Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение педагогического опыта по теме исследования
Как обстоят дела с заботой о «жизненных отправлений» тех, кто нас окружает (может, кто-то и не рядом, но нуждается в помощи)? Здесь и появляется возможность (со временем, может, и потребность) заняться благотворительностью – вариантов с учётов и возраста «благотворителей», и спецификой работы общеобразовательного учреждения. Рассмотрим опыт работы в этом направлении ГБОУ СОШ №111 с углублённым изучением немецкого языка Калининского района Санкт-Петербурга. Благотворительная деятельность в школе разнопланова, она включает средне- и долгосрочную проектную деятельность и разовые акции, охватывает школьников разных возрастов. Система благотворительной работы со школьниками представлена на рис.3. Начало благотворительной деятельности в школе было положено в 2015 году созданием школьного благотворительного проекта «Ты нужен людям!». Первая акция в рамках этого проекта – «Тактильная книга – библиотеке для слепых и слабовидящих». Идея проекта возникла после семинара школьных библиотекарей, которая проходила в городской библиотеке для слепых и слабовидящих. Во время показа рукотворных тактильных книг для детишек с проблемами зрения прозвучала фраза-предложение: «Нас в районе вон сколько школ... и если каждая сделает хотя бы по одной книге!.. – это ж какое подспорье для ГСЦБС и радость для её читателей!».
Рис. 3. Система благотворительной деятельности в школе В 2017 году школа приступила к реализации эколого-благотворительного проекта «Крышечки доброТы». Сбор пластиковых крышек был начат весной 2017 года после того, как на просторах Интернета появилась информация: начал свою работу эколого-благотворительный проект по сбору пластиковых крышечек. Его участники собирают пластиковые крышечки для помощи нуждающимся детям, подопечным БФ «Солнце» Санкт-Петербурга. В школе эта деятельность осуществляется по инициативе школьных клубов «Зелёный дом» (руководитель педагог Калинина С.В.) и «Читай-город» (руководитель зав. библиотекой Голубева Е.Ю.). Два раза в год (октябрь и апрель) организуется приём вторсырья от обучающихся и сотрудников школы и передачи его в переработку. Всего в акциях в помощь больным детям приняли участие более 400 человек и собрали более 350 кг пластика.
Проект «Помощь приютам для бездомных животных». За прошедшие годы учащиеся успели принять участие в нескольких акциях по поддержке бездомных животных, живущих в приютах. Так, приют «Ржевка» («главный» по оказанию ему помощи - школьный клуб «Балтийский путь» под руководством И.Г. Гончаренко, не остаётся в стороне и библиотечный клуб «Читай-город») выразил школе №111 благодарность, отметив, что «…особенно приятно и трогательно, когда молодое поколение проявляет сочувствие и желание помочь». Кроме того, была запущена новая акция «Подарок кошке из приюта «Убежище». Гостинец можно было не просто передать в приют на Новый год или к 01 марта (Всемирный день кошек), но и лично вручить его выбранному питомцу. В акции участвовали ученики разных классов: ребята собрали и передали всё необходимое для животных, были в гостях у обитателей приюта. Также администрация «Убежища» получила рисунки учеников второго класса в рамках конкурса детского рисунка, приуроченного ко дню рождения приюта. Сотрудничество библиотечного клуба «Читай-город» с мини-приютом для кошек «Убежище» стало традиционным – ребята навещают питомцев приюта и 2 раза в год собирают и передают всё необходимое для ухода за ними. Акция «Международный день дарения книг». На четырнадцатое февраля, международный день дарения книг, библиотечный клуб принял участие во второй общероссийской акции «Дарите книги с любовью!». Собранные книги были направлены в книжные собрания Школы-интерната №1 им. К.К. Грота и Школы-интерната №2 Кировского район Санкт-Петербурга. Актив РДШ школы №111 и библиотечный клуб «Читай-город» провели совместную встречу-обсуждение, по результатам участия нашей школы в Международном дне книгодарения. В 2020 году 42 участника акции презентовали более 150 книг маленьким пациентам Детской областной клинической больницы. При проведении акций возможны и элементы игры, соревнования для младших школьников (кто больше соберёт пластиковых крышек, быстрее и чище уберёт вольер в приюте для животных и др.) – дух состязания захватывает и подростков. Здесь также важна мотивация, необходимо научить ребенка испытывать удовлетворение от самого процесса поиска и достижения цели, появляется самоуважение, появляется чувство, формируется личность, строится программа жизни. В результате участия в благотворительности приходит более глубокое и широкое понимание и себя, своего места в этом мире, и других людей; социальное сознание (Приложение 3)
Интересны примеры благотворительной деятельности, отраженные в детской литературе (Таблица 1). Таблица 1 Примеры благотворительной деятельности в детской литературе
Здесь представлены литературные произведения разных стран и эпох, для разных возрастов читателей. Перечень далеко не полный, но в каждом источнике есть тема помощь, оказанной БЕСКОРЫСТНО, по велению сердца. Каковы результаты благотворительной деятельности в школе? В социально-значимых благотворительных проектах приняли участие более 450 человек - обучающихся и сотрудников, в результате которых: - созданы и переданы в ГБСС 4 тактильные книги; - сдано более 500 кг «Крышечек доброТы» на сумму более 6000 руб. в помощь больным детям; - неоднократно передавали предметы первой необходимости для ухода за животными в приюты; - подарены более 100 книг в Школу-интернат №1 им. К.К. Грота и Школу-интернат №2 Кировского района Санкт-Петербурга, 152 издания – в Детскую областную клиническую больницу.
2.2. Проект благотворительной деятельности «Ты нужен людям!» для внеурочной работы со школьниками В СОШ №111 Калининского района Санкт-Петербурга по инициативе и активном участии автора разработан и реализуется долгосрочный проект благотворительной деятельности «Ты нужен людям!». Первая акция в рамках этого проекта – «Тактильная книга – библиотеке для слепых и слабовидящих».
Озвученную в школе идею подхватила, развила, реализовала педагог-психолог Г.И. Ишевская: совместно с педагогами О.В. Блиновой и А.В. Подопригора уже три года создаются тактильные книги («Теремок», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Козлёнок, который умел считать до десяти»), к ним записываются диски. На помощь приходят работники ГБСС - они набирают тексты сказок шрифтом Брайля. И вот результат: в конце учебного года школьники принимают участие в презентации и передаче своей книги в фонд библиотеки для слепых и слабовидящих Петроградской стороны. Вот что рассказывает об этом одна из участниц проекта Сегалова Мария: «В прошлом учебном году нам предложили создать книгу для незрячих ребят и передать её библиотеке для слепых и слабовидящих. Было решено оформить для детей с проблемами зрения сказку «Теремок». Страницы тактильной книги были матерчатые, на каждой – объемная иллюстрация из ткани, картона и других материалов – приятных на ощупь и безопасных для читателей. Также у животных-героев книги можно было подвигать лапки. Саму сказку записали на аудиодиск. Кроме этого мы съездили в библиотеку на Стрельнинскую ул., дом 11, где нам набрали текст «Теремка» шрифтом Брайля. Я впервые так близко столкнулась с инвалидностью моих сверстников. Встречала раньше на улице, в магазине и транспорте людей – маленьких и больших – с проблемами здоровья, но не понимала, чем и как можно им помочь. И вот появилось реальное дело, в котором повезло принять участие. Работать было интересно! Мы потратили много времени и сил, но по окончании остались только хорошие впечатления и радость от задания, выполненного на совесть. И ещё я была приятно удивлена, когда нам вручили благодарности от Городской библиотеки для слепых и слабовидящих «за активное участие в создании тактильной книги-сказки «Теремок» для детей дошкольного возраста с нарушением зрения» (https://vk.com/album-77860306_231190519). Радует, что участие в проекте интересует не только учеников и сотрудников нашей школы. Тактильную книгу «Три поросёнка» по английской сказке создали и передали в ГБСС воспитанники ЦДЮТ «Охта» Красногвардейского района (педагог А. Ю. Трошкова). С озданы и переданы в фонд библиотеки книги «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Гуси-лебеди», «Козлёнок, который умел считать до десяти». К презентации каждой книги готовился спектакль – его показывали в школе, в ГБДОУ №№11, 16, в интернате №9 и непосредственно при передаче книги в ГБСС на ул. Стрельнинской, д. 11
Проект «Ты нужен людям!» помогает его участникам (и создателям книг, и читателям, получающим книги в дар) лучше понимать и принимать окружающий мир во всём его многообразии, быть более внимательными и терпимыми друг к другу и расхожая сегодня фраза «Мы разные – мы равные!» станет для ребят не пустым, набившим оскомину набором слов, а нормой жизни! Как уже отмечалось выше, начало одному из наиболее важных и продуктивных (с точки зрения автора) направлений благотворительной деятельности школьников было положено в 2015 году созданием школьного благотворительного проекта «Ты нужен людям!». Он включил в себя ежегодную акцию «Тактильная книга – библиотеке для слепых и слабовидящих». В организации создания книг приняли участие педагог-психолог Г.И. Ишевская, педагоги О. В. Блиновой и А. В. Подопригора. Под их руководством и при активном участии ученики разных классов создали и передали для читателей ГБСС несколько тактильных книг, получивших высокую оценку сотрудников и администрации библиотеки [см. приложение 5]. Опыт работы по проекту нашел отражение в публикации автора «Благотворительная деятельность как средство формирования у школьников ценностного отношения к здоровью», помещённой в электронном сборнике «Актуальный педагогический опыт»: Материалы Всероссийского образовательного конкурса профессионального мастерства. – Чебоксары, 2020.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.97.157 (0.014 с.) |