Упражнение «почувствовать монету» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «почувствовать монету»



Английский поэт и эссеист Джон Бетджеман (1906-1984) писал, что «невозможно в денежных единицах или единицах экспорта-импорта измерить поворот узкой улицы, маленькую гостиницу и церковь, линию знакомых контуров на фоне неба». Но улицу и гостиницу, церковь и монету можно по­чувствовать...

Возьмите в руки обычную пятирублевую монету и «по­знакомьтесь» с ней, изучите ее. Почувствуйте, насколько она тяжела или, напротив, легка. Обратите внимание на ее Цвет. Изучите то, что изображено на монете. Почувствуйте ее тепло (холод). Пофантазируйте над тем, в чьих руках могла быть эта монета до того, как попала к вам...

Что вы можете купить на эту монету? А что купили бы прямо сейчас?


68

Теперь, когда вы познакомились с монетой, подбросьте ее вверх и поймайте на лету. Как вы думаете, когда вы разожмете ладонь, монета будет лежать орлом или решкой вверх? А теперь подбросьте монету и почувствуйте, какой стороной она упадет.

Какие сложности возникли у вас при выполнении этого упражнения?

Кстати, о монете тоже есть притча.

М

Онета воина

Армия великого императора была разбита пре­восходящими силами противника. Спасся лишь немного­численный отряд во главе с самим императором. Но и этот отряд попал в засаду. С наступлением ночи противник, не сомневавшийся в своей победе, решил не продолжать бой, чтобы ненароком в темноте не поубивать своих. «С рас­светом мы уничтожим попавших в засаду». А император с остатками своей армии устроил собрание.

— Выбор наш невелик, — сказал он. — Сражаться и погибнуть или сдаться на милость неприятеля.

Воины обратились к своему правителю:

—Мы всегда полагались на твою мудрость, и удача сопутствовала нам. Но сейчас мы в сомнении: хотелось бы верить тебе, но положение чрезвычайно тяжелое. Что делать?

—Раньше, принимая важные государственные решения, я руководствовался подарком одного мудреца — монетой. Я подбрасывал ее, и если она падала орлом — значит, так тому и быть, если монета падала решкой — не делать задуманного. Договоримся так: я бросаю монету. Орел — идем в бой, решка — сдаемся.

Никто не возразил императору, и он подбросил мо­нету. Она упала орлом. Воодушевленные воины немедля схватились за оружие и напали на врага. И — победили. И никто, кроме императора, не знал, что у монеты обе стороны были одинаковы.


69

УПРАЖНЕНИЕ «МАРАФОН»

Для выполнения этого упражнения вам также понадо­бится помощник. В его распоряжении должен быть любой сборник притч. Ваш помощник зачитывает вам из этого сборника какую-нибудь притчу. Потом вы рассказываете ему любую притчу из своего арсенала. По окончании ва­шего рассказа эстафета автоматически передается вашему помощнику. Он — читает, вы — рассказываете. Например, вы рассказываете такую притчу.

Н

Еизлечимая болезнь

Один человек был при смерти. Нет, он не был стар, но какая-то неизвестная даже медикам болезнь одолела человека, и он не мог встать с постели. Все от­казывались верить в возможность его выздоровления и ждали его тихого, спокойного ухода. Вдруг один знако­мый этого больного сообщил, что сегодня через их город проходит путешествующий мудрец.

— Говорят, он обладает даром, позволяющим из­лечивать неизлечимые болезни, — сказал знакомый и удалился, чтобы привести мудреца.

Вскоре мудрец вошел в комнату к больному. Бегло осмотрев комнату и людей в ней, мудрец наклонился к больному и стал что-то шептать ему на ухо. Через не­которое время они уже перешептывались, но так, чтобы никто ничего слышал. Вскоре мудрец вышел из комнаты больного. Через неделю человек вдруг неожиданно для всех встал с кровати. Он был здоров. Изредка его спра­шивали: «Что же тебе все-таки нашептал тот мудрец?» И он отвечал всегда одно и то же: «Не пытайся побо­роть свою болезнь. Полюби ее». Мало кто понимал эти слова. Ведь сами они не болели неизлечимой болезнью и, следовательно, не выздоравливали.

А ваш помощник, выслушав эту притчу, к примеру, читает одну из любимых историй психологов — песочных терапевтов, которую написал Идрис Шах.


70


 

Р

Ассказ о песках

Река, начав путь от источника в далеких горах, миновав разнообразнейшие ландшафты сельской мест­ности, достигла наконец песков пустыни. Подобно тому как она преодолевала все преграды, река попыталась было одолеть и эту. Но вскоре убедилась, что при про­движении в глубь песков воды в ней остается все меньше и меньше.

И хотя не было никакого сомнения, что путь ее лежит через пустыню, положение казалось безвыходным. Но вдруг таинственный голос, исходящий из самой пустыни, прошептал:

— Ветер пересекает пустыню, это может совершить и поток!

Река тут же возразила, что ветер может летать, и имен­но поэтому ему ничего не стоит пересечь пустыню.

— Тебе не перебраться через пустыню привычными, испытанными способами. Ты либо исчезнешь, либо пре­вратишься в болото. Ты должна позволить ветру перенести тебя к месту твоего назначения.

— Но как это может произойти?

— Только в том случае, если ты позволишь ветру поглотить себя...

Но река не хотела, чтобы кто-либо поглощал ее, она не собиралась терять свою индивидуальность. Ведь по­теряв ее однажды, как сможет она вернуть ее снова?

— Ветер, — продолжал песок, — именно этим и зани­мается. Он подхватывает воду, проносит ее над пустыней и затем дает ей упасть вновь. Падая в виде дождя, вода снова становится рекой.

— Но как я могу проверить это?

— Это так, и, если ты не веришь, ты не сможешь стать ничем иным, кроме как затхлой лужей, и даже на это уйдут многие годы. А ведь лужа, согласись, далеко не то же самое, что река.

— Но как же я смогу остаться той же самой рекой, которой являюсь сейчас?


71

— Ни в том, ни в другом случае ты не сможешь остаться такой же, — ответил песок. — Твоя основная часть перенесется и снова станет рекой. И даже свою нынешнюю форму существования ты только потому при­нимаешь за саму себя, что не знаешь, какая часть в тебе является главной и существенной.

Какой-то неясный отклик вызвали эти слова в мыслях реки. Смутно припомнила она то состояние, когда она, или какая-то ее часть, уже находилась в объятиях ветра. Она вспомнила также — да и вспомнила ли? — что эта, хотя и не всегда очевидная, но вполне реальная, задача выполнима.

И речка воспарила в дружелюбные объятия ветра, легко и нежно подхватившего ее и умчавшего вдаль. Достигнув горной вершины, он осторожно опустил речку вниз. А поскольку у нее были сомнения, она смогла за­помнить и запечатлеть в своем уме подробности этого опыта более основательно.

— Да, теперь я узнала свою истинную сущность, — размышляла река.

А песок шептал:

— Я знаю, потому что это день за днем происходит на моих глазах, поскольку из меня, песка, и состоит весь путь от берегов реки до самой горы.

Вот почему говорят, что путь, по которому должен следовать поток жизни, написан на песке.

В этом упражнении ваш помощник может рассчитывать на сборник притч, вы же — на свои знания и память.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.01 с.)