Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Читайте ребенку книги вслух.
Начинайте читать ребенку задолго до того, как ребенок научится читать сам, и не прекращайте чтение, когда ребенок уже умеет хорошо читать. Чтение вслух – это не просто транспортировка информации из пункта А (книга) в пункт Б (ребенок), это совместный эмоциональный процесс, досуг, объединяющий опыт. На основе такого опыта может вырасти положительное отношение к чтению, и ребенок будет подсознательно связывать книгу с приятными эмоциями. Чтение вслух позволяет вам: • быть вместе с ребенком, проводить с ним время; • разбирать по ходу сюжета непонятные или интересные эпизоды. Разбор поступков героев и эпизодов – один из главных способов осознанно воздействовать на характер ребенка. Так вы учите ребенка анализировать поведение окружающих людей и свое собственное, делать осмысленные выборы; • испытывать эмоции одновременно с ребенком. Одновременное переживание сильных положительных эмоций объединяет людей, создает позитивную совместную историю, это позволяет укреплять контакт с ребенком; • развивать культуру чтения и общую культуру. Читая вместе с ребенком, вы помогаете ему освоить незнакомые понятия, проводите параллели между прочитанным и его жизнью. Читая вслух, вы учите ребенка правильной и выразительной речи. Чтение вслух нужно преподносить как особое и приятное всем участникам занятие. Ребенок может по очереди с вами читать вслух, однако не стоит маскировать тренировку навыка чтения под приятный совместный досуг. Если ребенку слишком сложно, у него недостаточно развитая техника чтения, он будет сопротивляться таким маневрам. Технику чтения, которая часто является первым и критическим препятствием к осознанному чтению, безусловно, надо развивать и совершенствовать. Но надо следить, чтобы сами мероприятия по ее развитию не убили в ребенке любви к чтению. Беседуйте о книгах. Разговаривая о прочитанном, вы стимулируете интерес к чтению и помогаете ребенку лучше понять то, что он прочитал. Беседовать, однако, тоже нужно корректно, чтобы не добиться обратного эффекта. Не стоит • Требовать от ребенка пересказа прочитанного. • Вести разговоры с экзаменационным уклоном, пытаясь подловить ребенка на невнимательности. Хорошие тактики
• Узнайте у ребенка, нет ли в тексте чего-то непонятного. • Помогите найти дополнительную информацию, делающую понимание текста глубже, помогайте ребенку совершить шаг от текста к новому знанию. Так, например, прочитав о рыцарях, вы можете поинтересоваться одеждой или бытом того времени. Вдруг откуда-то шакал Прочитав роман, расскажите биографию автора или историю создания романа. • Пофантазируйте с ребенком: предположите ход развития сюжета, придумайте нового героя, измените ход действия, продолжите историю. • Обсуждайте характер героев, ассоциации, которые вызывает их внешность, поступки. • Поддерживайте в ребенке чувство компетентности при разговоре о книгах. Ребенок такой же полноправный читатель и имеет право на свои собственные суждения. Когда мы доверяем этим суждениям, не стремясь сразу предоставить правильные ответы, мы развиваем в детях способность к мышлению и доверие к себе. Персональная подписка. Выпишите журналы на имя ребенка. Изучите несколько журналов и выберите, какие ребенок хотел бы получать на дом. Это не только способ получения печатной продукции, но и особый опыт для ребенка, опыт участия во взрослой жизни, опыт необычного формата отношений с миром. Если выбраны интересные журналы, ребенок будет горд и счастлив получать их и обязательно прочтет. История ваших книг. Несмотря на то, что электронные и аудиокниги имеют много достоинств, начинать приучать детей к чтению лучше с бумажных книг. Книга как явление предметного мира – отдельный опыт для ребенка. Конечно, вы ходите в книжные магазины за новыми красивыми книгами, но обратите внимание и на домашнюю библиотеку. Во многих семьях сохранились книги из старой семейной библиотеки, и их нужно использовать, не оставляйте книги молчаливым фоном вашего интерьера. Пригласите детей в путешествие в мир ваших книг, ведь читать и даже просто рассматривать бумажные книги очень интересно. К тому же никто пока не отменял печатные иллюстрации, великолепные суперобложки, богатые переплеты – все это отдельные нюансы искусства книгопечатания, познакомьте с ними ребенка.
Покажите книги, которые вы читали в детстве, расскажите, какие ассоциации вызывал у вас их переплет, запах, как они изменились со временем: может быть, выцвели, может, приобрели особый шарм старых книг, а может быть, они все в «боевых ранах». Какие книги сопровождали вас много лет и были настольными, а какие прочитаны для галочки. Возможно, какие-то прославленные книги не произвели на вас большого впечатления, а другие, менее именитые, запомнились, и вы бережно храните их. Какие книги вы горячо обсуждали, спорили, какие было принято цитировать, а какие не разрешалось трогать (бывают такие книги, которые разрешают смотреть только аккуратно, сидя на диване с вымытыми руками). Какие книги вы с трудом достали, какими гордились. Покажите детям свою историю читателя! Со временем и у вашего ребенка появится собственная библиотека: покупайте книги по выбору ребенка, пусть даже этот выбор покажется вам не идеальным. Ребенку важно начать формировать свой мир, личное пространство в области книг. Десяток книг сомнительного качества в вашей библиотеке лучше, чем постоянная критика ребенка за его читательский вкус. Если семейной библиотеки нет, сходите в публичную библиотеку. Это очень интересный мир, где можно многое узнать об истории книг и их читателей. Это может стать отличным семейным приключением, запомнится вашему ребенку лучше и принесет гораздо больше пользы, чем поход в торговый центр за нехитрыми развлечениями. В библиотеке ребенок сам может выбрать, что ему взять с собой. Выбор не ограничен, доступна любая книга на его личный вкус. Книжный магазин ограничивает ребенка в большей степени: родители решают, взять ли им определенную книгу, исходя из множества параметров: цена книги, ее уместность в домашней библиотеке, даже размер! Все влияет на то, разрешат ли ребенку унести книгу с собой. А в библиотеке ребенок свободен, ведь вы берете книгу всего лишь во временное пользование, впоследствии она вернется «домой», на библиотечную полку.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.161.132 (0.006 с.) |