Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Защита выпускной квалификационной работы
4.6.1. К защите выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) допускается лицо, успешно завершившее в полном объеме освоение основной образовательной программы по направлению подготовки магистра истории. 4.6.2. Защита ВКР проводится на открытом заседании ГЭК по защите ВКР с участием не менее 2/3 ее состава, при обязательном участии председателя. Защита ВКР осуществляется публично в устной форме, как правило, в присутствии научного руководителя, консультанта, рецензента.
Процедура защиты ВКР: · Устное сообщение автора работы перед членами ГЭК с раскрытием ее цели, композиции, основополагающих теоретических положений, методики исследования, полученных результатов (не более 12 минут). Доклад обязательно сопровождается презентацией (элементами презентации с использованием слайдов и компьютерной техники, стендовым докладом). · Вопросы членов ГЭК и других присутствующих на процедуре защиты лиц к автору работы, относящиеся к его устному выступлению или представленному тексту, и ответы на них. · Выступление руководителя ВКР (с предоставлением письменного отзыва). · Выступление рецензента (с предоставлением письменного отзыва). · Выступление студента с ответами на отзыв рецензента и высказанные при этом замечания в адрес представленной работы. · Выступления членов ГЭК и других присутствующих на защите лиц, касающиеся содержания и итогов выполнения ВКР. · Закрытое обсуждение членами ГЭК результатов защиты и вынесение решения об уровне выполнения работы в форме оценки. 4.6.3. Итоговая оценка по защите магистерской диссертации выставляется по пятибалльной системе с учетом приведенных в Положении критериев, выносится коллегиально членами Государственной экзаменационной комиссии на закрытом заседании простым большинством голосов. При равном числе голосов голос председателя является решающим. 4.6.5. Основанием для выставления оценки являются представленная к защите диссертация, доклад выпускника, отзыв научного руководителя, рецензия, публичная дискуссия, материалы портфолио, отражающие научно-исследовательскую деятельность выпускника. 4.6.6. При условии получения магистрантом положительных оценок на защите магистерской диссертации и при условии успешного выполнения учебного плана соискателю присуждается квалификация (степень) «Магистр».
Заключительные положения 4.7.1. Лицам, прошедшим итоговую аттестацию, присуждается квалификация магистра. 4.7.2. Защищенные выпускные квалификационные работы хранятся на кафедрах в течение пяти лет, после сдаются в архив ИИП ХГУ. Вместе с работой на кафедру также передается электронная версия работы (формат *.pdf или *.doc) для формирования банка данных ВКР. Отдельные работы могут быть рекомендованы ГЭК к публикации и внедрению в учебный процесс, либо отмечены как достойные к участию во всероссийском конкурсе на лучшую научную работу.
5 Методические рекомендации обучающимся по выполнению выпускной квалификационной работы Пояснительная записка Магистерская диссертация является завершающим этапом высшего образования. Она выполняет в первую очередь квалификационную функцию, т.е. готовится с целью публичной защиты и получения степени магистра. Основная задача ее автора, таким образом, продемонстрировать уровень своей научной квалификации и, прежде всего, умение самостоятельно вести научный поиск и решать конкретные научные задачи. Магистерская диссертация имеет своей целью расширение и углубление знаний диссертанта по истории, а сделанные им выводы могут стать материалом для дальнейших шагов в науку. Магистерская диссертация обеспечивает не только закрепление академической культуры, но и необходимую совокупность методологических представлений и методических навыков в избранной области профессиональной деятельности. Она должна соответствовать современному уровню развития науки и техники, а ее тема должна быть актуальной. Содержание диссертации характеризуют оригинальность, уникальность и неповторимость приводимых сведений. Основой содержания является здесь либо неизвестный материал, включающий изучение новых фактов, явлений и закономерностей, либо обобщение ранее известных положений с других научных позиций и, наконец, проблема может быть раскрыта в совершенно ином аспекте. Защита магистерской диссертации – лишь первая ступень к научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, ведущей к поступлению в аспирантуру и последующей подготовке кандидатской диссертации.
В настоящих методических рекомендациях представлен процесс подготовки магистерской диссертации от выбора темы работы до ее публичной защиты. ГЭК оценивает магистерскую диссертацию с учетом ее содержания, умения студента излагать и отстаивать основные положения работы, а также с учетом мнения научного руководителя и рецензента. Критерии оценки магистерской диссертации разрабатываются и утверждаются Ученым советом института с учетом рекомендаций УМО.
Критерии оценки соответствия уровня подготовки магистрантов требованиям ФГОС ВО по направлению подготовки 46.04.01 – ИСТОРИЯ 46.04.01 – История предъявляет следующие требования к профессиональной подготовленности магистранта: · владеет навыками самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, требующими широкого образования в соответствующем направлении; · умеет формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний; · умеет выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы исходя из задач конкретного исследования; · умеет обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных; · умеет вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; · умеет представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати; · владеет навыками и приемами историографической и источниковедческой критики; · способен обобщать, систематизировать и теоретически осмысливать эмпирический материал. 5.1. Процесс научного исследования Весь процесс научного исследования состоит из следующих этапов: 1. Выбор проблемы и темы. Обоснование актуальности выбранной темы. 2. Определение объекта и предмета исследования. Постановка цели и конкретных задач исследования. 3. Выбор метода и разработка методики исследования. 4. Непосредственно процесс исследования. 5. Обоснование заключительных выводов и практических рекомендаций. 6. Обсуждение результатов исследования. Большое значение для подготовки диссертации имеет выбор темы. Тему нужно выбирать так, чтобы она позволила максимально раскрыться возможностям, способностям, знаниям, интересам магистранта. С одной стороны, это материал, отобранный и организованный в соответствии с задачами исследователя. С другой – это предмет изучения, отраженный в определенном аспекте и ставший содержанием ВКР. При выборе темы целесообразно выбрать проблему сравнительно узкого плана для того, чтобы можно было ее глубоко и тщательно исследовать. Выбрать тему можно следующим образом: · просмотреть каталоги авторефератов защищенных диссертаций, либо ознакомиться с уже выполненными на кафедре диссертационными исследованиями; · ознакомиться с новейшими результатами исследований в смежных областях гуманитарных наук;
· изучить состояние разработки и использования методов исследования; · пересмотреть известные научные решения на основе новых методов, с новых теоретических позиций, с привлечением новых существенных фактов, выявленных диссертантом; · ознакомиться с аналитическими обзорами и статьями в специальной периодике. При выборе темы важно учитывать общий стаж в избранной области знания, объём наработанного материала, опыт выступлений в научных кружках, на научно-практических конференциях. Тема диссертации закрепляются за магистрантом на основании его личного заявления (приложение Г). После утверждения темы вместе с научным руководителем магистрант составляет задание на выполнение диссертации. Оно подписывается магистрантом, научным руководителем магистерской диссертации и утверждается заведующим кафедрой. После выбора темы магистрант должен уяснить, какова цель, конкретные задачи и аспект ее разработки. Для этого надо определить, в чем заключается сущность предлагаемой идеи, актуальность темы, ее теоретическая новизна и практическая ценность. Обоснование актуальности выбранной темы – начальный и ответственный этап любого исследования. Соискатель должен обосновать причину обращения к теме применительно к потребностям современной науки; объяснить, почему эта тема назрела именно сейчас, что мешало ее раскрытию раньше; показать, что обращение к ней обусловлено собственно динамикой науки, накоплением новой информации по данной проблеме, недостаточностью ее разработанности в имеющихся исследованиях, необходимостью изучения проблемы в иных аспектах с применением новых методов и методик исследования. Освещение актуальности должно быть четким, неформальным. Достаточно в пределах одного листа показать главное – суть проблемной ситуации, из чего и будет видна актуальность темы. Проблема возникает тогда, когда старое знание уже обнаружило свою несостоятельность, а новое знание еще не приняло развитой формы. Таким образом, проблема в науке – это противоречивая ситуация, требующая своего разрешения. Такая ситуация чаще всего возникает в результате открытия новых фактов, которые явно не укладываются в рамки прежних теоретических представлений. Правильная постановка и ясная формулировка новых проблем имеют первостепенное значение. Сформулировать научную проблему – значит показать умение отделить главное от второстепенного, выяснить то, что уже известно и что пока неизвестно науке о предмете исследования.
Далее определяются объект и предмет исследования. Объект – это та часть научного знания, с которой исследователь имеет дело. Предмет исследования – это тот аспект проблемы, исследуя который мы познаем целостный объект, выделяя его главные, наиболее существенные признаки. Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та часть, которая служит предметом исследования. Именно на него и направлено основное внимание магистранта, именно предмет исследования определяет тему диссертационной работы. Следующий этап в работе над диссертацией – формулировка цели исследования. Цель формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Она конкретизируется и развивается в задачах исследования. Задачи обычно формулируются с помощью следующих слов: установить, выяснить, раскрыть, проанализировать и т.п. Формулировки этих задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав ВКР. Это важно также и потому, что заголовки таких глав рождаются именно из формулировок задач исследования.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.79.59 (0.012 с.) |