Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информация в экономике проявляется во множестве аспектов, вот только некоторые из таких способов проявления:
1. производство информации как таковой -это производственная отрасль, т.е. вид экономической деятельности; 2. информация является фактором производства, один из фундаментальных ресурсов любой экономической системы; 3. информация является объектом купли-продажи, т.е. выступает в качестве товара; 4. некоторая часть информации является общественным благом, потребляемым всеми членами общества; 5. информация - это элемент рыночного механизма, который наряду с ценой и полезностью влияет на определение оптимального и равновесного состояний экономической системы; 6. информация в современных условиях становится одним из наиболее важных факторов в конкурентной борьбе; 7. информация становится резервом деловых и правительственных кругов, используемым при принятии решений и формировании общественного мнения. Таким образом, по мере своего создания экономика информационного общества начинает использовать не два, а четыре основных ресурса: труд, капитал, землю, а также релевантную информацию (постоянно обновляемые теоретические знания и различного рода сведения, в том числе практические навыки людей). Информация как фактор производства, крайне необходима в современных условиях функционирования. Она обеспечивает оперативность принимаемых решений, помогает развитию предпринимательской способности и повышению эффективности производственного процесса. Наличие информации сокращает влияние такого внешнего фактора как неопределенность. Теория устойчивого развития является одной из комплексных концепций и призвана решить проблему неопределенности развития макроэкономической системы в долгосрочном периоде времени. В настоящий момент эта теория бурно развивается и оставляет открытыми множество теоретических вопросов о сущности устойчивого развития и прикладных проблемах формирования модели устойчивого развития в конкретных условиях развитых и развивающихся стран. Роль информации в экономике проявляется в следующем: 1. Ускорение передачи сообщений, связи. 2. Более эффективное распространение экономических данных как общественных, так и индивидуальных. 3. Быстрое распространение электронных коммуникаций в финансовом секторе и автоматизация многих процессов ручного труда, что соответственно вызывает изменения в типах квалификации.
С развитием экономики информационного типа существенно меняется и содержание и основных экономических законов. Так, марксизм, неокейсианство, неоклассицизм исходят из закона убывающей доходности, на основе которого исследуются многие процессы и явления. Противоречие состоит в том, что информационные продукты не подчиняются этому закону. Информационные продукты отличаются достаточно высокими постоянными (разработка, производство, компоновка и т.д.) и сравнительно низкими переменными затратами (воспроизводство в нарастающих объемах). Кроме того, эффект масштаба для информационных продуктов может проявляться не только в традиционном аспекте, т.е. со стороны предложения, но и нетрадиционно — со стороны спроса. Возникают так называемые внешние сетевые эффекты, т.е. полезное нарастает с ростом численности потребителей (например, потребительская полезность операционной системы MicrosoftWindows возрастает с увеличением количества пользователей). Все больше экономистов приходят к пониманию того, что информация превратилась в ведущий предмет и средство труда, что она овеществляется во всех факторах и продуктах общественного производства. Действительно, информация интегрируется со всеми экономическими ресурсами, и потому она есть составная часть валового внутреннего продукта.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.87 (0.005 с.) |