Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «почувствовать монету»
Английский поэт и эссеист Джон Бетджеман (1906-1984) писал, что «невозможно в денежных единицах или единицах экспорта-импорта измерить поворот узкой улицы, маленькую гостиницу и церковь, линию знакомых контуров на фоне неба». Но улицу и гостиницу, церковь и монету можно почувствовать... Возьмите в руки обычную пятирублевую монету и «познакомьтесь» с ней, изучите ее. Почувствуйте, насколько она тяжела или, напротив, легка. Обратите внимание на ее Цвет. Изучите то, что изображено на монете. Почувствуйте ее тепло (холод). Пофантазируйте над тем, в чьих руках могла быть эта монета до того, как попала к вам... Что вы можете купить на эту монету? А что купили бы прямо сейчас? 68 Теперь, когда вы познакомились с монетой, подбросьте ее вверх и поймайте на лету. Как вы думаете, когда вы разожмете ладонь, монета будет лежать орлом или решкой вверх? А теперь подбросьте монету и почувствуйте, какой стороной она упадет. Какие сложности возникли у вас при выполнении этого упражнения? Кстати, о монете тоже есть притча.
Онета воина Армия великого императора была разбита превосходящими силами противника. Спасся лишь немногочисленный отряд во главе с самим императором. Но и этот отряд попал в засаду. С наступлением ночи противник, не сомневавшийся в своей победе, решил не продолжать бой, чтобы ненароком в темноте не поубивать своих. «С рассветом мы уничтожим попавших в засаду». А император с остатками своей армии устроил собрание. — Выбор наш невелик, — сказал он. — Сражаться и погибнуть или сдаться на милость неприятеля. Воины обратились к своему правителю: —Мы всегда полагались на твою мудрость, и удача сопутствовала нам. Но сейчас мы в сомнении: хотелось бы верить тебе, но положение чрезвычайно тяжелое. Что делать? —Раньше, принимая важные государственные решения, я руководствовался подарком одного мудреца — монетой. Я подбрасывал ее, и если она падала орлом — значит, так тому и быть, если монета падала решкой — не делать задуманного. Договоримся так: я бросаю монету. Орел — идем в бой, решка — сдаемся. Никто не возразил императору, и он подбросил монету. Она упала орлом. Воодушевленные воины немедля схватились за оружие и напали на врага. И — победили. И никто, кроме императора, не знал, что у монеты обе стороны были одинаковы.
69 УПРАЖНЕНИЕ «МАРАФОН» Для выполнения этого упражнения вам также понадобится помощник. В его распоряжении должен быть любой сборник притч. Ваш помощник зачитывает вам из этого сборника какую-нибудь притчу. Потом вы рассказываете ему любую притчу из своего арсенала. По окончании вашего рассказа эстафета автоматически передается вашему помощнику. Он — читает, вы — рассказываете. Например, вы рассказываете такую притчу.
Еизлечимая болезнь Один человек был при смерти. Нет, он не был стар, но какая-то неизвестная даже медикам болезнь одолела человека, и он не мог встать с постели. Все отказывались верить в возможность его выздоровления и ждали его тихого, спокойного ухода. Вдруг один знакомый этого больного сообщил, что сегодня через их город проходит путешествующий мудрец. — Говорят, он обладает даром, позволяющим излечивать неизлечимые болезни, — сказал знакомый и удалился, чтобы привести мудреца. Вскоре мудрец вошел в комнату к больному. Бегло осмотрев комнату и людей в ней, мудрец наклонился к больному и стал что-то шептать ему на ухо. Через некоторое время они уже перешептывались, но так, чтобы никто ничего слышал. Вскоре мудрец вышел из комнаты больного. Через неделю человек вдруг неожиданно для всех встал с кровати. Он был здоров. Изредка его спрашивали: «Что же тебе все-таки нашептал тот мудрец?» И он отвечал всегда одно и то же: «Не пытайся побороть свою болезнь. Полюби ее». Мало кто понимал эти слова. Ведь сами они не болели неизлечимой болезнью и, следовательно, не выздоравливали. А ваш помощник, выслушав эту притчу, к примеру, читает одну из любимых историй психологов — песочных терапевтов, которую написал Идрис Шах. 70
Ассказ о песках Река, начав путь от источника в далеких горах, миновав разнообразнейшие ландшафты сельской местности, достигла наконец песков пустыни. Подобно тому как она преодолевала все преграды, река попыталась было одолеть и эту. Но вскоре убедилась, что при продвижении в глубь песков воды в ней остается все меньше и меньше.
И хотя не было никакого сомнения, что путь ее лежит через пустыню, положение казалось безвыходным. Но вдруг таинственный голос, исходящий из самой пустыни, прошептал: — Ветер пересекает пустыню, это может совершить и поток! Река тут же возразила, что ветер может летать, и именно поэтому ему ничего не стоит пересечь пустыню. — Тебе не перебраться через пустыню привычными, испытанными способами. Ты либо исчезнешь, либо превратишься в болото. Ты должна позволить ветру перенести тебя к месту твоего назначения. — Но как это может произойти? — Только в том случае, если ты позволишь ветру поглотить себя... Но река не хотела, чтобы кто-либо поглощал ее, она не собиралась терять свою индивидуальность. Ведь потеряв ее однажды, как сможет она вернуть ее снова? — Ветер, — продолжал песок, — именно этим и занимается. Он подхватывает воду, проносит ее над пустыней и затем дает ей упасть вновь. Падая в виде дождя, вода снова становится рекой. — Но как я могу проверить это? — Это так, и, если ты не веришь, ты не сможешь стать ничем иным, кроме как затхлой лужей, и даже на это уйдут многие годы. А ведь лужа, согласись, далеко не то же самое, что река. — Но как же я смогу остаться той же самой рекой, которой являюсь сейчас? 71 — Ни в том, ни в другом случае ты не сможешь остаться такой же, — ответил песок. — Твоя основная часть перенесется и снова станет рекой. И даже свою нынешнюю форму существования ты только потому принимаешь за саму себя, что не знаешь, какая часть в тебе является главной и существенной. Какой-то неясный отклик вызвали эти слова в мыслях реки. Смутно припомнила она то состояние, когда она, или какая-то ее часть, уже находилась в объятиях ветра. Она вспомнила также — да и вспомнила ли? — что эта, хотя и не всегда очевидная, но вполне реальная, задача выполнима. И речка воспарила в дружелюбные объятия ветра, легко и нежно подхватившего ее и умчавшего вдаль. Достигнув горной вершины, он осторожно опустил речку вниз. А поскольку у нее были сомнения, она смогла запомнить и запечатлеть в своем уме подробности этого опыта более основательно. — Да, теперь я узнала свою истинную сущность, — размышляла река. А песок шептал: — Я знаю, потому что это день за днем происходит на моих глазах, поскольку из меня, песка, и состоит весь путь от берегов реки до самой горы. Вот почему говорят, что путь, по которому должен следовать поток жизни, написан на песке. В этом упражнении ваш помощник может рассчитывать на сборник притч, вы же — на свои знания и память.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.01 с.) |