Тема I . Предмет и задачи курса. Методы психофизиологических исследований. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема I . Предмет и задачи курса. Методы психофизиологических исследований.



 

   Предмет и задачи курса. Понятие «профессиональная деятельность». Факторы, определяющие успешность и эффективность профессиональной деятельности. Методы психофизиологических исследований, применяемые в изучении механизмов организации поведенческой и профессиональной деятельности организма человека.

Литература

1. Основная:

1) Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства: Учебное пособие для студ. Высш. учеб. Заведений. – М.: «Академия», 2001. – Глава III.

2) Данилова Н.Н. Психофизиология: Учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2004. – Глава 2.

2. Дополнительная:

1) Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический Проспект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. – Глава 2.

2) Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учебное пособие. – М.: «Логос», 1996. – Глава I.

 

Тема. 2 Нервная система как основа осуществления

психофизиологических процессов.

 

  Нервная система как основа осуществления психических и нейродинамических процессов, её значение. Общий план строения нервной системы. Функции отделов нервной системы. Функции спинного мозга и отделов ствола головного мозга. Функции структур больших полушарий. Морфофункциональная организация коры больших полушарий

Основные физиологические механизмы деятельности нервной системы. Рефлекторная деятельность нервной системы. Физиологические механизмы высшей нервной деятельности. Условия и механизмы образования условных рефлексов. Динамический стереотип как основа формирования умений и навыков. Общие типы высшей нервной деятельности у человека и животных. Соотношение общих типов ВНД и типов темперамента.

Литература

1. Основная:

1) Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник. – М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001. – стр. 17 – 47.

2) Смирнов В.М., Яковлев В.Н., Правдивцев В.А. Физиология центральной нервной системы: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2005. – Глава 5, 6.

3). Смирнов А.М., Будылина С.М. Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность»: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений. – М.: «Академия», 2003. – Глава 5, 6.

2. Дополнительная:

1) Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма): Учеб. Пособие для студентов сред. пед учеб. Заведений. – М.: «Академия», 1998. – стр. 336 – 406.

 

Раздел II. Психофизиологические основы профессиональной деятельности

 

Тема 1. Системные основы организации профессиональной деятельности

 

Системные основы организации деятельности. Теория функциональных систем А.П. Анохина. Понятие «функциональная система». Архитектоника функциональной системы: афферентный синтез, блок принятия решения, блок формирования программы действий, акцептор результата действия, эфферентный синтез, обратная связь.

Литература

1.Основная:

1) Смирнов В.М., Яковлев В.Н., Правдивцев В.А. Физиология центральной нервной системы: Учебное пособие для студ. Высш. учеб. Заведений. – М.: «Академия», 2005. – Глава 9, стр. 308 – 314.

2) Смирнов В.М., Будылина С.М. Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность: Учебное пособие для студ. Высш. учеб. Заведений. – М.: «Академия», 2003. – Глава 10.

1. Дополнительная:

1) Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник. – М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001. – стр. 17 – 47.

 

Тема 2. Психофизиология потребностей и мотивации

 

  Психофизиология потребностей. Классификация потребностей и механизм формирования потребностей. Мотивация как фактор организации поведения. Виды мотивации. Психофизиологические механизмы формирования мотивации.

Литература

1. Основная:

1) Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию: Учебное пособие по курсу «Общая и возрастная психофизиология». – М.: Флинта, 2001. – Глава 4.

2) Смирнов В.М., Будылина С.М. Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность: Учебное пособие для студ. Высш. учеб. Заведений. – М.: «Академия», 2003. – Глава 7.

2. Дополнительная:

1) Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 1999. – Глава 9, 10.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.21.86 (0.005 с.)