Война и мир (мир Как Отсутствие войны). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Война и мир (мир Как Отсутствие войны).



 Выступая против войны, как против безусловного зла, делается большая логическая ошибка. Дело в том, что все условия для войн, революций, шоковых реформ, возникают в мирное благополучное, сытое время, а война это уже следствие этих условий. Ремарк описал «поколение, погубленное войной», необходим гораздо более талантливый писатель, который бы описал поколение, погубленное слишком продолжительным миром.

ВОЙНА И МИР (МИР как отсутствие войны). В отличие от общепринятого, даже среди историков, мнения, что война это некое аномальное состояние, а мир это нормальное, естественное состояние, истинно прямо противоположное утверждение. Наоборот, война является во всей прошедшей истории самым типичным, самым распространённым, самым постоянным фактором. Пассионарный взрыв, сопровождающийся гражданской войной, после чего нация, набрав силу, расширяется с помощью войны, и, чтобы защитить себя от старых и новых врагов, необходимы огромные военные усилия. Естественный ход событий для любой нации – военный, самые действенные способы решения проблем – военные и порождают военную психологию, как индивидуальную, групповую, так и общественную, национальную. При решении военных проблем всё деятельное население оказывается при деле, занятым, и в славе. Мирные проблемы гораздо более сложны, требуют гораздо более редких талантов, свойств личности, профессионализма, времени, терпения, стратегического мышления, здравого смысла. Испытание войной выдерживают почти все народы, испытание миром – самое суровое и очень редко кто из этого испытания выходит с честью. Самый яркий пример – история монгольской империи. Научившись блестяще решать военные задачи, монголы создали самую большую империю в истории человечества и, когда военные задачи были исчерпаны, вынужденно оказавшись в условиях мирной жизни, где военные таланты не нужны, монголы столь же быстрым и ужасающим образом деградировали. Любая нация, не умеющая решать мирные проблемы, оказавшись в условиях мира, быстро деградирует. Из-за того, что во второй половине 20-го века война в прежних масштабах, из-за атомного оружия, стала невозможной, человечество уже 60 лет вынуждено жить в мире и это состояние, из-за неразвитости подавляющего числа народов и человечества в целом, ведёт к огромной деградации уже не отдельных народов, а человечества в целом. Сегодня в мире драгоценен любой опыт нации, сумевшей выдержать испытание миром.

           Самые мудрые военные средства, самые мудрые военные стратегии, с точки зрения эволюционно мыслящего человека, для эффективного решения мирных проблем мало пригодны. Ещё менее пригодны эти средства для решения проблем, вызывающих смену эпох. И совершенно непригодны при решении проблем, вызывающих смену национальных ценностей и преображение народа. Создание, разработка, культивирование эволюционных, мирных средств достигается только с помощью высокой культуры в высококультурной среде. А это возможно только с помощью настоящей элиты. Таким образом, настоящая элита необходима не только для того, чтобы нация достигла каких-то высот, а для того, чтобы эта нация просто выжила. Чтобы человечество не впало в апокалипсис или в самоубийственную мировую войну, также необходима мировая элита и высококлассное мировое правительство. Современные проблемы выросли количественно и качественно и предъявляют к нациям, и к миру в целом, огромные требования.

           Никогда в истории человечества вопрос об элите не стоял с такой остротой как сегодня. Необходимо не просто бесцельное просвещение народа, а воспитание в нём качеств, способных порождать элиту. От идеологии независимой личности необходимо перейти к идеологии ответственной личности, сознающей свою зависимость от семьи, общества, народа, государства, от процессов в других государствах, в человечестве в целом, и даже в космосе.

           Большинство интеллектуалов считают мир очень высокой ценностью. Гораздо меньшая по размеру другая группа интеллектуалов такой же ценностью считает войну. Их кумиром является Ницше, и звание «пацифист» они считают унизительным. Возведение мира в ранг ценностей приводит к гедонистическому прозябанию, к деградации и человека и человечества. Война, хотя и вызывает волю к выживанию и развитию, но связана с ужасами, гигантскими потерями и развитие носит судорожный, трагический характер, который никто не захочет воспроизводить в поколениях. Таким образом, ни мир ни война не являются ценностями, а всего-навсего лишь инструментами, могущими лишь обслуживать настоящие ценности. Освящать мир или войну – это всё равно, что освящать топор, который может быть или полезным инструментом, или орудием преступления, в зависимости от ценностей, которыми руководствуется владелец топора.

           Всякий порядок в природе, в мире иерархичен. Иерархия – это не просто сумма разнокачественных, но и разнозначимых процессов. В живом организме, в человеке, процессы пищеварительные, кроветворные, нервные, мыслительные, духовные рассредоточены по различным органам и имеют разные приоритеты при понимании и решении жизненных проблем, а решение жизненных проблем и обеспечивает наивысший порядок не только в этом организме, но и в окружающей среде, и в мире. Если порядок, значимость, приоритетность процессов изменится, то в голове может измениться и всё то, что делает человека существом разумным. И если народ не станет уважать элитарные качества, то такие качества не появятся у его правителей. Иерархия – мать порядка.

           Бердяев утверждает, что война убивает физически, а мир духовно. И это не просто теоретическое утверждение, это факт. И причины войны возникают в мирное время и то, что эти причины не видимы, и не ощутимы подавляющим большинством людей и правящей элитой, свидетельствует о низком менталитете, который и надо повышать, чтобы избежать деградации и кровавых событий.

           Самый мобилизующий характер для войны имеют иррациональные, мистические цели и Бердяев считает это парадоксом. Но здесь возможно и рациональное объяснение, хотя бы и частичное. Редко кто из людей даст рациональный ответ на вопрос: «В чём смысл жизни человека вообще, и твоей жизни, в частности». И когда человека вовлекают в процесс, где он должен рисковать жизнью, то вопрос о смысле войны также не может иметь рационального ответа. Любые рациональные цели окажутся ниже человеческой жизни. Таким образом, даже заурядного человека страх смерти заставит думать о смысле жизни.

           Война – это быстрое, жестокое испытание всех человеческих качеств, вызывающее обострение чувств, переоценку ценностей, заряжающее людей энергией жизни. Во время и после войны, в заметных количествах, не было самоубийств, эпидемий, психических заболеваний, извращений. В мирное время, чем дальше от войны, тем больше самоубийств, эпидемий, шизофрении, всех видов извращений. Сделать так, чтобы в мирное время создать не кровавые испытания человеческих качеств, условия их более качественного и стратегического прогресса, чем в послевоенное время – это задача для высокой человеческой мудрости, культуры и веры. А все эти качества элитарны.

           Таким образом, не всякое отсутствие войны, не всякий мир есть благо для человечества, а тот мир, который делает жизнеустройство живым, цветущим, усложняющимся, космическим, т.е. в высшей степени упорядоченным, рождающим порядок из хаоса, соответствующим не столько индивидуально-человеческой, сколько Божественной Миссии.

           С железной необходимостью мир приводят к войне:

1. Интеллектуальная и духовная лень правящей и не только правящей элиты, не желающей не только решать проблемы, но даже понимать их. Проблемы эти никто не видит и не хочет видеть. В такой среде проблемы вырастают до катастрофических размеров и возникает вопрос: решать эти проблемы или привыкать к болезни. Паразиты, ленивцы с их нормами, занявшие ключевые посты в обществе, способны только ко второму. Когда привыкнуть невозможно начинается судорожное, неадекватное, профанное решение проблемы, приводящее к катастрофе, которая делается неизбежной до тех пор, пока не станут искать людей элитарных, способных и понимать и решать проблемы. Паразиты могут при этом желать решения проблем, но не желают при этом терять ни своего командного положения, ни влияния в обществе. Положительные процессы в этом случае хотя и будут происходить с огромным трудом, но по ниспадающей линии и могут вообще угаснуть. На Каннском кинофестивале мировая интеллектуальная элита отдала все награды за резко сниженные общественные и человеческие идеалы. Идеалы прогресса, морали, прав человека, капитализма, социализма и тому подобное слишком крупны для деградирующей, гедонистической личности, которая делается всё более массовой, всё более успешной, всё более современной. То есть эти личности завоёвывают и пространство и время. Небольшим оправданием может служить резкое снижение уровня понимания больших идеалов, но от этого эти идеалы не стали менее большими. По крайней мере они остались в наличии и то, что они не актуализированы сегодня и не развиваются, это не вина идеалов, это проблема интеллектуальной мировой и, к сожалению, не только мировой элиты и движущихся к обезьяньему уровню масс. Можно физически или генетически влиять на генофонд нации с помощью геноцида, войн, террора, и всевозможных репрессий. А можно не генетически, а идеологическим образом снижать интеллект наций, цивилизаций, мирового сообщества, внедряя низкие идеалы, низкие кумиры, низкие стандарты образования, культуры, языка, науки.

2. Воспроизводство в новых поколения паразитических норм, гламурных ценностей, «хлеба и зрелищ». Исчезновение здоровых сил произойдёт не только в правящем классе, но и в обществе в целом. В таком обществе с каждым днём всё труднее создавать настоящую элиту, а если такая элита случайным образом и появится, то ей не на кого будет опереться и нельзя даже надеяться на широкую поддержку и понимание в обществе.

3. Наибольшее распространение получат всевозможные демократии, развивающиеся в сторону охлократии, достигнув которой они исключат появление истинной элиты, то есть настоящей аристократии, и пассионарных харизматичных автократов. А только прогрессоры, опирающиеся на высококлассную элиту, способны решать проблемы. Демократические процедуры затрудняют выбор выдающегося правителя; бараны не смогут выбрать хорошего пастуха. Если выдающийся правитель будет случайным образом избран, то в демократической среде у него будет самый низкий КПД.

4. Некрофилия любовь к разрушению, к смерти. Долгий мир даже с перечисленными выше необходимыми последствиями обязательно приведёт к крушению кумиров во всех сферах жизни: в морали, в вере, в искусстве, в экономике, в политике, в образовании, в науке. Затем начнётся деградация всех перечисленных сфер. Деградация всех сообществ. Деградация человека. До сих пор самые острые, самые пикантные, эпатажные чувства вызывают крушение самых уважаемых кумиров без чёткого понимания того, что же на самом деле разрушается. Кумиры, как реальное воплощение идеалов, сегодня их никто не ищет, и не чувствует в них никакой нужды. Общепризнанные светочи исчезли в народах, в нациях, в цивилизациях, и в мире в целом.

5. Неадекватное восприятие жизни. Несправедливое расслоение между людьми, классами, народами, нациями, цивилизациями порождает неадекватные реакции как со стороны благоденствующих, так и среди униженных. Конфликты при этом могут привести только к кровавым войнам, революциям, которые однако не приводят к решению проблем. Хотя уровень адекватности повышается, особенно у побеждённых, однако он недостаточен, быстро исчерпывается и не воспроизводится в поколениях.

Никто не считает откровенно глупым вопрос: «Каковы цели войны?». Вопрос: «Каковы цели мира?» вообще никем не ставится. Считается, что мир сам по себе является высшей ценностью, высшей целью. При этом не учитывается, что люди, народы, цивилизации в высшей степени живые системы, и любой длительный мир, любая нирвана ведёт сначала к застою, затем к смуте, затем к кризисам, к шоковым реформам, к революциям, к войне. Чтобы избежать этого, человек и все его сообщества должны уметь актуализировать, осваивать новые процессы с положительной траекторией развития, а для этого необходимы другие виды активности чем на войне, высокий профессионализм, длинная сильная воля и время, то есть мир. Такое понимание доступно только людям с процессным мышлением, которое всё ещё является очень большой редкостью в самой высокой интеллектуальной среде. Мы уже профукали нулевые «тучные годы», и ругали их как недостаточно комфортные, а не потому что не освоили ни одного нового общественного процесса. Целью почти всех наших диспутов, деловых общений является компромисс при мирном сосуществовании конфликтующих убеждений, позиций и адаптации к проблемному состоянию, которое никто не пытается разрешить. В мирное время мы можем позволить себе роскошь обходиться без консенсуса, поскольку достижение консенсуса очень утомительное занятие. Более того, мы заранее считаем, что консенсус невозможен в принципе. Когда же наступает общественный катаклизм, поскольку нирвана может продолжаться бесконечно долго только в воображении, то консенсус становится совершенно необходимым не только для того, чтобы кого-то победить, а для того, чтобы просто выжить. В этот период народом в наивысшей степени осознаётся настоящая ценность мира и воля к выживанию, которые быстро приводят народ к благополучию. Новые поколения уже не знают ужасов войны, голода, холода и их гораздо больше начинают интересовать джинсы, жвачки и т.п. Народ развращается также стремительно, как и какое-нибудь замкнутое «высшее общество» и начинают вырастать все условия для нового общественного катаклизма. Вот эту-то проблему неизбежности общественных катастроф и надо сначала осознать, затем точно сформулировать, а затем и решить. Но это стратегическая задача, и она доступна только людям со стратегическим мышлением. В нашем правящем классе на сегодня таких людей нет.

 

ВОЛЯ.

 Хотя многими выдающимися людьми воля провозглашается как главный предмет изучения для настоящей гуманитарной науки, однако гуманитарные науки не спешат это осознавать. Здесь дана попытка хотя бы начать изучение проблемы воли

ВОЛЯ. Воля – предмет настоящей гуманитарной науки. Любая гуманитарная наука, не интересующаяся волей, приведёт к соответствующему гуманитарному кризису. Экономика – к экономическому кризису, политика – к политическому кризису, искусство – к эстетическому кризису, образование – к интеллектуальному кризису и т.д. Причина несчастий старухи у разбитого корыта из сказки о рыбаке и рыбке заключается в её воле, которую никакие волшебные золотые рыбки не смогут исправить. Если качества воли современного человека такие же как у названной старухи, то никакие прогрессы не смогут решить проблемы этого человека. Волю такого человека надо исправлять, а не удовлетворять её. И этим должны заниматься настоящие гуманитарные науки. Итак, только та наука, которая ставит своим предметом изучение, созидание, воспитание человеческой воли, имеет право называться гуманитарной. И только такая наука поможет нам понять и разрешить все наши гуманитарные кризисы. Утраченная пассионарность, страсть, вдохновение делают сначала неподвижными, а затем и деградирующими чувства, разум, менталитет и способность к действию. В человеке и человеческих сообществах только воля создаёт источники негэнтропии, источники развития, настоящую историю.

           Волю полезно изобразить в виде вектора, так как в векторе, как и в воле, необходима область, в которой воля возникает – точка приложения вектора, направление и величина, размер воли как и вектора. Взаимосвязь этих параметров в различных средах. Возникновение, созидание, развитие этих параметров. Современное их состояние. Что необходимо делать в будущем? Как должны выглядеть традиционные гуманитарные науки и обеспечивающая их всеобщая гуманитарная наука? Их связи друг с другом и с всеобщей гуманитарной наукой? Какова иерархия гуманитарных наук?

           Область точек приложения воли. Животная часть этой области связана с пятью органами чувств, средств выживания, продолжения рода, а в стайных животных со статусом в стае. Воля здесь прилагается к тому, чтобы уничтожить голод, холод, страх, невозможность продолжения рода, подчинение чьей-то власти. Для человека эта область расширяется за счёт возможности развивать разум, чувства, дух и достигать успехов в образовании, науке, искусстве, технике, экономике, промышленности, религиозной сфере и т.д. Человеческие области могут расширяться или сужаться и за счёт ментальности. Даже в животной области проблемы голода, холода, человек решает для себя лично, для своей семьи, для сообщества, или для своего народа. Это три разные цели для трёх разных типов человека. Даже в высокой сфере искусства, в опере, была певица Ирина Архипова, которая кроме пения занималась организацией большого числа музыкальных конкурсов, где она отыскивала таланты и давала им дорогу. Но, к сожалению, в богемной среде это большая редкость. Даже самые выдающиеся деятели искусств больше жалуются на власть, на своё окружение, на народ, которые их не поняли, мало оценили, плохо оплатили и т.д. и т.п. Ирина Архипова ни на кого не жаловалась.

           Направление воли зависит не только от индивидуальных особенностей личности, но и от национальных особенностей. У русского человека векторы воли в разных направлениях имеют разную длину и вся совокупность векторов представляет из себя эллипсоид. У американцев, какой бы деятельностью они не занимались, пусть даже плевками в длину, они желают быть первыми и вся совокупность векторов воли у них представляет шар. В любом направлении они желают быть первыми. В индивидуальном плане направление зависит от интеллектуальных, духовных, нравственных и эстетических вкусов и предпочтений.

           И, наконец, величина, размер воли: от слабого, неопределённого желания до всепожирающей страсти. Желания могут и вообще не появиться у человека, у которого все желания исполнялись с самого раннего детства. Самые одарённые люди в этом случае начинают страдать от скуки, от пустоты жизни. Пуста здесь не жизнь этого человека, а его воля. Воля возникает не просто из желания, а из труднодостижимого желания, для достижения которого человек должен сам приложить свои собственные усилия. Здесь надо видеть два результата: удовлетворённое желание и собственное усилие. Богатенькие чадолюбивые родители, удовлетворяя желания своего дитяти, убивают в нём самое главное – его собственные усилия, а, в конечном итоге, и его волю. То же самое происходит и с героическим народом, обеспечивающим счастливое, беззаботное детство своим потомкам. Так появляется скучающая молодёжь, требующая сплошных развлечений и все виды их духовной и интеллектуальной деятельности носит убогий, декадентский характер. Отношение к чему-то как к чуду, которое было частым даже в недалёком прошлом, сегодня совершенно отсутствует. В прошлом восхищение, восторг вызывали и первый автомобиль, трактор, кино, радио, фотоаппарат, самолёт, телевизор, полёты в космос, ЭВМ. Можно ли сравнить потрясение, которое испытал Запад, когда Россия в 1961 году продемонстрировала на международной выставке первый мобильный телефон, и чувства нашего современника, который этот телефон может купить пройдя 200 метров пешком. Сегодня трудно представить себе открытие в любой области науки, искусства, которые могли вызвать у современной молодёжи потрясение, ощущение чуда. Сильные желания, а тем более сильная воля, среди них невозможны. Они не способны создать нового чуда.

           Перечень характеристик воли следует дополнить ещё долготой, временем действия воли, то что в древности называлось длинной волей, и что нельзя изобразить в векторе.

           Точки возникновения воли появляются там, где общество награждает СТАТУСОМ. Это всегда власть, почти всегда деньги. В периоды расцвета веры, культуры, экономики, всех видов искусств, наук, техники. В периоды упадка прежде всего деградируют вера, науки, культура, искусства, изобретения и остаются голые деньги, и голая власть. То есть деньги ради денег, когда «деньги не пахнут», власть ради власти, ради тех привилегий, которые приносит любая власть, и даже при упадке власти, когда в декларируемые ею цели никто не верит. При этом не важно откуда приходит гниение, оно начинает провоцировать гниение и во всём остальном. Начнётся ли это гниение со стороны искусств «шестидесятников» или со стороны власти, денег либерально-демократических приватизаторов, гнильём будет охвачено всё общество, и пустоглазых детей этого общества не сможет обрадовать ни одна золотая волшебная рыбка.

           Всё, что до этого места описано о воле приложимо и к понятию «мотивация», и всё-таки воля это более широкое понятие чем мотивация. Мотивация – это конкретизация и реализация воли. Воля одна, а мотиваций много. Ни одна мотивация не исчерпывет волю. Волю может быть воспитывают или она сама появляется в человеке и охватывает его всего, мотивации могут меняться в связи с различными процессами в человеке: интеллектуальными, духовными, чувственными.

           Механизмы возникновения воли надо считать самой большой тайной. Необходимы огромные, целенаправленные усилия многих наук, таких как нейрофизиология, психиатрия, психология и многих других наук, не только на то чтобы управлять этим механизмом, а хотя бы влиять на него. Но сначала надо научиться правильно оценивать это. Ценность золотого или алмазного самородка никому не надо доказывать, она очевидна. Ценность человеческого самородка, пассионария, человека с длинной волей, далеко не очевидна.

 

ВРЕМЯ.

 Когда пытаются оправдать что-то нехорошее в прошлом, то говорят, что время было такое. Надо вновь найти истинных виновников произошедшего, и время здесь ни при чём.

ВРЕМЯ. Очень часто употребляемый публичными людьми термин, когда они желают снять с себя ответственность за какие-то прошлые промахи. «Время было такое», «Время диктует». Когда требуется решить какую-нибудь общественную проблему, для её решения требуют много денег и времени. Как Ходжа Насредин, который обещал эмиру за 20 лет научить своего осла читать.

           Только на очень высоком уровне абстракции физики могут представить себе чистое время в виде твёрдого тела. Даже если это верно, то понять это смогут только несколько человек в мире, но бездумно, совершенно не понимая, повторять это могут миллионы. Многие, даже высококлассные физики-теоретики, признаются, что они до сих пор не понимают квантовой механики. Говоря «Время было такое» наши властители дум, с одной стороны, привязывают время к каким-то реальным эпохам: эпоха революций, гражданской войны, НЭПА, сталинской эпохи, мировой войны, застоя. С другой стороны, они сваливают вину за всю тяжесть этих эпох на время. Впрочем, нынешние властители считают очень удобным сделать виноватыми за все промахи этих эпох своих политических противников, то есть обвиняют не только время, но и большевиков, коммунистов, Ленина, Сталина. Когда же речь заходит о последних 20 годах правления, то запрещено говорить о вине реальных участников, а только о времени, и виновников этого плохого времени искать в прошлом, естественно, проклятом.

           Жаль, что это поведение, за очень редким исключением, демонстрирует наша гуманитарная элита. Вместо того чтобы распространять свет истины, они работают в прямо противоположном направлении, они являются проводниками лжи. Именно наши гуманитарные аналитики агрессивно насаждают гуманитарное мракобесие. Существует большая вероятность забалтывания идеи научно-технического Сколково, но надо сразу же признать, что гуманитарное Сколково на сегодняшний день совершенно невозможно. Невозможно даже на уровне формулирования проблемы, не говоря уже о постановке задачи. И этому мешает, среди прочих причин, и злоупотребление гуманитарными аналитиками понятия «время».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.24 (0.024 с.)