Совокупный спрос. Элементы, факторы совокупного спроса. Совокупное предложение. Факторы совокупного предложения. Графические интерпретации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совокупный спрос. Элементы, факторы совокупного спроса. Совокупное предложение. Факторы совокупного предложения. Графические интерпретации



Совокупный спрос (AD) — общее количество товаров и услуг, которые готовы приобрести домашние хозяйства, фирмы, государство, заграница при различном уровне цен в стране.

Субъекты:

· сектор домашних хозяйств;

· сектор бизнеса;

· государство;

· сектор «заграница» (внешний мир).

Элементы:

· потребительский спрос;

· инвестиционный спрос;

· спрос со стороны государства (гос. закупки);

· чистый экспорт.

Неценовые факторы совокупного спроса:

· изменение в потребительских расходах в связи с:

o изменениями благосостояния потребителя;

o изменениями ожиданий потребителя;

o задолженностями потребителя;

o изменением налоговых ставок;

· изменение в инвестиционных расходах в результате:

o изменения процентной ставки;

o изменений ожидаемых прибылей от инвестиций;

o изменения налогов с предприятий;

o изменения технологий;

· изменения в государственных расходах;

· изменения в расходах на чистый объем экспорта.

Совокупное предложение (AS) – общее количество товаров и услуг, произведённых в экономике (в стоимостном выражении).

График совокупного предложения имеет положительный наклон и состоит из трех частей:

· горизонтальный

· промежуточный (восходящий)

· вертикальный

Закон совокупного предложения: при более высоком уровне цен у производителей возникают стимулы увеличения объема производства, и соответственно увеличивается предложение изготовляемых товаров.

Неценовые факторы совокупного предложения:

· изменение цен на ресурсы:

o внутренние ресурсы (земля, труд, капитал, предпринимательские способности, информация);

o внешние (импортные) ресурсы;

o господство на рынке;

· изменения в производительности труда;

· изменения правовых норм:

o налоги с предприятий и субсидии;

o государственное регулирование.

Содержание и истоки развития международного разделения труда. Исторические формы МРТ

Международное разделение труда (МРТ) – специализация стран на производстве определённых видов товаров, для изготовления которых в стране имеются более дешёвые факторы производства и предпочтительные условия в сравнении с другими странами.

При такой специализации потребности стран удовлетворяются собственным производством, а также посредством международной торговли.

Предпосылка возникновения МРТ: это различия в наделенности стран мира экономическими ресурсами.

В основе МРТ лежит торговый обмен всех стран мира товарами, услугами и капиталом. Причиной вступления стран в МРТ является противоречие между ростом общественных потребностей и недостаточным уровнем существующих ресурсов для их удовлетворения.

Факторы становления и развития МРТ:

· природно - географические различия стран;

· научно - технический прогресс;

· различия в уровнях экономического и научно - технического развития;

· тип хозяйствования;

· характер внешнеэкономических связей;

· экономическая экспансия и т.д.

Типы МРТ:

общее МРТ. Разделение труда между крупными сферами материального и нематериального производства (промышленность, транспорт, связь и т. п.). С общим МРТ связано деление стран на индустриальные страны, сырьевые, аграрные.

частное МРТ. Разделение труда внутри крупных сфер по отраслям и подотраслям (тяжёлая и лёгкая промышленность, скотоводство и земледелие и т. п.). Оно связано с предметной специализацией;

единичное МРТ. Разделение труда внутри одного предприятия. При этом предприятие трактуется широко — как цикл создания законченного товара.

Формы МРТ

Международная специализация производства (МСП) – форма разделения труда между странами, при которой в рамках отдельных стран идет процесс изготовления все более однородных продуктов труда сверх внутренних потребностей отдельной страны;

Международное производственное кооперирование (МПК) предполагает координацию хозяйственной деятельности предприятий - партнеров из разных стран в определенной сфере деятельности.

Содержание и структура кредитной системы страны. Коммерческие банки: функции и виды осуществляемых операций

Кредитная система – совокупность кредитных отношений, существующих в стране, форм и методов кредитования, банков или других кредитных учреждений, организующих и осуществляющих такого рода отношения.

Основа кредитной системы – двухуровневая банковская система:

· Центральный банк;

· коммерческие банки.

Коммерческий банк – кредитное учреждение, осуществляющее банковские операции для физических и юридических лиц.

Функции коммерческих банков:

· мобилизация временно свободных денежных средств и превращение их в капитал;

· кредитование предприятий, государства и населения;

· выпуск кредитных денег;

· осуществление расчетов и платежей в хозяйстве;

· эмиссионно - учредительная функция;

· консультирование.

Операции коммерческих банков:

· пассивные:

o создание и увеличение собственного капитала за счет отчислений и прибыли;

o депозитные операции;

o эмиссия ценных бумаг и размещение их на открытом рынке;

o межбанковские займы на внутреннем и внешнем рынке;

· активные:

o кредитные операции;

o инвестиционные операции;

o операции по формированию имущества банка;

o расчетно - кассовые операции;

o комиссионно - посреднические операции.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.01 с.)