Оценочные средства для государственного экзамена 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценочные средства для государственного экзамена



8.1.1 Содержание государственного экзамена по направлению подготовки: состоит из экзаменационного вопроса, предполагающего проверку когнитивной составляющей уровня сформированности компетенций, выносимых на ГИА, а также задания, предполагающего проверку практической составляющей уровня сформированности компетенций, проверяемых в ходе ГИА.

8.1.2 Структура заданий для государственного экзамена и ВКР:

Проверяемые компетенции

Наименование дисциплины

Количество экзаменационных вопросов

Количество заданий на проверку умений

Количество элементов портфолио

Теоретико-методолог. Раздел ВР

№ п/п № и содержание компетенции по ФГОС ВО

1

ОК-1 способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу

Теория исторической науки 1   - +
Междисциплинарные подходы в современной исторической науке 1 1 1 +
Актуальные проблемы исторических исследований     1 +
Историческая география Саяно-Алтая 1   1 +
Мировая художественная культура 1 2 1  

2

ОК-2 готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения

Источниковедение и методология полевых исследований 1 1   +
Методика преподавания истории в высшей школе 1 1 1  
Учебная (по получению первичных профессиональных умений и навыков) практика     1  
Производственная (научно-исследовательская) практика     1  

3

ОПК-2 готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Источниковедение и методология полевых исследований 1 1 1 +
Методика преподавания истории в высшей школе   1    
Историческое краеведение Южной Сибири   2 1  
Учебная (по получению первичных профессиональных умений и навыков) практика     1  
Производственная (научно-исследовательская) практика     1  
Производственная (по поучению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) практика     1  

4

ОПК-6 способность к инновационной деятельности, к постановке и решению перспективных научно-исследовательских и прикладных задач

Теория исторической науки       +
Этноархеология 1 1    
Музееведение 1 3    
Производственная (по поучению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) практика        

5

ПК-3 владение современными методологическими принципами и методическими приемами исторического исследования

Теория исторической науки 1     +
Междисциплинарные подходы в современной исторической науке 1     +
Актуальные проблемы исторических исследований 1     +
Источниковедение и методология полевых исследований 1 1   +
Древнее искусство Саяно-Алтая 1 2 1  
Этноархеология 1 1    
Производственная (научно-исследовательская) практика       +
Производственная (по поучению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) практика       +

6

ПК-6 владение навыками практического использования знаний основ педагогической деятельности в преподавании курса истории работу в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования

Иностранный язык в профессиональной сфере   1   +
Актуальные проблемы исторических исследований   1 1 +
Историческое краеведение в школе 1   1  

7

ПК-7 способность анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей

Теория исторической науки 1     +
Междисциплинарные подходы в современной исторической науке 1 1   +
Актуальные проблемы исторических исследований 1     +
Историческая география Саяно-Алтая                               1     +
Древнее искусство Саяно-Алтая 2 2    
Мировая художественная культура 1 1    
Производственная (научно-исследовательская) практика     1  

8

ПК-13 способность к осуществлению историко-культурных и историко-краеведческих функций в деятельности организаций и учреждений

Методика преподавания истории в высшей школе   1 1  
Информационные технологии в исторических исследованиях и образовании 1   1 +
Историческое краеведение в школе 1 1 1  
Учебная (по получению первичных профессиональных умений и навыков) практика     1  
      25 25    

 

Содержание экзаменационных вопросов государственного экзамена

1. Основные принципы исторического исследования. История в системе наук. Предмет и объект изучения исторической науки. Современная интерпретация предмета и объекта исторической науки. Историческое знание и проблема его достоверности. Принципы исторического познания: объективности и историзма. Проблема в историческом познании: виды проблем (развитые и неразвитые), формулировка проблемы (система исходных утверждений, вопрос или побуждение, указания на возможные пути решения), проблематика исследования, исходное знание (предпосылка), постановка научной проблемы, актуальность изучаемой проблемы (научная, политико-идеологическая, образовательно-педагогическая, практико-прикладная, коммерческая или производственно-хозяйственная).

2. Основные методы исторического исследования. Историко-сравнительный метод, его суть и эвристические возможности. Сферы исторической компаративистики: сравнения в рамках одной культурно-исторической общности, сравнения между разными культурно-историческими общностями. Историко-генетический метод и ретроспективный методы. Суть и эвристические возможности. Историко-системный метод, его суть и эвристические возможности. Понятие системного анализа, цели и задачи. Структурно-функциональный анализ: структура, функции, координация, субординация, этапы системного анализа, трудности и пути их преодоления. внешняя среда системы. Историко-диахронный метод. Историко-типологический метод.  

3. Историческая наука в современном информационном пространстве. Актуальные проблемы и основные тенденции развития исторической науки на современном этапе. Современная интерпретация объекта и предмета исторической науки. Дискуссии по проблемам периодизации истории. Научные споры об основных понятиях и категориях в исторической науке. Вопрос о критериях выделения постсоветского периода как особого этапа развития исторической науки. Сциентистская парадигма современного исторического знания и «новая историческая наука» второй половины ХХ в. «Социологический поворот» в исторической науке. Программы построения «тотальной» истории общества. Культурно-антропологическая парадигма современного исторического знания. Интерпретативная теория культуры и «антропологический поворот» в исторической науке.

4. Современные тенденции и актуальные проблемы развития исторической науки. История событий и возрождение нарратива в историографии конца ХХ в. Морфология и методология современной социальной истории. Микроистория: теория и практика исследований. Гендерная история как подход и исследовательское направление. Новая культурная и интеллектуальная история. История повседневности, устная история. Идея альтернативности исторического развития в исторической науке.

5. Современные тенденции и актуальные проблемы развития исторической науки. История событий и возрождение нарратива в историографии конца ХХ в. Морфология и методология современной социальной истории. Микроистория: теория и практика исследований. Гендерная история как подход и исследовательское направление. Новая культурная и интеллектуальная история. История повседневности, устная история. Идея альтернативности исторического развития в исторической науке.

6. Информационные технологии начала ХХI в. и междисциплинарный подход. Компьютерное моделирование, использование геоинформационных технологий: 2D и 3D карты, создание электронных баз данных, обработка цифровой информации с помощью электронных статистических программ.

7. Историческая наука и современное гуманитарное и естественнонаучное знание: проблема полидисциплинарного синтеза. Базовые понятия: трансдисциплинарность, междисциплинарный подход. Направления применения междисциплинарного подхода в исторических исследованиях.

8. Особенности природных особенностей Саяно-Алтая и их влияние на исторические процессы в регионе. Предмет и методы исторической географии. Географическая среда и развитие общества. Природные особенности Саяно-Алтая. Особенности взаимовлияния природы и человеческого общества на разных стадиях исторического развития на территории Саяно-Алтая: древность, средневековье, новое и новейшее время.

9. Историческая ономастика Саяно-Алтая. Историческая ономастика как научная и учебная дисциплина. Топонимия Саяно-Алтая: оронимы, гидронимы, ойконимы. История этнонимики Саяно-Алтая. Антропонимия. Дискуссии вокруг ономастики Саяно-Алтая.

10. Мировая художественная культура – отражение мира в художественных образах (на примере одного из регионов мира в отдельно взятый период). Происхождение, содержание и функции культуры. Мировая художественная культура и ее место в системе гуманитарных наук. Природа художественной деятельности, процесс антропосоциокультурогенеза. Культура Древнего Востока и античности. Культура западноевропейского средневековья и Возрождения. Западноевропейская культура нового времени ХVII – ХIХ вв. Развитие культуры в новейшее время

11. Виды археологических источников и методы их анализа. Памятник. Артефакт. Монументальные археологические объекты: поселения, могильники, ирригационные оборонительные и культовые сооружения. Портативные археологические источники: сырье, заготовка, полуфабрикат, готовое изделие, отходы производств. Методы обработки археологических источников: группировка, классификация, типология.

12. Основные приемы обнаружения археологических памятников. Закономерности расположения и признаки археологических памятников. Традиционные способы обнаружения памятников археологии. Полевая работа на обнаружение памятника. Аэрофотосъемка и воздушная разведка. Геофизические способы археологической разведки. Фосфатный анализ.

13. Полевая фиксация и составление археологической документации.  Правила учета находок и регистрация сооружений. Первичная консервация археологических находок. Составление полевого дневника и рабочего чертежа. Фотофиксация в полевых условиях. Заключительный отчет по раскоп.

14. Организация деятельности преподавателя исторических дисциплин в ВУЗе. Место методики в системе исторической науки и практики. Методика преподавания истории как педагогическая реальность. Концептуальные составляющие преподавания истории. Компетентностная модель преподавателя исторических дисциплин. Участи в подготовке и реализации грантов, инновационных образовательных проектов. Требования к учебно-методическому обеспечению. Подготовка и внедрение в учебный процесс учебно-методического комплекса дисциплины. Технологии деятельности преподавателя вуза.

15. Основные черты традиционной культуры народов Хакасско-Минусинского края. Южная Сибирь как историко-культурная область. Народы Южной Сибири. Этногенез и этническая история. Хозяйственный комплекс. Материальная культура. Социальная организация. Духовная культура.

16. История и современное состояние музейного дела Южной Сибири. История музеев Южной Сибири. История Минусинского краеведческого музея. Роль Н.М. Мартьянова и коллектива Минусинского музея к. XIX в. в становлении и развитии музейного дела в Сибири. История создания и последующей деятельности Хакасского краеведческого музея. Музеи-заповедники Южной Сибири: история и современность (музей-заповедник «Шушенское», музей-заповедник «Казановка» и др.) Современное состояние музейного дела в Южной Сибири: проблемы и перспективы.

17. Музей как социокультурный институт. Происхождение музея как социокультурного института. Понятие «музей». Социально-культурные функции музея: документирования, охранная, исследовательская, образовательно-воспитательная и др. Музейная коммуникация. Коллекция, виды коллекций. Основные типы музейных коллекций. Классификация и типология музеев. Музейный предмет и его свойства.

18. Основные направления музейной деятельности. Экспозиционная деятельность. Культурно-просветительская деятельность. Фондовая деятельность. Научно-исследовательская деятельность в музее. Музейная педагогика. Музейный маркетинг и менеджмент.

19. Экскурсия: принципы организации и приемы проведения. Пути совершенствования экскурсионной методики. Тематика и содержание экскурсий. Композиция экскурсии. Показ в экскурсии. Осмотр. Задачи и условия показа на экскурсии. Активность показа. Логическая последовательность. Сюжетность и парадоксальность показа. Детальное наблюдение объекта. Рассказ в экскурсии. Задачи и основные требования к рассказу. Формы рассказа: повествовательный, реконструктивный. Язык экскурсовода: критерии. Э кскурсионная методика. На какие вопросы отвечает экскурсия. Методика показа и методика рассказа. Портфель экскурсовода. Техническое сопровождение экскурсии. Кризис внимания. Пути совершенствования экскурсионной методики. Технология подготовки новой экскурсии. Предварительная работа. Непосредственная разработка самой экскурсии. Заключительная ступень. Дифференцированный подход к экскурсионному обслуживанию. Маршрут экскурсии. Принципы построения маршрута. Объезд (обход) маршрута. Подготовка контрольного текста экскурсии. Комплектование «портфеля экскурсовода». Определение методических приемов проведения экскурсии. Составление и оформление методической разработки. Образец методической разработки экскурсии.

20. Памятники древнего искусства Саяно-Алтая (каменный и бронзовый века). Проблемы происхождения искусства Назначение и использование предметов искусства в первобытном обществе. Наскальное искусство. Шалаболинская, Турочахская, Томская писаницы. Принципы датировки наскальных изображений. Происхождение поэтических символов. Древнейшая модель мироздания – Мировое древо и его место в искусстве. Монументальное искусство. Каменные изваяния окуневской культуры. Оленные камни. Искусство малых форм: мелкая скульптура, резьба, графика.  Зарождение культа богов плодородия и место их в искусстве. Петроглифы и предметы мелкой пластики. Писаницы: Оглахты, Суханиха.

21. Искусство Саяно-Алтая в эпоху раннего железа. Искусство скифо-сибирского звериного стиля. Основные теории происхождения скифо-сибирского искусства. Сюжеты, техника и художественные стили скифского искусства. Петроглифы, деревянная скульптура, аппликация, татуировка, художественное литье. Прикладное искусство как средство выделения социально значимых видов деятельности. Скифо-сибирское искусство звериного стиля. Общее и особенное в искусстве племен Саяно-Алтая: особенности художественного стиля в изображении животных – тотемов из тагарских, уюкских и пазырыкских племен. Искусство племен Саяно-Алтая в гунно-сарматское время. Материалы по искусству хуннов Забайкалья и Монголии. Хронология. Сюжеты, сцены. Стиль и художественные приемы. Искусство племен таштыкской и кулайской культур. Маска и скульптурный портрет. Наскальное искусство и гравировка. Украшение одежды и предметы мелкой пластики.

22. Место и значение этноархеологии в системе наук. Объект, предмет и проблемы этноархеологии. Этноархеология как источник данных для реконструкции «дописьменной истории» этносов. Целевое изучение «живых культур» методами археологии для реконструкций «ископаемых социумов», этноархеология как «метод экспериментального моделирования»; этноархеология как стыковое направление археологических и этнографических исследований (в проблемах генезиса оснований современных этносов и культур). Методы этноархеологии. Этнографическое наблюдение и раскопки поздних (перешедших в разряд «археологических») памятников (поселки, стоянки, культовые и ритуальные комплексы). Сопоставление данных этнографических и археологических исследований с целью вскрытия взаимосвязей между погребенными остатками и живой социальной действительностью.

23. Основные направления краеведческой деятельности. Понятие исторического краеведения. Направления краеведческой работы: историческое, естественнонаучное, этнокультурное и социолого-демографическое, туристическое, музейное, экскурсионное, семейное. Историческое краеведение – как элемент исторического образования общества. Близость краеведения к истории и географии, археологии и искусствоведению, этнографии и другим наукам. Источники по историческому краеведению: классификация и характеристика. Особенности исторического краеведения. Виды памятников культурно-исторического наследия. Памятники археологии - объекты и остатки, деятельности древних людей. Памятники истории – объекты. связанные с важнейшими событиями в жизни народа и государства. Места и памятники, связанные с жизнью и творчеством выдающихся деятелей науки, искусства, культуры. Памятники искусства – произведения монументального, изобразительного, декоративно-прикладного и иных видов искусства, документальные памятники. Памятники градостроительства и архитектуры – архитектурные комплексы, сооружения народного зодчества и остатки древней застройки населенных пунктов. Историко-культурные заповедники. Особо охраняемые территории. Роль памятников истории и культуры в изучении истории России и родного края.

24. История краеведческих исследований в Южной Сибири XVIII – ХХ вв. Академические экспедиции в Сибирь и первые научные работы в области древней истории Сибири в XVIII в. (Д.Г. Мессершмидт, Ф. Стралленберг, Г.Ф. Миллер, И.Г. Гмелин, П.С. Паллас). Опыт изучения исторических памятников Юной Сибири Сибири в первой половине XIX в. (А.П. Степанов, Г.И. Спасский, М.А. Кастрен. Н. Костров и др.). Основные направления краеведческого изучения Южной Сибири во второй пол. XIX-нач. XX вв. Музеи Сибири и научные исследования Южной Сибири (Н.М. Мартьянов, А.В. Адрианов и др.). Краеведческие исследования Южной Сибири в советский период.

25. Роль школьного исторического краеведения в учебно-воспитательном процессе. Школьное краеведение, его сущность и задачи. Роль школьного исторического краеведения в учебно-воспитательном процессе, его место в учебных программах по истории и внеклассной работе с учащимися. Виды и организационные формы краеведческой работы в школе (учебная, внеклассная и внешкольная). Теория и методика краеведческого изучения своей местности. Краеведческая основа школьного курса истории. Учебные краеведческие экскурсии. Краеведение как региональный курс. Программы преподавания регионального компонента в Республике Хакасия. Внеклассное краеведение. Формы организации внеклассной краеведческой работы в школе. Методика работы краеведческого кружка. Туристско-краеведческие возможности родного края. Содержание и экспозиция школьных краеведческих уголков и музеев. Краеведческая работа внешкольных учреждений

 

Вопросы государственного экзамена

Раздел 1

1. Основные принципы исторического исследования.

2. Основные методы исторического исследования.

3. Историческая наука в современном информационном пространстве.

4. Актуальные проблемы исторической науки в конце ХХ - начале ХХI вв.

5. Современные тенденции и актуальные проблемы развития исторической науки.

6. Информационные технологии в исторических исследованиях.

7. Проблема полидисциплинарного синтеза в исторических исследованиях.

8. Особенности природных особенностей Саяно-Алтая и их влияние на исторические процессы в регионе.

9. Историческая ономастика Саяно-Алтая.

10. Мировая художественная культура – отражение мира в художественных образах (на примере одного из регионов мира в отдельно взятый период).

11. Виды археологических источников и методы их анализа.

12. Основные приемы обнаружения археологических памятников.

13. Полевая фиксация и составление археологической документации.

14. Организация деятельности преподавателя исторических дисциплин в ВУЗе.

15. Основные черты традиционной культуры народов Хакасско-Минусинского края.

16. История и современное состояние музейного дела Южной Сибири.

17. Музей как социокультурный институт

18. Основные направления музейной деятельности.

19. Экскурсия: принципы организации и приемы проведения. Функции и признаки экскурсии. Пути совершенствования экскурсионной методики.

20. Памятники древнего искусства Саяно-Алтая (каменный и бронзовый века).

21. Искусство Саяно-Алтая в эпоху раннего железа.

22. Место и значение этноархеологии в системе наук.

23.        Основные направления краеведческой деятельности.

24. История краеведческих исследований в Южной Сибири XVIII – ХХ вв.

25. Роль школьного исторического краеведения в учебно-воспитательном процессе.

Перечень рекомендуемой литературы

 

Основная литература

1. Владимиров В.Н. Историческая геоинформатика: геоинформационные системы в исторических исследованиях. – Барнаул: Изд-во Алтайского ун-та, 2005. – 192 с.

2. Информационные технологии в российском образовании / Министерство образования РФ, Ин-т образовательной политики «Эврика», Федеральная программа развития образования; сост. И.Б. Шиян. – М.: Изд. дом «Эврика», 2003. – 144 с.

3. Информационные технологии для историков: учебное пособие к практикуму по курсу «Информатика и математика». – М: Изд-во Московского ун-та, 2006. – 236 с.

4. Ковальченко И.Д. Методы исторического исследования. 2-е изд., доп. – М.: Наука, 2003. – 486 с.

5. Могильницкий Б.Г. История исторической мысли XX века. Вып. 1.2. – Томск: Томский государственный университет, 2004. – 486 с.

6. Смоленский Н.И. Теория и методология истории: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 272 с.

7. Современные философские проблемы естественных, технических и социально-гуманитарных наук. – М.: Гардарики, 2010. – 649 с.

8. Степин В.С. Философия науки: общие проблемы. – М.: Гардарики, 2010. – 479 с.

9. Ушаков Е.В. Введение в философию и методологию науки: Учебник. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 528 с.

Дополнительная литература

10. Бородкин Л.И. Историческая информатика: этапы развития // Новая и новейшая история. – 1997. – №1. – С. 3-22.

11. Бородкин Л.И. Многомерный статистический анализ в исторических исследованиях. – М.: Изд-во Московского ун-та, 1986. – 188 с.

12. Информатика: задачник – практикум: в 2 т. / под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000. Т. 1. – 304 с. Т. 2. – 280 с.

13. Источник. Метод. Компьютер. Традиционное и компьютерное источниковедение / ред. С.В. Цыби, В.Н. Владимиров. – Барнаул, 1996. – 226 с.

14. Источниковедение новейшей истории России: теория, методология и практика / под общей ред. А.К. Соколова. – М.: РОССПЭН, 2004. – 744 с.

15. Кащенко С.Г. Статистические методы в исторических исследованиях (статистическое описание): учебное пособие. – Л.: ЛГУ, 1989. – 75 с.

16. Количественные методы в исторических исследованиях: учебное пособие / под ред. И.Д. Ковальченко. – М.: Высшая школа, 1984. – 384 с.

17. Компьютер и историческая демография / ред. В.Н. Владимиров. – Барнаул, 2000. – 210 с.

18. Компьютер и историческое знание / ред. Л. И. Бородкин и В.Н. Владимиров. – Барнаул, 1994. – 208 с.

19. Компьютер и экономическая история / ред. Л. И. Бородкин и В.Н. Владимиров. –Барнаул, 1997. – 239 с.

20. Компьютеризованный статистический анализ для историков: учебное пособие. – М.: МГУ, 1999. – 187 с.

21. Королев Ю.К. Общая геоинформатика / Ю.К. Королев. – Ч. 1: Теоретическая геоинформатика. – Вып. 1. – М., 1998. – 118 с.

22. Круг идей: алгоритмы и технологии исторической информатики / ред. Л.И. Бородкин и В.Н. Владимиров. – М., 2005. – 600 с.

23. Юмашева, Ю.Ю. Круг идей: новые издания по исторической информатике / Ю.Ю. Юмашева // Вопросы истории. – 1999. – №9. – С. 149-156.

 

 «Историческое краеведение и музееведение»

 

1. Архивы - краеведам: Справочное пособие для краеведов-любителей. [Текст] / - М., [б.и.], 1989. – 253 с.

2. Аскизский район [Текст]: история и современность: (к 300-летию вхождения Хакасии в состав России) / Муниципальное образование «Аскизский район Республики Хакасия», ХакНИИЯЛИ; [отв. Ред. В.Н. Тугужекова]. – 2-изд., перераб. И доп. – Новосибирск: Наука, 2007. – 248 с. (2011 г. 1 экз).

3. Беловинский, Л.В. История русской материальной культуры. Учебное пособие для студентов вузов спец. «Музейное дело и охрана памятников» - М.: Изд-во Моск. Гос. Ун-та культуры, 1996. – 128с.

4. Бутанаев В.Я. Традиционная культура и быт хакасов [Текст] пособие для учителей / В.Я. Бутанаев. – Абакан: Кн. Изд-во, 1996. – 224с.

5. Бутанаев В.Я. История енисейских кыргызов/ В.Я. Бутанаев, Ю.С. Худяков; ХГУ им. Н.Ф. Катанова. – Абакан: Изд-во ХГУ, 2000.- 272с.

6. Бутанаев В.Я. Народные праздники Хакасии [Текст]: учеб. пособие / В.Я. Бутанаев, А.А. Верник, А.А. Ултургашев; Хак. гос. университет им. Н.Ф. Катанова. – Абакан: Изд-во ХГУ, 1999. – 58 с.

7. Бутанаев В.Я. Хакасский исторический фольклор [Текст] / В.Я. Бутанаев, И.И. Бутанаева - Абакан, 2001. – 380 с.

8. Бутанаев В.Я. Хоорай чоннын торелерi. Хакасские родословные [Текст] / В.Я. Бутанаев, И.И. Бутанаева. - Абакан, 1996г. (на хакасском языке).

9. Бутанаев В.Я. Этническая культура хакасов [Текст]. Учеб. Пособие для студентов, обучающихся по специальности 020700 «История»/ В.Я. Бутанаев. – Абакан: Изд-во ХГУ им. Н.Ф. Катанова, 1998. – 352с.

10. Бутанаев, Виктор Яковлевич. Историческая ономастика Южной Сибири [Текст]: учебно-методический комплекс по дисциплине: курс лекций / В. Я. Бутанаев, К. М. Торбостаев; Министерство образования и науки Российской Федерации, Хак. гос. ун-т им. Н. Ф. Катанова. - Абакан: Изд-во Хак. гос. ун-та им. Н. Ф. Катанова, 2016. - 220 с.

11. Быконя Г.Ф. Заселение русскими Приенисейского края в 18 веке [Текст] / Г.Ф. Быконя - Новосибирск. 1984. – 268.

12. Вадецкая Э. Б. Таштыкская эпоха в древней истории Сибири [Текст] / Э. Б. Вадецкая– Спб., 1999. – 440 с.

13. Вадецкая Э.Б. Археологические памятники в степях Среднего Енисея [Текст] / Э. Б. Вадецкая - Л., 1986. - 179 с.

14. Верник А.А. История Хакасии (с древнейших времен до начала XX в.) [Текст]: учеб. пособие / [авт. – сост.] Верник А.А. – Абакан: Изд-во ХГУ, 2006. – 132 с. (5 экз.).

15. Гавриленко, В.К. Наши современники [Текст]: достояние Хакасии / Владимир Гавриленко. – Абакан: ООО «Книжное издательство «Бригантина», 2009. – 244 с. (1 экз.). (Фронтовики – Предприниматели-Служители науки, культуры, искусства и печати - Врачи).

16. Гавриленко, В.К. Хакасия в лицах [Текст]: историческая литература / Владимир Гавриленко. – Абакан: ООО фирма «Март», 2005. – 364 с. (10 экз.).

17. Гладышевский А.Н. Степан Дмитриевич Майнагашев, 1886-1920 [Текст]: очерки жизни и деятельности / А.Н. Гладышевский; Хак. гос. Ун-т им. Н.Ф. Катанова. – Абакан: Изд-во ХГУ, 1999. – 72 с.

18. Готлиб А.И. Археология Хакасско-Минусинского края [Текст] / А.И Готлиб., В.С. Зубков, А. И. Поселянин, Ю.С. Худяков - Абакан, 2003. – 224 с.

19. Живая старина – III [Текст]: книга для чтения по историческому краеведению (XIX- начало ХХ века) / [сост. В.Ф. Буров]. – Абакан: Хак. кн. изд-во, 2010. – 336 с. (1 экз.).

20. Захаров, М.П. Страницы истории земли Таштыпской [Текст]: в честь 300-летия добровольного вхождения Хакасии в состав Российского государства (1707-2007 гг.) и 50-летия отправки первого эшелона абаканской руды в домны Кузнецкого металлургического комбината (1957-2007 гг.) / М.П. Захаров. – Абакан: [б.и.], 2007. – 77 с. (1 экз.).

21. История Хакасии с древнейших времен до 1917 года [Текст] / ХакНИИЯЛИ; [отв. ред.: Л.Р. Кызласов]. – М.: Наука, Вост. лит., 1993. – 25 с. (1 экз.).

22. Итс, Р.Ф. Введение в этнографию: Учеб. Пособие. – Изд. 2-е, испр. И доп. – Л. Изд-во Ленингр. Ун-та, 1991. – 168с.

23. Карцов В.Г. Хакасия в первый разложения феодализма 18 – 1-я пол. 19 вв [Текст] / В.Г Карцов. - Абакан, 1970. - 198 с.

24. Катанов, Н.Ф. Избранные труды о Хакасии и сопредельных территориях [Текст]: [сборник] / Н.Ф. Катанов; сост. С.А. Угдыжеков; Хакасский гос. Университет им. Н.Ф. Катанова. – Переизд. – Абакан: Изд-во ХГУ, 2004. – 260 с. (50 экз.). 

25. Кеменов В.С. В.И.Суриков. Историческая живопись [Текст] / В.С. Кеменов - М., 1987. 420 с.

26. Кимеев, В.М. Экомузеология: Национальные экомузеи Кузбасса /В.М. Кимеев, А.Г. Афанасьев; Гос. комитет РФ по высшему образованию, Кемеровский гос. ун-т, Кузбасская лаборатория археологии и этнографии СО РАН. – Кемерово: Изд-во КГУ, 1996. – 135 с.

27. Киселев С.В. Древняя история Южной Сибири [Текст] / С. В. Киселев – М., 1951. – 643 с.

28. Кокова И.Ф. Н.Ф.Катанов [Текст] / И.Ф. Кокова - Абакан, 1993.- 178 с.

29. Копкоев, К.Г. Сквозь века [Текст]: учеб. пособие по историческому краеведению для 7-8 классов / К.Г. Копкоев. – Абакан: [б.и.], 1978. – 52 с. (1 экз.).

30. Кызласов И.Л. Древняя письменность Саяно-алтайских тюрков [Текст] / И.Л. Кызласов - М., 1994. – 104 с.

31. Кызласов И.Л. Рунические письменности евразийских степей [Текст] / И.Л. Кызласов - М., 1994. – 260 с.

32. Кызласов Л.Р. Древнейшая Хакасия: (Книга о древности зримой, седой и загадочной). М.: Изд-во МГУ, 1986. – 294.

33. Кызласов Л.Р. Таштыкская эпоха в истории Хакасско-Минусинской котловины [Текст] / Л.Р. Кызласов - М., 1960. – 198 с.

34. Лихачев Д.С. Любить родной край [Текст] / Д.С. Лихачев, Отечество: Краеведческий альманах. - М., 1990. - Вып. 1. – с 56-81. Максименков Г.А. Андроновская культура на Енисее [Текст] / Л., 1978.

35. Мамышева, Е.П. Хакасия: от Степных дум к автономии (1822-1930 гг.) [Текст]: [монография] / Е.П. Мамышева; [под ред. В.Н. Тугужековой]; Фед. агентство по образованию по образованию, Хак. гос. Ун-т им. Н.Ф. Катанова. – Абакан: Изд-во ХГУ, 2008. – 124 с.

36. Марков, Г.Е. История хозяйства и материальной культуры в первобытном и раннеклассовом обществе: Учеб. Пособие для студентов ВУЗов. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1979. – 304с.

37. Матюшин Г.Н. Историческое краеведение [Текст] / Г.Н. Матюшин - М., 1982. – 215 с.

38. Матющенко В.И. Место краеведения в современной жизни [Текст] / В.И. Матющенко // Краеведение Западной Сибири: Омск. обл. науч. конф. "История, краеведение и музееведение Западной Сибири": Тез. докл. - Омск, 1988. – С. 8-15.

39. Милонов Н.П. Историческое краеведение (Основные источники изучения истории родного края) [Текст] / Милонов Н.П., Пособие для студентов педвузов - М., 1969. 280 с.

40. Музееведение. Музеи исторического профиля / под ред. К.Г. Левыкина, В.Хербста. – М., 1988.

41. Окуневский сборник. Культура. Искусство. Антропология [Текст] / Спб, 1997.

42. Описание музейных предметов. Основные элементы и образцы: Методическое пособие. – М., 2000.

43. Пантелеева Л.В. Музей и дети. – М., 2000.

44. Патачаков К.М. Декабристы в Минусинской ссылке [Текст] / Патачаков К.М., Вопросы истории Хакасии. - Абакан, 1977.

45. Потапов Л.П. Происхождение и формирование хакасской народности [Текст] / Л.П. Потапов - М., 1957. - 265 с.

46. Правила работы музеев по учету и организации хранения письменных документов Государственного архивного фонда СССР. – М., 1990.

47. Романова Н.М. Этнографические материалы в экспозициях краеведческих музеев России. – СПб., 2001.

48. Русская ономастика и ономастика России [Текст] / М., 1994.

49. Садохин, Александр Петрович. Этнология: Учеб. Словарь: Учеб. Пособие для студентов вузов, обуч. По гуманит. Специальностям/ А.П. Садохин. – М.:Гардарики, 2002. – 208 с.

50. Садохин, Александр Петрович. Этнология: Учебник для вузов, обуч. по гуманит. специальностями напр. подготовки/ А.П. Садохин. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Гардарики, 2004. – 287с.

51. Славные люди хакасского народа [Текст]: [сб.] / Хакасский научно-исследовательский институт языка, литературы и истории; [отв. ред. В.Н. Тугужекова]. – Абакан: ДиалогСибирь - Абакан, 2009. – 160 с.

52. Словарь основных музейных терминов. – Хабаровск, 2003.

53. Создание музейной выставки: Методическое пособие. – Казань, 2000.

54. Сокровища культуры Хакасии [Текст] / [гл. ред.: А.М. Тарунов; сост.: И.Л. Кызласов, А.М. Тарунов]. М.: НИИЦентр, 2008. – 512 с. (1 экз.).

55. Сунчугашев, Я.И. Памятники истории и культуры Хакасии. – Абакан, Хак. отд. Краснояр. книж. издат., 1974. – 96 с.

56. Таштыпский район. История и современность [Текст] / Муниципальное образование «Таштыпский район Республики Хакасия», Хакасский научно-исследовательский институт языка, литературы и истории; отв. ред. – В.Н. Тугужекова. – Абакан: Изд-во ХГУ, 2008. – 184 с. (5 экз.).

57. Терминологические проблемы музееведения. – М., 1986.

58. Торбостаев К.М. Значение картин В.И.Сурикова для изучения этнической культуры хакасов [Текст] / // Суриковские чтения. Красноярск, 2004.

59. Торосов, В.М. Абакан [Текст] / В.М. Торосов. – 2-е изд. – М.: Цицеро, 1994. – 208 с.

60. Тучков, А.Г. История и культура народов Сибири [Текст]: учеб. пособие: допущено УМО по спец. Пед. Образования: для студентов вузов, обуч. По специальности 032600 – история (ДПП Р.00 – национально-региональный (вузовский) компонент) / А.Г. Тучков; Фед. агенство по образованию, Томский гос. пед. Ун-т. – 2-е изд. – Томск: Изд-во Томского гос. пед. Ун-та, 2005. – 252 с. (3 экз).

61. Хадсон К. Влиятельные музеи. – Новосибирск, 2001.

62. Хакасия: живая старина в научно-популярных статьях, интервью и очерках (1828-2006): Кн. для чтения по ист. краеведению [Текст]: учеб. пособие для учащихся / Сост. В.Ф. Буров. – Абакан: Хак. кн. изд-во, 1996. – 176 с.

63. Шмидт С.О. "Устная история" в системе источниковедения исторических знаний [Текст] / С.О. Шмидт // Путь историка. - М., 1997. – 192 с.

64. Этический кодекс ИКОМ для музеев. – М., 2003.

65. Этнология: Учебник для вузов/ Под ред. Е.В. Миськовой, Н.Л. Мехедова, В.В. Пименова. – М.: Акад. проект: Альма Матер, 2006. – 624 с. (24 экз.).

 

Типы практических заданий



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.239.195 (0.133 с.)