Тема 2. Нервная система как основа осуществления психофизиологических процессов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Нервная система как основа осуществления психофизиологических процессов.



I. Аудиторная работа

1. Темы лекций:

1) Нервная система, значение. Общий план строения. Нейрон, функции и строение нейрона. Виды нейронов.

2. Практические занятия:

1) Физиологические механизмы высшей нервной деятельности.

2) Общие типы ВНД, соотношение с типами темперамента.

 

II. Самостоятельная работа

  1) Прорабатывается понятийный аппарат:

- возбуждение;

- торможение;

- рефлекс;

- высшая нервная деятельность;

- условный рефлекс;

- динамический стереотип;

- типы высшей нервной деятельности;

- сила нервных процессов;

- подвижность нервных процессов;

- уравновешенность нервных процессов;

- темперамент

2) Проводится подготовка к контрольному тесту по теме:

- «Физиологические механизмы деятельности нервной системы»

 

РАЗДЕЛ II. Психофизиологические основы профессиональной деятельности

 

Тема 1. Системные основы организации профессиональной деятельности.

I. Аудиторная работа

1. Темы лекций:

1) Теория функциональных систем П.К. Анохина. Функциональная система как основа организации деятельности.

 

II. Самостоятельная работа

1) Выполняется задание по теме:

- «Структура функциональной системы»

2) Прорабатывается понятийный аппарат:

- функциональная система;

- афферентный синтез;

- акцептор результат действия.

 

Тема 2. Психофизиология потребностей и мотивации.

I. Аудиторная работа

1. Темы лекций:

1) Психофизиология потребностей и мотивации. Виды и нейрофизиологические механизмы формирования

 

II. Самостоятельная работа

 

1) Выполняется задание по темам:

- «Потребности и их классификации»

- «Мотивации, виды и механизмы формирования»

2) Прорабатывается понятийный аппарат:

- потребность;

- доминанта;

- мотивация.

3) Проводится подготовка к контрольному тесту по теме:

- «Системные основы организации профессиональной деятельности.  

  Потребности и мотивация, как факторы запуска деятельности».

 

Тема 3. Психофизиология памяти и внимания. Индивидуальные особенности.

 

I. Аудиторная работа

 

1. Темы лекций:

1) Психофизиологические механизмы памяти и внимания.

 

2. Практические занятия по темам:

1) Индивидуальные особенности памяти и внимания.

 

II. Самостоятельная работа

 

1) Выполняется задание по темам:

- «Исследование индивидуальных особенностей памяти у людей различных профессий»;

- «Исследование индивидуальных особенностей внимания у людей различных профессий».

2) Прорабатывается понятийный аппарат:

- память;

- кратковременная память;

- долговременная память;

- консолидация памяти;

- энграмма памяти;

- внимание;

- объем внимания

- устойчивость внимания;

- распределение внимания;

- селективность внимания.

 

Тема 4. Психофизиология речи, мышления и сознания. Индивидуальные особенности.

 

I. Аудиторная работа

 

1. Темы лекций:

1) Психофизиологические механизмы мышления, речи и сознания.

 

2. Практические занятия по темам:

Исследование функциональной асимметрии и частных типов ВНД у человека.

 

II. Самостоятельная работа

 

1) Выполняется задание по темам:

- «Определение частных типов ВНД у людей различных профессий»;

- «Определение функциональной асимметрии у людей различных профессий».

2) Прорабатывается понятийный аппарат:

- первая сигнальная система;

- вторая сигнальная система;

- афазия;

- моторная афазия;

- сенсорная афазия;

- мышление;

- абстрактное мышление;

- образное мышление;

- межполушарная асимметрия;

- сознание.

3) Проводится подготовка к контрольному тесту по теме:

- «Психофизиология памяти, внимания, речи и мышления»

 

РАЗДЕЛ III. Психофизиология функциональных состояний и эмоций

Тема 1. Психофизиология эмоциональных состояний.

 

I. Аудиторная работа

1. Темы лекций:

1) Понятие «функциональные состояния». Виды функциональных состояний. Психофизиология эмоциональных состояний.

 

II. Самостоятельная работа

 

1) Выполняется задание по темам:

- «Функциональная асимметрия мозга и эмоции»;

- «Психические состояния, их классификация».

2) Прорабатывается понятийный аппарат:

- функциональное состояние;

- стресс;

- стрессоры;

- профессиональный стресс;

- эмоция.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.108.168 (0.009 с.)