Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Заведующий кафедрой педагогики
окружающей среды, безопасности и здоровья человека: Алексеев Сергей Владимирович, д.п.н., профессор
Санкт-Петербург 2020 ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Предмет нашего особого внимания и тревоги – ухудшение здоровья населения, особенно детей. И здесь необходим системный подход к формированию здорового образа жизни. Проблема здоровья подрастающего поколения стала комплексной, охватывает духовно-нравственный, социальный, биологический и биологический аспекты, решение её возможно лишь на основе различных методологических подходов – культурологического, гуманистического, деятельностного… «Основы здорового образа жизни человека, ценностное отношение к здоровью необходимо закладывать уже на начальном этапе школьного обучения, так как в этот период дети особенно восприимчивы к воспитательным воздействиям. Это связано с интенсивным социальным развитием психики и ее основных подструктур, изменением образа жизни детей, новыми интересами и обязанностями, потребностями, важнейшей из которых становится потребность в обучении, приобретении новых знаний, умений и навыков» [3].
Здоровье – не самоцель, а основа жизни человека, необходимое условие реализации индивидуумом своих целей и замыслов. И в этом случае знания о здоровье должны стать прочувствованными, осознанными и, в результате, сформировать субъективное ценностное отношение личности к здоровью.«Эффективность процесса воспитания ценностного отношения к здоровью зависит от комплексного целенаправленного использования психолого-педагогических форм, методов, технологий, средств, а так же и от позиции самого воспитанника, активно проявляющего собственную здоровье сберегающую позицию, стремление быть здоровым; от создания атмосферы взаимного сотрудничества педагогов, детей и родителей, стимулирующей проявление этого личностного образования» [3]. Здоровьеполагающим/здоровье сохраняющим (здесь имеется в виду здоровье моральное, нравственное, психологическое – если допустимы подобные определения к понятию «здоровье» - самих «дарителей» добра и здоровье физическое – «получателей»,) фактором может стать в том числе и участие ребят в различных благотворительных акциях – сначала, возможно, разово и в игровой форме, затем – осознанно, привычно и постоянно. Объект исследования: процесс формирования у школьников ценностного отношения к здоровью. Предмет исследования: формирование ценностного отношения к здоровью у школьников средствами благотворительной деятельности. Цель исследования: изучить процесс формирования ценностного отношения к здоровью у школьников средствами благотворительной деятельности. Гипотеза исследования: вовлечение школьников в благотворительную деятельность содействует формированию у них ценностного отношения к здоровью. Задачи исследования: 1. Изучить специальную, психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования; 2. Рассмотреть возможности благотворительной деятельности в формировании у школьников ценностного отношения к здоровью;
3. Ознакомиться с педагогическим опытом по теме исследования; 4. Разработать учебный проект благотворительной деятельности для внеурочной работы со школьниками, направленный на содействие формированию у учащихся ценностного отношения к здоровью; 5. Провести опытно-экспериментальную работу. Методы исследования: изучение и анализ литературы, диагностические методы (беседы с детьми, опрос, анкетирование родителей и воспитателей, изучение продуктов деятельности школьников, наблюдение), педагогический эксперимент. Практическая часть исследования выполнена на базе ГБОУ СОШ № 111 Калининского района Санкт-Петербурга.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.004 с.) |