Пользование земельным участком 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пользование земельным участком



ограниченное вещное (имущественное) право, которое дает возможность правообладателю владеть и пользоваться участком неопределенный период времени в соответствии с целевым назначением.

 

Задание 2. ОАО «Машприбор» и ЗАО «Левцово» заключили договор аренды складских помещений, расположенных на земельном участке, принадлежащем ОАО на праве постоянного (бессрочного) пользования. При оформлении договора возник вопрос о судьбе земельного участка.

Дайте необходимую консультацию.

Постоянное (бессрочное) пользование земельным участком — это ограниченное вещное (имущественное) право, которое дает возможность правообладателю владеть и пользоваться участком неопределенный период времени в соответствии с целевым назначением. Землепользователь вправе возводить для этих целей на участке здания, сооружения и другое недвижимое имущество. При этом здания, сооружения, иное недвижимое имущество, созданное этим лицом для себя, является его собственностью.

Ограничения пользования

Вместе с тем одной из особенностей права постоянного (бессрочного) пользования является его необоротоспособность. То есть землевладельцы, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не могут распоряжаться им в полной мере, в том числе передавать в аренду или безвозмездное срочное пользование. В исключительных случаях заключается соглашения об установлении сервитута.

В настоящее время гражданам земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования не предоставляются. Но вместе с тем владение и пользование земельными участками на данном вещном праве у граждан или юрлиц, возникшем до введения в действие ЗК РФ, сохранено. Однако в соответствии с Федеральным законом юридические лица обязаны переоформить земельные участки по своему желанию в аренду или в собственность.

Статьей 7.34 КоАП РФ установлена ответственность юридических лиц за нарушение сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность. Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере от 20 до 100 тыс. руб.

 

 

Задание 3. Гражданин Ивашов, проживающий в г. Ярославле, имеет жилой дом, расположенный на земельном участке, принадлежащем ему на праве собственности. Ивашов хотел бы продать дом и земельный участок ООО «Фаворит» для устройства магазина. В регистрации сделки было отказано на том основании, что целевое назначение земельного участка – индивидуальное жилищное строительство и обслуживание жилого дома.

Решите дело.

Согласно ст.27 ФЗ от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» отказ в регистрации сделки возможем, «если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав».

       Согласно ст.26 ФЗ от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и ст. 27 «Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001 №136-ФЗ: продажа земельного участка, целевое назначение которого – индивидуальное жилищное строительство и обслуживание жилого дома, не является основанием для отказа в регистрации.

       Согласно ч.1 ст.260 «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 №51-ФЗ: «Лица, имеющие в собственности земельный участок, вправе продавать его, дарить, отдавать в залог или сдавать в аренду и распоряжаться им иным образом постольку, поскольку соответствующие земли на основании закона не исключены из оборота или не ограничены в обороте».

Таким образом, отказ в регистрации сделки следует считать неправомерным.

 

Задание 5. Составьте схему « Органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие предоставление земельных участков ».


 

Тема 2.6. Консультирование по защите прав потребителей

 

Задание 1. Правовое регулирование прав потребителей. Закон РФ «О защите прав потребителей». ФЗ «Об участии в долевом строительстве».

Укажите несколько Ф и Законов регулирующих заданный вопрос, Постановления Правительства РФ, Постановления Пленума Верховного суда РФ

Постановления Правительства РФ, Постановления Пленума Верховного суда РФ

ФЗ: 1. Глава 30 «Купля-Продажа» часть вторая Гражданского Кодекса Российской Федерации;

2. Федеральный закон от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

3. Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

4. Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»;

5. Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;

6. Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

7. Федеральный закон РФ от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Постановления Правительства:

1. Постановление Правительства РФ от 17.11.1994 № 1264 «Об утверждении правил киновидеообслуживания населения»;

2. Постановление Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006 «Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»;

3. Постановление Правительства РФ от 10.02.1997 № 155 «Об утверждении правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов»;

4. Постановление Правительства РФ от 25.04.1997 № 490 «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»;

5. Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров;

6. Постановление Правительства РФ от 21.07.1997 № 918 «Об утверждении правил продажи товаров по образцам»;

7. Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025 «Об утверждении правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации»;

8. Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036 «Об утверждении правил оказания услуг общественного питания»;

9. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»;

10. Постановление Правительства РФ от 06.06.1998 № 569 «Об утверждении правил комиссионной торговли непродовольственными товарами»;

11. Постановление Правительства РФ от 06.08.1998 № 898 «Об утверждении правил оказания платных ветеринарных услуг»;

12. Постановление Правительства РФ от 11.04.2001 № 290 «Об утверждении правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств»;

13. Постановление Правительства РФ от 07.06.2001 № 444 «Об утверждении правил скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий».

Задание 1. Подготовьте правовое заключение на следующий вопрос клиента- покупательницы.. Покупательница приобрела в магазине крем для лица. Вечером нанесла его на кожу, а утром обнаружила, что лицо отекло и покрылось красными пятнами. Покупательница попыталась вернуть некачественный товар в магазин, но там его не взяли, мотивируя это тем, что проданный товар обмену и возврату не подлежит, о чём имелась табличка.

 Правы ли в этом случае продавцы?

Продавцы не правы на основании ст.18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) «О защите прав потребителей»:

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Задание 2. Перечислите основные понятия, содержащиеся в ФЗ «О защите прав потребителей».

1. потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

2. изготовитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям;

3. исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;

4. продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;

5. недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

6. существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

7. безопасность товара (работы, услуги) - безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги)

Задание 3. После изучения судебной практики по защите прав потребителей (предоставление неверной информации о товаре) подготовьте проект правового заключение клиента с ответом на вопрос клиента: «Какова ответственность изготовителя за предоставление неверной информации о товаре? Каковы пути решения проблемы клиента.

Продавец в случае, если Потребитель обнаружил в товаре недостатки, которые не были оговорены продавцом, по выбору Потребителя обязан:

1. обязан заменить на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

2. обязан заменить на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;

3. обязан возвратить соразмерного уменьшения покупной цены;

4. обязан незамедлительно безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы на их исправление потребителем или третьим лицом;

5. принять отказ покупателя от исполнения договора купли-продажи и возвратить уплаченную за товар сумму.

       При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

       В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.

       Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

       1. безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

       2. соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

       3. безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

       Продавец обязан выполнить требования потребителя.

Задание 4. Подготовьте правовое заключение на следующий вопрос клиента. В электронном магазине покупатель приобрёл беспроводную мышку с клавиатурой с гарантией сервисного обслуживания на 6 месяцев. Клавиатура вышла из строя. Покупатель принял товар на сервис на 2-3 недели.

Покупатель обратился в юридическую клинику Российской таможенной академии, составьте исковое заявление.

В соответствии с нормами Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», в частности с нормами ст. 6 изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.                                                                                                                           

       А также на основании ст. 18 и 20 данного закона потребитель вправе предъявить требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В случаях, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

Задание 5. Подготовьте правовое заключение на следующий вопрос клиента. Перечислите субъективные права потребителя. Клиент Тартищев В.В. приобрел технически сложный товар бытового назначения (посудомоечную машину), на который установлен гарантийный срок, надлежащего качества (без недостатков) в ТЦ «Мир без Эльдорадо» Возможно ли обменять указанную машину, если не подошел цвет.

 

По основаниям ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.                                                                                                                                                      

       Однако в данной ситуации необходимо обратится к Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 16.05.2020) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», согласно которому технически сложные товары надлежащего качества (без недостатков) не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней со дня покупки, т.к. относятся к группе технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки.                                                    

 

Тема 2.7. Отчет о работе студентов в основных и вспомогательных группах юридической клиники: группа диспетчеров, группа консультантов; вспомогательных: административная группа, систематизация и анализа, рекламы и внешних связей, пропаганды правовых знаний по взаимодействию с органами суда следствия, прокуратуры, адвокатуры и нотариат.

Задание 1. Дайте развернутый ответ. В чем должно заключаться взаимодействие группы диспетчеров и группы консультантов?

Диспетчеры - принимают заявки от клиентов по телефону, проводят первичное интервьюирование, определяют возможность принятия дела к производству, назначают дату первой встречи, назначают индивидуального консультанта, собирают и передают адресатам текущую информацию, относящуюся к работе студенческой консультации;

Консультанты - осуществляют юридическое консультирование: выявляют юридические проблемы клиентов, обобщают и анализируют нормативный материал, судебную и иную правоприменительную практику; выявляют различные варианты решения проблемы клиента; разъясняют клиентам предлагаемые решения и порядок их осуществления; оказывают помощь в подготовке процессуальных и иных юридически значимых документов.

При отсутствии одной из групп невозможна работа юридической клиники вовсе. Поэтому нужно выстроить правильное взаимодействие двух групп.

 

Задание 2. Разработайте алгоритм работы основных и вспомогательных групп юридической клиники.

Алгоритм работы состоит из выполнения задач совместно, а не по одиночке. Идеальный результат работы с клиентом можно получить только работая сообща.

Идеальный алгоритм выглядит так:

1. Административная группа устанавливает задачи и цели на конкретный год, дает задания каждой из вспомогательных групп;

2. Работа группы рекламы и пропаганды привлекает клиентов для оказания бесплатной юридической помощи;

3. Группа систематизации и анализа – оформляют всю документацию, материалы по проведенной юридической помощи (для доказательства качественной работы юридической клиники);

4. Группа пропаганды правовых связей – привлечение умных и готовых действовать студентов для оказания юридической помощи и получая тем самым практику;

5. Идеальная стыковка всех групп приводит к группе диспетчеров – которые должны идеально «встретить» клиента и привлечь его для оказания юридической помощи;

6. Результат – вступление в «игру» группы консультантов, как заключительный этап идеального алгоритма;

Задание 3. Выработайте предложения по увеличению продуктивности работы основных и вспомогательных групп юридической клиники.

Какие способы помогут увеличению клиентской базы юридической клиники РТА вашего филиала?

Увеличение продуктивности:

· Предоставление больше времени для диалога с клиентом;

· Поощрение студентов при занятии ими в юридической клинике;

· Создание системы в которой все структуры будут более понятны;

Способы увеличение клиентской базы:

· Публикация юридической клиники в социальных сетях;

· Увеличение количества группы диспетчеров;

· При оказании качественной помощи – просить оставить отзыв, либо сделать пост в какой-либо социальной сети;

Задание 4. Для чего нужна пропаганда правовых знаний по взаимодействию с органами суда и следствия? Напишите небольшое эссе.

На современном этапе развития российского общества все большее значение приобретает право, пропаганда правовых знаний для полноценной профессиональной деятельности и становления человека как гражданина. В результате активного освоения правовой культуры учащиеся и студенты будут обладать гражданской зрелостью, уважением к закону, чувством нетерпимости к любому правонарушению в жизни общества в целом и в собственной профессиональной деятельности, в частности. Правовые знания необходимые с профессиональной и с общегражданской точек зрения в настоящее время приобретаются студентами и учащимися в ходе усвоения основ права, безопасности жизнедеятельности, отраслевых курсов без обеспечения преемственности. По большому счету не выстроена система внеучебной воспитательно-правовой работы.

Задание 5. Предложите форму отчета работы студентов в юридической клиники? Какие решения помогут повысить ответственность студентов, работающих в юридической клинике?

Форма отчета должна быть обязательно письменно. Так же можно проработать типовой документ с заполнение информации.

Решения, которые смогут повысить ответственность студентов:

· Контроль со стороны факультета;

· Прививание ответственности перед клиентами;

· Контроль со сторон начальника юридической клиники;

Задание 6. По итогам изучения студенты должны выявить Критерии корректного определения отраслевой принадлежности и видовой проблематики обращений на стадиях Интервьюирования и Анализа дела. Составьте отчет

Во время интервьюирования студент задает направляющие вопросы, уточняющие вопросы клиенту и в его голове должны содержаться критерии определения отраслевой принадлежности:

· Определение сферы проблемы;

· Выбор главного НПА;

· Уточнявшие вопросы для определения статьи, которая регулирует проблему;

· Определение конкретной нормы;

· Рассмотрение дополнительных подзаконных актов

Задание 7. Обзор наиболее частых ошибок консультантов в определении отраслевой принадлежности и видовой квалификации проблемных ситуаций.

· Отсутствие уточняющие вопросов;

· Выбор неправильного НПА;

· Выбор неправильной статьи, регулирующую проблему;

· Выбор неправильных подзаконных актов;

Задание 8. Влияние ошибочных оценок на эффективность организации проработки обращений граждан и подготовки консультации.

При возникновении ошибочных оценок при подготовки консультации может сказаться на решении вопроса в целом. Так как мы преждевременно неправильно оцениваем ситуацию, либо проблему клиента, либо наши возможности, то в итоге это может привести к некачественной помощи.

Задание 9. Специфика функционирования и отчетности вспомогательной группы (на выбор, в соответствии с структурными особенностями юридической клиники филиала).

Студенты распространяют информацию о работе студенческой консультации, необходимую для ее нормального функционирования. От эффективности работы этой группы зависит наличие работы у группы консультантов. Кроме того, группа обеспечивает и координирует внешние связи юридической клиники.

Задание 10. Подведение итогов о вашей работе в основной или вспомогательной группе Юридической клиники. Подготовка отчета.

Вспомогательная административная группа. В нашей группе присутствовали такие функции как осуществление управления работой консультации наряду с юридической клиникой и текущим контролем работы студентов консультантов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 961; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.219.65 (0.071 с.)