В целях повышения потребительской грамотности каким образом вам было бы удобней получать информацию по вопросам потребительского законодательства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В целях повышения потребительской грамотности каким образом вам было бы удобней получать информацию по вопросам потребительского законодательства.



     а) размещение памяток на сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области»,

      б) информирование через средства массовой информации,

     в) распространение методических материалов и информационных буклетов,

     г) иное.

            

 

Задание 5 По итогам консультирования гражданина подготовьте следующие исковые заявления: о расторжению договора купли-продажи автомобиля, о возмещении вреда причиненного в связи с заливом квартиры, о защите прав потребителей, о признании сделки купли-продажи квартиры недействительной в связи с нарушением правил преимущественной покупки доли квартиры и переводе прав покупателя на истца (фабула придумывается студентом исходя из судебной практики данной категории дел)

5.1. о расторжению договора купли-продажи автомобиля

Мировому судье судебного участка №36

Октябрьского судебного района г.Самара

443056, г. Самара, ул. Мичурина, д. 125 А

Истец:

ФИО1

АДРЕС1

Ответчик:

ООО НАЗВАНИЕ1

 

Исковое заявление

О расторжении договора купли-продажи и взыскании уплаченной

За товар денежной суммы

18.05.2017 г. я приобрела в магазине (ООО НАЗВАНИЕ1), расположенном по адресу: смартфон Meizu M3s Mini, Model Y685H, Color: Silver, Capacity: 16GB, RAM: 2GB, IMEI 1: 8632460337505568, IMEI 2: 863246033750576, сер. № Y15HFBPJ22CNB стоимостью 9 990 (девять тысяч девятьсот девяносто) рублей 00 коп., что подтверждается кассовым чеком.

Согласно гарантийному талону на вышеуказанный смартфон, срок гарантии на товар составляет 1 год с момента продажи.

13 сентября 2017 года в приобретенном мной смартфоне были обнаружены следующие существенные недостатки: перестала работать сенсорная кнопка отпечатка пальца; самопроизвольное отключение аппарата; сильно тормозит телефон. Указанные недостатки препятствуют использованию смартфона по его прямому назначению.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 “О защите прав потребителей” потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе, в том числе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

На основании ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 “О защите прав потребителей” 13.09.2017 г. смартфон передан мной продавцу — Филиалу магазина для устранения обнаруженных недостатков, что подтверждается квитанцией № NV19DP0629D0128 от 13.09.2017 г.

В соответствии с ч. 2 ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 “О защите прав потребителей” в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

Вместе с тем, продавец не предоставил мне по моему требованию товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, взамен переданного мной на ремонт смартфона.

Вместе с тем, по состоянию на 13 ноября 2017 года смартфон после гарантийного ремонта продавцом мне не возвращен.

После передачи продавцу телефона на гарантийный ремонт мне приходилось неоднократно приезжать по месту нахождения магазина, чтобы узнать, что с моим телефоном и когда я смогу его забрать.

Кроме того, в связи с тем, что мне не был предоставлен аналогичный товар на время проведения гарантийного ремонта, я вынуждена была самостоятельно осуществлять поиски замены.

Согласно ч. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 “О защите прав потребителей” в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в случае нарушения установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 “О защите прав потребителей” за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

В силу ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 “О защите прав потребителей” моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Ч. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 “О защите прав потребителей” установлено, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

02.11.2017 г. Филиалу “Поволжский” ООО “Евросеть-Ритейл” вручена претензия с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар денежной суммы, однако требования, изложенные в претензии, до настоящего времени не удовлетворены, ответ на претензию в мой адрес не поступал.

При указанных обстоятельствах, полагаю, что имеются основания для расторжения заключенного между мной и Филиалом договора купли-продажи смартфона Meizu M3s Mini в судебном порядке и возврата уплаченной за смартфон денежной суммы в размере 9 990 (девять тысяч девятьсот девяносто) рублей 00 коп.

В силу ч. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 г. № 1 “О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела” разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.

Полагаю, что цена за оказание юридических услуг в размере 15 000 рублей по договору № 70/17 является разумной.

На основании изложенного, руководствуясь положениями Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 “О защите прав потребителей”, а также ст. 131, 132 ГК РФ,

ПРОШУ СУД:

  1. Расторгнуть договор купли-продажи смартфона Meizu M3s Mini, Model Y685H, Color: Silver, Capacity: 16GB, RAM: 2GB, IMEI 1: 8632460337505568, IMEI 2: 863246033750576, сер. № Y15HFBPJ22CNB, заключенный 18.05.2017 г.
  2. Взыскать с Филиала “Поволжский” ООО “Евросеть-Ритейл” денежную сумму в размере:

— 9 990 (девять тысяч девятьсот девяносто) рублей 00 коп. в счет возврата уплаченной за товар суммы;

— 1 598 (одна тысяча пятьсот девяносто восемь) рублей 40 коп. в счет неустойки за нарушение сроков гарантийного ремонта;

— 5 794 (пять тысяч семьсот девяносто четыре) рубля 20 коп. в счет неустойки за просрочку удовлетворения требований потребителя о предоставлении на период ремонта аналогичного товара;

— 100 000 (сто тысяч) рублей 00 коп. в счет возмещения морального вреда.

  1. Взыскать с Филиала “Поволжский” ООО “Евросеть-Ритейл” судебные издержки на оплату юридических услуг в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 коп.
  2. Взыскать с Филиала “Поволжский” ООО “Евросеть-Ритейл” штраф в размере 50 % от суммы, присужденной в мою пользу, за отказ в добровольном удовлетворении требований потребителя.

 

 

5.2. О возмещении вреда причиненного в связи с заливом квартиры,

В Михайловский районный суд

Алтайского края

 

Истец: Шапченко Ирина Ивановна,

адрес: 658960, с. Михайловское,

ул. 7 ноября, д. 78, кв. 5

 

Ответчик: Костомарова Валентина Сергеевна,

11.04.1982 года рождения,

адрес: 658960, с. Михайловское,

ул. 7 ноября, д. 78, кв. 10,

идентификаторы истцу не известны

 

Цена иска: 184 000 руб.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.102.182 (0.01 с.)