Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Помогайте ребенку без излишней ажитации⇐ ПредыдущаяСтр 35 из 35
Стоит сразу относиться спокойно к школьным заданиям, настраивать ребенка (и себя!) на то, что это его работа. Излишнее рвение в выполнении уроков в первом классе – шаг к потере мотивации и ответственности ребенка. Многие первоклассники нуждаются в помощи родителей, по крайней мере в контроле их деятельности. Однако полная включенность в дела ребенка скорее вредна для его развития. Тем более, если эта включенность ярко эмоционально окрашена: родители выясняют, что «нам» задали, «тянут» ребенка и буквально совершают подвиги во имя его образования. Поначалу это может казаться невинным, но со временем приобретает все более неприятную окраску: учебная мотивация ребенка в паре с его личной ответственностью исчезают вдали, оставляя на своем месте пассивность, сопротивление ребенка и конфликты с родителями. Держите личную тревогу под контролем Поход ребенка в первый класс нередко оказывается испытанием для всей семьи. Родители (чаще мамы, как более включенные в воспитание) впадают в острую тревогу, вступая в отношения со школой, первым учителем. Так родители могут находиться в скрытом или явном конфликте с учителем, постоянно переживать его предвзятое отношение к ним лично или к их ребенку. Или родители неожиданно обнаруживают, что их невероятно волнует успеваемость ребенка, они и сами не ожидали, что это вызовет у них такую реакцию. Часть родителей испытывает настоящий страх перед школой, другие – острую враждебность к ней. Страх перед школой часто выливается в агрессию по отношению к собственному ребенку, так как именно ребенок «отвечает» за то, как будет чувствовать себя родитель в школе. И тогда вместо помощи в учебе ребенок получает нагоняи за то, что подводит родителя. В большинстве случаев проблемы со школой – это отголоски личностных конфликтов родителей, активизированные важной для них ситуацией. Такого рода конфликты лучше решать не с учителем, не выплескивать их на ребенка и не сливать напряжение в родительских форумах. Все это бессмысленные формы борьбы с внутренними проблемами, только усиливающие их. Все попытки исправить систему образования страны, школьного учителя или собственного ребенка – признаки того, что вы отказываетесь от реальных возможностей разрешения ситуации, которые заключены в работе с самим собой.
Собственную тревогу лучше прорабатывать с психологом и воспринимать начало школьного обучения ребенка как один из кризисных периодов, которые бросают вызов нашей стрессоустойчивости, но и позволяют личностно расти. Заключение На мой взгляд, воспитание ребенка – это история лидерства. Родитель берет на себя управление жизнью ребенка до определенного времени. От того, насколько успешным оказывается это управление, лидерство, зависит и исход воспитания, и отношения участников уже за пределами детства наших детей. Для того чтобы быть успешным лидером, воспитывая ребенка, нужно, прежде всего, принять свои ограничения. Мы не можем полностью инсценировать жизнь ребенка и построить его внутренний мир. Затем нужно быть готовым взглянуть в лицо результатам. Нам надо готовиться открыто столкнуться с результатами собственного влияния на ребенка. Только тогда, будучи честными с собой, мы сможем реагировать на проблемы, находить решения. Определяющая характеристика лидера – его личностные качества. Так и определяющая характеристика родителя – в его характере. Стараясь стать хорошими воспитателями своим детям, мы растем, становясь лучше. Трудности в процессе воспитания – ступени к личностному росту. Если с ребенком трудно, вы в тупике, возможно, это как раз тот период, когда отношения с ним могут перейти на новый качественный уровень. А для вас это, вероятно, шанс стать мудрее. Системный подход, который я предлагаю вам в своей книге, – также возможность более полно охватить вопрос воспитания. Это переход от набора советов к целостному видению процесса развития ребенка. Я искренне надеюсь, что представление о пяти ключах воспитания помогут вам воспитывать ребенка гармоничной личностью и самим расти вместе с ним! Приложение. Словарь чувств и эмоций Позитивные чувства и эмоции: радость, воодушевление, веселье, гордость, симпатия, удовлетворение, удовольствие, любовь, уверенность, счастье, спокойствие, восхищение, экстаз, смелость, интерес, вдохновение, наслаждение, облегчение, блаженство, восторг, доброта. Неоднозначные чувства и эмоции: грусть, азарт, возбуждение, желание, опасение, ностальгия, сомнение, равнодушие, раскаяние. Негативные чувства и эмоции: тоска, апатия, скука, уныние, меланхолия, чувство одиночества, ревность, вина, стыд, оцепенение, настороженность, испуг, тревога, злость, ужас, паника, отвращение, брезгливость, омерзение, антипатия, зависть, презрение, горечь, горе, недовольство, голод, негодование, ярость, досада, раздражение, ненависть, бешенство.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.4.239 (0.004 с.) |