Упражнение «газетная вырезка» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «газетная вырезка»



Вам понадобится любая газета. Выберите на ее страни­цах какой-нибудь интересный фрагмент текста (5-10 пред­ложений). С этим текстом вам предстоит работать. Аккуратно вырежьте выбранный вами фрагмент. Теперь, когда эта


129

несложная процедура выполнена, прочтите рассказ О. Генри «Оборотная сторона».

О

Боротная сторона

Все газеты обошло одно утверждение, касающееся хорошо известного женского недостатка — любопытства. Оно гласит, что, если мужчина принесет домой номер газеты, из которого вырезан кусочек, жена его не успо­коится до тех пор, пока не достанет другого экземпляра и не убедится, что именно было вырезано.

Один из хаустонских жителей настолько заинтересо­вался этим утверждением, что решил проверить его на опыте. Как-то вечером на прошлой неделе он вырезал из утренней газеты объявление о новом средстве против катара — так, дюйма на два — и оставил искалеченный номер на столе, где жена не могла его не заметить.

Он взял книгу и сделал вид, что поглощен ею, в то же время наблюдая за женой, просматривавшей газету. Когда той попалось место, откуда была вырезана замет­ка, она нахмурилась и серьезное раздумье отразилось на ее лице.

Однако она ни слова не сказала, и муж никак не мог решить наверняка, возбуждено в ней любопытство или нет.

На следующий день, когда он вернулся к обеду, жена встретила его с пылающими глазами и зловещим дрожа­нием губ.

— Жалкий лживый негодяй! — вскричала она. — По­сле стольких лет совместной жизни узнать, что ты низко обманывал меня, ведя двойную жизнь и навлекая позор и горе на твою ни в чем не повинную семью! Я всегда подозревала, что ты мерзавец и подлец, а теперь у меня в руках неоспоримое доказательство этого!

— Что-что-что ты имеешь в виду, Мэри? — вырвалось у него. — Я ничего не сделал!

— Конечно, ты готов добавить и ложь к списку твоих пороков! Раз ты делаешь вид, что не понимаешь меня, — погляди на это!


130


Она держала перед ним неповрежденный экземпляр вчерашней утренней газеты.

— Ты рассчитывал скрыть от меня твои поступки, вырезав часть газеты, но я умнее, чем ты думал!

— Но это всего лишь шутка, Мэри. Я не думал, что ты отнесешься к этому серьезно.

— Ты называешь это шуткой, бессовестный негодяй! — вскричала жена, развертывая перед ним газету.

Муж взглянул — и прочел в смущении и ужасе. Вы­резая объявление о катаре, он ни на минуту не подумал взглянуть, что стояло на оборотной стороне его, — и вот какая заметка должна была представиться глазам того, кто встретился с вырезкой, читая другую страницу листа:

«Один из жителей города, видный делец, весьма весело проводил вчера время в одном из ресторанов, ужиная вместе с двумя хористками гастролирующей в настоящее время у нас комической оперы. Излишне громкий раз­говор и битье посуды привлекли внимание посторонних, но все было улажено благодаря видному положению, занимаемому упомянутым джентльменом».

— Ты называешь это шуткой, старая ты гадина? — визжала возбужденная дама. — Я уезжаю к маме сегодня же вечером и намерена остаться там. Думал надуть меня, вырезав заметку, да? Ты низкая, транжирящая деньги змея — ты! Я уже упаковала свои сундуки и еду сию же минуту домой... не подходи ко мне!

— Мэри! — пролепетал не находивший слов муж. — Клянусь, что я...

— Не прибавляйте кощунства к вашим преступлени­ям, сэр!

Муж сделал три-четыре тщетные попытки заставить себя выслушать, а затем схватил шляпу и выбежал на улицу. Через четверть часа он вернулся с двумя шелковы­ми платьями, четырьмя фунтами конфет, бухгалтером И тремя приказчиками, чтобы доказать, что в упомянутый вечер он был по горло занят у себя в магазине.


131

Дело в конце концов было улажено к удовлетворению обеих сторон, но зато один из хаустонских жителей боль­ше не испытывает любопытства по вопросу о женском любопытстве.

Что вы чувствуете, прочитав этот рассказ? Чем вы объ­ясните свои чувства?

Теперь самое время вернуться к вырезанному вами фрагменту текста. Внимательно перечитайте выбранный вами текст и... перевернув свою вырезку, прочтите текст на обороте. Есть ли в «оборотном» тексте вашей вырезки какой-либо смысл? Выбрали ли бы вы этот фрагмент со­знательно? Можете ли вы, исходя из содержания вырез­ки, восстановить недостающий текст? Что вы чувствуете? Возникли ли у вас какие-либо сложности при выполнении упражнения?

К этому упражнению у меня тоже есть притча.

Н

Есносный характер

К мудрецу пришел человек с жалобой и просьбой одновременно:

— Мудрец, у меня такой ужасно несносный характер. Как мне его исправить?

— Какой интересный случай, — удивился мудрец. — Дай мне взглянуть на твой характер!

— Я не могу показать его прямо сейчас.

— Вот как! А когда сможешь?

— Мой характер проявляется неожиданно.

— Ты родился с ним?

— Нет.

— Родители тебе его передали по наследству?

— Нет.

— Ну, тогда он не может быть твоей истинной при­родой, — заключил мудрец, — ведь иначе ты смог бы показать мне свой характер в любой момент.


132

Я думаю, что у каждой притчи есть так называемая оборотная сторона. Рассказывая притчу, мы порой имеем в виду одно, а тот, кто слушает нашу историю, — другое. Как найти компромисс? Этот вопрос мне хочется оставить открытым и перейти к следующему упражнению.

УПРАЖНЕНИЕ

«РИСУЕМ КАК МИКЕЛАНДЖЕЛО»

Это упражнение я позаимствовал у Клауса Фопеля (Фопель, 2005).

Сегодня я вам предложу поработать той рукой, которой вы обычно не пишете. Для большинства из вас это левая рука.

Если вы правша, но делаете что-то левой рукой, то ваш мозг при этом получает дополнительную порцию свежей энергии. Когда Микеланджело расписывал плафоны Сик­стинской капеллы, он делал это попеременно то правой, то левой рукой. Задействуя обе руки, он давал работу всему мозгу в целом. Правое полушарие управляет левой сторо­ной тела, а левое полушарие — правой. Активизация обеих сторон тела способствует — как у Микеланджело, так и у каждого из нас — взаимодействию полушарий мозга.

Встаньте рядом со стулом, сложите кисти рук и пере­плетите пальцы не так, как вы это делаете обычно.

Скрестите руки на уровне груди, как вы это делаете обычно. Теперь измените положение рук так, чтобы сверху была другая рука.

Покажите, как вы смотрите в старинную подзорную тру­бу с единственным окуляром. Какой глаз вы используете? Попробуйте посмотреть другим глазом.

Теперь попробуйте сделать что-нибудь левой рукой: достаньте книгу и откройте ее на странице 10. Помашите кому-нибудь левой рукой.

Теперь попробуйте писать левой рукой. Напишите левой рукой в воздухе свою фамилию.


133

А теперь пишите в воздухе обеими руками сразу. По­пробуйте двумя руками одновременно нарисовать в воздухе круг. Потом треугольник. Потом квадрат.

Когда вы делаете подобные вещи, вы активизируете свой мозг, потому что предлагаете ему что-то действительно необычное.

И наконец, я прошу вас сделать следующее. Возьмите за спиной левую руку правой рукой, после чего левой рукой коснитесь правой пятки. Теперь вернитесь в исходное по­ложение, возьмите левой рукой правую руку и дотроньтесь до левой пятки правой рукой. Сделайте так по три раза...

Теперь, когда упражнение вы выполнили, я предлагаю вам написать в воздухе текст нижеприведенной притчи.

П

Рямая линия

Царь решил проверить своих советников и ми­нистров. Он собрал их всех в своем прекрасном саду и начертил на земле прямую линию.

— Как сделать эту линию короче, не прикасаясь к ней? — спросил царь.

Советники и министры стали думать, совещаться. Так прошло около часа. Садовник царя, наблюдавший за про­исходящим, не выдержал, подошел к царю и со словами: «Простите мне мою дерзость, мой государь» — начертил рядом с этой линией другую, более длинную, укоротив тем самым линию, начертанную царем.

Какой рукой вы написали притчу: левой или правой? А теперь напишите эту притчу еще раз, но уже обеими Руками...

Что вы чувствуете, закончив упражнение? Какие труд­ности возникли у вас?

Две следующие притчи к выполненному вами упражне­нию напрямую не относятся, но мне хочется их привести. Пусть эти истории помогут вам отдохнуть перед дальней­шими заданиями.


134

В сборнике «Притчи. Миллион граней себя» (Якушев 2006) я обнаружил притчу о величайшем художнике — Лесь нардо да Винчи.

И

Исус и Иуда

При создании фрески «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи столкнулся с огромной трудностью: он должен был изобразить Добро, воплощенное в образе Иисуса, и Зло в образе Иуды, решившего предать его на этой тра­пезе. Леонардо на середине прервал работу и возобновил ее лишь после того, как нашел идеальных моделей.

Однажды, когда художник присутствовал на выступле­нии хора, он увидел в одном из юных певчих совершен­ный образ Христа и, пригласив его в свою мастерскую, сделал с него несколько набросков и этюдов.

Прошло три года. «Тайная вечеря» была почти завер­шена, однако Леонардо пока так и не нашел подходящего натурщика для Иуды. Кардинал, отвечавший за роспись собора, торопил его, требуя, чтобы фреска была закончена как можно скорее.

И вот после многодневных поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека — молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного, пьяного и обо­рванного. Времени на этюды уже не оставалось, и Лео­нардо приказал своим помощникам доставить его прямо в собор, что те и сделали.

С большим трудом его притащили туда и поставили на ноги. Он толком не понимал, что происходит, а Лео­нардо запечатлевал на холсте греховность и себялюбие, которыми дышало его лицо.

Когда он окончил работу, нищий, к этому времени уже немного протрезвевший, открыл глаза, увидел перед собой полотно и вскричал в испуге и тоске:

— Я уже видел эту картину раньше!

— Когда? — недоуменно спросил Леонардо.

— Три года назад, еще до того, как я все потерял. В ту пору, когда я пел в хоре и жизнь моя была полна мечтаний, какой-то художник написал с меня Христа.


135

Что вы чувствуете, ознакомившись с этой притчей? А автором следующей притчи является сам Леонардо да Винчи.

О

 кремне и огниве

Получив однажды сильный удар от огнива, кре­мень возмущенно спросил у обидчика:

— С чего ты так набросилось на меня? Я тебя знать не знаю. Ты меня, видимо, с кем-то путаешь. Оставь, пожалуйста, мои бока в покое. Я никому не причиняю зла.

— Не сердись попусту, сосед,— с улыбкой промолвило огниво в ответ. — Если ты наберешься немного терпения, то вскоре увидишь, какое чудо я извлеку из тебя.

При этих словах кремень успокоился и стал терпеливо сносить удары огнива. И наконец из него был высечен огонь, способный творить подлинные чудеса. Так терпение кремня было по заслугам вознаграждено.

В каком контексте вы рассказали бы эту притчу?

УПРАЖНЕНИЕ «КТО Я?»

Для выполнения упражнения вам понадобятся чистый лист бумаги и ручка.

Это упражнение поможет вам лучше узнать самого себя. Фактически оно направлено на выработку «Я»-концепции и помогает получить совокупность представлений о самом себе. Инструкция достаточно проста: вам нужно будет ответить на 10 простых и одновременно достаточно сложных вопросов. Причем отвечать нужно будет только одним словом, и это слово обязательно должно быть существительным (неважно, в единственном или множественном числе). Упражнение вы­полняется в полной тишине. Итак, если вы готовы, то вопрос № 1: «Кто я?» Ответили? Вопрос № 2: «Кто я?» Вопрос № 3: «Кто я?» (И так далее до вопроса № 10. Вопросы можно


136

произносить с различными интонациями.) Какие трудности возникли при выполнении? Как вы их преодолели?

Второй вариант упражнения: на вопрос «Кто я?» нужно также ответить 10 раз, но уже не одним словом, а пред­ложением.

Порой приходится слышать, что для того, чтобы узнать себя, нужно двигаться вперед. Не оспаривая эту мысль, про­сто отмечу, что по поводу «двигаться вперед» есть притча. Она и название имеет весьма символичное.

И

Ди вперед

В деревне близ города жил бедный дровосек. Каждое утро ни свет ни заря он уходил в лес, рубил дрова, нес их в город и продавал там. На вырученные от продажи дров деньги он и жил. Однажды он валил очередное дерево и вдруг почувствовал, что кто-то на него пристально смотрит. Дровосек обернулся. Так и есть: стоит какой-то старик.

— Ты мастерски владеешь топором, — сказал ста­рик. — Но не стой на месте — иди вперед.

Сказав это, старик ушел. А дровосек решил последо­вать совету незнакомца. Он пошел в глубь леса и нат­кнулся на медный рудник. На радостях он набрал столько меди, сколько смог унести. Продав ее на рынке, дровосек выручил хорошие деньги.

На следующее утро дровосек пошел в лес к медному руднику. Он вновь набрал меди, но вдруг вспомнились ему слова старика: «Иди вперед». Высыпал он медь и побрел дальше в лес. Эти места дровосек никогда не видел, но ему не было страшно: он шел вперед. И вскоре набрел на серебряный рудник. Отдохнув, набрал дровосек столько серебра, сколько смог унести. На вырученные деньги он уже мог безбедно жить целый год.

Утром следующего дня с топором в руках дровосек опять пошел в лес. Дойдя до серебряного рудника, ОН остановился в нерешительности. Но вновь вспомнились ему слова «Иди вперед». И пошел дровосек дальше в


137

лес. И шел он ночь и день. И следующей ночью набрел на болото. А за ним — о чудо! — посреди леса высилась гора. И сияла та гора залежами алмазов...

УПРАЖНЕНИЕ

«ПОИГРАЕМ В АССОЦИАЦИИ»

Запишите первые ассоциации, образы, которые при­дут вам в голову, и таким образом продолжите начатые предложения:

• «Если притча — геометрическая фигура, то это...»

• «Если притча — цвет, то это...»

• «Если притча — название фильма, то это...»

• «Если притча — настроение, то это...»

• «Если притча — музыка, то это...»

• «Если притча — животное, то это...»

Если при проведении этого упражнения в группе кто-нибудь из участников спросит, какова цель данного упраж­нения, можно в ответ рассказать следующую притчу.

Ц

Ель

На королевских соревнованиях по стрельбе из лука свое мастерство вызвались продемонстрировать три лучника. На место, откуда предстояло сделать по одному-единственному выстрелу, к ним подошел коро­левский шут.

— Что ты видишь? — спросил шепотом шут первого стрелка.

— Я вижу дерево и на нем лист бумаги с большим черным кругом, в центре которого маленький белый кружок, — ответил стрелок.

— Что ты видишь? — также спросил шепотом шут второго стрелка.

— Я вижу ствол дерева, вижу солнце и небо, — от­ветил стрелок, недоумевая.


138

— Что ты видишь? — задал шепотом свой вопрос шут третьему стрелку.

— Я вижу цель! — был ответ стрелка.

Что вы сейчас чувствуете?

УПРАЖНЕНИЕ «ЗЕБРА»

Это упражнение основано на известном афоризме: «Жизнь что зебра — полоса белая, полоса черная». В самом деле, в каждом деле есть темная и светлая сторона. Про­фессия психолога не является исключением. Это упражнение вы можете провести в группе психологов с целью вызвать своих коллег на откровенный разговор. Предложите колле­гам по кругу продолжить фразы «Психологом быть хорошо, потому что...» и «Психологом быть плохо, потому что...».

Если вы выполняете упражнение индивидуально, то запишите эти два предложения в два столбика, по 7-10 в каждом столбце. При выполнении данного упражнения вам придется импровизировать, размышлять, делать выводы...

Например: «Психологом быть хорошо, потому что ты можешь помочь другим людям» — «Психологом быть плохо, потому что ты все принимаешь близко к сердцу и эмоцио­нально сгораешь».

Что вы чувствуете, выполнив это упражнение?

Выбор профессии, а особенно такой как профессия психолога, — дело ответственное. Однако иногда можно сказать, что этот выбор определен самой судьбой. Как выбирали профессию вы? И что вы скажете по поводу следующей притчи?

В

Ыбор креста

Одному человеку казалось, что он живет очень тяжело. Он жаловался на свою жизнь так усердно, что однажды к нему пришел Бог и попросил рассказать о своей жизни. Человек рассказал о своих несчастьях, го­рестях и бедах и закончил свои жалобы так:


139

Я знаю, что у каждого в этой жизни свой крест. о можно я выберу себе иной крест?

Бог улыбнулся, взял человека за руку и повел с со­бой. Вскоре они остановились перед хранилищем, где были кресты.

— Выбирай себе иной крест, — сказал Бог.

Человек вошел в хранилище. Каких там только не

было крестов: маленькие и большие, легкие и тяжелые, деревянные и железные... Человек долго ходил по хра­нилищу, выискивая самый маленький и легкий. Наконец, найдя такой крест, человек подошел к Богу и спросил:

— Могу я взять себе этот крест?

— Можешь, — ответил Бог, улыбнувшись. — Это и
есть твой собственный крест!

Что вы чувствуете сейчас? С чем связаны ваши ощу­щения?

УПРАЖНЕНИЕ «ПАРАДОКС»

Для выполнения этого упражнения вам понадобятся лист бумаги и ручка. Разделите лист на 3 равные части. Напишите в первой части в столбик любые 10 глаголов, во второй части — любые 10 прилагательных или причастий, а в третьей части — 10 качеств идеального мира, то есть каким мир, с вашей точки зрения, должен быть в идеале, чтобы все были счастливы.

Например, у вас получилось следующее.

 

Глаголы Прилагательные (причастия) Качества идеального мира
Стремиться Уверенный Любящий
Любить Грустный Любимый
Желать Печальный Добрый
Делать Влюбленный Красивый
Грустить Ищущий Нежный

140

Окончание таблицы

 

Глаголы Прилагательные (причастия) Качества идеального мира
Двигаться Стремящийся Щедрый
Страдать Движущийся Уверенный
Мечтать Находящийся Счастливый
Падать Уставший Радостный
Искать Желающий Бесстрашный

Теперь в первой колонке выберите и подчеркните три глагола, которые имеют к вам отношение. Во второй ко­лонке выберите и подчеркните три прилагательных, которые имеют к вам отношение. В третьей колонке выберите и подчеркните три качества, без которых невозможно пред­ставить мир. Теперь вам нужно проранжировать подчеркну­тые слова в каждой колонке, исходя из того, насколько они вам по душе. Например, вы выбрали глаголы стремиться, желать, делать; прилагательные стремящийся, движущийся, желающий; качества идеального мира — любящий, люби­мый, радостный. Проранжировав эти выбранные качества, получим следующее.

• 1) Стремиться; 2) делать; 3) желать.

• 1) Стремящийся; 2) движущийся; 3) желающий.

• 1) Любящий; 2) любимый; 3) радостный. Теперь запишите одну под другой три фразы:

• я буду...

• чтобы стать...

• и тогда мир станет...

Теперь эти записанные фразы объедините в одну. То есть продолжите фразу «Я буду...» тремя глаголами; фразу «чтобы стать...» — тремя прилагательными или причастиями; фразу «и тогда мир станет...» — тремя качествами идеального мира.

В нашем примере получилась следующая фраза: «Я буду стремиться, делать, желать, чтобы стать стремящимся, движу­ щимся, желающим, и тогда мир станет любящим, любимым, радостным».


141

Теперь, когда вы полностью выполнили данное упражне­ние, ответьте на вопрос: возможно ли это? Мы многое хотим, но что мы делаем для того, чтобы добиться желаемого?

В рассказе Бориса Ганаго «Дух и слово» (Ганаго, 2006) приводится следующая притча (для себя я ее назвал «Свя­тые слова»).

С

Вятые слова

Однажды прозорливый старец зашел в храм. За чистоту его мыслей и чувств Бог дал ему дар видеть различных ангелов — и светлых, и темных.

Как же был изумлен Божий человек, заметив в об­лачении священника беса, произносящего проповедь. Это вызвало пристальное внимание подвижника веры. Он не упустил ни единого прозвучавшего слова.

Когда же нравоучительная речь была завершена, старец подошел к мнимому проповеднику и сказал прямо:

— Ты — бес. Я узнал тебя. Внимательно выслушав все сказанное тобой, должен признаться, что не заметил, чтобы ты хоть в чем-нибудь отступил от Священного Писания.

— Я старался, — ухмыльнулся бес.

— Но зачем ты это делал? Для чего говорил народу святые слова?

Бес был откровенен:

—  Я говорил эти слова так равнодушно, что ни один из прихожан не положит их в сердце, не станет жить по ним. А услышав вновь, отмахнется от них, как от назойливой мухи.

Как вы думаете, почему именно этой притчей я закончил это упражнение? Что вы сейчас чувствуете?

УПРАЖНЕНИЕ «ВИДЕНИЕ И ВЕРА»

Это упражнение включено в книгу Т. В. Кунигель «Акти­визация внутренних ресурсов подростка» (Кунигель, 2006).


142

Пример того, как искажается визуальная информация, можно увидеть на приведенном рисунке. Здесь видимые размеры искажаются из-за преобладания так называемого постоянства понятий.

Рис. 7

На рисунке четыре человеческие фигуры кажутся уве­личивающимися в размере, а между тем они совершенно одинаковы! Убедитесь в этом с помощью линейки.

Перевернув рисунок вверх ногами, вы даже без линейки увидите, что все фигуры одного размера.

Вновь возвратив рисунок в нормальное положение, вы обнаруживаете, против своей воли, как дальняя фигура визуально увеличивается. Ваш мозг «думает», что дальняя фигура должна быть намного больше предыдущих, так как предметы кажутся меньшими на расстоянии. Это полезное представление. Мозг, по-видимому, отказывается от своей привычной практики видеть сходные объекты (в данном случае речь идет о категории «человек, идущий пешком») как однородные по размеру и решает «видеть» дальнюю фигуру большей, чем она есть на самом деле, чтобы, опять же по-видимому, сделать понятие «правдивее правды». Даже знание истинного размера фигур не помогает преодолеть эффект постоянства понятия. Сходящиеся линии, создаю­щие перспективу, и ощущение, что вы видите объекты в разных точках пространства, превалируют над постоянством


143

размеров, и вы в целом не можете контролировать эти изменения размеров. Поэтому в некоторых ситуациях вам необходимо каким-то образом отринуть то, что вам нашеп­тывает ваш мозг, — игнорировать его, не прислушиваться к его подсказкам, — иначе вы будете видеть то, чего на самом деле нет, или не сумеете увидеть то, что есть.

Выполнив это упражнение, прочитайте, пожалуйста, эту притчу.

Д

Ва ангела

По пыльной проселочной дороге шли два ан­гела, молодой и старый. Вечером они набрели на дом, в котором жила богатая семья. Ангелы попросились на ночлег. Нет, им не отказали. Но встретили весьма него­степриимно. Спать их отправили в подвал, где кроватью им стали доски с набросанной на них соломой. Ужинать хозяева своих поздних гостей не позвали. Ночью ангелы проснулись от треска: в одной из стен подвала появилась трещина. Она буквально на глазах увеличивалась, и вдруг в стене возникла зияющая дыра диаметром не менее ме­тра. Неожиданно треск прекратился. Было очевидно, что при такой дыре в стене дом долго не простоит.

— Давай быстро покинем этот негостеприимный
дом, — сказал молодой ангел старому.

Старый ангел молча, применив всю свою силу и энергию, заделал дыру в стене, да так искусно, словно и не было ее вовсе.

— Почему ты сделал это? — спросил молодой ангел.

— Вещи часто не такие, какими они кажутся, — от­ветил старый ангел.

Поутру ангелы покинули богатый дом и отправились в свой путь. Поздним вечером они набрели на бедную хижину. Хозяева встретили путников гостеприимно, разделили с ними свой небогатый ужин и предложили им свою постель, а сами легли на полу. Утром ангелы увидели хозяина и его жену плачущими во дворе дома.


144

Единственная корова, молоко которой было основным ис­точником дохода этой семьи, минувшей ночью умерла.

— Помоги им, — обратился молодой ангел к старому.

— Я больше не в силах сделать что-то, — ответил тот.

— Но почему ты так поступаешь? — возмутился мо­лодой ангел. — В доме богатого, но негостеприимного хозяина ты заделал дыру в стене и спас таким образом их дом от разрушения, а в доме гостеприимного, но бедного хозяина ты допустил смерть их единственной коровы! Почему?

— Вещи часто не такие, какими они кажутся, — от­ветил старый ангел. — В подвале богатого дома в стене был скрыт древний клад с золотом. Я это понял. Когда в стене появилась дыра, я увидел это золото. Но хозяин дома был недостоин этого золота, и я заделал ту дыру так, чтобы клад не был найден. А минувшей ночью в этот бедный дом за женой хозяина пришел ангел смерти. Я отдал ему корову.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.085 с.)