Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Давление, критика и контроль
Применение таких популярных воспитательных приемов, как давление, критика и контроль почти наверняка отвратят ребенка как от чтения, так и от родителей. К наиболее неудачным стратегиям в этом русле можно причислить такие. • Использование чтения в качестве платы за развлечение: «Прочти 5 страниц, тогда сегодня можешь играть в компьютер». Внешнее давление почти всегда приводит к негативному отношению к тому, что вас заставляют делать. Чтение – это не всегда легкое времяпрепровождение. Однако, если первые шаги в чтении у ребенка связаны с принуждением, скукой, непониманием, то это будет способствовать отвращению к самой идее чтения. Невозможно заставлять ребенка часами испытывать скуку и отвращение к чтению по вашей указке и ждать от него возрастающего энтузиазма в этой области. • Механический контроль над тем, что ребенок прочитал, особенно контроль холодный и с оттенком преследования, желанием уличить. Такой контроль часто используют работающие родители, которые считают, что, несмотря на свое отсутствие, они должны обеспечить «уровень» ребенка. Папа 9-летнего Дениса использовал самые разнообразные методы приучения ребенка к чтению. Однако все они имели оттенок психологического насилия, сводились к контролю со стороны отца. Мальчик должен был то писать отчеты по прочитанному, то отвечать на каверзные вопросы, то просто предъявлять необходимый объем прочитанных листов, то выписывать незнакомые слова в специальную тетрадь. При этом книги отец выбирал «полезные», но с точки зрения мальчика мучительно скучные. Навык чтения при этом становился действительно лучше, Денис читал быстро. Однако он всеми силами старался отгородиться от отца, категорически не интересовался литературой и становился похожим на механический поглотитель информации. Папа был расстроен и списывал неудачи в воспитании вдохновенного читателя на трудный характер мальчика. • Критика ребенка за то, что он не читает или читает неподобающую литературу. Критика позволяет родителям выпустить пар, они привязаны к ней благодаря эффекту сброса негативного психологического напряжения. Родитель смотрит на поведение своего ребенка, злится, ругает его, благодаря этому получает ощущение своего влияния на ситуацию и с полным основанием может считать, что «он говорил». Но критика порождает только новый виток проблем, под влиянием критики ребенок замыкается и отгораживается от родителя, а не делает правильные выводы. Критика дает временное облегчение родителю, но она не работает.
Вечер в семье Маши открывался тем, что вернувшийся с работы отец, поужинав, приступал к воспитательным беседам. Он скептически и ехидно спрашивал, что Маша получила в школе и чем занималась после уроков. Поскольку вдохновляющих ответов на эти вопросы, как правило, не было, он переходил ко второй части: рассказывал дочке, что ее средненькие успехи и крупные неприятности проистекают от умственной лени и разгильдяйства. Тут отец использовал разнообразные приемы красноречия и пытался задеть дочку, рассчитывая, конечно, расшевелить дремавшую тягу к познаниям. Когда вид девочки уже не оставлял сомнений в том, что она расстроена, отец приводил пару примеров способных и развитых детей его знакомых и переходил к заключительной части. В ней он коротко сообщал, что надеется завтра услышать нечто более утешительное от Маши и рекомендует ей заняться чтением полезной литературы, которая, любовно отобранная отцом, уже пылилась на полочке. Каждый вечер ситуация повторялась. Никакими нотациями и критикой невозможно ребенка подвигнуть к чтению, и родителям, которые уповают на эти методы, придется столкнуться с разочарованием. Лучше всего осознать, как много энергии и сил тратится на увещевания ребенка, и использовать это время на что-то более полезное. Постоянно «пиля» и критикуя ребенка, вы только ослабите эмоциональную связь с ним. А эмоциональная связь – единственный гарант того, что ребенок вообще захочет принимать ваши жизненные ценности.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.30 (0.003 с.) |