Из Концепции развития воспитания в системе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Из Концепции развития воспитания в системе



 общего образования Красноярского края до 2020 г.

 

Воспитание в современной российской действительности должно, прежде всего, исходить из необходимости разработки и апробации технологий самоопределения и построения общностей вокруг самоопределяющейся личности ребенка как растущего человека.

 

Данная технология в противовес административно-идеологической технологии; не ставит задачу социализации, то есть введения в существующие социальные ниши, а ставит задачу позиционного самоопределения детей и подростков посредством создания «культурно-образовательных сред взаимодействия».  

 

Культурно-образовательная среда взаимодействия (КОСВ)- это пространство становления жизненных установок молодежного сообщества, возникающих за счет проживания общезначимых Событий в деятельностно выстроенных ситуациях взаимодействия в сферах: познания, художественного и технического творчества, изучения языков, социальной работы, спортивной и духовно-нравственной деятельности. Молодые люди осуществляют пробы в этих областях до тех пор, пока «не найдут себя, пока не найдут свое».

Она (КОСВ) включает в себя ряд различных организаций: дружественных для подростка клиник; адвокатских контор и милицейских отделений; консультантов по профориентации и карьере; молодежных проектных агентств, фондов, бирж; особых зон безопасности, в которых специальные коллективы педагогов, психологов, медиков, юристов могут помочь ребенку; сеть молодежных дискуссионных клубов – форумов, в которых подросток может обсуждать волнующие его вопросы, на которые в обществе нет однозначных ответов.

           

Направления стратегической программы развития системы воспитания в крае:

 

«Сетевые формы становления ценности здорового образа жизни» - создание вокруг и на основе образовательных учреждений инфраструктуры пространства здоровья как результата совокупных усилий различных ведомств, общественных структур, всех заинтересованных жителей края.

 

Для этого необходимо спроектировать разновозрастную культурно-образовательную среду взаимодействия, находясь в которой дети могли бы получить консультацию, связанную с проблемами в здоровье, правовую консультацию, должны работать службы семьи, психологические консультации. детско-взрослой общности, которая контролирует качество пищи, воды, воздуха, почвы, качество информационной среды, где производится постоянная оценка нужд и потребностей детей и подростков в обеспечении здоровья.

 

Возможные типы проектов: питание; физическая активность; уход от стрессов; как избежать венерических заболеваний; эффективные режимы жизнедеятельности, молодежные дискуссионные клубы, обсуждающие проблемы здорового образа жизни.     

 

Главный результат – формирование культуры жизни, достойной Человека, привитие убеждения, что быть здоровым – экономически выгодно и социально престижно.

 

«Сетевые формы становления ценности социально значимой деятельности» - воспитания ценностей, стимулов и стандартов гражданственности, патриотизма, позитивно ориентированной общественной активности, благотворительности и социально ответственной инициативы.

 

Реальные местные социально-экономические проблемы должны стать «наглядными пособиями» и практическим материалом для обучения и развития гражданской, общественной активности учеников, их родителей и педагогов, других вовлекаемых членов местного сообщества. Но центром такой организационной системы государственно-общественного управления делами местного сообщества и ее организующим элементом является школа и ее воспитательная система. При этом расширяются возможности школы по привлечению внебюджетных финансовых средств и иных дополнительных ресурсов как на нужды образования, так на развитие организационных структур местного сообщества.

 

«Сетевые формы становления ценности использования свободного времени для духовно-нравственного развития школьников» - создание культурно-образовательных сред взаимодействия в системе дополнительного образования, поскольку оно:

 

- представляет собой универсальную социальную технологию организации насыщенного досуга детей и подростков, их включения в культуросообразную содержательную деятельность и построения дружественных детям социальных зон;

 

- содержит действующие образцы технологий создания воспитательных «сред» и инфраструктур на основе процессов самоопределения – модульные программы; форумы; фестивали и т.д.;

 

- имеет опыт как масштабного применения программно-проектных форм организации добровольного воспитания детей и подростков, так и опыт индивидуально-личностного подхода к детям.

 

Главным в этом стратегическом направлении является не «натаскивание» на будущую профессию, а то, что сам ребенок собирается осваивать, к чему он осознанно в процессе самоопределения стремится, по отношению к чему он выдвигает свою инициативу, как пытается достраивать ее до социального проекта.

 

Дополнительное образование через пробы подростком себя в разных профессиональных мирах, через столкновение с социальной средой инициирует постановку личных целей, формирование проектного замысла как собственной формы вхождения и существования в социуме.

Дополнительное образование реально может осуществить сдачу «под ключ» воспитательных технологий, обеспечивающих самоопределение детей и подростков, освоение им техник самовоспитания, а также предложить проекты построения социальной среды, необходимой для полноценного духовно- нравственного взросления ребенка.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.007 с.)