Опытно-экспериментальная работа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опытно-экспериментальная работа



 

С целью выявления, влияет ли вовлечение школьников в благотворительную деятельность на формирование их ценностного отношения к здоровью, нами было проведено практическое исследование. Исследование проводилось в феврале - октябре 2020 года.

Для исследования были выбраны две группы учащихся 7-8 классов – экспериментальная (24 человека) и контрольная (25 человек). Группы были сопоставимы друг с другом по успеваемости. Учащиеся экспериментальной группы принимали участие в благотворительном проекте «Ты нужен людям!», а учащиеся контрольной группы не были вовлечены в такую деятельность.

Вопросы здоровья изучаются в школе, в первую очередь, в курсе ОБЖ. Перед началом исследования школьникам была предложена анкета (по Дубовицкой), направленная на выявление их отношения к содержанию курса ОБЖ и его преподавания в школе. Ответы школьников обеих групп были сопоставимы (приложение 7).

Из ответов видно, что предмет расценивается обучающимися как нечто второстепенное, не интересное и не имеющее практического применения. Вероятно, необходимо пересмотреть форму подачи материала, ввести практические занятия (с выходом «на природу», с просмотром и разбором отрывков популярных у подростков фильмов и видеоигр/прочтением книг, сюжеты которых попадают в круг изучаемых тем). Необходимость изменения ситуации в этом вопросе, думается, - необходимость: человек должен с вниманием относиться к сохранению и, по возможности, к улучшению здоровья (своего и окружающих).

Другое анкетирование было проведено с целью выявления степени погруженности школьников в благотворительную деятельность. Вопросы анкеты касались участия школьников в благотворительных акциях – и в школе, и вне её стен. Анкета распространялась и лично (путём передачи опрашиваемым распечатанных бланков анкеты), и через Интернете (открытая группа ВКонтакте «Читайгород» vk.com/biblioteka111) - https://vk.com/biblioteka111?w=wall-77860306_8084/all, https://vk.com/biblioteka111?w=wall-77860306_8104/all. Охват опрошенных - 254 школьника и члены их семей.  Поэтому в опросе приняли участие не только школьники из экспериментальной и контрольной групп, но и другие желающие.

Вопросы предполагали ответы «да» или «нет», №№1 и 11 предлагали дать развёрнутый ответ, раскрывая степень понимания анкетируемыми темы. Результаты отражены в таблице 2. Вопросы №№13 и 14 ставили целью выявить количество соавторов тактильных книг среди опрошенных.

Таблица 2

Ответы школьников на вопросы анкеты по теме «Благотворительность»

Вопрос

Ответ (количество)

да нет
Благотворительность – это

проявление сострадания к ближнему, оказание безвозмездной помощи тем, кто в ней нуждается.

Тема мне неинтересна 57 197
Знакомство с благотворительностью даёт мне возможность узнать много важного для себя, проявить свои способности   39   215
Простого знакомства с темой мне недостаточно и я хочу знать о благотворительности как можно больше   199   55
Трудности, возникающие при знакомстве с темой «благотворительность», делают её для меня ещё более увлекательной   183   71  
Материал, увиденный, услышанный или прочитанный о благотворительности, с интересом обсуждаю в свободное время (на перемене, дома) с семьёй, с друзьями   139     115
Считаю, что все знания о благотворительности, являются ценными и по возможности нужно знать по данной теме как можно больше.   199   55
Если бы было можно, то я включил бы данный предмет в расписание уроков (учебный план)   123   131
Я хотел (а) бы принять участие в благотворительных акциях 209   45

Я имею опыт участия в волонтёрском движении (если да – какой)

131

 

123

Сбор денег, крышек, тактильные книги и др.
Тактильная книга – это

· книга выполненная с использование различных материалов,

· средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста, 

· расширение возможностей для людей с ограниченными возможностями

Не имею представления, как создаётся тактильная книга 35 219
Принимал (а) участие в создании книги 35 219
Мои впечатления об участии в создании книги

Было интересно создавать книгу. Делала ее для ребенка.

Мои пожелания благотворительной деятельности и волонтёрам

Здоровья и благополучия.

 

 

Отдельная анкета была предложена учащимся экспериментальной группы [Приложение 9]. Цель такого анкетирования - подробнее ознакомиться с представлениями о благотворительности школьников – классов, представители которых принимали непосредственное участие в школьном благотворительном проекте «Ты нужен людям!».

Рис. 4. Результаты анкетирования учащихся ЭГ по теме «Благотворительность»

Результаты анкетирования показали, что семиклассники больше участвовали в благотворительных акциях школы и серьёзнее отнеслись к анкетированию – у восьмиклассников проявились возрастные особенности (нигилизм, отторжение идущих о взрослых инициатив, «рисовка» перед сверстниками и пр.).

Несмотря на разницу в ответах семиклассников и восьмиклассников по вопросу о благотворительной деятельности, наблюдение за ними в процессе работы над проектом показало, что большая часть школьников неформально, увлеченно включились в благотворительную деятельность.

С целью выявления, оказало ли влияние вовлечение в благотворительную деятельность на формирование у школьников ценностного отношения к здоровью, мы провели анкетирование среди учащихся экспериментальной и контрольной групп. Анкета была составлена в вопросно-ответной форме. Результаты анкетирования представлены в таблице 3.

Таблица 3

Вопросы

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Да Нет Не знаю Да Нет Не знаю
Согласен ли ты с утверждением, что здоровье – главная ценность в жизни человека? 96 0 4 68 8 24
Согласен ли ты с утверждением, что здоровье человека зависит в первую очередь от него самого, от его образа жизни? 92 0 8 72 8 20
Считаешь ли ты, что безответственное поведение в повседневной жизни может привести к проблемам со здоровьем? 100 0 0 92 0 8
Всегда ли ты соблюдаешь правила безопасности дома, в школе, на улице, в транспорте? 84 8 8 68 12 20
Готов ли ты помочь людям, которые имеют ограниченные возможности здоровья? 100 0 0 32 8 60

 

Как видно из данных, приведенных в таблице 3, учащиеся экспериментальной группы существенно увереннее ответили на вопросы анкеты и сделаны значительно больше положительных выборов.

Таким образом, результаты проведенного исследования позволяют сделать вывод о том, что участие в благотворительном проекте «Ты нужен людям!» содействует формированию у школьников ценностного отношения к здоровью.

 

 

Выводы по главе 2

1. Характер благотворительной деятельности, направленной на оказание помощи и поддержки пожилым людям, людям с ограниченными возможностями здоровья, привлекает внимание школьников к проблеме здоровья человека, создает условия, при которых школьник начинает по-новому осознавать ценность здоровья. Вовлеченность учащихся в такую благотворительную деятельность, предположительно, должно содействовать формированию и развитию у них ценностного отношения к здоровью.

 

2. Разработанный нами проект благотворительной деятельности «Ты нужен людям!», направленный на помощь школьников людям с ограниченными возможностями здоровья, вызвал заинтересованность учащихся и успешно был реализован в педагогической практике.

Результаты проведенного нами экспериментального исследования показали, что вовлеченностьучащихся в благотворительную деятельность, содействует формированию и развитию у них ценностного отношения к здоровью.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Актуальность вопроса о формировании у подрастающего поколения ценностного отношения к здоровью представляется бесспорной. В контексте этой проблемы представляет интерес благотворительная деятельность, в которую могут быть вовлечены школьники.

Ценностное отношение – один из видов субъективного отражения действительности, в процессе которого происходит осознание и оценка индивидом ценности, положительной значимости объекта действительности для себя как для субъекта жизнедеятельности, характеризующееся бескорыстным эмоциональным стремлением. Формирование ценностного отношения – одна из наиболее важных целей в педагогическом процессе.

Известно, что здоровье – состояние полного физического, духовного и социального благополучия человека. Вопросы здоровья человека занимают важное место в содержании общего образования. С учетом педагогической науки и практики содействовать формированию у школьников ценностного отношения к здоровью может комплексная работа, включающая несколько направлений, в т.ч. и благотворительную деятельность.

Под благотворительной деятельностью понимают добровольную деятельность граждан по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче нуждающимся имущества, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

Характер благотворительной деятельности и ее содержание имеют большой воспитательный потенциал. На исключительную значимость вовлечения подрастающего поколения в такую деятельность обращали внимание выдающиеся педагоги - ученые и практики (К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, М. Монтессори, Я. Корчак, В.А. Сухомлинский и др.). В современной российской школе возрождается внимание к воспитательным возможностям благотворительной деятельности.

Характер благотворительной деятельности, направленной на оказание помощи и поддержки пожилым людям, людям с ограниченными возможностями здоровья, привлекает внимание школьников к проблеме здоровья человека, создает условия, при которых школьник начинает по-новому осознавать ценность здоровья. Вовлеченность учащихся в такую благотворительную деятельность, предположительно, должно содействовать формированию и развитию у них ценностного отношения к здоровью.

Разработанный нами проект благотворительной деятельности «Ты нужен людям!», направленный на помощь школьников людям с ограниченными возможностями здоровья, вызвал заинтересованность учащихся и успешно был реализован в педагогической практике.

Результаты проведенного нами экспериментального исследования показали, что вовлеченностьучащихся в благотворительную деятельность, содействует формированию и развитию у них ценностного отношения к здоровью, что подтверждает гипотезу нашего исследования.

 

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка: Т. 1-4: Т. 1: А-З. – М.: А/О Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1994. – ст. 1684

2. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка: Т. 1-4: Т. 1: А-З. – М.: А/О Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1994. – ст. 610

3. Нефедова, А. С. Формирование ценностного отношения к здоровью как психолого-педагогическая проблема / А. С. Нефедова, Н. А. Сахарова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 13 (72). — С. 274-276. — URL: https://moluch.ru/archive/72/12349/ (дата обращения: 14.05.2020).

4. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/178286 (дата обращения: 30.04.2020).

5. URL: https://vk.com/biblioteka111?w=wall-77860306_7454/all (дата обращения: 14.05.2020).

6. URL: https://vk.com/biblioteka111?w=wall-77860306_7681/all (дата обращения: 14.05.2020)

7. URL: https://vk.com/biblioteka111?w=wall-77860306_7798/all (дата обращения: 14.05.2020).   

8. URL: https://xn--90acesaqsbbbreoa5e3dp.xn--p1ai/projects/10127 (дата обращения: 07.02.20 18.33)

9. URL: https://xn--90acesaqsbbbreoa5e3dp.xn--p1ai/projects/10127 07.02.20 18.33 (дата обращения: 07.02.20 18.33)

10. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/178286 (дата обращения: 07.02.20 18.33)

11. Я вам сказку расскажу / ГБОУ СОШ №111, г. Санкт-Петербург. – М.: Издательский дом «Живая классика», 2019. – 290 с.: ил. – (Книга Друзей)

12. Александрова, Д. Выйти «за забор» / Дина Александрова // Санкт-Петербургские ведомости. – 2016. – 20 дек. – С.5: цв. фот.

13. Александрова, Л. Укрощение пластилиновой рыбки как способ адаптации к жизни / Людмила Александрова // Санкт-Петербургские ведомости. – 2017. – 10 авг. – С.4: цв. фот.

14. Александрова, Л. Шаг за шагом к профессии / Людмила Александрова // Санкт-Петербургские ведомости. – 2017. –14 февр. – С.6: цв. фот.

15. Артеменко, Г. По Невскому на ощупь / Галина Артеменко // Фонтанка.ru. – URL: https://www.fontanka.ru/2016/04/25/095/ (дата обращения 19.10.2020).

16. Архипова, А. Дарим добро с удовольствием / Алиса Архипова // Муниципальная Гражданка. – 2018. – №15. – 30 авг. – С.3: цв. фот.

17. Башкирова, Н. Поможет доктор Пончик: о пользе лечения смехом / Нина Башкирова // Санкт-Петербургские ведомости. – 2017. – 18 апр. – С.5: цв. фот.

18. Бобрович, А. «Где бы ты ни был, отдыхай и радуйся…»: пенсионерка помогает нуждающимся /Алена Бобрович // Metro Санкт-Петербург. – 2017. – 25 дек. – С.1-2: цв. фот.

19. Бойцова, М. Мечты детского хосписа: невозможное - возможно / Марина Бойцова // Петербургский дневник. – 2018. – 24 дек. – С.6: цв. фот.

20. Бойцова, М. Трудный путь к эре милосердия / Марина Бойцова // Петербургский дневник. – 2018. – 24 дек. – С.6: цв. фот.

21. Ботузова, И. Возраст жизни не помеха: шанс победить тяжелый недуг есть у каждого / Ирина Ботузова // Санкт-Петербургские ведомости. – 2017. – 27 июля. – С.4: цв. фот.

22. Ботузова, И. Гаснущая свеча: бояться надо ни хосписа, а боли и одиночества / Ирина Ботузова // Санкт-Петербургские ведомости. – 2019. – 4 марта. – С.4: цв. фот.

23. Ботузова, И. Дед Мороз в бахилах: подарить праздник людям, которые вынуждены провести новогоднюю ночь в больничных палатах, может каждый / Ирина Ботузова // Санкт-Петербургские ведомости. – 2016. – 29 нояб. – С.6: цв. фот.

24. Ботузова, И. Кровообращение / Ирина Ботузова // Санкт-Петербургские ведомости. – 2017. – 14 марта. – С.6: цв. фот.

25. Ботузова, И. Мода на благотворительность / Ирина Ботузова // Санкт-Петербургские ведомости. – 2018. – 26 июля. – С.4: цв. фот.

26. Ботузова, И. Может только человек: заменить кровь донора на искусственную – невозможно / Ирина Ботузова // Санкт-Петербургские ведомости. – 2018. – 26 апр. – С.6: цв. фот.

27. Ботузова, И. Реквием по Жене: без нее не было бы ни фонда «АдВита», ни тысяч спасенных жизней / Ирина Ботузова // Санкт-Петербургские ведомости. – 2017. – 28 февр. – С.6: фот.

28. Ботузова, И. Семеро под одной крышей: сопровождаемое проживание как альтернатива ПНИ / Ирина Ботузова // Санкт-Петербургские ведомости. – 2019. – 8 окт. – С.4: цв. фот.

29. Ботузова, И. Слово лечит: оно позволяет людям не только отдавать, но и получать / Ирина Ботузова // Санкт-Петербургские ведомости. – 2017. – 31 авг. – С.6: цв. фот.

30. Ботузова, И. Спасение – процесс коллективный / Ирина Ботузова // Санкт-Петербургские ведомости. – 2017. – 28 дек. – С.4: цв. фот.

31. Ботузова, И. Уйти спокойно: слово «потерпите» в онкологии не должно звучать никогда / Ирина Ботузова // Санкт-Петербургские ведомости. – 2017. – 30 нояб. – С.6: цв. фот.

32. Ботузова, И. Чтоб не пропасть поодиночке…: милосердие дает шанс на спасение / Ирина Ботузова // Санкт-Петербургские ведомости. – 2016. – 26 дек. – С.4: цв. фот.

33. Быть волшебником легко // Санкт-Петербургские ведомости. – 2017. – 27 нояб. – С.3.

34. Васильева, С. Бунтующий дух / Светлана Васильева //Полезно пенсионерам. – 2017. - № 11. – С. 4: ил.

35. Веленкова, Э. Что за «Свалка» в культурной столице / Эмма Веленкова// Санкт-Петербургские ведомости. – 2017. – 15 марта. – С.2: цв. фот.

36. Велигжанина, А. Евгений Вачаев стал папой для сотни брошенных детей / Анна Велигжанина // Комсомольская правда. – 2018. – 22-29 авг. – С.8-9: цв. фот.

37. Ветрячих, А. Грамота дороже денег / Александр Ветрячих // Санкт-Петербургские ведомости. – 2018. – 8 февр. – С.1-2.

38. Викторова, Л. Хоспис как дом жизни / Людмила Викторова // Санкт-Петербургские ведомости. – 2020. – 27 янв. – С.2.

39. Волшебники-невидимки / Материал подготовлен благотворительным фондом «АдВита» // Санкт-Петербургские ведомости. – 2017. – 31 окт. – С.5: цв. фот.

40. Глезеров, С. Дорогой благодетель: чем был знаменит один из лучших портных Петербурга? / Сергей Глезеров // Санкт-Петербургские ведомости. – 2020. – 21 февр. – С.5: фот.

41. Голубева, Е. Добрый подарок / Елена Голубева // Санкт-Петербургские ведомости. – 2017. – 6 июня. – С.6.

42. Голубева, Е. Школьный благотворительный проект «Ты нужен людям!»: Акция тактильная книга – библиотеке для слепых и слабовидящих / Елена Голубева //Муниципальная Гражданка. – 2017. – №8. – 22 июня. – С.4.: цв. фот.

43. Грачева, Е. Люди тут рядом: как человеку с аутизмом живется в обществе / Елена Грачева // Санкт-Петербургские ведомости. – 2018. – 27 дек. – С.4: цв. фот.

44. Григорьева, Л. Здесь и сейчас: «Театр без границ» показал новый спектакль / Лана Григорьева // Санкт-Петербургские ведомости. – 2017. – 27 мая. – С.5: цв. фот.

45. Григорьева, Л. Свои люди: трудоустройство инвалидов – это не благотворительность / Лана Григорьева // Санкт-Петербургские ведомости. – 2016. – 20 дек. – С.5: цв. фот.

46. Дмитриева, С. «Кому-то же еще хуже…» / Светлана Дмитриева // Санкт-Петербургские ведомости. – 2017. – 27 мая. – С.5.

47. Дмитриева, С. Доступный повод для гордости / Светлана Дмитриева // Санкт-Петербургские ведомости. – 2016. – 20 дек. – С.5.

48. Дмитриева, С. Картинки для незрячих / Светлана Дмитриева // Санкт-Петербургские ведомости. – 2016. – 26 апр. – С.3.

49. Дмитриева, С. Темнота бывает разной / Светлана Дмитриева // Санкт-Петербургские ведомости. – 2017. – 14 февр. – С.6.

50. Долгошева, А. «Жизнь – это когда живешь нормально» / Анастасия Долгошева // Санкт-Петербургские ведомости. – 2017. – 5 сент. – С.4: цв. фот.

51. Долгошева, А. Выйти из «красного угла»: потеряв зрение, человек доберется до центра реабилитации очень не скоро / Анастасия Долгошева // Санкт-Петербургские ведомости. – 2019. – 3 окт. – С.4: цв. фот.

52. Долгошева, А. Не получать, а отдавать: инклюзивный спектакль «Язык птиц» возвращается в БДТ в новом статусе / Анастасия Долгошева // Санкт-Петербургские ведомости. – 2017. – 24 мая. – С.4: цв. фот.

53. Елисеева, М. Первая постирушка не комом / Марина Елисеева // Санкт-Петербургские ведомости. – 2016. – 24 нояб. – С.2: цв. фот.

54. Елисеева, М. Хорошо, когда красиво / Марина Елисеева // Санкт-Петербургские ведомости. – 2017. – 6 окт. – С.2: цв. фот.

55. Ерофеева, И. Найти точку опоры: как благотворительный фонд помогает спортсменам с инвалидностью становиться чемпионами / Ирина Ерофеева // Санкт-Петербургские ведомости. – 2019. – 27 июня. – С.6: цв. фот.

56. Завгородняя, Д. Ударил бес в ребро: пора творить добро! / Дарья Завгородняя // Комсомольская правда. – 2018. – 17-24 янв. – С.34: цв. фот.

57. Краснов-Данилов, Н. Когда елки станут палками / Нил Краснов-Данилов // Санкт-Петербургские ведомости. – 2018. – 11 янв. – С.1-2: цв. фот.

58. Кузнецова, Е. Жизнь без ограничений / Евгения Кузнецова // Мир новостей. – 2018. – 6 марта. – С.26: цв. фот.

59. Куршук, Е. Как стать волшебником / Елена Куршук // Петербургский дневник. – 2017. – 25 дек. – С.6: цв. фот.

60. Лопаткина, У. Как помогать без денег? / Ульяна Лопаткина // Аргументы и факты. – 2016. – №49. – С.49.

61. Новикова, А. Кто может стать миллионером? / Анастасия Новикова // Комсомольская правда. – 2017. – 3-10 мая. – С.48.

62. Овсянникова, Ею Ни часа с болью / Екатерина, Овсянникова; Ирина Ботузова // Санкт-Петербургские ведомости. – 2018. – 30 авг. – С.4: цв. фот.

63. Они тоже ждут чуда // Гражданские вести. – 2017. – Дек. (№23). – С.5: цв. фот.

64. Орлова, А. «Доброшрифт» – в помощь больным детям / Августа Орлова // Петербургский дневник. – 2019. – 4 окт. – С.4: цв. фот.

65. Орлова, Н. Пенсия больше, чем жизнь / Наталья Орлова // Санкт-Петербургские ведомости. – 2019. –14 янв. – С.6.

66. Осеева, С. Бунт против болезни: исповедь мамы подростка с диабетом / Светлана Осеева// Санкт-Петербургские ведомости. – 2016. – 20 дек. – С.5.

67. Осеева, С. Роман с Петербургом: для финской писательницы с белой тростью наш город стал и вторым домом, и источником вдохновения / Светлана Осеева // Санкт-Петербургские ведомости. – 2017. – 27 мая. – С.5: цв. фот.

68. Плахова, Н. Ксюша с неограниченными возможностями / Надежда Плахова // Аргументы и факты. Санкт-Петербург. – 2018. - №8. – С. 28: цв. фот.

69. Подушкин, С. Такие, как все /Сергей Подушкин // Санкт-Петербургские ведомости. – 2017. – 16 мая. – С.2: цв. фот.

70. Про батарейку и ежика // Санкт-Петербургские ведомости. – 2017. – 27 нояб. – С.6: цв. фот.

71. Прудников, С. Не запираться в четырех стенах: Насколько доступен Петербург для людей с ограниченными возможностями? / Сергей Прудников, фот. А. Николаева // Аргументы и факты. – 2017. – № 32. – С. 16: цв. фот.

72. Разночинцев, В. Цветы и куклы скрашивают досуг пенсионера / Вадим Разночинцев // Санкт-Петербургские ведомости. – 2017. – 25 окт. – С.3: цв. фот.

73. Рутман, М. Привезут и накормят: бездомные инвалиды получили еще один шанс на спасение / Михаил Рутман; фот. Д. Соколова // Санкт-Петербургские ведомости. – 2020. – 12 февр. – С.2.: цв. фот.

74. Сказка на ощупь // Санкт-Петербургские ведомости. – 2019. – 24 мая. – С.3.

75. Скрипка, А. Наш случай / Анна Скрипка // Российская газета. – 2018. – 15 февр. – С. 11.

76. Сю, М. Новогодние надежды Дианы / Максим Сю // Петербургский дневник. – 2018. – 28 дек. – С.13: цв. фот.

77. Сю, М. Это невероятно крутые люди! / Максим Сю // Петербургский дневник. – 2018. – 26 окт. – С.12: цв. фот.

78. Ткачева, Т. «Серебряный» патруль: пожилые добровольцы спасают ровесников от одиночества / Татьяна Ткачева // Российская газета. – 2018. – 15 февр. – С. 11: цв. фот.

79. Утки-лебеди // Санкт-Петербургские ведомости. – 2018. – 5 марта. – С.6: цв. фот.

80. Федоров, И. Банки проверяют на доступность / Игорь Федоров // Петербургский дневник. – 2020. – 10 февр. – С.7: цв. фот.

81. Францева, М. В больницах Петербурга ждут доноров крови! / Марина Францева// Финляндский округ. – 2017. – Июнь (№6). – С.4.

82. Чередниченко, А. Волонтёры со школьной скамьи / Алла Чередниченко // СПб ведомости. – 2020. – 30 сент. - с. 5: цв. фот.

83. Чередниченко, А. Серые оттенки благих намерений: когда пожертвования идут «мимо кассы» / Алла Чередниченко // Санкт-Петербургские ведомости. – 2017. – 27 февр. – С.1,4: цв. фот.

84. Шевель, В. И какая от тебя, елка, польза? / Виктория Шевель // Санкт-Петербургские ведомости. – 2019. – 14 янв. – С.6: цв. фот.

85. Шеромова, А. Евгений, Ольга и вы – для «Антона» / Александра Шеромова // Санкт-Петербургские ведомости. – 2019. – 18 февр. – С.3.

86. Экобокс наполняется смыслом // Санкт-Петербургские ведомости. – 2018. – 5 марта. – С.6: цв. фот.

87. Якубовская, К. Обмануты и забыты / Ксения Якубовская; коллаж В. Такмовцевой // Аргументы и факты. Санкт-Петербург. – 2017. – № 19. – С.2: ил.

88. Чередниченко, А. Волонтёры со школьной скамьи / Алла Чередниченко // СПб ведомости. – 2020. – 30 сент. - с. 5: цв.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Книга Я вам сказку расскажу / ГБОУ СОШ №111, г. Санкт-Петербург. – М.: Издательский дом «Живая классика», 2019. – 290 с.: ил. – (Книга Друзей)

 

Приложение 2

Гражданские вести. - 2020. - №4, март. - с.4

 

Приложение 3

Муниципальная Гражданка. - 2018 - 30.08. - №15 (411) - с. 3

 


Приложение 4

  СПб ведомости. - 2020. - 30.09. - с. 5

Приложение 5

 

Голубева Е.Ю. Благотворительная деятельность как средство формирования у школьников ценностного отношения к здоровью // Актуальный педагогический опыт. [Электронный ресурс]. – Материалы Всероссийского образовательного конкурса профессионального мастерства. – Электронные текстовые данные (233 Мб). – Чебоксары: Экспертно-методический центр, 2020. – DVD-R.

 


Приложение 6

Приложение 7



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.085 с.)