Добро пожаловать в эпоху исламской Реформации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Добро пожаловать в эпоху исламской Реформации



 

См.: Muhammad Qasem Zaman. The Ulama in Contemporary Islam: Custodians of Change. Princeton: Princeton University Press, 2002.

Подробнее о Лютере и христианской Реформации см.: Diarmade MacCulloch. The Reformation: A History. New York: Viking, 2004.

Опрос Pew Research Center, проведенный в 2010 г., показал, что 94 % мусульман в Ливане выражают резко негативное отношение к «Аль‑Каиде», как и большинство мусульман в Турции (74 %), Египте (72 %), Иордании (62 %) и Индонезии (56 %). См.: www.pewglobal.org/2010/12/02/muslims‑around‑the‑world‑divided‑on‑hamas‑and‑hezbollah.

 

 

Приложения

 

Хронология ключевых событий

 

570 Рождение Пророка Мухаммада

610 Мухаммад получает первое откровение на горе Хира

622 Эмиграция мусульман (хиджра) в Ятриб (впоследствии – Медина)

624 Битва при Бадре против армии Мекки и курайшитов

625 Битва при Ухуде

627 Битва у рва

628 Худайбийский договор между Мединой и Меккой

630 Победа Мухаммада над курайшитами и занятие мусульманами Мекки

632 Кончина Мухаммада

632–634 Правление Абу‑Бакра

634–644 Правление Умара ибн аль‑Хаттаба

644–656 Правление Усмана ибн Аффана

656–661 Правление Али ибн Абу Талиба, названного первым имамом в шиизме

661–750 Правление династии Омейядов

680 Убийство при Кербеле Хусейна ибн Али, внука Пророка

750–850 Правление династии Аббасидов

756 Последний принц династии Омейядов Абд ар‑Рахман основывает Кордовский эмират в Испании

874 Исчезновение двенадцатого имама, или Махди

934–1062 Правление династии Буидов в Иране, Ираке и Месопотамии

969–1171 Правление династии Фатимидов в Северной Африке, Египте и Сирии

977–1186 Правление династии Газневидов в Хорасане, Афганистане и Северной Индии

1095 Первый крестовый поход по решению папы римского Урбана II

1250–1517 Правление мамлюков в Египте и Сирии

1281–1924 Османская империя

1501–1725 Правление династии Сефевидов в Иране

1526–1858 Правление Великих Моголов в Индии

1857 Индийское восстание против британцев

1924 Создание светской Турецкой республики и крах Османского халифата

1925 Начало правления династии Пехлеви в Иране

1928 В Египте Хасаном аль‑Банной основано общество «Братья‑мусульмане»

1932 Образование королевства Саудовская Аравия

1947 Образование Пакистана как первого исламского государства

1948 Образование государства Израиль

1952 «Движение свободных офицеров» совершает переворот в Египте, в результате чего к власти приходит Гамаль Абдель Насер

1979 Ввод советских войск в Афганистан

1980 Захват американских заложников в Иране

1987 Первая интифада (палестинское восстание)

1988 Образование ХАМАС

1989 Вывод советских войск из Афганистана

1991 Война в Персидском заливе: образование «Аль‑Каиды»

1992 Гражданская война в Алжире

2000 Вторая интифада

2001 Атака «Аль‑Каиды» на Нью‑Йорк и Вашингтон

2003 Вторжение США в Ирак

2006 Победа ХАМАС на выборах в Палестине

2008 Израильская военная операция в секторе Газа

2009 Протесты Зеленого движения в Иране

2010 Официально завершена миссия США в Ираке

2011 Волна демократических протестов в Северной Африке

2011 Убийство Усамы бен Ладена в Пакистане

 

Карты

 

 

 

Словарь терминов

 

Айат стих Корана

Ансары «помощники», члены клана Медины, которые перешли в ислам

Асбаб ан‑нузул обстоятельства ниспослания стихов Корана Мухаммаду

Ауситы наряду с хазраджитами один из двух главных арабских языческих кланов в Медине

Ахадийа «единство» (существования), суфийский идеал Божественного единства

Ахл аль‑байт «Люди Книги», обычно относится к евреям и христианам (см. зимми)

Ахл/каум народ или племя

Ашариты традиционалистская школа в исламской теологии

Ашура десятый день исламского месяца Мухаррам, кульминация шиитских траурных церемоний

Аятолла «знамение Аллаха», кроме улемов, высший духовный титул, который может достичь шиитский богослов

Байа клятва верности, которую обычно дает племя своему шейху

Байт/бану «дом/сыновья», что означает клан

Барака духовная сила

Басмала обращение, с которого начинается большинство глав (сур) Корана: «Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного»

Батин тайный, скрытый смысл в Коране

Бида религиозное нововведение

Вали исполнитель божественного послания Аллаха

Ваххабизм пуританская секта ислама, основанная Мухаммадом ибн Абдом аль‑Ваххабом в Аравии

Вилаят аль‑факих «правление просвещенного», религиозно‑политическая идеология, созданная аятоллой Хомейни

Генотеизм вера в одного «Верховного Бога» без явного отказа от других, более низших богов

Джахилийа «Период невежества» до появления ислама

Джизйа налог на защиту, налагаемый на зимми

Джинны незаметные скрытые ду́хи

Джихад борьба или стремление

Дервиш «нищий», общепринятое название суфиев

Дуа неофициальная молитва

Закир шиитский богослов, который рассказывает истории о мучениках во время церемоний Мухаррама

Закят обязательные милостыни, собираемые для мусульманской общины и распространяемые среди бедных

Замзам колодец рядом с Каабой

Захир явное послание Корана

Зикр «поминание», основной ритуал в суфизме

Зимми евреи, христиане и другие немусульмане, которые считаются «людьми Книги» и защищены исламским законом

Иблис дьявол (искажение от лат. diabolus); Сатана

Иджма традиционно согласие между улемами по конкретному правовому вопросу, решение которого не изложено ни в Коране, ни в хадисах

Иджтихад независимое юридическое решение квалифицированного юриста, или муджтахида

Имам в шиизме божественно вдохновленный лидер сообщества

Исламизм исламское движение, главная цель которого – создание исламского государства

Иснад цепь передачи, предназначенная для проверки отдельных хадисов

Ихваны ваххабитские священные воины, которые помогли Саудитам установить власть в Аравии

Кааба древнее святилище в Мекке, в котором, прежде чем оно было очищено Мухаммадом и посвящено Аллаху, находились племенные божества Хиджаза

Каид военный лидер племени в доисламскую эпоху

Калам мусульманское богословие

Кальб «сердце», равнозначное понятию «душа» в суфизме

Кафир неверный

Кахин прорицатель или поэт в доисламской Аравии, который через экстатические ритуалы получал вдохновение от джиннов

Кибла направление во время молитвы в сторону Мекки

Кийас рассуждения по аналогии, используемые в качестве источника при разработке исламского права

Курайшиты правители Мекки в доисламской Аравии

Курра чтецы Корана; первые, кто запоминал, записывал и распространял откровение

Кутб «космический полюс», вокруг которого вращается вселенная

Матам ритуал самобичевания, оплакивающий мученичество Хусейна

Махди «скрытый имам», который скрывается до наступления Судного дня, во время которого он вернется, чтобы возвестить о правосудии

Медресе исламская религиозная школа

Моджахед мусульманский воин, буквально «тот, кто ведет джихад»

Муджтахид мусульманский правовед, достойный подражания и имеющий право делать авторитетные юридические заявления

Мурува доисламский кодекс племенного поведения

Мутазилиты рационалистическая школа исламского богословия

Наби пророк

Насх отмена одного стиха в Коране другим

Нафс «дыхание», «я» или «эго» согласно суфизму

Панарабизм принцип расового единства среди арабов всего мира

Панисламизм принцип религиозного единства среди мусульман всего мира

Пир суфийский учитель (также известный как Шейх или Друг Аллаха)

Расул посланник

Рашидун четверо первых праведных халифов: Абу Бакр, Умар, Усман и Али

Рух Вселенский Дух; дыхание Бога

Салат ритуальная молитва, совершаемая пять раз в день: на рассвете, в полдень, после полудня, на закате и поздним вечером

Салафийа мусульманское реформистское движение, начало которому в Египте положили Мухаммад Абдо и Джамалуддин аль‑Афгани

Саум пост

Сподвижники первое поколение мусульман, которые сопровождали Мухаммада во время совершения хиджры из Мекки в Ятриб

Сунна предания о Пророке, составленные из хадисов

Суннизм главная, или «ортодоксальная», ветвь ислама

Сура глава Корана

Суфизм название мистической традиции в исламе

Табиун второе поколение мусульман после Сподвижников

Таваф ритуал семикратного обхода Каабы

Тавиль текстовое толкование Корана, которое фокусируется на скрытом эзотерическом значении текста

Таджвид наука о технике чтения Корана

Такия благоразумное сокрытие своей веры; принцип, практикуемый шиитами

Таклид слепое принятие юридического прецедента

Танзил прямое откровение, переданное Мухаммаду Богом

Тарикат духовный путь, или путь суфия

Тасаввуф состояние суфия

Таухид догмат о единственности и единстве Аллаха

Тафсир традиционалистское толкование Корана

Таханнус доисламская религиозная практика уединения

Топос традиционная тема в литературе

Улемы аппарат духовной власти в исламе

Умма название мусульманского сообщества в Медине

Умм аль‑китаб «Мать Книг», божественный источник всех явленных писаний

Умра малое паломничество в Мекку

Факир см. дервиш

Факих исламский богослов‑законовед, Верховный правитель Ирана

Фана уничтожение своего Я, которое происходит, когда суфий достигает состояния духовного просветления

Фетва юридическое заявление, сделанное квалифицированным мусульманским юристом

Фикх мистическое созерцание, используемое некоторыми суфийскими орденами

Фитна мусульманская гражданская война

Хадисы истории и предания о Пророке и его первых Сподвижниках

Хадж паломничество в Мекку

Хазраджиты наряду с ауситами, один из двух главных арабских языческих кланов в Медине; первый клан, принявший послание Мухаммада

Хакам судья, который решал споры внутри племени и между племенами в доисламской Аравии

Халиф последователь Мухаммада и светский лидер мусульманского сообщества

Хариджиты радикальная секта, которая откололась от шиизма в период правления халифа Али

Хедив египетский монарх под сюзеренитетом Британской империи

Хиджаб мусульманская практика покрытия вуалью и уединения женщин

Хиджаз регион на западе Аравийского полуострова

Хиджра эмиграция из Мекки в Ятриб (Медина) в 622 г.; 1 г. п. х. (после Хиджры) по исламскому календарю

Шариат исламское право, основными источниками которого являются Коран и хадисы

Шахада свидетельство о вере в исламе: «Нет божества, кроме Аллаха, а Мухаммад – посланник Аллаха»

Шейх лидер племени или клана, также называемый саййид

Шиизм одна из крупнейших ветвей в исламе, основанная последователями Али

Ширк то, что так или иначе скрывает Единство Одного Бога

Шура совещательное собрание племенных старейшин, где избирался шейх в доисламской Аравии

Эмир правитель мусульманской провинции

Эрфан мистическое знание

 

 

Библиография

 

Монографии

 

Abbott Nabia. Studies in Arabic Literary Papyri. Chicago, 1957–1972.

Abd al‑Rahman al‑Bazzaz. Islam and Nationalism. Baghdad, 1952.

Abedi Mehdi and Gary Legenhausen (eds.). Jihad and Shahadat. Houston, 1986.

Abrahamian Ervand. Khomeinism: Essays on the Islamic Republic. Berkeley, 1993.

Abrahamov Binyamin. Islamic Theology: Traditionalism and Rationalism. Edinburgh, 1998.

Adams Charles C. Islam and Modernism in Egypt. London, 1933.

Ahmad Barakat. Muhammad and the Jews: A Re‑Examination. New Delhi, 1979.

Ahmad Jalal‑e. Gharbzadeghi. California, 1997.

Ahmed Leila. Women and Gender in Islam. New Haven, 1992.

Ahmed Rashid. The Taliban. New Haven, 2000.

al‑Banna Hasan. Memoirs of Hasan al‑Banna Shaheed. Karachi, 1981.

Algar Hamid. Wahhabism: A Critical Essay. New York, 2002.

al‑Ghazali. The Alchemy of Happiness. London, 1980.

______. The Foundations of the Articles of Faith. Lahore, 1963.

______. The Niche of Lights. Utah, 1998.

______. The Ninety‑nine Beautiful Names of God. Nigeria, 1970.

al‑Rasheed Madawi. A History of Saudi Arabia. Cambridge, 2003.

al‑Shaibi Kamil M. Sufism and Shi‘ism. Great Britain, 1991.

al‑Tabari Abu Ja‘far Muhammad. The History of al‑Tabari. Ihsan Abbas et al. (eds.). New York, 1988.

Amin Osman. Muhammad ‘Abduh.Washington, D. C., 1953.

Andrae Tor. Mohammed: The Man and His Faith. New York, 1960

Angha Molana Salaheddin Ali Nader Shah. The Fragrance of Sufism. Lanham, 1996.

Angha Nahid. Ecstasy. California, 1998.

______. Selections. California, 1991.

An‑Na’im Abdullahi. Toward an Islamic Reformation. Syracuse, 1990.

Arjomand Said Amir. The Turban for the Crown. New York, 1988.

Armstrong Karen. Muhammad. San Francisco, 1992.

Asani Ali and Kamal Abdel‑Malek. Celebrating Muhammad. South Carolina, 1995.

Ash‑Shabrawi Abd al‑Khaliq. The Degrees of the Soul. London, 1997.

Attar Farid ad‑Din. The Conference of the Birds. New York, 1984.

Badawi M. A. Zaki. The Reformers of Egypt. London, 1979.

Baldick Julian. Mystical Islam. New York, 1989.

Ball Charles. The History of the Indian Mutiny. London, 1860.

Bamyeh Mohammed A. The Social Origins of Islam. Minneapolis, 1999.

Baqer Moin. Khomeini: Life of the Ayatollah. New York, 1999.

Barks Colman. The Essential Rumi. San Francisco, 1995.

Baron Salo Wittmayer. A Social and Religious History of the Jews (3 vols.). New York, 1964.

Bell Richard. The Origin of Islam in Its Christian Environment. London, 1968.

Bergen Peter L. Holy War, Inc.: Inside the Secret World of Osama bin Laden. New York, 2001.

Berkey Jonathan P. The Formation of Islam. Cambridge, 2003.

Black Anthony. The History of Islamic Political Thought. New York, 2001.

Boyce Mary. History of Zoroastrianism (3 vols.). Leiden, 1996.

______. Zoroastrians: Their Religious Beliefs and Practices. New York, 2001.

Bulliet Richard. The Camel and the Wheel. Cambridge, 1975.

______. Islam: The View from the Edge. New York, 1994.

Burckhardt Titus. An Introduction to Sufi Doctrine.Wellingsborough, 1976.

Chelowski Peter. Ta‘ziyeh: Ritual and Drama in Iran. New York, 1979.

Cole Juan R. I. Colonialism and Revolution in the Middle East. Princeton, 1993.

Cooper John et al. (eds.). Islam and Modernity. London, 1998.

Cooperson Michael. Classical Arabic Biography. Cambridge, 2000.

Cox Harvey. The Secular City. New York, 1966.

Cragg Kenneth. The Event of the Qur’an. Oxford, 1971.

______. God’s Rule: Government and Islam. New York, 2004.

______. Readings in the Qur’an. London, 1988.

Crone Patricia. Meccan Trade and the Rise of Islam. New Jersey, 1987.

Crone Patricia and M. A. Cook. Hagarism: The Making of the Islamic World. Cambridge, 1977.

Crone Patricia and Martin Hinds. God’s Caliph: Religious Authority in the First Centuries of Islam. Cambridge, 1986.

Dajani‑Shakeel Hadia and Ronald A. Messier (eds.). The Jihad and Its Times. Ann Arbor, 1991.

de Bruijn J. T.P. Persian Sufi Poetry. Surrey, 1997.

de Tocqueville Alexis. Democracy in America. New York, 1969.

Donohue John J. and John L. Esposito (eds.). Islam in Transition. New York, 1982.

Doran Michael. Pan‑Arabism Before Nasser. Oxford, 1999.

Eliade Mircea. The Myth of the Eternal Return. Princeton, 1954.

______. The Sacred and the Profane. San Diego,1959.

Embree Ainslee. 1857 in India. Boston, 1963.

Ernst Carl. Eternal Garden: Mysticism, History, and Politics at a South Asian Sufi Center. New York, 1992.

______. Teachings of Sufism. Boston, 1999.

Esposito John L. and John O. Voll. Makers of Contemporary Islam. New York, 2001.

Gabrieli Francesco. Muhammad and the Conquests of Islam. New York, 1968.

Gatje Helmut. The Qur’an and Its Exegesis. Berkeley, 1976.

Gelpke R. Layla and Majnun. London, 1966.

Gibb H. A.R. Mohammedanism. London, 1970.

Goiten S. D. Jews and Arabs. New York, 1970.

Goldziher Ignaz. Introduction to Islamic Theology and Law. Princeton, 1981.

______. Muslim Studies (2 vols.). Albany, 1977.

Graetz Heinrich. History of the Jews (3 vols.). Philadelphia, 1894.

Griffiths C. G. Siege of Delhi. London, 1912.

Haeri Shaykh Fadhlalla. The Elements of Sufism. Great Britain, 1990.

Haim Sylvia G. (ed.). Arab Nationalism. Berkeley, 1962.

Halm Heinz. Shi‘a Islam: From Religion to Revolution. Princeton, 1997.

Helminski Camille Adams. Women of Sufism. Boston, 2003.

Herberg Will. Protestant, Catholic, Jew. New York, 1955.

Hodgson Marshall G. S. The Venture of Islam. Chicago, 1974.

Hourani George. Islamic Rationalism. Oxford, 1971.

Hoyland Robert G. Arabia and the Arabs. New York, 2001.

Hurvitz Nimrod. The Formation of Hanbalism: Piety into Power. London, 2002.

Ibn Batuta. The Travels of Ibn Batuta. Cambridge, 1958.

Ibn Hisham. The Life of Muhammad. Oxford, 1955.

Ibn Rushd. Commentary on Aristotle’s Metaphysics. Leiden, 1984.

______. The Epistle on the Possibility of Conjunction with the Active Intellect. New York, 1982.

______. Three Short Commentaries on Aristotle’s “Topics”, “Rhetoric”, and “Poetics”. Albany, 1977.

Ibn Sina. The Life of Ibn Sina. Albany, 1974.

______. Treatise on Logic. The Hague, 1971.

Israel Milton and N. K. Wagle (eds.). Islamic Societies and Culture: Essays in Honor of Professor

Aziz Ahmad. New Delhi, 1983.

Jafri S. Husain M. Origins and Early Development of Shi‘a Islam. London, 1978.

Juynboll G. H.A. (ed.). Studies on the First Century of Islamic Studies. Carbondale and Edwardsville, Ill., 1982.

Keddie Nikki R. Sayyid Jamal al‑Din “al‑Afghani”: A Political Biography. Berkeley, 1972.

Kelsay John. Islam and War. Kentucky, 1993.

Kepel Gilles. Jihad: The Trail of Political Islam. Cambridge, 2002.

______. The War for Muslim Minds: Islam and the West. Cambridge, 2004.

Kerr Malcolm H. Islamic Reform: The Political and Legal Theories of Muhammad ‘Abduh and Rashid Rida. Berkeley, 1966.

Khan Inayat. The Unity of Religious Ideals. London, 1929.

Khan Sayyid Ahmed. The Causes of the Indian Revolt. Benares, 1873.

Khomeini Ruhollah. A Clarification of Questions. Boulder, 1984.

______. Islamic Government. New York, 1979.

Kochler Hans. The Concept of Monotheism in Islam and Christianity. Austria, 1982.

Lammens Henri. Islam: Beliefs and Institutions. London, 1968.

Lecker Michael. Muslims, Jews, and Pagans: Studies on Early Islamic Medina. Leiden, 1995.

Lings Martin. What Is Sufism? Cambridge, 1993.

Mackey Sandra. The Iranians. New York, 1996.

Madelung Wilferd. Religious Schools and Sects in Medieval Islam. London, 1985.

______. The Succession to Muhammad. Cambridge, 1997.

Margoliouth D. S. The Relations Between Arabs and Israelites Prior to the Rise of Islam. London, 1924.

Martin Richard. Approaches to Islam in Religious Studies. Oxford, 2001.

Martin Richard et al. Defenders of Reason in Islam. Oxford, 1997.

Massignon Louis. Essay on the Origins of the Technical Language of Islamic Mysticism. Bloomington, Ind., 1997.

Mawdudi Abu‑l Ala (Mawlana). Nationalism and India. Lahore, 1947.

______. The Islamic Movement. London, 1984.

McCarthy Richard. The Theology of the Ash‘ari. Beirut, 1953.

Mehr Farhang. The Zoroastrian Tradition. Amherst, Mass., 1991.

Menocal Maria Rosa. Ornament of the World. New York, 2002.

Mernissi Fatima. The Veil and the Male Elite. Cambridge, 1991.

Metcalf Thomas. The Aftermath of Revolt. Princeton, 1964.

Mitchell Richard P. Society of the Muslim Brothers. New York, 1969.

Momen Moojan. An Introduction to Shi‘i Islam. New Haven, 1985.

Mottahadeh Roy. The Mantle of the Prophet. New York, 1985.

Naquvi M. A. The Tragedy of Karbala. Princeton, 1992.

Nasr Seyyed Hossein. Islamic Art and Spirituality. New York, 1987.

______. Sufi Essays. London, 1972.

Netton Ian Richard. Sufi Ritual. Surrey, 2000.

Newby Gordon Darnell. A History of the Jews of Arabia. South Carolina, 1988.

Nicholson R. A. The Mystics of Islam. London, 1914.

______. Studies in Islamic Mysticism. Cambridge, 1921.

Nicholson Reynolds. Rumi: Poet and Mystic. London, 1978.

Nurbakhsh Javad. Master and Disciple in Sufism. Tehran, 1977.

Peters F. E. Mecca: A Literary History of the Muslim Holy Land. New Jersey, 1994.

______. The Hajj. New Jersey, 1994.

______. Muhammad and the Origins of Islam. New York, 1994.

Peters Rudolph. Islam and Colonialism: The Doctrine of Jihad in Modern History. The Hague, 1979.

______. Jihad in Classical and Modern Islam. Princeton, 1996.

Pinault David. The Horse of Karbala. New York, 2001.

______. The Shiites. New York, 1992.

Pourjavady Nasrollah and Peter Wilson. Kings of Love. Tehran, 1978.

Rahnema Ali (ed.). Pioneers of Islamic Revival. London, 1995.

Rashid Ahmed. The Taliban. New Haven, 2000.

Rejwan Nissim. Arabs Face the Modern World. Florida, 1998.

Renard John. Seven Doors to Islam. Berkeley, 1996.

Robinson Neal. Christ in Islam and Christianity. London, 1991.

Rodinson Maxime. Mohammad. New York, 1971.

Rumi Jalal al‑Din. Mystical Poems of Rumi (2 vols.). Chicago, 1968.

______. Rumi: Poet and Mystic. London, 1950.

Russell W. H. My Indian Diary. London, 1957.

Sachedina Abdulaziz Abdulhussein. Islamic Messianism. Albany, 1981.

______. The Islamic Roots of Democratic Pluralism. Oxford, 2001.

______. The Just Ruler in Shi‘ite Islam. New York, 1988.

Schacht Joseph. An Introduction to Islamic Law. Oxford, 1998.

______. Origins of Muhammadan Jurisprudence. Oxford, 1950.

Schimmel Annemarie. And Muhammad Is His Messenger. Chapel Hill, N. C., 1985.

______. I Am Wind, You Are Fire: The Life and Works of Rumi. Boston, 1992.

Schubel Vernon. Religious Performance in Contemporary Islam. Columbia, 1993.

Schwartz Martin. Studies on Islam. New York, 1981.

Sells Michael. Desert Tracings: Six Classical Arabian Odes. Connecticut, 1989.

Shaban M. A. Islamic History: A New Interpretation. Cambridge, 1994.

Shah Idris. The Sufis. New York, 1964.

______. The Way of the Sufi. New York, 1969.

Shariati Ali. Fatima Is Fatima. Tehran, 1971.

______. Iqbal: Manifestations of the Islamic Spirit. New Mexico, 1991.

Smith Margaret. Rabi’a the Mystic and Her Fellow‑Saints in Islam. Cambridge, 1928.

Smith Wilfred Cantwell. Islam in Modern History. Princeton, 1957.

Soroush Abdolkarim. Reason, Freedom, and Democracy. New York, 2000.

Stillman Norman A. The Jews of Arab Lands. Philadelphia, 1979.

Tabataba‘i Muhammad H. Qur’an in Islam. London, 1988.

______. Shi‘ite Islam. New York, 1979.

Taha Mahmoud. The Second Message of Islam. Syracuse, 1987.

Thompson Edward J. The Other Side of the Medal. London, 1925.

Trevelyan C. E. On the Education of the People of India. Hyderabad, 1838.

Trimingham J. Spencer. The Sufi Orders in Islam. Oxford, 1971.

Troll Christian W. Sayyid Ahmed Khan: A Reinterpretation of Muslim Theology. New Delhi, 1978.

Turner Bryan S. Weber and Islam: A Critical Study. London, 1974.

Von Denffer Ahmad. Ulum al‑Quran: An Introduction to the Sciences of the Qur’an. Leicester, 1983.

Wadud Amina. Qur‘an and Woman: Rereading the Sacred Text from a Woman’s Perspective. New York, 1999.

Walzer Michael. Just and Unjust Wars. New York, 1977.

Wansbrough John. Quranic Studies: Sources and Methods of Scriptural Interpretation. Oxford, 1977.

______. The Sectarian Milieu: Content and Composition of Islamic Salvation History. Oxford, 1978.

Watt W. Montgomery. The Faith and Practice of al‑Ghazali. London, 1953.

______. Islamic Creeds. Edinburgh, 1994.

______. Islamic Political Thought. Edinburgh, 1968.

______. Muhammad at Mecca. London, 1953.

______. Muhammad at Medina. Oxford, 1956.

______. Muhammad: Prophet and Statesman. London, 1961.

Welch William M. No Country for a Gentleman. New York, 1988.

Wolfson Harry Austryn. The Philosophy of Kalam. Cambridge, 1976.

Zabiri Kate. Mahmud Shaltut and Islamic Modernism. New York, 1993.

Zaheri Dariush. The Iranian Revolution: Then and Now. Boulder, Colo., 2000.

Zakaria Rafiq. The Struggle Within Islam: The Conflict Between Religion and Politics. London, 1989.

Zawati Hilmi M. Is Jihad a Just War? Lewiston, Me., 2001.

 

Статьи

 

Abbot Freedland. The Jihad of Sayyid Ahmad Shahid // Muslim World (1962). P. 216–222.

al‑Faruqi Lois Ibsen. The Cantillation of the Qur’an // Asian Music 19:1 (1987). P. 2–23.

Arafat W. N. New Light on the Story of Banu Qurayza and the Jews of Medina // Journal of the Royal Asiatic Society (1976). P. 100–107.

Aslan Reza. The Problem of Stoning in the Islamic Penal Code: An Argument for Reform // Journal of Islamic & Near Eastern Law 3 (2004).

______. Thus Sprang Zarathustra: A Brief Historiography on the Date of the Prophet of Zoroastrianism // Jusur: Journal of Middle Eastern Studies 14 (1998–1999). P. 21–34.

Caetani Leone. Uthman and the Recension of the Koran // The Muslim World 5 (1915). P. 380–390.

Conrad Lawrence I. Abraha and Muhammad // Bulletin of the School of Oriental and African Studies 50 (1987). P. 225–240.

Gil Moshe. The Constitution of Medina: A Reconsideration // Israel Oriental Studies 6 (1974). P. 44–65.

______. The Medinan Opposition to the Prophet // Jerusalem Studies in Arabic and Islam 10 (1987). P. 65–96.

______. Origin of the Jews of Yathrib // Jerusalem Studies in Arabic and Islam 4 (1984). P. 203–224.

Guillaume Alfred. New Light on the Life of Muhammad // Journal of Semitic Studies (1960). P. 27–59.

Halperin David. The Ibn Sayyad Traditions and the Legend of al‑Dajjal // Journal of the American Oriental Society 96 (1976). P. 213–225.

Hawting G. R. We Were Not Ordered with Entering It but Only with Circumambulating It: Hadith and Fiqh on Entering the Kaaba // Bulletin of the School of Oriental and African Studies 47 (1984). P. 228–242.

Huntington Samuel. The Clash of Civilizations // Foreign Affairs 72:3 (Summer 1993). P. 22–49.

Kister M. J. al‑Tahannuth: An Inquiry into the Meaning of a Term // Bulletin of the School of Oriental and African Studies 30 (1968). P. 223–236.

______. “A Bag of Meat”: A Study of an Early Hadith // Bulletin of the School of Oriental and African Studies 31 (1968). P. 267–275.

______. “Do Not Assimilate Yourselves…” // Jerusalem Studies in Arabic and Islam 12 (1989). P. 321–371.

______. The Market of the Prophet // Journal of the Economic and Social History of the Orient 8 (1965). P. 272–276.

______. The Massacre of the Banu Qurayza: A Reexamination of a Tradition // Jerusalem Studies in Arabic and Islam 8 (1986). P. 61–96.

Nelson Kristina. Reciter and Listener: Some Factors Shaping the Mujawwad Style of Qur’anic Reciting // Ethnomusicology (Spring/Summer 1987). P. 41–47.

Rahman Hannah. The Conflicts Between the Prophet and the Opposition in Medina // Der Islam 62 (1985). P. 260–297.

Reissener H. G. The Ummi Prophet and the Banu Israil // The Muslim World 39 (1949).

Rubin Uri. Hanafiyya and Ka‘ba: An Enquiry into the Arabian Pre‑Islamic Background of din Ibrahim // Jerusalem Studies in Arabic and Islam 13 (1990). P. 85–112.

______. The Ka‘ba: Aspects of Its Ritual Function and Position in Pre‑Islamic and Early Times // Jerusalem Studies in Arabic and Islam 8 (1986). P. 97–131.

 

Словари и энциклопедии

 

A Dictionary of Buddhism. Damien Keown (ed.). Oxford, 2003.

The Encyclopedia of Gods. Michael Jordan (ed.). Great Britain, 1992.

The Encyclopedia of Indo‑European Culture. J. P. Mallory and D. Q. Adams (eds.). New York, 1997.

The Encyclopedia of Islam (11 vols.). H.A.R. Gibb et al. (eds.). Leiden, 1986.

The Encyclopedia of Religion (16 vols.). Mircea Eliade et al. (eds.). New York, 1987.

The Encyclopedia of World Mythology and Legend. Anthony S. Mercatante (ed.). New York, 1988.

The Encyclopedia of World Religions.Wendy Doniger (ed.). Springfield, Mass., 1999.

The New Encyclopedia of Islam. Cyril Glasse (ed.). Walnut Creek, Calif., 2002.

The Oxford Dictionary of World Religions. John Bowker (ed.). Oxford, 1997.

The Oxford Encyclopedia of the Modern Islamic World. John L. Esposito (ed.). Oxford, 1995.

 

 


[1] Ложные гиды (фр.). – Здесь и далее, если не указано иное, прим. перев.

 

[2] Вы говорите по‑английски? Вы говорите по‑французски? (фр.)

 

[3] Вы понимаете? (искаж. фр.)

 

[4] В настоящее время большинство арабистов считают, что правильной передачей будет «ал‑». В этой книге мы будем придерживаться традиционного написания «аль‑» во всех подобных случаях. – Прим. ред.

 

[5] Имеется в виду, очевидно, Пакистан как первое в мире, по мнению автора, государство такого типа политического устройства.

 

[6] Ось мира (лат.).

 

[7] Здесь и далее книги Библии цитируются в Синодальном переводе.

 

[8] Здесь и далее Коран цитируется в переводе И. Ю. Крачковского.

 

[9] Смысл существования (фр.).

 

[10] Чуть больше 400 километров. – Прим. ред.

 

[11] Роковая женщина (фр.).

 

[12] «Хезболла» и ХАМАС (см. след. стр.) признаны террористическими организациями в США, Канаде, Израиле и нескольких других странах. – Прим. ред.

 

[13] Организация, признанная в соответствии с законодательством Российской Федерации террористической. Ее деятельность запрещена на территории России. – Прим. ред.

 

[14] Право ведения войны (лат.).

 

[15] Право вступления в войну (лат.).

 

[16] Само по себе (лат.).

 

[17] Входит в федеральный список организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими. Деятельность организации запрещена на территории России. – Прим. ред.

 

[18] Идеолог организации «Братья‑мусульмане», в Российской Федерации запрещенной и признанной террористической. – Прим. ред.

 

[19] Тайна, возбуждающая трепет (лат.).

 

[20] По случаю (лат.).

 

[21] Признано террористической организацией по решению Верховного суда Российской Федерации. – Прим. ред.

 

[22] Фактически (лат.).

 

[23] Из ничего (лат.).

 

[24] Слово (речь), понятие (смысл) (греч.).

 

[25] Здесь имеется в виду террористическая организация «Движение Талибан». – Прим. ред.

 

[26] Военный гарнизон недалеко от Лахора в Пенджабе, получивший название от находившейся поблизости усыпальницы мусульманского суфия Баба Саин Мир Мухаммад Сахиба (1550–1635), более известного как Мьян Мир.

 

[27] Основатель террористической организации «Братья‑мусульмане». – Прим. ред.

 

[28] Входит в федеральный список организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, и запрещено на территории России. – Прим. ред.

 

[29] Цит. по: Афган. Территория войны. М.: АСТ, 2014.

 

[30] Согласно резолюции Совета безопасности ООН джихадизм признан основным источником международного терроризма. – Прим. ред.

 

[31] В соответствии с законодательством Российской Федерации признана террористической организацией, чья деятельность запрещена на территории России. – Прим. ред.

 

[32] Имеется в виду основанная им Пакистанская народная партия.

 

[33] От предшествующего (лат.) – то есть нечто заранее известное.

 

[34] Признана террористической и запрещена на территории Российской Федерации. – Прим. ред.

 

[35] На начало 2019 г. данные такие: более двадцати девяти миллионов подписчиков на Facebook и свыше ста миллионов посещений на YouTube. – Прим. ред.

 

[36] Под Палестиной в эпоху Римской империи понимается обширная территория, которая охватывает современные Израиль/Палестину, значительную часть Иордании, Сирии и Ливана. – Прим. автора.

 

[37] Только писание (лат.).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.25.163 (0.317 с.)