Формы проведения итоговых испытаний (государственной итоговой аттестации), основные типы оценочных заданий, с помощью которых проверяется достигнутый уровень сформированности компетенций. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы проведения итоговых испытаний (государственной итоговой аттестации), основные типы оценочных заданий, с помощью которых проверяется достигнутый уровень сформированности компетенций.



Компетенции, проверяемые на ГИА Формы проведения итоговых испытаний Виды оценочных заданий Критерии оценки
ОК-1, 2, ОПК-2, 6, ПК-3, 6, 7,13 Подготовка и сдача государственного экзамена теоретические вопросы Критический уровень Выпускник обладает знаниями об исторических процессах и явлениях в их социокультурных, политических, экономических измерениях и их отражении в исторических источниках, недостаточными для решения профессиональных задач в полном объеме, необходим контроль и помощь в работе. Допускает неточность в использовании научной терминологии. Выражает эмоционально-ценностное отношение к профессиональной деятельности. Редко проявляет инициативу в решении профессиональных проблем, проводит их поверхностный анализ. Базовый уровень Выпускник обладает знаниями об исторических процессах и явлениях в их социокультурных, политических, экономических измерениях и их отражении в исторических источниках, достаточными для решения профессиональных задач, однако нуждается в повышении квалификации по отдельным вопросам в процессе самостоятельного обучения и практической деятельности, для чего имеется когнитивная база и способности. Владеет профессиональной терминологией, строит свою речь в соответствии с языковыми нормами. Имеет аргументированную собственную позицию, взгляды; проявляет инициативу. Демонстрирует стремление решать профессиональные проблемы и задачи. Продвинутый уровень Выпускник обладает знаниями об исторических процессах и явлениях в их социокультурных, политических, экономических измерениях и их отражении в исторических источниках, необходимыми для решения профессиональных задач на высоком уровне. Интегрирует знания из различных образовательных областей; свободно владеет профессиональным языком. Демонстрирует самостоятельное выполнение деятельности; предлагает альтернативные варианты решения профессиональных задач. Компетентно выражает собственные ценностные ориентиры.
ОК-1, 3; ОПК-1, 3, 4, 5, 6; ПК-1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 13 Подготовка и защита выпускной квалификационной работы по направлению подготовки Рукопись ВКР, Мультимедиа презентация, подготовка компонентов портфолио Критический уровень Магистерская диссертация выпускника представляет собой в большей степени самостоятельную и логически завершенную выпускную квалификационную работу, связанную с решением задач профессиональной деятельности; тема магистерской диссертации направлена на решение задач исторической науки или ее научно-практических приложений. Выпускник способен при соответствующем контроле и помощи решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагает специальную информацию, научно аргументирует и защищает свою точку зрения, требуется повышение научно-методического и концептуального уровня магистерской диссертации. Базовый уровень Магистерская диссертация выпускника представляет собой самостоятельную и логически завершенную выпускную квалификационную работу, связанную с решением задач профессиональной деятельности; тема магистерской диссертации направлена на решение задач исторической науки или ее научно-практических приложений. Выпускник способен самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагает специальную информацию, научно аргументирует и защищает свою точку зрения, однако, требуется повышение концептуального уровня магистерской диссертации. Продвинутый уровень Магистерская диссертация выпускника представляет собой самостоятельную и логически завершенную выпускную квалификационную работу, связанную с решением задач профессиональной деятельности; тема магистерской диссертации направлена на решение задач исторической науки или ее научно-практических приложений. Выпускник способен творчески решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать.

Критическийуровень студент владеет основным программным материалом, обеспечивающим выполнение деятельности в соответствии с установленными нормами и под общим контролем; допускает неточность в использовании научной терминологии, выбирает ситуативно-уместный стиль речи, нарушает языковые и речевые нормы; владеет алгоритмом выполнения профессиональной деятельности; выражает эмоционально-ценностное отношение к профессиональной деятельности; редко проявляет инициативу в решении профессиональных проблем и задач, проводит их поверхностный анализ, принимает решения и определяет перспективы деятельности по явно обозначенным проблемам.

Базовый уровень – студент владеет прочными знаниями, обеспечивающими готовность к осуществлению профессиональной деятельности (проявлению компетенций) в стандартных и нестандартных ситуациях; владеет профессиональной терминологией, строит свою речь в

соответствии с языковыми и этикетными нормами, требованиями уместности и целесообразности; анализирует собственную деятельность; имеет аргументированную собственную позицию, взгляды; проявляет инициативу, демонстрирует стремление решать профессиональные проблемы и задачи.

Продвинутый уровень – студент владеет системой знаний, умений, навыков, обеспечивающий готовность к самостоятельному осуществлению разных видов профессиональной деятельности (проявлению компетенций); интегрирует знания из различных образовательных областей; свободно владеет профессиональным языком, демонстрирует высокий уровень соблюдения языковых и этических норм, выстраивает уместную и целесообразную речь, использует коммуникативно-оправданные средства воздействия на слушателей; демонстрирует самостоятельное, продуктивное выполнение деятельности; предлагает альтернативные варианты решения профессиональных проблем и задач; анализирует и прогнозирует собственную профессиональную деятельность, определяет необходимость ее коррекции; дает оценку результатам профессиональной деятельности; компетентно выражает собственные ценностные ориентиры, готов защищать и отстаивать их; проявляет инициативу, демонстрирует желание к овладению новыми средствами, способами, методами осуществления профессиональной деятельности, стремление нестандартно, оригинально решать профессиональные проблемы и задачи.

 

3.3. Критерии оценки уровня сформированности компетенций выпускника, проверяемых на ГИА, и соответствия подготовки выпускников ожидаемым результатам образования

Виды деятельности Задачи профессиональной деятельности Формируемые компетенции Элементы структуры портфолио (+/-)
педагогическая -практическое использование знаний основ педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования: – анализ и объяснение политических, социокультурных, экономических аспектов, роли человеческого фактора, цивилизационной составляющей исторического процесса; –применение современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3). готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2); владением навыками практического использования знаний основ педагогической деятельности в преподавании курса истории работу в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования (ПК-6).   Отчет о педагогической практике с оценкой группового руководителя Фрагменты УМКД Методическая разработка внедрения ВКР в учебный процесс По выбору: кейс, учебно-исследовательский проект, мастер-класс, круглый стол и т.п.
научно-исследовательская -подготовка и проведение научно-исследовательских работ в соответствии с профилем магистерской программы; – анализ и обобщение результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов; – подготовка и проведение научных семинаров, конференций, подготовка и редактирование научных публикаций; – использование в исследовательской практике современного программного обеспечения в соответствии с профилем магистерской программы (в том числе в целях разработки тематических сетевых ресурсов, баз данных и информационных систем). -готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2); -готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1); - способностью использовать знания правовых и этических норм при оценке своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ОПК-5); -способностью к инновационной деятельности, к постановке и решению перспективных научно-исследовательских и прикладных задач (ОПК-6); - способностью к подготовке и проведению научно-исследовательских работ с использованием знания фундаментальных и прикладных дисциплин программы магистратуры (ПК-1); -владением современными методологическими принципами и методическими приемами исторического исследования (ПК-3); -способностью использовать в исторических исследованиях тематические сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы (ПК-4); -способностью к подготовке и проведению научных семинаров, конференций, подготовке и редактированию научных публикаций (ПК-5). Ксерокопии научных статей магистранта План и отчет НИРМ за весь период обучения с оценкой научного руководителя Отчет о научно-исследовательской практике Разработка использования базы данных в ВКР Мультимедийная презентация ВКР
культурно-просветительская; осуществление историко-культурных и историко-краеведческих функций в деятельности организаций и учреждений культуры (архивы, музеи и т.п.). -способностью к осуществлению историко-культурных и историко-краеведческих функций в деятельности организаций и учреждений (архивы, музеи) (ПК-13). Разработка экскурсии (теоретический, методический аспекты). Текст публикации или выступления в СМИ.

4. Положение о выпускной квалификационной работе по направлению подготовки 46.04.01 – История (профиль Историческое краеведение и музееведение)

В соответствии с федеральным законом «Об образовании» Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ, Порядком проведения государственной итоговой аттестации по

образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры», утвержденным ректором ХГУ 25.05.2016 и СТО СК ХГУ 6.3.3-12-2016 Версия № 4 «Выпускная квалификационная работа». Настоящее Положение устанавливает требования к выпускной квалификационной работе и порядок ее защиты в ИИП ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова».

Общие положения

Выполнение и защита ВКР является заключительным этапом образовательного процесса обучающегося по основной профессиональной образовательной программе 46.04.01 История и имеет своей целью:

• систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по направлению подготовки 46.04.01 История и применение этих знаний при решении конкретных научных и/или прикладных (практических) задач;

• развитие навыков организации самостоятельной научно-исследовательской деятельности и овладение методиками исследования/проектирования, экспериментирования при решении разрабатываемых в ВКР проблем и вопросов;

• выяснение (выявление) степени профессиональной подготовленности выпускника для самостоятельной работы в условиях развития современного производства, науки, техники и культуры.

В ходе выполнения и представления результатов ВКР обучающийся должен:

• показать способность и умение самостоятельно решать задачи профессиональной деятельности, проводить поиск, обработку и изложение информации, научно аргументировать и защищать свою точку зрения, опираясь на теоретические знания, практические навыки и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции;

• показать достаточный уровень общенаучной и специальной подготовки, соответствующей требованиям ОПОП и ФГОС ВО по направлению подготовки 46.04.01 История, способность и умение применять теоретические и практические знания при решении конкретных задач, стоящих перед специалистом в современных условиях;

· показать умение разработать программу исследования, включающую формулировку проблемы, определение объекта, предмета, задач и методов исследования;

· показать способность к анализу источников по теме с обобщениями и выводами, сопоставлениями и оценкой различных точек зрения;

· показать умение систематизировать и анализировать полученные научные данные;

· выделить элементы новизны по исследуемой проблеме;

· продемонстрировать умение вести научный диалог, представлять результаты исследований, отвечать на вопросы, оперировать научной и специальной терминологией.

Ответственность за содержание, выводы, достоверность всех данных, качество оформления, а также своевременное завершение ВКР несет обучающийся - автор ВКР.

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 46.04.01 История выполняется в виде магистерской диссертации. Магистерская диссертация является итогом научно-исследовательской и научно-педагогической работы обучающегося, связанной с разработкой конкретных теоретических, учебно-методических материалов, научно-производственных и научно-педагогических задач прикладного характера и творческих проблем, определяемых спецификой направления подготовки. Время, отводимое на подготовку магистерской диссертации, определяется учебным планом программы магистратуры.

К защите выпускной квалификационной работы приказом ректора допускаются выпускники, успешно завершившие в полном объеме освоение образовательной программы по направлению подготовки 46.04.01 История, выполнившие в установленные сроки выпускную квалификационную работу и успешно прошедшие все другие формы государственных аттестационных испытаний.

 

Требования к магистерской диссертации

4.2.1. Магистерская диссертация должна содержать совокупность результатов и научных положений, выдвигаемых автором для защиты, иметь внутреннее единство, свидетельствовать о способности автора самостоятельно вести научный поиск, используя теоретические знания и практические навыки, видеть профессиональные проблемы, знать методы и приемы решения.

Содержание работы могут составлять результаты теоретических и экспериментальных исследований, разработка новых методов и методических подходов к решению научных проблем, а также решение задач прикладного характера.

4.2.2. Магистерская диссертация выполняется обучающимся по материалам, собранным им лично за период обучения, в ходе научно-исследовательской работы в семестре и производственной (научно-исследовательской) практики.

4.2.3. Тема магистерской диссертации должна отражать основную область специализации студента и, как правило, должна быть связана с планами основных научно-исследовательских работ соответствующих кафедр.

4.2.4. Магистерская диссертация должна содержать следующие разделы:

· обложку;

· титульный лист;

· аннотацию;

· оглавление;

· обозначения и сокращения (если таковые используются);

· введение;

· структурные, содержательные разделы основной части диссертации в виде нескольких глав (от двух до четырех);

· заключение в виде выводов и рекомендаций;

· библиографический список литературы по теме диссертации;

· приложения.

Однакоструктура магистерской диссертации не должна быть стандартной, так как она зависит от темы исследования, методики его проведения, проработанности выбранной темы в научной литературе и сложности практических аспектов изучаемой проблемы.

4.2.5. В зависимости от направленности исследования и характера решаемых задач магистерские диссертации классифицируются по следующим типам: теоретические, методологические и историографические исследования; эмпирические исследования; прикладные исследования; комплексные исследования.

4.2.6. Рекомендуемый объем магистерской диссертации – 60-75 страниц печатного текста без приложений. Оформление работы должно соответствовать требованиям, изложенным в соответствующих разделах методических рекомендаций по направлению подготовки 46.04.01 – История.

4.2.7. К рукописи прилагается аннотация (автореферат) объёмом до 12 страниц машинописного текста, в котором должны быть отражены основные положения, выносимые на защиту.

 

4.3. Структура подготовки магистерской диссертации

4.3.1. Вся работа по организации выбора тем магистерских диссертаций и научных руководителей проводится заведующими выпускающих кафедр по данной магистерской программе. Тематика магистерских диссертаций определяется выпускающими кафедрами заранее, утверждается и передается в учебную часть до очередного набора на магистерскую программу (до 01 июня). Состав научных руководителей магистерских диссертаций определяется кафедрой, оформляется выпиской из протокола, утверждается приказом ректора по представлению Ученого совета ИИП не позднее 15 сентября текущего года. Руководство магистерской диссертацией осуществляют преподаватели, имеющие ученую степень и/или ученое звание и опыт работы в вузе.

4.3.2. Темы магистерских диссертаций студентов-магистрантов выбираются не позднее 1 декабря первого года обучения в магистратуре. Темы могут быть предложены научным руководителем, студентом, работодателем. Порядок утверждения тем следующий: заявления студентов, согласованные с научным руководителем (хранятся в делах выпускающей кафедры) рассматриваются на заседании кафедры; по представлению кафедры утверждаются Ученым Советом ИИП. Обучающийся должен быть ознакомлен с порядком проверки ВКР на объем заимствования и их размещения в ЭБС ХГУ. Факт ознакомления обучающегося с требованиями о проверке его работы на объем заимствования и размещении текста ВКР в ЭБС ХГУ фиксируется в заявлении на выполнение ВКР, заполняемом обучающимся. В ходе выполнения работы возможна корректировка выбранной темы. Все изменения и корректировки тем подлежат утверждению на Ученом Совете ИИП. Окончательно сформулированные и согласованные с научным руководителем темы ВКР (с указанием научного руководителя и консультантов по разделам) утверждаются приказом ректора по представлению Ученого совета Института не позднее 2-х месяцев до защиты ВКР в государственной экзаменационной комиссии. После издания приказа тема ВКР изменению не подлежит.

4.3.3. Утвержденные темы ВКР вносятся в индивидуальные планы магистрантов 1 курса не позднее 1 января текущего года. Первоначальный вариант плана магистерской диссертации должен быть составлен не позднее, чем через два месяца после утверждения темы. В дальнейшем первоначальный план может быть скорректирован.

4.3.4. Выполнение работы следует начинать с подбора литературы. Фактический материал для исследования студент должен собрать в процессе НИР в период НИП.

4.3.5. Законченные главы ВКР сдаются научному руководителю на проверку в сроки, предусмотренные индивидуальным планом магистра. Сдача законченных глав на проверку производится непосредственно научному руководителю.

4.3.6. Проверенные главы дорабатываются в соответствии с полученными от научного руководителя замечаниями, после чего студент приступает к оформлению работы.

4.3.7. На кафедре планируется три контрольных этапа оценки готовности диссертации. Первый этап проводится в феврале-марте первого года обучения. В рамках этого этапа студенты должны получить задание от руководителя на выполнение ВКР, согласовать план-график работы, ознакомиться с методическим обеспечением выполнения магистерской диссертации, предоставить письмо-заказ от предприятия на выполнение магистерской диссертации, определить цели и сроки последующих этапов контроля. В данный период студент обязан выполнить примерно 20% от общего объема работы, подготовив введение и элементы основной части, которая включает:

· развернутый план диссертации;

· список источников и литературы;

· актуальность, проблема, объект, предмет исследования;

· предполагаемые методология, исследовательские методы;

· характеристика источниковой базы исследования и предполагаемые методы сбора информации.

Формой контроля на данном этапе выступает утверждение плана и структуры ВКР.

Второй этап проводится в декабре-январе второго года обучения. В ходе этого этапа студент должен выполнить около 70% общего объема – основную часть:

· введение;

· содержательная часть диссертации (не менее 2/3);

· апробация результатов исследования в форме статей (не менее двух).

Формой контроля на данном этапе выступает отметка научного руководителя в индивидуальном плане магистранта и отчет на заседании кафедры. При необходимости в рамках второго этапа тема ВКР должна быть скорректирована окончательно.

4.3.8. Третий этап проводится в форме предзащиты ВКР. Магистерская диссертация представляется на кафедру для предварительной экспертизы (предзащиты) в завершенном виде, оформленной в соответствии с предъявляемыми требованиями не позднее, чем за 1,5-2 месяца до защиты в государственной экзаменационной комиссии. Предварительная защита проводится аттестационной комиссией кафедры в составе 3 человек из профессорско-преподавательского состава кафедры. Одновременно студент представляет комиссии портфолио для выставления окончательной экспертной оценки уровня сформированности компетенций. Магистрант, не аттестованный по результатам предзащиты и не представивший портфолио, может быть отчислен из университета за невыполнение учебного плана. В случае наличия уважительных причин, подтвержденных документально, студенту устанавливается индивидуальный порядок и сроки выполнения и защиты ВКР.

4.3.9. Законченная и оформленная в соответствии с указанными в Положении требованиями магистерская диссертация подписывается студентом и представляется научному руководителю для получения письменного отзыва на работу. Допуск обучающегося к защите ВКР осуществляется с учетом размещения текста ВКР в ЭБС Университета и проверки ее содержания на объем заимствований. Проверка ВКР осуществляется с использованием системы «Антиплагиат», размещенной на сайте: http://khsu.antiplagiat.ru. График предоставления ВКР на выпускающую кафедру для проверки Системой разрабатывает и утверждает выпускающая кафедра не позднее 1 месяца до защиты ВКР. Обучающиеся сдают ВКР в электронной форме (в формате doc, docx, рdf, rtf, txt) на выпускающую кафедру не позднее, чем за 14 дней до даты защиты ВКР. Название файла электронной копии ВКР должно содержать следующую информацию: Фамилия И.О. выпускника, наименование ООП, год выпуска. Например: Иванов ИИП-История -2016.

Ответственный от кафедры проводит проверку ВКР системой «Антиплагиат», формирует справку с результатами проверки. Справка содержит указание наличия /отсутствия заимствований; процентного соотношения оригинального (самостоятельного) текста и заимствованного текста из одного источника. Завизированная ответственным от кафедры лицом справка (дата, подпись, печать УСП) передается научному руководителю обучающегося под роспись в журнале «Учета выданных справок о результатах проверки ВКР в системе «Антиплагиат». Справка прилагается к отзыву научного руководителя.

Результаты проверки ВКР системой «Антиплагиат» учитываются научным руководителем обучающегося при решении о допуске работы к защите и ее оценке.

В целях оценки степени самостоятельности выполнения обучающимися ВКР устанавливаются пороговые значения оригинальности текста для допуска к защите: для ВКР магистра – не менее 70%.

При этом учитывается характер и объем заимствования, а также количество источников. Допустимые пределы заимствования чужого текста из 1 источника, в том числе с корректным оформлением ссылок и указанием на авторство (цитирование) – не более 10%. Возможен допуск ВКР к защите с долей заимствования из одного источника до 20%, в том случае, если данный источник является методологической основой для выполненного исследования и существует необходимость в детальном изложении его содержания.

Обучающийся имеет право знакомиться с результатами проверки выполненной им работы. ВКР в случае выявления по результатам проверки несоответствия требованиям возвращается на доработку обучающемуся. Обучающийся в течение 5 календарных дней должен предоставить исправленную версию ВКР на повторную проверку. Повторную проверку ВКР системой «Антиплагиат» проходит не позднее, чем за 7 календарных дней до назначенной дата публичной защиты.

Обучающийся не допускается к защите ВКР в текущем учебном году, если после окончательной проверки ВКР системой «Антиплагиат» не выполняются соответствующие требования.

Если научным руководителем ВКР не допущена к защите по результатам проверки системой «Антиплагиат», то при несогласии обучающегося с таким решением кафедра проводит рецензирование работы и на заседании кафедры принимает решение о допуске ВКР к защите. При этом обучающемуся должна быть предоставлена возможность изложить свою позицию членам кафедры относительно самостоятельности выполнения им ВКР.

Обучающийся, не допущенный к защите выпускной квалификационной работы, считается не выполнившим учебный план и подлежит отчислению из ХГУ.

Тексты выпускных квалификационных работ, за исключением текстов ВКР, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, подлежат размещению в ЭБС университета в срок 10 рабочих дней после их защиты.

Обучающиеся, допущенные к защите ВКР, передают заведующему выпускающей кафедрой следующий пакет документов:

- ВКР в письменном и электронном виде (возможные форматы doc, docx, rtf, txt);

- справку о проверке ВКР в системе «Антиплагиат»;

– согласие на размещение текста ВКР обучающегося в ЭБС ХГУ им. Н.Ф. Катанова

4.3.10. Переплетенная и подписанная научным руководителем диссертация вместе с отзывом передается заведующему кафедрой, который принимает решение о допуске диссертации к защите, о чем ставит соответствующую резолюцию на титульном листе работы, после чего направляет магистерскую диссертацию на внешнюю рецензию. Рецензия должна быть получена не позднее, чем за 10 дней до защиты.

4.3.11. После получения положительного отзыва рецензента кафедра передаёт диссертацию в Государственную экзаменационную комиссию (ГЭК) не позднее 2 дней до защиты. В случае, если заведующий кафедрой, исходя из содержания отзывов научного руководителя и рецензента, не считает возможным допустить студента к защите магистерской диссертации в ГЭК, вопрос об этом должен рассматриваться на заседании кафедры с участием научного руководителя и автора работы. Решение кафедры доводится до сведения заместителя директора по учебной работе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.110.119 (0.058 с.)