Знакомость против новизны: зачем перечитывать, пересматривать и читать об уже увиденном? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Знакомость против новизны: зачем перечитывать, пересматривать и читать об уже увиденном?



«Вот теперь я понимаю, что такое настоящий холод!»

  Люк Скайуокер

 Перемены приводят к стрессам, поэтому люди чувствуют себя комфортно, имея дело с чем‑то хорошо известным. Сотни экспериментов показали, что, вопреки пословице, чрезмерная близость скорее порождает нежность, чем презрение.[571] Узнавание снижает обнаружение угрозы – сознательный или бессознательный поиск признаков опасности при столкновении с незнакомыми обстоятельствами.[572] Нейтральные раздражители – люди, места, музыка, предметы, символы и события – предстают в более позитивном свете и вызывают положительные отклики при частом взаимодействии с ними.[573]

 Человек не становится фанатом из‑за многократного знакомства с предметом восхищения. Это происходит благодаря более глубоким чувствам. Такое поведение – следствие подкрепления, когда вероятность повторения человеком определенного действия увеличивается.[574] Зрители, снова и снова пересматривающие «Звездные войны», поступают так для получения подкрепления, чтобы пережить удовольствие большее, чем простое чувство комфорта. Повышая уровень комфорта путем снижения стресса от столкновения с неизвестным, повторяющиеся ситуации также снижают восприимчивость к другим эмоциональным откликам из‑за происходящей десенсибилизации. [575] Чтобы вновь ощутить изначальную восторженность, зрители ищут нюансы, которые могли упустить ранее, пересматривают фильм с другими людьми и при других обстоятельствах, ищут «ляпы» и вырезанные сцены, а также используют некоторые другие методы в попытках заново пережить чувство новизны, в то же время оставаясь хорошо знакомым с предметом наблюдения.

 Для некоторых зрителей специальные издания и другие переизданные материалы освежают их зрительский опыт, но не каждому это нравится. Как бы то ни было, новеллизация способна воссоздать чувство новизны.

 Т. Л.

 

Эта мысль поразила меня. Когда ты представляешь, какое огромное количество людей читают новеллу перед просмотром фильма, ты понимаешь, что существуют мириады версий этой истории – каждая с собственным ракурсом и композицией, со своим собственным действием, спецэффектами и так далее. Каждый читатель новеллы видит свою собственную версию истории, прежде чем увидеть работу на экране.

 И это справедливо для новеллизации любого фильма, прочитанной перед его просмотром.

 

 Возвращаясь к психологии: основной закон

 Трэвис Лэнгли

 

Все те «мириады версий», о которых говорит Дон Глут, не ограничены только теми, которые представляют читатели его книги. Каждый зритель, впервые открывший для себя фильм «Империя наносит ответный удар» на экране, неважно, большом или малом, тоже создает в своей голове другую, собственную версию. Два человека, которые видят одно и то же облако, могут представлять его по‑разному: один видит зайчонка, другой – машину. И это только один из примеров. Представьте, сколько разночтений может быть при просмотре фильма. У каждого приятеля Глута, который пытался выудить из Дона секреты фильма, была своя личная версия. Люди, работавшие над сценами и посылающие ему фальшивые страницы для вставки в сценарий, тоже создавали различные версии – те, которые больше нравились именно им. Когда читатели и зрители представляют, что происходит между эпизодами, они создают в голове собственную версию происходящего и могут формировать свои законы развития сюжета, которые помогут сделать историю лучше лично для них.

  Схема представляет собой солнечную систему созвездие или даже целую галактику Схема Хана Соло для зрителя является частью более масштабной схемы всех героев «Звездных войн». Эта схема напоминает одну орбиту для огромной общей схемы «Звездных войн». Она также существует наряду со схемами повстанцев, приключений, персонажей фильма, литературных персонажей и многих других участников истории.

 Мы сами создаем вселенные в своем сознании. Они сложны и принадлежат только нам. Это означает, что они являются частью тех схем, которые мы строим, когда думаем о нас самих.

 

 

 Файлы силы

 Далекий‑далекий океан

 V. Нейротизм против эмоциональной стабильности

 Трэвис Лэнгли

 

Невторизм, термин, под которым Зигмунд Фрейд подразумевал любое непсихотическое психическое заболевание, характеризующееся неспособностью адекватно переносить стрессовые ситуации, не является современным диагностическим термином по многим причинам – в том числе из‑за акцента на тревоге, а также из‑за нехватки доказательств справедливости взглядов Фрейда на многие скрытые причины нейротизма.[576] Но, несмотря на это, слово нейротизм остается на слуху Люди применяют его для описания человека, испытывающего трудности с преодолением жизненных обстоятельств. Люди, которым присущ нейротизм, плохо переносят стресс, считают незначительные трудности нерешаемыми, чувствуют угрозу в повседневных ситуациях и имеют риск развития многих распространенных непсихических душевных расстройств.[577] Нейротизм как личностный фактор ассоциируют с негативными, неприятными эмоциями.[578]

 Безо всякого сомнения, самым невротичным из всех персонажей «Звездных войн» является Энакин Скайуокер. Даже при том, что С‑ЗРО (которого изначально программировал Энакин[579]) бесконечно расстраивается – у него нет таких негативных проявлений и общей нестабильности, как у Энакина. Его дочь Лея находится среди менее невротичных и наиболее психологически стабильных персонажей – возможно, потому, что она росла вдали от своего темного отца и его нестабильного влияния. Даже при том, что теоретики, изначально предложившие личностную теорию двух факторов (нейротизм и экстраверсия), предполагали, что склонность к нейротизму наследуется[580] и генетические факторы играют большую роль, тем не менее развитие личностных качеств также регулируется окружающей средой.[581] И частые стрессовые ситуации увеличивают вероятность появления нейротизма.[582]

 

 Примеры невротических качеств

 

 

Предрасположенность к гневу

 Обеспокоенность

 Тревожность

 Эмоциональная экспрессивность

 Эмоциональная нестабильность

 Завистливость

 Склонность к разочарованиям

 Враждебность

 Нетерпимость

 Неуверенность

 Нестабильность

 Ревность

 Негативные эмоции

 Одержимость

 Слабый контроль над эмоциями

 Угрызения совести

 Напряженность

 Депрессивные состояния

 Легкомыслие

 Чувствительность к стрессовым ситуациям

 

Профессионалы, которые концентрируются на более позитивных моментах этих личностных характеристик, часто обращаются к наименее невротичному полюсу: эмоциональной стабильности. [583] Эмоционально устойчивые люди обладают более крепким душевным и физическим здоровьем. Однако такая стабильность может оказаться чрезмерной. Страх и гнев играют роль адаптивных факторов. Как говорил мудрый Соломон, есть время любить, но есть время и ненавидеть. Даже джедаи, предпочитающие избегать чувств, боясь, что их проявление будет неуместным, поняли, что, по словам того же Соломона, есть время для войны, а есть – для мира.[584] Чрезмерный нейротизм – это внутренняя война, а эмоциональная стабильность – это мир.

 

 

 Последнее слово: Надежда не бывает последней

 

«Помоги мне, Оби‑Ван Кеноби. Ты – моя единственная надежда».

 Принцесса Лея [585]

 

 «Надежда является одной из самых ранних и наиболее устойчивых добродетелей, присущих всему живому. Если жизнь подкреплена надеждой, то даже при потере стойкой уверенности нам остается то, во что можно верить».

 Возрастной психолог Эрик Эриксон [586]

 

Оригинальная трилогия «Звездных войн» – это история о надежде. Персонажи в приквелах не говорят о ней, поскольку тогда она еще не была потеряна. Фильм под названием «Звездные войны», вышедший в 1977 году, когда никто даже не думал о его продолжении (не говоря уже о приквелах), стал называться «Новая надежда» лишь в 1981 году. Прошло достаточно времени после падения Энакина Скайуокера, Ордена джедаев и самой Республики, прежде чем Оби‑Ван Кеноби и другие герои саги почувствовали, что могут потерять надежду. Империя готовит супероружие, предназначенное для уничтожения восстания при помощи разрушительных демонстраций и для уничтожения надежды путем разрушения миров. Мятежники вроде принцессы Леи впадают в отчаяние. Она видит в Оби‑Ване Кеноби свою единственную надежду, Кеноби же видит ее в ее брате Люке, но Йода опять возвращается к Лее.

 Оби‑Ван Кеноби: Этот юноша – наша последняя надежда. Йода: Нет, есть еще одна.[587]

 Надежда – это не просто желание или мечта. Люди могут желать или мечтать о чем‑то, что никогда не случится, полностью осознавая это. Надежда – это вера или ожидание того, что может произойти. Само существование повстанческого движения означает, что огромное количество людей верит, что их борьба поможет изменить ситуацию в лучшую сторону Лея не действует наобум, когда посылает R2‑D2 на поиски Оби‑Вана. Она уверена, что опытный джедай, вне всяких сомнений, знает, что делать. Однако сам Оби‑Ван так не считает. Предавшись унынию из‑за предательства и прошлых трагедий, он стал верить в кого‑то другого. Даже после того как Йода сказал, что есть и другая возможность, Бен продолжает надеяться на мальчика, за чьим воспитанием он следил издали. Его надежда была столь слаба, что он даже не мог представить, как Дарт Вейдер сможет искупить свою вину. Он считает, что Дарт Вейдер должен закончить свое существование. Когда Люк говорит, что не может убить своего отца, Бен в обличье призрака произносит: «Тогда Император уже победил. Ты был нашей последней надеждой».[588] Надежда и сострадание Люка сильнее, чем у Бена. Люк верит, что изменить можно намного больше. Он уверен в Лее и все же верит, что что‑то хорошее еще осталось в его отце, бывшем ученике Оби‑Вана, который желает ему смерти. Люк видит проблеск света в темной сущности Вейдера.

 

«Только в темноте можно увидеть, как ярко сияют звезды».

 

Борец за гражданские права Мартин Лютер Кинг[589]

 Надежда может стать самоисполняющимся пророчеством, ожиданием, которое осуществляется само. Дети, от которых часто ожидают увидеть плохое поведение, чаще сталкиваются с проблемами, чем те, от которых ничего плохого не ждут.[590] Студенты, от которых ждут успехов в учебе, как правило, учатся лучше остальных.[591] Конечно, события не всегда складываются так, как мы ожидаем. Квай‑Гон Джинн возлагает все надежды на юношу, который, повзрослев, собирается уничтожить Орден джедаев. Опять же, когда Квай‑Гон умирает, он передает обучение Энакина в руки более циничного Оби‑Вана Кеноби под руководством Совета, которому никогда не нравился ребенок. Сама по себе надежда не может ничего изменить, но она увеличивает шансы на успех. Она создает возможности и для нашего мира, и вымышленной галактики.

 На протяжении всей этой книги мы рассматривали положительные и отрицательные аспекты, касающиеся джедаев, ситхов, жителей Империи, повстанцев и многих других. Рассуждая о светлой и темной сторонах, можно легко прийти к ошибочному выводу, будто «Звездные войны» учат нас, что людей можно разделить на две группы – хорошую и плохую. И я подразумеваю именно разделение, а не присваивание категорий. Определенные люди видят все именно так. Однако те, кто в итоге оказываются правы, понимают, что натура человека намного сложнее, и ей присуще большее количество деталей, чем может показаться на первый взгляд.

 Когда Энакин Скайуокер становится Дартом Вейдером, его темная сущность превращается в ту оболочку, которую люди видят при привычном свете. За броней из темноты скрываются его лучшие качества. Темная сторона сознания скрывает потенциал и менее заметные личностные качества. Персонажи «Звездных войн» демонстрируют, что людям следует глубже смотреть на вещи, заглядывая под внешнюю оболочку, а не просто доверять своим ожиданиям. Сын фермера оказывается героем. Трепетная девица в сложной ситуации берет на себя ответственность за свое собственное спасение. Контрабандист рискует всем, что имеет, ради спасения других. Ревущий Вуки оказывается самым заботливым и отзывчивым членом команды, а похожие на плюшевых мишек Эвоки являются самыми лучшими убийцами. После того как зловредный чертенок, обшаривающий вещи Люка, оказывается самым могущественным джедаем, он не раз предупреждает Люка о том, чтобы тот видел больше, чем лежит на поверхности. Очаровательный Лэндо предает своего старого друга, что удивительно напоминает путь Дарта Вейдера. И все же в основе его предательства лежали сложные мотивы.

 Самым главным уроком «Звездных войн» может быть такой: надежда никогда не бывает единственной. Надежда в «Звездных войнах», якобы относящаяся к грандиозным мероприятиям галактического масштаба, на самом деле относится к надежде на одного конкретного человека. Под этой надеждой подразумевается вера в то, что человек может отыскать свет, как бы глубоко он ни был скрыт во тьме.

 

 

 О редакторе

 

 

 

Трэвис Лэнгли – доктор философии, редактор книг «Звездные войны. Психология киновселенной» и «Психология «Ходячих мертвецов», профессор психологии, читающий лекции о преступлениях, средствах массовой информации и душевных расстройствах в Государственном университете им. Хендерсона. Он получил степень бакалавра в колледже Хендрикса и ученую степень по психологии в Тулейнском университете в Новом Орлеане. Доктор Лэнгли регулярно выступает в университетах и на собраниях, рассказывая о СМИ и героизме. В качестве эксперта он выступал в фильме Necessary Evil: Super‑Villains of DC Comics («Необходимое зло: супернегодяи в комиксах DC Comics») и некоторых других фильмах. А в документальном фильме Legends of the Knight («Легенды рыцаря») было рассказано о его методе преподавания психологии с использованием литературы. Он является автором книги Batman and Psychology: A Dark and Stormy Knight («Бэтмен и психология: рыцарь тьмы и бури»). Кроме того, Трэвис Лэнгли ведет блог на Psyhology Today – «Beyond Heroes and Villains» («Обратная сторона героев и негодяев»).

 Подписывайтесь на его аккаунт в твиттере: @Superherologist, где он стоит в десятке самых популярных психологов. Вы также можете связаться с Трэвисом и остальными соавторами книги по этому адресу: Facebook.com/ThePsychGeeks.

 У него фиолетовый световой меч. И если вы скажете, что Мейс Винду, Бен Кеноби или Йода мертвы, он с радостью объяснит вам, как им все же удалось выжить.

 

 О соавторах

 

 

 

Кольт Дж. Блант – доктор психологии, на протяжении всей своей карьеры был судебным экспертом, в ряде образовательных учреждений и организаций выступает в качестве приходящего лектора и тренера. Его научные интересы находятся на границе психологии и права, включая изучение преступного поведения. Ранее он участвовал в создании книги The Walking Dead Psychology: Psych of the Living Dead («Психология «Ходячих мертвецов»).

 

 

Дженна Буш – писатель, организатор и основатель Ордена Леи – веб‑сайта, который представляет и поддерживает женское фан‑движение. Являлась соорганизатором «Коктейлей со Стэном» – с участием легендарного автора комиксов Стэном Ли. В качестве гостя выступала в программах Attack of the Show, NPR, Al Jazeera American и Tabletop с Уилом Уетоном. Она сочиняет комиксы, участвует в организации Most Craved и является еженедельным колумнистом Metro. Ее работы можно найти на Web Photo Кевина Макинтайра.

 

 

Доктор Джим Девис (jimdavies.org) – доцент Института когнитивных наук в Университете Карлетона. Получил степень доктора философии в области компьютерных наук, специализируясь на изучении искусственного разума и когнитивных наук, в Технологическом институте Джорджии. Он является ведущим исследователем в «Лаборатории исследования воображения», в которой предпринимаются попытки воссоздать человеческое воображение в программном обеспечении. Автор книги Riveted: The Science of Why jokes Make Us Laugh, Movies Make Us Cry, and Religion Makes Us Feel One with the Universe («Наука о том, почему шутки заставляют нас смеяться, фильмы – плакать, а религия – чувствовать себя наедине с вселенной»). Живет в Оттаве.

 

 

Фрэнк Гэскилл – доктор философии, один из основателей Southeast Psych – одного из крупнейших центров частной психологической практики в США. Является соавтором книг Max Gamer: Aspic Superhero и How We Built Our Dream Practice: Innovative Ideas for Building Yours («Как мы основали практику своей мечты: инновационные идеи для вашей практики»). Доктор Гэкскелл специализируется на вопросах воспитания, синдроме Аспергера и влиянии технологий на детей, подростков и семейные отношения. Живет со своей женой Лиз и детьми, Оливией и Мэддоксом, в Шарлотте, Северная Каролина. Подписывайтесь на него в твиттере: @drfgaskill.

 

 

Дональд Ф. Глут – лучший автор по версии New York Times, написал сотни книг, сборников комиксов, сценариев для фильмов и телепрограмм, писал как художественные произведения, так и нон‑фикшн, хотя большинству известен как автор новеллы по фильму «Империя наносит ответный удар». Во многих его книгах отражается интерес автора к фильмам, монстрам и динозаврам – в том числе и в «Энциклопедии динозавров», удостоенной награды. Вносил критические правки при изначальной разработке характеров Мастеров среди персонажей Вселенной. В последнее время его интересы лежат в сфере кинематографа.

 

 

Дженнифер Голдбек – доцент Колледжа информационных наук при Университете в штате Мэриленд. Занимается изучением взаимодействия человека и компьютера, социальных сетей и того, как компьютерные модели помогают понять свойства личности и другие психологические качества, путем анализа информации, которой человек делится в сети. Она ведет блог «Your Online Secrets» («Ваши онлайн‑тайны») на Psychology Today и пишет статьи для журнала. Получила степень доктора психологии в Университете Мэриленд, а также степени бакалавра и магистра естественных наук в Университете Чикаго.

 

 

Джонатан Хеттерли – магистр гуманитарных наук, работает с подростками и юношами, специализируется на лечении наркотической зависимости, токсикомании и неспособности противостоять трудностям в клинике Southeast Psych, Северная Каролина. Подписывайтесь на него в твиттере: @jetterly, или на ShrinkTank.com, а также слушайте в программах «Shrink Tank» и «Change Your Tune».

 

 

Дана Клисанин – доктор философии, психолог, футуролог и автор. В ее междисциплинарных исследованиях рассматриваются вопросы влияния СМИ и цифровых технологий на мифические и моральные аспекты человечества. Пионерские исследования Даны лежат в области интегральных медиа, информационного альтруизма, архетипа кибергероя и совместного героизма. Отделение медийной психологии Американской психологической ассоциации удостоило ее награды в 2012 году за научные достижения в области медийной психологии. Дана является генеральным директором Evolutionary Guidance Media R&D, Inc, где занимается разработкой и развитием Cyberhero League («лиги кибергероев») – игрового движения по типу скаутского. О ее исследованиях рассказывали ВВС, Time, USA Today и другие СМИ, она ведет блог на Psychology Today. Дана входит в совет директоров Всемирной ассоциации изучения будущего и является директором центра MindLab at сЗ: Center for Conscious Creativity.

 

 

Джо Крамер (joekraemer.com) – автор музыки к фильмам, автор песен, музыкант. Написал музыку к фильмам «Джек Рейдер», «Путь оружия», «Неразумный человек», «Миссия невыполнима: нация изгоев». Он десятилетиями изучал музыку Джона Уильямса и ее использование в фильмах, в том числе в «Звездных войнах», и сделал глубокий анализ звукового оформления фильмов «Скрытая угроза» и «Атака клонов» для журналов о музыке к фильмам и интернет‑ресурсов.

 

 

Элизабет А. Кас – недавно получила степень доктора психологии в области клинической судебной психологии. Она поощряет вовлечение увлечений в процесс терапии, побуждая пациентов бороться с депрессией, тревожностью или травмами при помощи их фан‑интересов. Она руководит порталом NerdLush.com, где вместе со своими друзьями размещает информацию о любимых телевизионных передачах, фильмах, а также различные материалы для фанатов. Вы также можете найти ее в твиттере: @elizabeth_ann.

 

 

Алекс Лэнгли, магистр естественных наук, автор серии книг The Geek Handbook («Справочник фаната») и молодежного романа Kill Freshman («Убей новичка»). Он пишет о современных и ретроиграх для ArcadeSushi.com и является редактором раздела об играх на NerdSpan.com. Подписывайтесь на него в твиттере: @RocketLlama. Среди его опубликованных работ также числятся академические материалы.

 

 

Крейг Полман – доктор философии, нейроразвивающий психолог, который помог множеству людей, пытающихся бороться со своими проблемами. Он написал несколько книг, в том числе How Can My Kid Succeed in School? («Как мой ребенок может преуспеть в школе?»), которая помогает родителям и педагогам понять учеников и помочь им освоить программу. Он является наставником многих психологов и видит в наставничестве важнейшее орудие образования. Крейг является генеральным директором клиники Southeast Psych, занимающейся частной практикой и медиа и расположенной в Шарлотте, Северная Каролина.

 

 

Клэй Рутледж – доктор философии, ассистент профессора Государственного университета Северной Дакоты, эксперт в области экзистенциальной психологии. Опубликовал более 75 научных работ, участвовал в редактуре книги о причинной психологии и является автором книги Nostalgia: A Psychological Resource («Ностальгия: психологическое исследование»). Его исследования проводились при поддержке Фонда Джона Темплтона и Общества научного изучения религии и были освещены такими изданиями, как New York Times and CBS News. Доктор Рутледж ведет популярную онлайн‑колонку на Psychology Today под названием «More Than Mortal» («Больше чем смертный»). Одно время он был блогером Scientific American, его часто приглашают выступить в национальных и международных радиопрограммах в качестве эксперта.

 

 

Билли Сэн Чжуань получил степень доктора психологии в 2014 году и по лицензии работает в клинической психологии. Выступал на слетах фанатов в Сан‑Диего в Comic‑Con International и Stan Lees Comikaze Expo, принимает участие в ведении блога «Magic: The Gathering Judge» («Магия: собирательные суждения»). Читайте его размышления и идеи на Facebook.com/Billicent.

 

 

Джанина Скарлет – доктор философии, лицензированный клинический психолог, ученый и «штатный фанат». Для помощи пациентам с повышенным уровнем тревожности, хроническими болями и ПТСР она использует «терапию супергероя» в Центре управления стрессами и тревогой и в Клинике памяти Шарпа. Кроме того, она является профессором Международного университета Аллиант, Сан‑Диего. Доктор Скарлет является автором нескольких глав в книге The Walking Dead Psychology («Психология «Ходячих мертвецов»), издательство Sterling Publishing. Она написала книгу Superhero Therapy («Терапия супергероя»), которая была проиллюстрирована Дином Триппом.

 

 

Джей Скарлет – магистр психологии в библиотечном деле и информационной науке. Работает в публичной библиотеке Чула‑Виста. Также является бывшим членом ассоциации библиотечных сервисов Young Adult Library Services Association (YALSA)'s Research Committee. Когда‑то, очень давно, его отец, глядя в кинотеатре на дом Люка Скайуокера, наклонился к его матери и шепнул: «А я здесь был».

 

 

Лаура Векьолла находится на полпути к получению статуса мастера джедаев и является аспирантом в Школе профессиональной психологии в Чикаго. Аспекты, рассматриваемые ею в диссертации, касаются взаимосвязи мифов и пути героя с восстановлением после травм. В начале своей карьеры в качестве психолога Лаура планирует использовать свою особенную любовь к мифам и историям, помогая остальным в их собственных путешествиях на пути к росту и исцелению.

 

 

Мара Вуд – аспирант в области школьной психологии. Ее исследования сосредоточены на образовательном аспекте комиксов и их терапевтическом воздействии на детей и подростков. Она представила исследование о переносе характеров и ассоциировании себя с персонажами комиксов на конференции Comics Arts Conference. Она регулярно принимает участие в проекте Talking Comics, является соведущей программы «The Missfits» и пишет о психологии, книгах, комиксах, а также о «Темницах и драконах» в своем блоге: marawood‑blog.com. Также ищите ее в твиттере: @MegaMaraMon.

 

 

Е. Пол Зер – доктор философии, профессор, автор и мастер боевых искусств в Викторианском университете, где он преподает психофизиологию, кинезиологию и основы медицины. Среди его научно‑популярных книг – Becoming Batman («Стать Бэтменом», 2008), Inventing Iron Man («Изобретая Железного человека», 2011), Project Superhero («Проект супергероя», 2014), and Beyond Human («Сверхчеловек», 2016). Журнал Maxim, телеканалы CNN, NPR и другие приглашали его выступить в качестве эксперта. Пол пишет для Psychology Today, Scientific American, и Digital Journal.

 

 Особые соавторы

 

 

 

Керри Голдман – автор, удостоенная награды за книгу Bullied: What Every Parent, Teacher, and Kid Needs to Know about Ending the Cycle of Fear («Травля: что должен знать каждый родитель, учитель и ребенок о том, как вырваться из круга страха») (HarperCollins, 2012). Она является постоянным блогером интернет‑изданий Huffington Post, ChicagoNow и PsychologyToday.сот. Голдман работает со школами, корпорациями и сообществами над тем, чтобы противостоять травле, вмешательству в личную жизнь и способствовать примирению. Совместно с Чейзом Мастерсоном она стала соучредителем Коалиции против травли. Голдман получила степень бакалавра в Северно‑Западном университете (США) и степень МВА в Школе менеджмента им. Келлога.

 

 

Брайен Янг – автор, кинорежиссер и эссеист «Звездных войн». Его публикации включают в себя четыре новеллы и нон‑фикшн книгу Children's Illustrated History of Presidential Assassination («Иллюстрированная история покушений на президентов для детей»). Его работы регулярно появляются в журналах Star Wars Insider, а также в изданиях Huffington Post, StarWars.com, Big Shiny Robot. Янг ведет программу «Full of Sith», в которой фанаты «Звездных войн» могут обсудить сагу. Он живет и работает в Солт‑Лейк‑Сити, штат Юта, со своей семьей и двумя кошками. Связаться с ним можно в твиттере: @swankmotron.

 

 Список литературы

 

Введение

 

Campbell, J. (1949). The hero with a thousand faces. Princeton, NJ: Princeton University Press.

 Jung, C. G. (1953). The practice of psychotherapy: Essays on the psychotherapy of the transference and other subjects. Princeton, NJ: Princeton University Press. Jung, C. G. (1964). Man and his symbols. New York, NY: Doubleday Larsen, S., & Larsen, R. (2002). Joseph Campbell: A fire in the mind. Rochester, VT: Inner Traditions.

 

 Глава 1

 

1

 

American Psychiatric Association (2013). Diagnostic and statistical manual of mental disorders (DSM‑5) (5th ed.). Washington, D. C.: American Psychiatric Association.

 Baron‑Cohen, S. (2011). The science of evil. New York, NY: Basic.

 Batson, С D., Sager, K., Garst, E., Kang, M., Rubchinsky, K., & Dawson, K. (1997). Is empathy‑induced helping due to self‑other merging? Journal of Personality and Social Psychology, 73(3), 495–509.

 Buckels, E. E., Jones, D. N, & Paulhus, D. L. (2013). Behavior confirmation of everyday sadism. Psychological Science, 24(11), 1–9.

 Chabrol, H., Van Leeuwen, N, Rodgers, R., & Sejourne, N. (2009). Contributions of psychopathic, narcissistic, Machiavellian, and sadistic personality traits to juvenile delinquency. Personality and Individual Differences, 47(7), 734–739.

 Chakrabortty, A. (2010, March 8). Brain food: The psychology of heroism. The Guardian: http://www.theguardian.com/science/2010/mar/09/brain‑food‑psychology‑heroism.

 Cromer, J. N. (2012, March 9). After brain injury: The dark side of personality change, part 1. Psychology Today: https://www.psychologytoday.com/blog/professor‑cromer‑learns‑read/201203/after‑brain‑injury‑the‑dark‑side‑personality‑change‑part‑i.

 Damasio, A. R., Tranel, D., & Damasio, H. (1990). Individuals with sociopathic behavior caused by frontal damage fail to respond autonomically to social stimuli. Behavior Brain Research, 41(2), 81–94.

 DeWaal, F. В. M. (2008). Putting the altruism back into altruism: The evolution of empathy. Annual Review of Psychology, 59(1), 279–300.

 Dovidio, J. F., Allen, J. L., & Schroeder, D. A. (1990). Specificity of empathy‑induced helping: Evidence for altruistic motivation. Journal of Personality and Social Psychology, 59(2), 249–260.

 Forsyth, D. R., Berger, R. E., & Mitchell, T. (1981). The effects of self‑serving vs. other‑serving claims of responsibility and attribution in groups. Social Psychology Quarterly, 44(1), 59–64.

 Fromm, E. (1964). The heart of man. New York, NY: Harper & Row.

 Gorlick, A. (2008, November 5). For kids, altruism comes naturally, psychologist says. Stanford. Report: http://news.stanford.edu/news/2008/november5/tanner‑110508.html.

 Hansen, J. M. (2003). The lost promise of patriotism: Debating American identity, 1890–1920. Chicago, IL: University of Chicago Press.

 Hare, R. D. (1993). Without conscience: The disturbing world of the psychopaths among us. New York, NY: Guilford.

 Hetzel‑Riggin, M. D., & Harbke, C. R. (2014). Hierarchical convergence of PTSD symptom clusters: A comparison of the numbing, dysphoria, and dysphoric arousal models of PTSD. Traumatology, 20(4), 302–312.

 Jakobwitz, S., & Egan, V. (2006). The dark triad and normal personality traits. Personality and Individual Differences, 40(2), 331–339.

 James, W. (1895, December 24). Letter to E. L. Godwin. Cited by Hansen, p. 14.

 Jonason, P. K., Li, N. P., & Teicher, E. A. (2010). Who is James Bond? The Dark Triad as an agentic social style. Individual Differences Research, 8(2), 111–120.

 Lembcke, J. (2013). PTSD: Diagnosis and identity in post‑empire America. Lanham, MD: Lexington.

 Maslow, A. (1954). Motivation and personality. New York, NY: Harper & Row.

 Meiring, L., Subramoney, S., Thomas, K. G. F., Decety, J., & Fourie, J. (2014). Empathy and helping: Effects of racial group membership and cognitive load. South African Journal of Psychology, 44(4), 426–438.

 Mendez, M. E, Owens, E. M., Jimenez, E. E., Peppers, D., & Licht, E. A. (2013). Changes in personality after mild traumatic brain injury from primary blast vs. blunt forces. Brain Injury, 27(1), 10–18.

 Mercer, M. (2001). In defense of weak psychological egoism. Erkenntnis, 55(2), 217–237. Mitchell, D. G. V., Avny, S. В., & Blair, R. J. R. (2006). Divergent patterns of aggressive and neurocognitive characteristics in acquired versus developmental psychopathy. Neurocase, 12(3), 164–178.

 Patrick, С. (2005). Handbook of psychopathy. New York, NY: Guilford.

 Paulhus, D. L., & Williams, J. M. (2002). The dark triad of personality: Narcissism, Machiavellianism, and psychopathy. Journal of Research in Personality, 36(6), 556–563. Peterson, C, & Seligman, M. E. P. (2004). Character strengths and virtues. Washington, D. C.: American Psychological Association.

 Popova, M. (n.d.). The Heroic Imagination Project. Brain Pickings: http://www.bram‑pickings.org/2011/02/07/philip‑zimbardo‑heroic‑imagination‑project/.

 Rao, V., Spiro, J. R., Schretlen, D. J., & Cascella, N. G. (2007). Apathy syndrome after traumatic brain injury with deficits in schizophrenia. Psychosomatics: Journal of Consultation and Liaison Psychiatry, 48(3), 217–222.

 Rossi, A. S. (2001). Caring and doing for others: Social responsibility in the domains of family, work, and community. Chicago, IL: University of Chicago Press.

 Scherrer, H. (2003, August 27). Professor Philip Zimbardo: The interview. http://fore‑justice.org/zimbardo/p_zimbardo_interview.htm.

 Seligman, M. E. P., (1972). Learned helplessness. Annual Review of Medicine, 23(1), 407–412.

 Seligman, M. E. P. (1998). Building human strength: Psychology's forgotten mission. АРА Monitor, 29(1), 1.

 Seligman, M. E. P., & Maier, S. F. (1967). Failure to escape traumatic shock. Journal of Experimental Psychology, 74(1), 1–9.

 Shamay‑Tsoory, S. G., Aharon‑Peretz, J., & Perry, D. (2009). Two systems for empathy: A double dissociation between emotional and cognitive empathy in inferior frontal gyrus versus ventromedial prefrontal lesions. Brain, 132(3), 617–627.

 Stanton, G. H. (2007). Foreword to the second edition. In J. Waller, Becoming evil (2nd ed., pp. vii‑ix). New York, NY: Oxford University Press.

 Stone, M. H. (2009). The anatomy of evil. Amherst, NY: Prometheus.

 Thomas, G., & Batson, C. D. (1981). Effect of helping under normative pressure on self‑perceived altruism. Social Psychology Quarterly, 44(2), 127–131.

 Tonigan, J. S., Rynes, K., Toscova, R., & Hagler, K. (2013). Do changes in selfishness explain 12‑step benefit? A prospective lagged analysis. Substance Abuse, 34(1), 13–19.

 Wakefield, J. C. (1993). Is altruism part of human nature? Toward a theoretical foundation for the helping professions. Social Service Review, 67(3), 406–458.

 Waller, J. (2002/2007). Becoming evil. New York, NY: Oxford University Press.

 Warneken, F., & Tomasello, M. (2009). The roots of human altruism. British Journal of Psychology, 100(3), 455–471.

 Zimbardo, P. G. (1969). The human choice: Individuation, reason, and order versus deindividuation, impulse, and chaos. In W. J. Arnold & D. Levine (Eds.), Nebraska Symposium on Motivation (Vol. 17). Lincoln, NE: University of Nebraska Press.

 Zimbardo, P. G. (1971, October 25). The psychological power and pathology of imprisonment. A statement prepared for the U. S. House of Representatives Committee on the Judiciary, Subcommittee No. 3: Hearings on Prison Reform, San Francisco, CA. Zimbardo, P. (2007). The Lucifer effect: Understanding how good people turn evil. New York, NY: Random House.

 

 2

 

Anderson, K. J., & Moesta, R. (1996). Lightsabers. New York, NY: Boulevard

 Bormann, J. E., Hurst, S., & Kelly, A. (2013). Responses to Mantram Repetition Program from veterans with posttraumatic stress disorder: A qualitative analysis. Journal of Rehabilitation Research & Development, 50(6), 769–784.

 Carlson, L. E., Beattie, T. L., Giese‑Davis, et al. (2015). Mindfulness‑based cancer recovery and supportive‑expressive therapy maintain telomere length relative to controls in distressed breast cancer survivors. Cancer, 121(3), 476–484.

 Chow, Y. W., & Tsang, H. W (2007). Biopsychosocial effects of qigong as a mindful exercise for people with anxiety disorders: A speculative review. The Journal of Alternative and Complementary Medicine, 13(8), 831–840.

 Query Note: For Davidson, R. J., please insert all authors' names in this list.

 Davidson, R. J., Kabat‑Zinn, J., Schumacher, J., et al.(2003). Alterations in brain and immune function produced by mindfulness meditation. Psychosomatic Medicine, 65(4), 564–570.

 Epel, E. S., Puterman, E., Lin, J., Blackburn, E., Lazaro, A., & Mendes, W. B. (2013). Wandering minds and aging cells. Clinical Psychological Science, 1(1), 75–83.

 Forman, E. M., Herbert, J. D., Moitra, E., Yeomans, P. D., & Geller, P. A. (2007). A randomized controlled effectiveness trial of acceptance and commitment therapy and cognitive therapy for anxiety and depression. Behavior Modification, 31(6), 772–799.

 Fulwiler, С. E., & de Torrijos, F. (2011). Mindfulness and health. Psychiatry Information in Brief, 8(1), Article 1; http://escholarship.umassmed.edu/pib/vol8/iss2/l.

 Gilbert, P. (2005). Compassion: Conceptualisations, research and use in psychotherapy. London, UK: Routledge.

 Hanh, T. N. (1999). The heart of the Buddha's teaching: Transforming suffering into peace, joy and liberation – The four noble truths, the noble eightfold path, and other basic Buddhist teachings. New York, NY: Random House.

 Hayes, S. C. (2003). Buddhism and acceptance and commitment therapy. Cognitive and Behavioral Practice, 9(1), 58–66.

 Hayes, S. C, Luoma, J. В., Bond, F. W, Masuda, A., & Lillis, J. (2006). Acceptance and commitment therapy: Model, processes and outcomes. Behaviour Research and Therapy, 44(1), 1–25.

 Hayes, S. C, Pistorello, J., & Levin, M. E. (2012). Acceptance and commitment therapy as a unified model of behavior change. The Counseling Psychologist, 40(7), 976–1002.

 Kabat‑Zinn, J. (1990). Full catastrophe living: Using the wisdom of your body and mind to face stress, pain, and illness. New York, NY: Delacorte.

 Kearney, D. J., Malte, С A., McManus, C, Martinez, M. E., Felleman, В., & Simpson, T. L. (2013). Loving‑kindness meditation for posttraumatic stress disorder: A pilot study. Journal of Traumatic Stress, 26(4), 426–434.

 Query Note: For Killingsworth, is 932 correct? Is there just one page?

 Killingsworth, M. A., & Gilbert, D. T. (2010). A wandering mind is an unhappy mind. Science, 330(6006), 932.

 Kjaer, T. W, Bertelsen, C, Piccini, P., Brooks, D., Alving, J., & Lou, H. С (2002). Increased dopamine tone during meditation‑induced change of consciousness. Brain Research: Cognitive Brain Research, 13(2), 255–259.

 Litvin, E. В., Kovacs, M. A., Hayes, P. L., & Brandon, Т. H. (2012). Responding to tobacco craving: experimental test of acceptance versus suppression. Psychology of Addictive Behaviors: Journal of the Society of Psychologists in Addictive Behaviors, 26(4), 830–837.

 Luoma, J. В., & Villatte, J. L. (2012). Mindfulness in the treatment of suicidal individuals. Cognitive and Behavioral Practice, 19(2), 265–276.

 LucasArts. (2006). Star Wars: Knights of the Old Republic [Xbox video game]. San Francisco, CA: Lucasfilm.

 Roemer, L., Lee, J. K., Salters‑Pedneault, K., Erisman, S. M., Orsillo, S. M., & Mennin, D. S. (2009). Mindfulness and emotion regulation difficulties in generalized anxiety disorder: Preliminary evidence for independent and overlapping contributions. Behavior Therapy, 40(2), 142–154.

 Scarlet, J., Lang, A. J., & Walser, R. D. (in press). Acceptance and commitment therapy (ACT) for posttraumatic stress disorder. In G. Wynn & D. Benedek (Eds.), Complementary and alternative medicine for PTSD. Cambridge, MA: Oxford University Press.

 Query Note: For Scarlet, J., Lange: is Cambridge, MA okay? Also, for Stover, comma was inserted after Star Wars, per Google search.

 Stover, M. W. (2005). Star Wars, Episode III: Revenge of the Sith. London, UK: Century.

 Twohig, M. P. (2009). Acceptance and commitment therapy for treatment‑resistant posttraumatic stress disorder: A case study. Cognitive and Behavioral Practice, 16(3), 243–252.

 Query Note: Walse, R. D. and Windham, R., Trevas are not cited in Notes for this chapter. Delete?

 Walser, R. D., & Westrup, D. (2007). Acceptance & commitment therapy for the treatment of post‑traumatic stress disorder and trauma‑related problems: A practitioner’s guide to using mindfulness and acceptance strategies. Oakland, CA: New Harbinger.

 Windham, R., Trevas, C., & Edwards, T. L. (2007). Star Wars: Jedi vs. Sith: The essential guide to the Force. New York, NY: Del Rey.

 

 3

 

Allston, A. (2010). Outcast (Star Wars: Fate of the Jedi). New York: Del Rey.

 Botvinick, M., & Cohen, J. (1998). Rubber hands “feel” touch that eyes see. Nature, 391, 756–760.

 Cardinali, L., Frassinetti, F., Brozzoli, C., Roy, A. C., Urquizar, C., & Farnè A (2009). Tool‑use induces morphological updating of the body schema. Current Biology, 19(12), R478–479.

 Ehrsson, H. H., Rosén, B., Stockselius, A., Ragnö, C., Köhler, P., & Lundborg, G. (2008).

 Upper limb amputees can be induced to experience a rubber hand as their own. Brain, 131, 3443–3452.

 Ganguly, K., & Carmena, J. M. (2009). Emergence of a stable cortical map for neuroprosthetic control. PLoS Biology, 7(7), e1000153.

 Gentleman, A. (2012, August 31). US Paralympic coverage disappointing, says chef de mission. The Guardian: http://www.theguardian.com/sport/2012/aug/31/us‑paralympicstv‑coverage‑disappointing.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.140.12 (0.244 с.)