J) оказание помощи отдельным лицам и семьям в решении вопр осов экологически обоснованного потребительского выбора. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

J) оказание помощи отдельным лицам и семьям в решении вопр осов экологически обоснованного потребительского выбора.



 

Правительствам и международным организациям совместно с частным сектором следует разработать критерии и методологию оценки ресурсоемкости и экологического воздействия продуктов и процессов на протяжении всего их жизненного цикла. Результаты таких оценок следует представлять в виде четких и ясных показателей, с тем чтобы с их помощью информировать потребителей и всех тех, на ком лежит ответственность за принятие решений.

 

Появление в последнее время во многих промышленно развитых странах потребителей с более высоким уровнем экологического сознания в сочетании с возросшей заинтересованностью ряда отраслей в производстве экологичных потребительских товаров является существенным позитивным сдвигом, который следует всемерно поощрять.

 

Следует оказывать содействие развитию более позитивного восприятия общественностью концепции рационального потребления посредством учебных и информационно-просветительских программ и других средств, таких, как активное рекламирование товаров и услуг, произведенных с помощью экологически чистой технологии, или стимулирования рациональных структур производства и потребления.


Особое внимание в этой программе следует уделять значительной роли женщин и домашних хозяйств, выступающих в качестве потребителей, и потенциальному воздействию их совокупной покупательной способности на экономику.

Наличие неустойчивых структур производства и потребления приводит к тому, что объем и виды экологически стойких отходов увеличиваются беспрецедентными темпами. Если эта тенденция сохранится, объем отходов может значительно увеличиться к концу нынешнего столетия, а к 2025 году - возрасти в четыре-пять раз.

 

Необходим превентивный подход к обработке и удалению отходов, задающий изменения в образе жизни, в структурах производства и потребления.

 

Необходимы технологии минимизации отходов и их широкое распространение национальными правительствами в сотрудничестве с неправительственными организациями, научно-исследовательскими учреждениями, организациями ООН.


Цель заключается в обеспечении обработки и удаления все более значительной доли образующихся отходов на безопасной основе и - к 2025 году - удалять все сточные и канализационные воды и твердые отходы в соответствии с принятыми национальными или международными руководящими принципами в отношении качества окружающей среды.

 

Молодежь составляет почти 30 процентов численности населения мира. Вовлечение ее в принятие решений и в осуществление программ по вопросам окружающей среды и развития имеет чрезвычайно важное долгосрочное значение для успешного осуществления Повестки дня на XXI век.

Цель - обеспечение доступа всем молодым людям к получению образования, в том числе на основе альтернативных учебных структур, по учебным программам, создающими условия для осведомления молодежи об экологических проблемах, устойчивом развитии; профессиональной подготовки с применением новаторских практических методов наблюдения за состоянием окружающей среды.

Оказание поддержки программам, проектам, сетям, национальным организациям и молодежным неправительственным организациям в изучении степени соответствия образовательных программ проектным потребностям молодежи, стимулируя ее участие и в процессе определения, разработки и осуществления проектов и последующей деятельности в этой связи.

 

Дети - это не просто те жители Земли, на которых в будущем ляжет ответственность за благополучие нашей планеты, - во многих развивающихся странах на их долю приходится около половины населения. И они весьма уязвимы к последствиям ухудшения состояния окружающей среды. При этом они являются весьма сознательными сторонниками движения за ее охрану.

 

Гарантировать в будущем стабильность любых мер, направленных на улучшение состояния природы и развитие, можно и нужно на основе расширения возможностей образования в воспитании у детей и подростков чувства ответственности за охрану окружающей среды и широкого участия детей в природоохранной деятельности, при этом уделяя особое внимание экологическому образованию девочек,

 

Важная просветительская задача - мобилизация местных общин (сообществ) посредством школ и центров здоровья на то, чтобы дети и их родители стали активными проводниками знаний, способствующих более глубокому осознанию общинами серьезности экологических проблем.

Ответственное предпринимательство может играть важную роль в повышении эффективности использования ресурсов, уменьшении степени риска и опасности, сведении к минимуму объема отходов и обеспечении должного качества окружающей среды.

 

Принятие и осуществление международных этических принципов и кодексов практической деятельности для научных и технических кругов

 

a) могло бы повысить профессионализм и содействовать более быстрому и широкому признанию ценности их вклада в области окружающей среды и развития с учетом того, что процесс эволюции научных знаний непрерывен. и наука не может пока дать определенный ответ на все вопросы.

 

b) должно содействовать установлению соответствующих приоритетов в отношении сохранения и укрепления систем поддержания жизни и при этом обеспечить, чтобы нынешнее и будущие поколения должным образом относились к функционированию жизнеспособных природных процессов.

 

Поэтому укрепление кодексов практической деятельности и руководящих принципов для научных и технических кругов, с одной стороны, улучшит "экологическую грамотность", а с другой стороны, будет способствовать устойчивому развитию.

 

От науки необходима все большая отдача, чтобы улучшить понимание мира и способствовать взаимодействию между наукой и обществом. Ключевое значение имеет полномасштабное участие ученых развивающихся стран в международных научно-исследовательских программах, связанных с глобальными проблемами окружающей среды и развития, с тем чтобы все страны могли на равной основе участвовать в переговорах этим проблемам.

 

Необходимо проводить постоянную переоценку процесса развития в свете результатов научных исследований для обеспечения того, чтобы использование ресурсов оказывало меньшее воздействие на земную систему. Необходимо улучшить связь между учеными, директивными органами и широкой общественностью.

 

Перед лицом угрозы необратимой экологической катастрофы отсутствие надлежащих научных данных не должно быть предлогом для того, чтобы откладывать меры, являющиеся оправданными. Осторожный подход мог бы служить основой для выработки политики, связанной со сложными системами, которые еще всесторонне не поняты и последствия, нарушения которых пока еще невозможно предсказать.

 

Даже при этом будущее представляется неопределенным и могут возникнуть непредвиденные обстоятельства. Поэтому надежная политика управления природопользованием и процессом развития должна быть научно обоснованной, при этом должен всегда иметься целый ряд альтернатив в целях обеспечения гибкого реагирования.

 

Одной из ключевых целей является улучшение и расширение основополагающего понимания взаимосвязей между антропогенными и природными экологическими системами и совершенствование аналитических средств и механизмов прогнозирования, необходимых для лучшего понимания воздействия на окружающую среду различных вариантов развития путем:


a) осуществления программ исследований для лучшего понимания потенциальной емкости экосистемы Земли, которая обусловлена ее природными системами, такими как биогеохимические циклы, система атмосферы/ гидросферы/ литосферы/ криосферы, биосфера и биологическое разнообразие, сельскохозяйственная экосистема и другие земные и водные экосистемы;


b) разработки и применения новых аналитических средств и средств прогнозирования для более точной оценки путей оказания все большего воздействия на природные системы Земли в результате деятельности человека, являющейся целенаправленной или случайной, и демографических тенденций, а также последствий этих действий и тенденций;

 

c) учета данных естественных, экономических и социальных наук для лучшего понимания воздействия экономической и социальной деятельности на ухудшения состояния окружающей среды на местном и глобальном уровнях.

Учитывая масштабы и сложность глобальных экологических проблем, все более очевидной во всем мире стала потребность в большем количестве специалистов по различным отраслям, в связи с чем необходимо:

 

a) содействие обучению и профессиональной подготовке научных работников не только в их соответствующих областях знаний, но также и в плане их способности выявлять экологические аспекты, а также учитывать и использовать их в рамках проектов научных исследований и разработок;

 

b) обеспечение создания прочной базы в области природных систем, экологии и управления ресурсами и подготовка специалистов, способных работать в рамках междисциплинарных программ, связанных с окружающей средой и развитием, включая программы в области прикладных социальных наук;

 

c) переориентация просвещения на вопросы устойчивого развития;

d) расширение информированности населения;

e) содействие профессиональной подготовке.

 

Как формальное, так и неформальное образование являются незаменимыми факторами для изменения подходов людей, с тем чтобы они имели возможность оценивать и решать стоящие перед ними проблемы в области устойчивого развития.

 

Они также имеют решающее значение для обеспечения информированности по вопросам экологии и этики, формирования ценностей и подходов, привития навыков и поощрения поведения, совместимого с устойчивым развитием и в целях обеспечения эффективного участия населения в процессе принятия решений.

 

Укрепить национальный потенциал, особенно в области научной и профессиональной подготовки, с тем чтобы дать возможность правительствам, работодателям и рабочим выполнять свои задачи в области окружающей среды и развития и облегчить передачу и использование новой безопасной в экологическом и социальном отношениях соответствующей технологии и "ноу-хау".

 

Странам и учебным заведениям следует включить вопросы окружающей среды и развития в существующие учебные программы и содействовать обмену методологиями и оценками.

6. Стратегия развития России и ее образовательной системы

 

Из УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Б. Ельцына N 440 от 1 апреля 1996 года, Москва, Кремль

«О Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию»

Устойчивое развитие - объективное требование времени.

Следуя рекомендациям и принципам, изложенным в документах Конференции ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 1992) представляется необходимым и возможным осуществить в Российской Федерации последовательный переход к устойчивому развитию, обеспечивающий сбалансированное решение социально-экономических задач и проблем сохранения благоприятной окружающей среды и природно-ресурсного потенциала в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений людей.

 

Социально-экономическое развитие общества. ориентированное на быстрые темпы экономического роста, породило беспрецедентное причинение вреда окружающей природной среде. Человечество столкнулось с противоречиями между растущими потребностями мирового сообщества и невозможностью биосферы обеспечить эти потребности.


Богатства природы, ее способность поддерживать развитие общества и возможности самовосстановления оказались не безграничными. Возросшая мощь экономики стала разрушительной силой для биосферы и человека. При этом цивилизация, используя огромное количество технологий, разрушающих экосистемы, не предложила, по сути, ничего, что могло бы заменить регулирующие механизмы биосферы. Возникла реальная угроза жизненно важным интересам будущих поколений человечества.


Устранение сложившихся противоречий возможно только в рамках стабильного социально-экономического развития, не разрушающего своей природной основы. Улучшение качества жизни людей должно обеспечиваться в тех пределах хозяйственной емкости биосферы, превышение которых приводит к разрушению естественного биотического механизма регуляции окружающей среды и ее глобальным изменениям.

 
Переход к устойчивому развитию предполагает постепенное восстановление естественных экосистем до уровня, гарантирующего стабильность окружающей среды. Этого можно достичь усилиями всего человечества, но начинать движение к данной цели каждая страна должна самостоятельно.

 

Однако переход к устойчивому развитию осуществить нельзя, сохраняя нынешние стереотипы мышления, пренебрегающие возможностями биосферы и порождающие безответственное отношение граждан и юридических лиц к окружающей среде и обеспечению экологической безопасности.

 

Основными направлениями перехода России к устойчивому развитию являются:

 

· создание правовой основы перехода к устойчивому развитию, включая совершенствование действующего законодательства, определяющего, в частности, экономические механизмы регулирования природопользования и охраны окружающей среды;

· разработка системы стимулирования хозяйственной деятельности и установление пределов ответственности за ее экологические результаты, при которых биосфера воспринимается уже не только как поставщик ресурсов, а как фундамент жизни, сохранение которого должно быть непременным условием функционирования социально-экономической системы и ее отдельных элементов;

· оценка хозяйственной емкости локальных и региональных экосистем страны, определение допустимого на них антропогенного воздействия;

· формирование эффективной системы пропаганды идей устойчивого развития и создание соответствующей системы воспитания и обучения.

 

Переход к устойчивому развитию предполагает отказ от реализации любых проектов, которые наносят невосполнимый ущерб окружающей среде, или экологические последствия которых недостаточно изучены. Рамочные условия, обеспечивающие возможность сопряженного, внутренне сбалансированного функционирования триады - природа, население, хозяйство:

 

· никакая хозяйственная деятельность не может быть оправдана, если выгода от нее не превышает вызываемого ущерба;

· ущерб окружающей среде должен быть на столь низком уровне, какой только может быть разумно достигнут с учетом экономических и социальных факторов.

 

Поскольку биосфера как регулятор окружающей среды представляет собой единую систему, переход к устойчивому развитию может быть осуществлен только в условиях эффективного международного сотрудничества.


Роль России в решении планетарных экологических проблем определяется обладанием большими территориями, практически не затронутыми хозяйственной деятельностью и являющимися резервом устойчивости всей биосферы в целом.

 

Потому приоритеты России сводятся к следующему:

 

· организация международного партнерства по решению проблем перехода к устойчивому развитию;

· активное участие в международных научных программах по проблемам устойчивого развития и в разработке мер, способствующих нормализации антропогенного воздействия на биосферу;

 

· создание эффективных механизмов обеспечения
межгосударственного экологического паритета при решении вопросов о
трансграничном переносе вредных веществ;

· стимулирование поступления в Россию экологически ориентированных зарубежных инвестиций;

 

· сохранение биоразнообразия биосферы;

· защита озонового слоя и предотвращение антропогенного изменения климата;

· охрана лесов и лесовосстановление и борьба с опустыниванием;

· развитие системы особо охраняемых природных территорий;

 

· обеспечению безопасного уничтожения химического и ядерного оружия;

 

 

· решение проблем Мирового океана и межгосударственных региональных экологических проблем (сокращение трансграничного загрязнения, нормализация окружающей среды в бассейнах Балтийского, Черного, Азовского, Каспийского морей и Арктическом регионе).

 

· определение характеристик экологической устойчивости планеты в целом и основных подсистем биосферы (благодаря своему научному потенциалу Россия здесь может сыграть одну из ведущих ролей).


Начальный этап перехода России к устойчивому развитию предписывает строго соблюдать обоснованные экологические ограничения на хозяйственную деятельность. Одновременно следует наметить комплексные меры по нормализации обстановки на экологически неблагополучных территориях и основу реализации этих мер.


На следующем этапе должны осуществляться структурные преобразования в экономике, технологическое обновление, существенная экологизация процесса социально-экономического развития. На этом этапе экологическое благополучие территории страны обеспечивается за счет рационализации использования богатого природного потенциала и снижения его относительных затрат на душу населения.

 

Движение человечества к устойчивому развитию в конечном счете приведет к предсказанной В.И. Вернадским сфере разума (ноосфере), когда мерилом национального и индивидуального богатства станут духовные ценности и знания Человека, живущего в гармонии с окружающей средой.


Из выступления президента РФ Владимира Путина на пленарном заседании юбилейной, 70-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН

(Нью-Йорк, 28 сентября 2015 года)

Среди проблем, которые затрагивают будущее всего человечества, — и такой вызов, как глобальное изменение климата. В рамках своего национального вклада к 2030 году планируем ограничить выбросы парниковых газов до 70−75 % от уровня 1990 года.

Однако предлагаю посмотреть на эту проблему шире. Устанавливая квоты на вредные выбросы, используя другие по своему характеру тактические меры, мы, может быть, на какой‑то срок и снимем остроту проблемы, но, безусловно, кардинально её не решим. Нам нужны качественно иные подходы.

Речь должна идти о внедрении принципиально новых природоподобных технологий, которые не наносят урон окружающему миру, а существуют с ним в гармонии и позволят восстановить нарушенный человеком баланс между биосферой и техносферой. Это действительно вызов планетарного масштаба. Убеждён, чтобы ответить на него, у человечества есть интеллектуальный потенциал.

 

Предлагаем созвать под эгидой ООН специальный форум, на котором комплексно посмотреть на проблемы, связанные с исчерпанием природных ресурсов, разрушением среды обитания, изменением климата. Нам необходимо объединить усилия и прежде всего тех государств, которые располагают мощной исследовательской базой, заделами фундаментальной науки. Россия готова выступить одним из организаторов такого форума.

 

 

Из Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г. РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 8 декабря 2011 года N 2227-р (с изменениями на 18 октября 2018 года)

 

 

Достижение лидерства в ведущих научно-технических и фундаментальных секторах мировой экономики характеризуется существенными усилиями государства по модернизации сектора исследований и разработок, концентрацией усилий на наиболее перспективных научно-технологических направлениях, которые позволяют резко расширить применение российских разработок и улучшить позиции России на мировом рынке высокотехнологичной продукции и услуг.

Россия может претендовать на лидирующие позиции в производстве авиакосмической техники, композитных материалов, разработке и применении нано-технологий, биомедицинских технологий жизнеобеспечения и защиты человека и животных, программного обеспечения, а также в атомной и водородной энергетике, отдельных направлениях рационального природопользования и экологии и ряде других сфер деятельности.

 

Из ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА Российской Федерации Владимира Путина ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ от 1 марта 2018 года

 

Трудно говорить о долгой и здоровой жизни, если до сих пор миллионы людей вынуждены пить воду, которая не соответствует нормам, если выпадает черный снег, как в Красноярске, а жители крупных индустриальных центров из-за смога неделями не видят солнца, как в Череповце, Нижнем Тагиле, Челябинске, Новокузнецке и некоторых других городах.

С 2019 года на наилучшие доступные экологичные технологии должны перейти 300 промышленных предприятий, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду, а с 2021 года это должны сделать все предприятия с высокой категорией риска для окружающей среды. Никаких переносов больше не будет.

Потребуется модернизировать ТЭЦ, котельные, коммунальное хозяйство, за счет строительства обходов разгрузить города от транзитных автомобильных потоков, использовать экологичные виды общественного транспорта. Сегодня в России порядка 22 тысяч свалок, нужно прежде рекультивировать свалки в черте городов и существенно повысить качество питьевой воды. Будут реализованы проекты по сохранению уникальных природных систем Байкала, Телецкого озера, Волжского бассейна, что прямо улучшит качество жизни почти половины населения России.

Откроются 24 новых заповедника и национальных парка, доступных для экологического туризма, что важно для воспитания бережного, ответственного отношения к природе.

 

Школа должна отвечать на вызовы времени, тогда и страна будет готова на них ответить. Международные эксперты признают, что наша начальная школа уже одна из самых сильных в мире. Современное, качественное образование должно быть доступно для каждого ребенка. Нужно переходить к принципиально новым, в том числе индивидуальным технологиям обучения, с ранних лет прививать готовность к изменениям, к творческому поиску, учить работе в команде, навыкам жизни в цифровую эпоху. Мы продолжим укрепление системы поддержки и развития творческих способностей и талантов наших детей, планируем охватить ею всю страну интегрировав возможности таких площадок, как "Сириус", "Кванториумы", центры дополнительного образования и детского творчества во всех регионах России.

 

Нам нужно выстроить современную профориентацию, партнерами школ должны стать университеты, научные коллективы, успешные компании. Предлагаю с нового учебного года запустить проект ранней профориентации школьников "Билет в будущее". Он позволит ребятам попробовать себя в деле, в будущей профессии в ведущих компаниях страны. Значимой задачей считаю развитие движения наставничества - объединив передовые знания и нравственные основы, обеспечив подлинное партнерство и взаимопонимание поколений, мы сможем быть сильными.

 

…В нашей военной доктрине Россия оставляет за собой право использовать ядерное оружие только в ответ на применение против нее или ее союзников ядерных и других видов оружия массового поражения или в случае агрессии против нас с применением обычного вооружения, когда под угрозу поставлено само существование государства. Не нужно создавать для мира новых угроз, а нужно, наоборот, садиться за стол переговоров и вместе думать над обновленной, перспективной системой международной безопасности и устойчивого развития цивилизации. Мы всегда вам об этом говорили. Все эти предложения остаются в силе, Россия к этому готова.

 

 

Из Концепции развития дополнительного образования детей,

утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации

от 4 сентября 2014 г.

 

В ситуации перехода Российской Федерации от индустриального к постиндустриальному информационному обществу нарастают вызовы системе образования и социализации человека. Все острее встает задача общественного понимания необходимости дополнительного образования как открытого вариативного образования и его миссии наиболее полного обеспечения права человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков.

 

Ключевая социокультурная роль дополнительного образования состоит в том, что мотивация внутренней активности саморазвития детской и подростковой субкультуры становится задачей всего общества, а не отдельных организационно-управленческих институтов: детского сада, школы, техникума или вуза. Именно в XXI веке приоритетом образования должно стать превращение жизненного пространства в мотивирующее пространство, определяющее самоактуализацию и самореализацию личности, где воспитание человека начинается с формирования мотивации к познанию, творчеству, труду, спорту, приобщению к ценностям и традициям многонациональной культуры российского народа.

 

Преимущества дополнительного образования в сравнении с другими видами формального образования проявляются в следующих его характеристиках:
свободный личностный выбор деятельности, определяющей индивидуальное развитие человека;

· вариативность содержания и форм организации образовательного процесса;

· доступность глобального знания и информации для каждого;

· адаптивность к возникающим изменениям.

 

Концепция направлена на воплощение в жизнь миссии дополнительного образования как социокультурной практики развития мотивации подрастающих поколений к познанию, творчеству, труду и спорту, превращение феномена дополнительного образования в подлинный системный интегратор открытого вариативного образования, обеспечивающего конкурентоспособность личности, общества и государства.


В постиндустриальном обществе, где решены задачи удовлетворения базовых потребностей человека, на передний план выдвигаются ценности самовыражения, личностного роста и гражданской солидарности. Применительно к образованию это означает переход от задачи обеспечения доступности и обязательности общего, "массового" образования к задаче проектирования пространства персонального образования для самореализации личности.

В дополнительном образовании детей познавательная активность личности выходит за рамки собственно образовательной среды в сферу самых разнообразных социальных практик. Становясь членами высоко мотивированных детско-взрослых образовательных сообществ, дети и подростки получают широкий социальный опыт конструктивного взаимодействия и продуктивной деятельности. В этих условиях дополнительное образование осознается не как подготовка к жизни или освоение основ профессии, а становится суть основой непрерывного процесса саморазвития и самосовершенствования человека как субъекта культуры и деятельности.

Персонализация дополнительного образования усиливает его преимущества по сравнению с другими институтами формального образования посредством актуализации следующих аспектов:

· участие в вариативных развивающих образовательных программах на основе добровольного выбора детей (семей) в соответствии с их интересами, склонностями и ценностями;

· возможность выбора режима и темпа освоения образовательных программ, выстраивания индивидуальных образовательных траекторий (что имеет особое значение применительно к одаренным детям, детям с ограниченными возможностями здоровья);

· право на пробы и ошибки, возможность смены образовательных программ, педагогов и организаций;

· неформализованность содержания образования, организации образовательного процесса, уклада организаций дополнительного образования;

· вариативный характер оценки образовательных результатов;
тесная связь с практикой, ориентация на создание конкретного персонального продукта и его публичную презентацию;

· возможность на практике применить полученные знания и навыки;
разновозрастный характер объединений;

· возможность выбрать себе педагога, наставника, тренера.

 

Важной отличительной чертой дополнительного образования детей также является открытость, которая проявляется в следующих аспектах:

· нацеленность на взаимодействие с социально-профессиональными и культурно-досуговыми общностями взрослых и сверстников, занимающихся тем же или близким видом деятельности;

· возможность для педагогов и учащихся включать в образовательный процесс актуальные явления социокультурной реальности, опыт их проживания и рефлексии;

· благоприятные условия для генерирования и реализации общественных как детских (подростковых), так и взрослых инициатив и проектов, в том числе развития волонтерства и социального предпринимательства.


Сегодня сфера дополнительного образования детей создает особые возможности для развития образования в целом, в том числе для расширения доступа к глобальным знаниям и информации, опережающего обновления его содержания в соответствии с задачами перспективного развития страны. Фактически эта сфера становится инновационной площадкой для отработки образовательных моделей и технологий будущего, а персонализация дополнительного образования определяется как ведущий тренд развития образования в ХХI веке

 

Цели Концепции:

· обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию;

· расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования;

· развитие инновационного потенциала общества.


Но инфраструктура современного дополнительного образования детей в массе своей создана десятилетия назад и отстает от современных требований. Система испытывает острый дефицит в современном оборудовании и инвентаре, учебных пособиях, компьютерной технике, в обеспечении качественной интернет-связью, особенно для реализации высокотехнологичных программ.


Для достижения целей Концепции необходимо решить следующие задачи:

· развитие дополнительного персонального образования как ресурса мотивации личности к познанию, творчеству, труду, искусству и спорту;

· проектирование мотивирующих образовательных сред как необходимого условия "социальной ситуации развития" подрастающих поколений;

· интеграция дополнительного и общего образования, направленная на расширение вариативности и индивидуализации системы образования в целом;

· разработка инструментов оценки достижений детей и подростков, способствующих росту их самооценки и познавательных интересов в общем и дополнительном образовании, диагностика достижений личности;

· повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого;

· обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;

· обеспечение условий для доступа каждого к глобальным знаниям и технологиям;

· развитие инфраструктуры дополнительного образования детей за счет государственной поддержки и обеспечения инвестиционной привлекательности;

· создание механизма финансовой поддержки права детей на участие в дополнительных общеобразовательных программах независимо от места проживания, состояния здоровья, социально-экономического положения семьи;

· формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей;

· создание условий для участия семьи и общественности в управлении развитием системы дополнительного образования детей.

Развитие дополнительного образования детей предполагает выстраивание государством ответственной политики, основанной на принципах:

- общественно-государственного партнерства в целях поддержки разнообразия детства, самобытности и уникальности личности посредством расширения спектра дополнительных общеразвивающих и дополнительных предпрофессиональных программ разной направленности и сетей организаций дополнительного образования, приобщающих детей к традиционным и общечеловеческим ценностям в современном информационном постиндустриальном поликультурном обществе;

- реализации права на развитие личностного и профессионального самоопределения детей и подростков в различных видах конструктивной и личностно-образующей деятельности;

- программо-ориентированности, где базовым элементом системы дополнительного образования является образовательная программа, а не организация;
- преемственности и непрерывности дополнительного образования, как возможности продолжения образовательных траекторий на всех возрастных этапах.


Основания проектирования дополнительных общеобразовательных программ:

· свобода выбора программ и режима их освоения;

· соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей;

· вариативность, гибкость и мобильность;

· разноуровневость (ступенчатость);

· модульность содержания, возможность взаимозачета результатов;

· ориентация на метапредметные и личностные результаты образования;

· творческий и продуктивный; открытый и сетевой характер реализации.

Основные механизмы развития дополнительного образования детей:

· межведомственная и межуровневая кооперация, интеграция ресурсов, сетевое взаимодействие организаций различного типа, ведомственной принадлежности в рамках кластерных систем;

· создание интегрированных (комплексных) организаций социальной сферы;

· партнерство государства, бизнеса, гражданского общества, семьи;

· единая система учета личных достижений детей в различных дополнительных общеобразовательных программах (включая программы внеурочной деятельности в рамках ФГОС общего образования), основывающаяся на едином формате электронного портфолио и его представления на портале;

· обеспечение инновационного, опережающего характера развития системы дополнительного образования детей при использовании лучших традиций отечественного дополнительного образования и успешных мировых практик;

· развитие сферы дополнительного образования детей как составляющей национальной системы поиска и поддержки талантов, как основы для профессионального самоопределения, ориентации и мотивации подростков и молодежи к участию в инновационной деятельности в сфере высоких технологий и промышленного производства;

· опора на инициативы детей и семьи, использование ресурсов семейных сообществ, позитивного потенциала подростковых и молодежных субкультур.

 

Развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования детей:

· апробация и внедрение профессионального стандарта педагога дополнительного образования;

· расширение возможностей для работы в организациях дополнительного образования талантливых специалистов, в том числе в областях искусства, техники и спорта, не имеющих педагогического образования, в том числе через изменение квалификационных требований;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.123 с.)