Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методология и методы исследования
Очень важным этапом научного исследования является выбор методов исследования, которые служат инструментом в добывании фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в такой работе цели. Успешность выполнения диссертации зависит от умения выбрать наиболее результативные методы исследования, поскольку именно они позволяют достичь поставленной в ВКР цели. Метод – способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность, алгоритм получения запланированного результата (ответа на поставленный исследовательский вопрос). Существуют разные классификации методов. Конкретное сочетание методов называется методикой (алгоритм проведения исследовательских процедур, определяемый подходом и спецификой предмета). Более широкое понятие – ме тодология ( учение о методах познания) – совокупность приемов научного исследования, теоретическое осмысление предмета и метода исследования, самого процесса познания и его результатов; система определенных теорий, которые исполняют роль руководящего принципа, орудия исторического познания и средств реализации такого познания. Методологический подход – исходные мировоззренческие установки, совокупность принципов, общетеоретических положений, применяемых методов и концепций, на основании которых историк реконструирует картину исторического прошлого. Методологический подход определяется объективно достигнутым уровнем развития научно-исторического знания, общественными потребностями и субъективными предпочтениями историка. Парадигма – социокультурная константа, система координат в жизнедеятельности общественного организма, реализующаяся через комплекс системообразующих представлений, принципов, норм, стереотипов и установок. Научная парадигма – совокупность теоретических и методологических предпосылок, определяющих конкретное научное исследование, его цели, методы, формы, которая воплощается в научной практике. Диссертанту следует руководствоваться рядом принципов, на основе которых и производить выбор и оценку методологических подходов и конкретных методов. Необходимым условием проведения научного исследования является соблюдение основных принципов научной добросовестности. Среди конкретных методов научной работы выделяются:
- объективности (отсутствия предвзятости по отношению к событиям, людям, идеям); - научности (верифицируемой процедуры исследования, опоры на требования диалектической и формальной логики и современной методики исторической работы, учета достигнутого уровня развития науки, логически, лексически и технически грамотной формализации результатов работы); - историзма (восприятия каждого рассматриваемого факта в конкретно-историческом контексте, развитии, с учетом потребностей прошлого и настоящего); - правильного оформления научно-библиографического аппарата. Среди конкретных методов научной работы выделяются: - методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); -методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); -методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.). Кроме того, методы делятся на общенаучные (анализ, оценка), специальные научные (герменевтика, ретросказание), субдисциплинарные (специальные методы археологии, этнологии, источниковедения, вспомогательных исторических дисциплин) и междисциплинарные (позволяющие использовать достижения других наук для решения исторических задач). И общие, и специальные методы исследования используются, исходя из методологии и тех методологических подходов, которых придерживается автор исследования, и могут варьироваться в соответствии с поставленными исследователем целями и задачами.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.74 (0.006 с.) |