Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценочные средства для государственного экзамена
8.1.1 Содержание государственного экзамена по направлению подготовки: состоит из экзаменационного вопроса, предполагающего проверку когнитивной составляющей уровня сформированности компетенций, выносимых на ГИА, а также задания, предполагающего проверку практической составляющей уровня сформированности компетенций, проверяемых в ходе ГИА. 8.1.2 Структура заданий для государственного экзамена и ВКР:
Содержание экзаменационных вопросов государственного экзамена 1. Основные принципы исторического исследования. История в системе наук. Предмет и объект изучения исторической науки. Современная интерпретация предмета и объекта исторической науки. Историческое знание и проблема его достоверности. Принципы исторического познания: объективности и историзма. Проблема в историческом познании: виды проблем (развитые и неразвитые), формулировка проблемы (система исходных утверждений, вопрос или побуждение, указания на возможные пути решения), проблематика исследования, исходное знание (предпосылка), постановка научной проблемы, актуальность изучаемой проблемы (научная, политико-идеологическая, образовательно-педагогическая, практико-прикладная, коммерческая или производственно-хозяйственная). 2. Основные методы исторического исследования. Историко-сравнительный метод, его суть и эвристические возможности. Сферы исторической компаративистики: сравнения в рамках одной культурно-исторической общности, сравнения между разными культурно-историческими общностями. Историко-генетический метод и ретроспективный методы. Суть и эвристические возможности. Историко-системный метод, его суть и эвристические возможности. Понятие системного анализа, цели и задачи. Структурно-функциональный анализ: структура, функции, координация, субординация, этапы системного анализа, трудности и пути их преодоления. внешняя среда системы. Историко-диахронный метод. Историко-типологический метод. 3. Историческая наука в современном информационном пространстве. Актуальные проблемы и основные тенденции развития исторической науки на современном этапе. Современная интерпретация объекта и предмета исторической науки. Дискуссии по проблемам периодизации истории. Научные споры об основных понятиях и категориях в исторической науке. Вопрос о критериях выделения постсоветского периода как особого этапа развития исторической науки. Сциентистская парадигма современного исторического знания и «новая историческая наука» второй половины ХХ в. «Социологический поворот» в исторической науке. Программы построения «тотальной» истории общества. Культурно-антропологическая парадигма современного исторического знания. Интерпретативная теория культуры и «антропологический поворот» в исторической науке. 4. Современные тенденции и актуальные проблемы развития исторической науки. История событий и возрождение нарратива в историографии конца ХХ в. Морфология и методология современной социальной истории. Микроистория: теория и практика исследований. Гендерная история как подход и исследовательское направление. Новая культурная и интеллектуальная история. История повседневности, устная история. Идея альтернативности исторического развития в исторической науке. 5. Современные тенденции и актуальные проблемы развития исторической науки. История событий и возрождение нарратива в историографии конца ХХ в. Морфология и методология современной социальной истории. Микроистория: теория и практика исследований. Гендерная история как подход и исследовательское направление. Новая культурная и интеллектуальная история. История повседневности, устная история. Идея альтернативности исторического развития в исторической науке.
6. Информационные технологии начала ХХI в. и междисциплинарный подход. Компьютерное моделирование, использование геоинформационных технологий: 2D и 3D карты, создание электронных баз данных, обработка цифровой информации с помощью электронных статистических программ. 7. Историческая наука и современное гуманитарное и естественнонаучное знание: проблема полидисциплинарного синтеза. Базовые понятия: трансдисциплинарность, междисциплинарный подход. Направления применения междисциплинарного подхода в исторических исследованиях. 8. Особенности природных особенностей Саяно-Алтая и их влияние на исторические процессы в регионе. Предмет и методы исторической географии. Географическая среда и развитие общества. Природные особенности Саяно-Алтая. Особенности взаимовлияния природы и человеческого общества на разных стадиях исторического развития на территории Саяно-Алтая: древность, средневековье, новое и новейшее время. 9. Историческая ономастика Саяно-Алтая. Историческая ономастика как научная и учебная дисциплина. Топонимия Саяно-Алтая: оронимы, гидронимы, ойконимы. История этнонимики Саяно-Алтая. Антропонимия. Дискуссии вокруг ономастики Саяно-Алтая. 10. Мировая художественная культура – отражение мира в художественных образах (на примере одного из регионов мира в отдельно взятый период). Происхождение, содержание и функции культуры. Мировая художественная культура и ее место в системе гуманитарных наук. Природа художественной деятельности, процесс антропосоциокультурогенеза. Культура Древнего Востока и античности. Культура западноевропейского средневековья и Возрождения. Западноевропейская культура нового времени ХVII – ХIХ вв. Развитие культуры в новейшее время 11. Виды археологических источников и методы их анализа. Памятник. Артефакт. Монументальные археологические объекты: поселения, могильники, ирригационные оборонительные и культовые сооружения. Портативные археологические источники: сырье, заготовка, полуфабрикат, готовое изделие, отходы производств. Методы обработки археологических источников: группировка, классификация, типология.
12. Основные приемы обнаружения археологических памятников. Закономерности расположения и признаки археологических памятников. Традиционные способы обнаружения памятников археологии. Полевая работа на обнаружение памятника. Аэрофотосъемка и воздушная разведка. Геофизические способы археологической разведки. Фосфатный анализ. 13. Полевая фиксация и составление археологической документации. Правила учета находок и регистрация сооружений. Первичная консервация археологических находок. Составление полевого дневника и рабочего чертежа. Фотофиксация в полевых условиях. Заключительный отчет по раскоп. 14. Организация деятельности преподавателя исторических дисциплин в ВУЗе. Место методики в системе исторической науки и практики. Методика преподавания истории как педагогическая реальность. Концептуальные составляющие преподавания истории. Компетентностная модель преподавателя исторических дисциплин. Участи в подготовке и реализации грантов, инновационных образовательных проектов. Требования к учебно-методическому обеспечению. Подготовка и внедрение в учебный процесс учебно-методического комплекса дисциплины. Технологии деятельности преподавателя вуза. 15. Основные черты традиционной культуры народов Хакасско-Минусинского края. Южная Сибирь как историко-культурная область. Народы Южной Сибири. Этногенез и этническая история. Хозяйственный комплекс. Материальная культура. Социальная организация. Духовная культура. 16. История и современное состояние музейного дела Южной Сибири. История музеев Южной Сибири. История Минусинского краеведческого музея. Роль Н.М. Мартьянова и коллектива Минусинского музея к. XIX в. в становлении и развитии музейного дела в Сибири. История создания и последующей деятельности Хакасского краеведческого музея. Музеи-заповедники Южной Сибири: история и современность (музей-заповедник «Шушенское», музей-заповедник «Казановка» и др.) Современное состояние музейного дела в Южной Сибири: проблемы и перспективы. 17. Музей как социокультурный институт. Происхождение музея как социокультурного института. Понятие «музей». Социально-культурные функции музея: документирования, охранная, исследовательская, образовательно-воспитательная и др. Музейная коммуникация. Коллекция, виды коллекций. Основные типы музейных коллекций. Классификация и типология музеев. Музейный предмет и его свойства. 18. Основные направления музейной деятельности. Экспозиционная деятельность. Культурно-просветительская деятельность. Фондовая деятельность. Научно-исследовательская деятельность в музее. Музейная педагогика. Музейный маркетинг и менеджмент. 19. Экскурсия: принципы организации и приемы проведения. Пути совершенствования экскурсионной методики. Тематика и содержание экскурсий. Композиция экскурсии. Показ в экскурсии. Осмотр. Задачи и условия показа на экскурсии. Активность показа. Логическая последовательность. Сюжетность и парадоксальность показа. Детальное наблюдение объекта. Рассказ в экскурсии. Задачи и основные требования к рассказу. Формы рассказа: повествовательный, реконструктивный. Язык экскурсовода: критерии. Э кскурсионная методика. На какие вопросы отвечает экскурсия. Методика показа и методика рассказа. Портфель экскурсовода. Техническое сопровождение экскурсии. Кризис внимания. Пути совершенствования экскурсионной методики. Технология подготовки новой экскурсии. Предварительная работа. Непосредственная разработка самой экскурсии. Заключительная ступень. Дифференцированный подход к экскурсионному обслуживанию. Маршрут экскурсии. Принципы построения маршрута. Объезд (обход) маршрута. Подготовка контрольного текста экскурсии. Комплектование «портфеля экскурсовода». Определение методических приемов проведения экскурсии. Составление и оформление методической разработки. Образец методической разработки экскурсии.
20. Памятники древнего искусства Саяно-Алтая (каменный и бронзовый века). Проблемы происхождения искусства Назначение и использование предметов искусства в первобытном обществе. Наскальное искусство. Шалаболинская, Турочахская, Томская писаницы. Принципы датировки наскальных изображений. Происхождение поэтических символов. Древнейшая модель мироздания – Мировое древо и его место в искусстве. Монументальное искусство. Каменные изваяния окуневской культуры. Оленные камни. Искусство малых форм: мелкая скульптура, резьба, графика. Зарождение культа богов плодородия и место их в искусстве. Петроглифы и предметы мелкой пластики. Писаницы: Оглахты, Суханиха. 21. Искусство Саяно-Алтая в эпоху раннего железа. Искусство скифо-сибирского звериного стиля. Основные теории происхождения скифо-сибирского искусства. Сюжеты, техника и художественные стили скифского искусства. Петроглифы, деревянная скульптура, аппликация, татуировка, художественное литье. Прикладное искусство как средство выделения социально значимых видов деятельности. Скифо-сибирское искусство звериного стиля. Общее и особенное в искусстве племен Саяно-Алтая: особенности художественного стиля в изображении животных – тотемов из тагарских, уюкских и пазырыкских племен. Искусство племен Саяно-Алтая в гунно-сарматское время. Материалы по искусству хуннов Забайкалья и Монголии. Хронология. Сюжеты, сцены. Стиль и художественные приемы. Искусство племен таштыкской и кулайской культур. Маска и скульптурный портрет. Наскальное искусство и гравировка. Украшение одежды и предметы мелкой пластики. 22. Место и значение этноархеологии в системе наук. Объект, предмет и проблемы этноархеологии. Этноархеология как источник данных для реконструкции «дописьменной истории» этносов. Целевое изучение «живых культур» методами археологии для реконструкций «ископаемых социумов», этноархеология как «метод экспериментального моделирования»; этноархеология как стыковое направление археологических и этнографических исследований (в проблемах генезиса оснований современных этносов и культур). Методы этноархеологии. Этнографическое наблюдение и раскопки поздних (перешедших в разряд «археологических») памятников (поселки, стоянки, культовые и ритуальные комплексы). Сопоставление данных этнографических и археологических исследований с целью вскрытия взаимосвязей между погребенными остатками и живой социальной действительностью. 23. Основные направления краеведческой деятельности. Понятие исторического краеведения. Направления краеведческой работы: историческое, естественнонаучное, этнокультурное и социолого-демографическое, туристическое, музейное, экскурсионное, семейное. Историческое краеведение – как элемент исторического образования общества. Близость краеведения к истории и географии, археологии и искусствоведению, этнографии и другим наукам. Источники по историческому краеведению: классификация и характеристика. Особенности исторического краеведения. Виды памятников культурно-исторического наследия. Памятники археологии - объекты и остатки, деятельности древних людей. Памятники истории – объекты. связанные с важнейшими событиями в жизни народа и государства. Места и памятники, связанные с жизнью и творчеством выдающихся деятелей науки, искусства, культуры. Памятники искусства – произведения монументального, изобразительного, декоративно-прикладного и иных видов искусства, документальные памятники. Памятники градостроительства и архитектуры – архитектурные комплексы, сооружения народного зодчества и остатки древней застройки населенных пунктов. Историко-культурные заповедники. Особо охраняемые территории. Роль памятников истории и культуры в изучении истории России и родного края. 24. История краеведческих исследований в Южной Сибири XVIII – ХХ вв. Академические экспедиции в Сибирь и первые научные работы в области древней истории Сибири в XVIII в. (Д.Г. Мессершмидт, Ф. Стралленберг, Г.Ф. Миллер, И.Г. Гмелин, П.С. Паллас). Опыт изучения исторических памятников Юной Сибири Сибири в первой половине XIX в. (А.П. Степанов, Г.И. Спасский, М.А. Кастрен. Н. Костров и др.). Основные направления краеведческого изучения Южной Сибири во второй пол. XIX-нач. XX вв. Музеи Сибири и научные исследования Южной Сибири (Н.М. Мартьянов, А.В. Адрианов и др.). Краеведческие исследования Южной Сибири в советский период. 25. Роль школьного исторического краеведения в учебно-воспитательном процессе. Школьное краеведение, его сущность и задачи. Роль школьного исторического краеведения в учебно-воспитательном процессе, его место в учебных программах по истории и внеклассной работе с учащимися. Виды и организационные формы краеведческой работы в школе (учебная, внеклассная и внешкольная). Теория и методика краеведческого изучения своей местности. Краеведческая основа школьного курса истории. Учебные краеведческие экскурсии. Краеведение как региональный курс. Программы преподавания регионального компонента в Республике Хакасия. Внеклассное краеведение. Формы организации внеклассной краеведческой работы в школе. Методика работы краеведческого кружка. Туристско-краеведческие возможности родного края. Содержание и экспозиция школьных краеведческих уголков и музеев. Краеведческая работа внешкольных учреждений
Вопросы государственного экзамена Раздел 1 1. Основные принципы исторического исследования. 2. Основные методы исторического исследования. 3. Историческая наука в современном информационном пространстве. 4. Актуальные проблемы исторической науки в конце ХХ - начале ХХI вв. 5. Современные тенденции и актуальные проблемы развития исторической науки. 6. Информационные технологии в исторических исследованиях. 7. Проблема полидисциплинарного синтеза в исторических исследованиях. 8. Особенности природных особенностей Саяно-Алтая и их влияние на исторические процессы в регионе. 9. Историческая ономастика Саяно-Алтая. 10. Мировая художественная культура – отражение мира в художественных образах (на примере одного из регионов мира в отдельно взятый период). 11. Виды археологических источников и методы их анализа. 12. Основные приемы обнаружения археологических памятников. 13. Полевая фиксация и составление археологической документации. 14. Организация деятельности преподавателя исторических дисциплин в ВУЗе. 15. Основные черты традиционной культуры народов Хакасско-Минусинского края. 16. История и современное состояние музейного дела Южной Сибири. 17. Музей как социокультурный институт 18. Основные направления музейной деятельности. 19. Экскурсия: принципы организации и приемы проведения. Функции и признаки экскурсии. Пути совершенствования экскурсионной методики. 20. Памятники древнего искусства Саяно-Алтая (каменный и бронзовый века). 21. Искусство Саяно-Алтая в эпоху раннего железа. 22. Место и значение этноархеологии в системе наук. 23. Основные направления краеведческой деятельности. 24. История краеведческих исследований в Южной Сибири XVIII – ХХ вв. 25. Роль школьного исторического краеведения в учебно-воспитательном процессе. Перечень рекомендуемой литературы
Основная литература 1. Владимиров В.Н. Историческая геоинформатика: геоинформационные системы в исторических исследованиях. – Барнаул: Изд-во Алтайского ун-та, 2005. – 192 с. 2. Информационные технологии в российском образовании / Министерство образования РФ, Ин-т образовательной политики «Эврика», Федеральная программа развития образования; сост. И.Б. Шиян. – М.: Изд. дом «Эврика», 2003. – 144 с. 3. Информационные технологии для историков: учебное пособие к практикуму по курсу «Информатика и математика». – М: Изд-во Московского ун-та, 2006. – 236 с. 4. Ковальченко И.Д. Методы исторического исследования. 2-е изд., доп. – М.: Наука, 2003. – 486 с. 5. Могильницкий Б.Г. История исторической мысли XX века. Вып. 1.2. – Томск: Томский государственный университет, 2004. – 486 с. 6. Смоленский Н.И. Теория и методология истории: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 272 с. 7. Современные философские проблемы естественных, технических и социально-гуманитарных наук. – М.: Гардарики, 2010. – 649 с. 8. Степин В.С. Философия науки: общие проблемы. – М.: Гардарики, 2010. – 479 с. 9. Ушаков Е.В. Введение в философию и методологию науки: Учебник. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 528 с. Дополнительная литература 10. Бородкин Л.И. Историческая информатика: этапы развития // Новая и новейшая история. – 1997. – №1. – С. 3-22. 11. Бородкин Л.И. Многомерный статистический анализ в исторических исследованиях. – М.: Изд-во Московского ун-та, 1986. – 188 с. 12. Информатика: задачник – практикум: в 2 т. / под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000. Т. 1. – 304 с. Т. 2. – 280 с. 13. Источник. Метод. Компьютер. Традиционное и компьютерное источниковедение / ред. С.В. Цыби, В.Н. Владимиров. – Барнаул, 1996. – 226 с. 14. Источниковедение новейшей истории России: теория, методология и практика / под общей ред. А.К. Соколова. – М.: РОССПЭН, 2004. – 744 с. 15. Кащенко С.Г. Статистические методы в исторических исследованиях (статистическое описание): учебное пособие. – Л.: ЛГУ, 1989. – 75 с. 16. Количественные методы в исторических исследованиях: учебное пособие / под ред. И.Д. Ковальченко. – М.: Высшая школа, 1984. – 384 с. 17. Компьютер и историческая демография / ред. В.Н. Владимиров. – Барнаул, 2000. – 210 с. 18. Компьютер и историческое знание / ред. Л. И. Бородкин и В.Н. Владимиров. – Барнаул, 1994. – 208 с. 19. Компьютер и экономическая история / ред. Л. И. Бородкин и В.Н. Владимиров. –Барнаул, 1997. – 239 с. 20. Компьютеризованный статистический анализ для историков: учебное пособие. – М.: МГУ, 1999. – 187 с. 21. Королев Ю.К. Общая геоинформатика / Ю.К. Королев. – Ч. 1: Теоретическая геоинформатика. – Вып. 1. – М., 1998. – 118 с. 22. Круг идей: алгоритмы и технологии исторической информатики / ред. Л.И. Бородкин и В.Н. Владимиров. – М., 2005. – 600 с. 23. Юмашева, Ю.Ю. Круг идей: новые издания по исторической информатике / Ю.Ю. Юмашева // Вопросы истории. – 1999. – №9. – С. 149-156.
«Историческое краеведение и музееведение»
1. Архивы - краеведам: Справочное пособие для краеведов-любителей. [Текст] / - М., [б.и.], 1989. – 253 с. 2. Аскизский район [Текст]: история и современность: (к 300-летию вхождения Хакасии в состав России) / Муниципальное образование «Аскизский район Республики Хакасия», ХакНИИЯЛИ; [отв. Ред. В.Н. Тугужекова]. – 2-изд., перераб. И доп. – Новосибирск: Наука, 2007. – 248 с. (2011 г. 1 экз). 3. Беловинский, Л.В. История русской материальной культуры. Учебное пособие для студентов вузов спец. «Музейное дело и охрана памятников» - М.: Изд-во Моск. Гос. Ун-та культуры, 1996. – 128с. 4. Бутанаев В.Я. Традиционная культура и быт хакасов [Текст] пособие для учителей / В.Я. Бутанаев. – Абакан: Кн. Изд-во, 1996. – 224с. 5. Бутанаев В.Я. История енисейских кыргызов/ В.Я. Бутанаев, Ю.С. Худяков; ХГУ им. Н.Ф. Катанова. – Абакан: Изд-во ХГУ, 2000.- 272с. 6. Бутанаев В.Я. Народные праздники Хакасии [Текст]: учеб. пособие / В.Я. Бутанаев, А.А. Верник, А.А. Ултургашев; Хак. гос. университет им. Н.Ф. Катанова. – Абакан: Изд-во ХГУ, 1999. – 58 с. 7. Бутанаев В.Я. Хакасский исторический фольклор [Текст] / В.Я. Бутанаев, И.И. Бутанаева - Абакан, 2001. – 380 с. 8. Бутанаев В.Я. Хоорай чоннын торелерi. Хакасские родословные [Текст] / В.Я. Бутанаев, И.И. Бутанаева. - Абакан, 1996г. (на хакасском языке). 9. Бутанаев В.Я. Этническая культура хакасов [Текст]. Учеб. Пособие для студентов, обучающихся по специальности 020700 «История»/ В.Я. Бутанаев. – Абакан: Изд-во ХГУ им. Н.Ф. Катанова, 1998. – 352с. 10. Бутанаев, Виктор Яковлевич. Историческая ономастика Южной Сибири [Текст]: учебно-методический комплекс по дисциплине: курс лекций / В. Я. Бутанаев, К. М. Торбостаев; Министерство образования и науки Российской Федерации, Хак. гос. ун-т им. Н. Ф. Катанова. - Абакан: Изд-во Хак. гос. ун-та им. Н. Ф. Катанова, 2016. - 220 с. 11. Быконя Г.Ф. Заселение русскими Приенисейского края в 18 веке [Текст] / Г.Ф. Быконя - Новосибирск. 1984. – 268. 12. Вадецкая Э. Б. Таштыкская эпоха в древней истории Сибири [Текст] / Э. Б. Вадецкая– Спб., 1999. – 440 с. 13. Вадецкая Э.Б. Археологические памятники в степях Среднего Енисея [Текст] / Э. Б. Вадецкая - Л., 1986. - 179 с. 14. Верник А.А. История Хакасии (с древнейших времен до начала XX в.) [Текст]: учеб. пособие / [авт. – сост.] Верник А.А. – Абакан: Изд-во ХГУ, 2006. – 132 с. (5 экз.). 15. Гавриленко, В.К. Наши современники [Текст]: достояние Хакасии / Владимир Гавриленко. – Абакан: ООО «Книжное издательство «Бригантина», 2009. – 244 с. (1 экз.). (Фронтовики – Предприниматели-Служители науки, культуры, искусства и печати - Врачи). 16. Гавриленко, В.К. Хакасия в лицах [Текст]: историческая литература / Владимир Гавриленко. – Абакан: ООО фирма «Март», 2005. – 364 с. (10 экз.). 17. Гладышевский А.Н. Степан Дмитриевич Майнагашев, 1886-1920 [Текст]: очерки жизни и деятельности / А.Н. Гладышевский; Хак. гос. Ун-т им. Н.Ф. Катанова. – Абакан: Изд-во ХГУ, 1999. – 72 с. 18. Готлиб А.И. Археология Хакасско-Минусинского края [Текст] / А.И Готлиб., В.С. Зубков, А. И. Поселянин, Ю.С. Худяков - Абакан, 2003. – 224 с. 19. Живая старина – III [Текст]: книга для чтения по историческому краеведению (XIX- начало ХХ века) / [сост. В.Ф. Буров]. – Абакан: Хак. кн. изд-во, 2010. – 336 с. (1 экз.). 20. Захаров, М.П. Страницы истории земли Таштыпской [Текст]: в честь 300-летия добровольного вхождения Хакасии в состав Российского государства (1707-2007 гг.) и 50-летия отправки первого эшелона абаканской руды в домны Кузнецкого металлургического комбината (1957-2007 гг.) / М.П. Захаров. – Абакан: [б.и.], 2007. – 77 с. (1 экз.). 21. История Хакасии с древнейших времен до 1917 года [Текст] / ХакНИИЯЛИ; [отв. ред.: Л.Р. Кызласов]. – М.: Наука, Вост. лит., 1993. – 25 с. (1 экз.). 22. Итс, Р.Ф. Введение в этнографию: Учеб. Пособие. – Изд. 2-е, испр. И доп. – Л. Изд-во Ленингр. Ун-та, 1991. – 168с. 23. Карцов В.Г. Хакасия в первый разложения феодализма 18 – 1-я пол. 19 вв [Текст] / В.Г Карцов. - Абакан, 1970. - 198 с. 24. Катанов, Н.Ф. Избранные труды о Хакасии и сопредельных территориях [Текст]: [сборник] / Н.Ф. Катанов; сост. С.А. Угдыжеков; Хакасский гос. Университет им. Н.Ф. Катанова. – Переизд. – Абакан: Изд-во ХГУ, 2004. – 260 с. (50 экз.). 25. Кеменов В.С. В.И.Суриков. Историческая живопись [Текст] / В.С. Кеменов - М., 1987. 420 с. 26. Кимеев, В.М. Экомузеология: Национальные экомузеи Кузбасса /В.М. Кимеев, А.Г. Афанасьев; Гос. комитет РФ по высшему образованию, Кемеровский гос. ун-т, Кузбасская лаборатория археологии и этнографии СО РАН. – Кемерово: Изд-во КГУ, 1996. – 135 с. 27. Киселев С.В. Древняя история Южной Сибири [Текст] / С. В. Киселев – М., 1951. – 643 с. 28. Кокова И.Ф. Н.Ф.Катанов [Текст] / И.Ф. Кокова - Абакан, 1993.- 178 с. 29. Копкоев, К.Г. Сквозь века [Текст]: учеб. пособие по историческому краеведению для 7-8 классов / К.Г. Копкоев. – Абакан: [б.и.], 1978. – 52 с. (1 экз.). 30. Кызласов И.Л. Древняя письменность Саяно-алтайских тюрков [Текст] / И.Л. Кызласов - М., 1994. – 104 с. 31. Кызласов И.Л. Рунические письменности евразийских степей [Текст] / И.Л. Кызласов - М., 1994. – 260 с. 32. Кызласов Л.Р. Древнейшая Хакасия: (Книга о древности зримой, седой и загадочной). М.: Изд-во МГУ, 1986. – 294. 33. Кызласов Л.Р. Таштыкская эпоха в истории Хакасско-Минусинской котловины [Текст] / Л.Р. Кызласов - М., 1960. – 198 с. 34. Лихачев Д.С. Любить родной край [Текст] / Д.С. Лихачев, Отечество: Краеведческий альманах. - М., 1990. - Вып. 1. – с 56-81. Максименков Г.А. Андроновская культура на Енисее [Текст] / Л., 1978. 35. Мамышева, Е.П. Хакасия: от Степных дум к автономии (1822-1930 гг.) [Текст]: [монография] / Е.П. Мамышева; [под ред. В.Н. Тугужековой]; Фед. агентство по образованию по образованию, Хак. гос. Ун-т им. Н.Ф. Катанова. – Абакан: Изд-во ХГУ, 2008. – 124 с. 36. Марков, Г.Е. История хозяйства и материальной культуры в первобытном и раннеклассовом обществе: Учеб. Пособие для студентов ВУЗов. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1979. – 304с. 37. Матюшин Г.Н. Историческое краеведение [Текст] / Г.Н. Матюшин - М., 1982. – 215 с. 38. Матющенко В.И. Место краеведения в современной жизни [Текст] / В.И. Матющенко // Краеведение Западной Сибири: Омск. обл. науч. конф. "История, краеведение и музееведение Западной Сибири": Тез. докл. - Омск, 1988. – С. 8-15. 39. Милонов Н.П. Историческое краеведение (Основные источники изучения истории родного края) [Текст] / Милонов Н.П., Пособие для студентов педвузов - М., 1969. 280 с. 40. Музееведение. Музеи исторического профиля / под ред. К.Г. Левыкина, В.Хербста. – М., 1988. 41. Окуневский сборник. Культура. Искусство. Антропология [Текст] / Спб, 1997. 42. Описание музейных предметов. Основные элементы и образцы: Методическое пособие. – М., 2000. 43. Пантелеева Л.В. Музей и дети. – М., 2000. 44. Патачаков К.М. Декабристы в Минусинской ссылке [Текст] / Патачаков К.М., Вопросы истории Хакасии. - Абакан, 1977. 45. Потапов Л.П. Происхождение и формирование хакасской народности [Текст] / Л.П. Потапов - М., 1957. - 265 с. 46. Правила работы музеев по учету и организации хранения письменных документов Государственного архивного фонда СССР. – М., 1990. 47. Романова Н.М. Этнографические материалы в экспозициях краеведческих музеев России. – СПб., 2001. 48. Русская ономастика и ономастика России [Текст] / М., 1994. 49. Садохин, Александр Петрович. Этнология: Учеб. Словарь: Учеб. Пособие для студентов вузов, обуч. По гуманит. Специальностям/ А.П. Садохин. – М.:Гардарики, 2002. – 208 с. 50. Садохин, Александр Петрович. Этнология: Учебник для вузов, обуч. по гуманит. специальностями напр. подготовки/ А.П. Садохин. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Гардарики, 2004. – 287с. 51. Славные люди хакасского народа [Текст]: [сб.] / Хакасский научно-исследовательский институт языка, литературы и истории; [отв. ред. В.Н. Тугужекова]. – Абакан: ДиалогСибирь - Абакан, 2009. – 160 с. 52. Словарь основных музейных терминов. – Хабаровск, 2003. 53. Создание музейной выставки: Методическое пособие. – Казань, 2000. 54. Сокровища культуры Хакасии [Текст] / [гл. ред.: А.М. Тарунов; сост.: И.Л. Кызласов, А.М. Тарунов]. М.: НИИЦентр, 2008. – 512 с. (1 экз.). 55. Сунчугашев, Я.И. Памятники истории и культуры Хакасии. – Абакан, Хак. отд. Краснояр. книж. издат., 1974. – 96 с. 56. Таштыпский район. История и современность [Текст] / Муниципальное образование «Таштыпский район Республики Хакасия», Хакасский научно-исследовательский институт языка, литературы и истории; отв. ред. – В.Н. Тугужекова. – Абакан: Изд-во ХГУ, 2008. – 184 с. (5 экз.). 57. Терминологические проблемы музееведения. – М., 1986. 58. Торбостаев К.М. Значение картин В.И.Сурикова для изучения этнической культуры хакасов [Текст] / // Суриковские чтения. Красноярск, 2004. 59. Торосов, В.М. Абакан [Текст] / В.М. Торосов. – 2-е изд. – М.: Цицеро, 1994. – 208 с. 60. Тучков, А.Г. История и культура народов Сибири [Текст]: учеб. пособие: допущено УМО по спец. Пед. Образования: для студентов вузов, обуч. По специальности 032600 – история (ДПП Р.00 – национально-региональный (вузовский) компонент) / А.Г. Тучков; Фед. агенство по образованию, Томский гос. пед. Ун-т. – 2-е изд. – Томск: Изд-во Томского гос. пед. Ун-та, 2005. – 252 с. (3 экз). 61. Хадсон К. Влиятельные музеи. – Новосибирск, 2001. 62. Хакасия: живая старина в научно-популярных статьях, интервью и очерках (1828-2006): Кн. для чтения по ист. краеведению [Текст]: учеб. пособие для учащихся / Сост. В.Ф. Буров. – Абакан: Хак. кн. изд-во, 1996. – 176 с. 63. Шмидт С.О. "Устная история" в системе источниковедения исторических знаний [Текст] / С.О. Шмидт // Путь историка. - М., 1997. – 192 с. 64. Этический кодекс ИКОМ для музеев. – М., 2003. 65. Этнология: Учебник для вузов/ Под ред. Е.В. Миськовой, Н.Л. Мехедова, В.В. Пименова. – М.: Акад. проект: Альма Матер, 2006. – 624 с. (24 экз.).
Типы практических заданий
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.239.195 (0.133 с.) |