тембр, тесситура); - определить диапазон правильного певческого голоса; -определять виды сопровождения на фортепиано (гармоническая поддержка, арпеджированное, бас-аккорд, разложение); - определять характер музыки; - слышать музыкальную фразу, сравнивать их по сходству и контрасту, познавать их выразительное значение; - следить за развитием музыкальных образов, - определять ритмический рисунок, - выделять сильные доли тактов, - определять на слух простые музыкальные размеры; - определять динамику произведения;
- составлять общее представление о структуре произведения; - характер сопровождения (легато, стаккато и др.); - метроритм, музыкальный размер; - нотную запись любой сложности со всеми музыкальными знаками; - подбирать мелодию известной песни; - работать над мелодией песни аккомпанируя на фортепиано; - выбрать нужное сопровождение к данной песне; -играть на фортепиано по нотам с учётом всех известных понятий и знаков встречающихся в музыкальном тексте; - разбираться в музыкальных стилях; - подбирать нужное сопровождение; - играть любые виды сопровождения; - подбирать мелодию любой сложности; - петь с собственным сопровождением известные песни. Творческий уровень Обучающийся должен знать и понимать: - состав деятельности аккомпаниатора; - игра по нотам - подбор песни и мелодии любой сложности; - начальные навыки сочинительства; - навыки записи собственных сочинений; - запись мелодии вокального произведения; - запись музыкального сопровождения вокального сопровождения. Обучающийся должен уметь: - принимать на себя роль аккомпаниатора; - сопровождать мелодии и песни любой сложности; - записывать музыкальные тексты любой сложности соответсвенно нотной записи; - исполнять многоголосные произведения (партитуры) Заинтересованное, творчески активное отношение ко всем предметам музыкального цикла – главное условие достижения успеха. Виды контроля
музыкальных викторин, тестов (письменных и устных), бесед, семинаров, блиц – турниров, кроссвордов, практических занятий (игра на инструменте).
2. Учебно-тематический план
Содержание изучаемого курса Тематическое построение программы позволяет объединить ряд занятий в тематические блоки, что обеспечивает целостный и комплексный подход в решении поставленных задач. Программа рассчитана на пятилетний срок обучения. Поскольку зачисление в ту или иную группу Школы определяется итогами тестирования, то здесь предполагается возможность освоения программных требований в зависимости от способностей обучающегося и интенсивности его занятий, при котором, реально затраченное время не совпадает с разделением программы на 5 лет и носит несколько условный характер, являясь ориентиром для педагога. В процессе музыкального воспитания используются следующие общеобразовательные принципы: - последовательности и систематичности - занятия проходят в определённом режиме. Они дисциплинируют обучающихся, приучают их к регулярной работе. - доступности - предусматривает учёт возрастных особенностей и возможностей обучающихся и в связи с этим – определяет посильные для них задания (обучение на высоком уровне трудности, но в пределах возможностей обучающихся); - индивидуализации - сохранение индивидуальных особенностей усвоения материала обучающимися, обусловленное многообразием природных индивидуальных различий; - постепенного повышения требований – заключается в постановке перед обучающимися и выполнение ими всё более трудных новых заданий, в постепенном увеличении объема и интенсивности нагрузок. Обязательным для успешного обучения, является чередование нагрузок с отдыхом, постепенное усложнение теоретического и практического материала; - сознательности и активности – для успешного достижения цели обучающимся необходимо представлять, что, и как нужно выполнять, и почему именно так, а не иначе; - повторяемости материала – циклическое, спиралеобразное распределение теоретического и практического материала предполагает постоянный возврат к более глубокому, подробному изучению пройденного ранее материала, но в более углублённом варианте, обрастая всё новыми частностями. При этом эффективность занятий становится выше. Предлагаются разнообразные методы и приемы выполнения заданий, что вызывает интерес, привлекает внимание, создаёт положительные эмоции, ситуацию успеха, работу на перспективу. - наглядности – использование неординарного методического арсенала, аудио, видео материалов педагогом; - соотношение «теории и практики» - сольфеджио - «практическая» дисциплина, основу которой составляет собственно сольфеджирование, пение по нотам, история музыки – теория и практика находятся на равных; - «опаздывания» - усвоение теоретического материала через практические виды деятельности идет с некоторым «опозданием» и занимает значительно больше времени, или вовсе не «выключается» из работы. Схематически этот 5-ступенный цикл можно представить следующим образом: В некоторых случаях практической работе имеет смысл выделять отдельные занятия, не ставя перед собой задачу на каждом из них излагать новый теоретический материал. Подобное чередование «теоретических» и «практических» занятий можно показать в виде следующей схемы:
- включение в программу материала, характерного для эстрадно-джазовой специфики - включены не только теоретические знания, но практическое овладение навыками интонирования и слухового анализа в условиях неакадемического ладогармонического языка и ритмики. - «последовательности, сжатости и цельности» изложения материала - изучение некоторых тем не «размазывается» на несколько месяцев, а группируется в тематические блоки. Работая над содержанием программы, мы учитывали главный принцип всего процесса обучения - «слишком подготовленного» обучающегося не бывает, важно не «перегнуть палку», стараясь «выжать все соки» из способного обучающегося. Сольфеджио и теория – не цель музыкального образования, а всего лишь одно из средств достижения высокого профессионализма, подразумевающего РАЗНОСТОРОННЕЕ и ГЛУБОКОЕ постижение искусства вокала и в целом музыкального искусства. Содержание курса «Теория музыки» в Объединении «Контрасты» можно охарактеризовать как в целом соответствующее стандартным программным требованиям ДМШ и ДШИ, дополненное теоретическим материалом и практическими видами работы, связанными с вокальной спецификой школы. «Дополнительный» теоретический материал включает в себя знание буквенно-цифровой системы обозначения аккордов, особенностей строения «блюзового» лада, основ джазовой гармонии и некоторых музыкальных форм (период, блюз, «балладная» форма и т. д.). Это необходимо для более разнообразного аккомпанирования на инструменте. Объем и глубина изучаемого материала, при этом, варьируется исходя из индивидуальных возможностей и принципа целесообразности. Основные содержательные линии программы: - обогащение опыта эмоционально – целостного отношения обучающихся к музыке и вокалу; - накопление музыкальных впечатлений, слухового опыта, теоретических знаний; - обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности. В программе выделены следующие направления: формирование вокально-интонационных навыков, теоретические сведения по сольфеджио и истории музыки, диктант, музицирование, творческие задания, чтение партитур, импровизация.
Термины, часто употребляемые в описании содержания программы. Определение (в письменных заданиях) – обычно подразумевает письменное обозначение тех или иных элементов музыкального языка или «абстрактных» объектов в заданном нотном примере. Например, обозначение записанных нотами аккордов или интервалов. Построение – запись элементов музыкального языка или «абстрактных» объектов нотами по заданной схеме или правилам. Пение – обычно собственно «сольфеджирование» с названием звуков элементов музыкального языка (в том числе и мелодий) или «абстрактных» объектов, как правило, от заданного звука, то есть, от известного звука, сыгранного преподавателем или самим учеником на фортепиано. Интонирование – пропевание «абстрактных» объектов или элементов музыкального языка (в том числе и мелодий) без названий звуков, на каком-либо слоге или гласном звуке. Интонирование зачастую осуществляется от произвольного звука, то есть от неизвестного обучающемуся сыгранного педагогом звука на фортепиано. Определенный порядок (обычно при пропевании) – предполагается наличие некой схемы, данной преподавателем по определенному принципу, по которой обучающийся поет те или иные упражнения. Например, пение неустойчивых ступеней «снизу вверх»: VII – II – IV – VI. Произвольный порядок (обычно при пропевании) – пение упражнений по заданной преподавателем схеме, без определенного принципа ее образования. Например, пение неустойчивых звуков по следующей схеме: II – VI – VII – IV – VI – II и т. д. Импровизационный порядок (обычно при пропевании) – пение упражнений не по заданной предварительно схеме, а в свободном (на усмотрение обучающегося) порядке. Определение на слух – устное определение сыгранного преподавателем элемента музыкального языка или «абстрактного» объекта. Воспроизведение – интонированный повтор сыгранного педагогом элемента музыкального языка или «абстрактного» объекта. Воспроизведение с определением на слух в комбинации предполагает повторенное пропевание обучающимся, сыгранного педагогом элемента, или объекта с названиями звуков. В принципе, практически любое определение на слух имеет смысл дополнить или предварить воспроизведением в той и другой форме даже в том случае, если это не указано в плане. Запись (по слуху) – предполагает обязательную запись нотами. В случае записи различных «абстрактных» объектов (например, интервальной последовательности) можно дополнить ее и специальными условными обозначениями этих объектов. Сочинение – в обязательном порядке в письменной форме. «Импровизационное» сочинение (на фортепиано) не рассматривается в данной программе как необходимый вид деятельности (что не относится к «импровизационным» упражнениям). Музицирование – навыки аккомпаниаторства: Начальный уровень:
Обучающий уровень:
· развить умение читать с листа; · развить умение подбирать любую услышанную мелодию; · развить умение подбирать различного вида сопровождение к разученным песням; · Развить умение сопровождать мелодии различных стилей музыки; · Развить умение чувствовать любую ритмическую пульсацию; · Развить умение наполнять простое сопровождение (аккорды, арпеджио), прозрачное, объёмное, динамика сопровождения (в проигрыше более ярко, в куплете лишь поддержка вокалистов). Творческий уровень: · Развить умение сопровождать любую музыкальную тему (навыки аккомпаниаторства).
Содержание 1 - го года обучения
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.031 с.) |