Личность со средним уровнем развития субъективного отношения к Природе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Личность со средним уровнем развития субъективного отношения к Природе



Школьники этой группы заинтересованы в получении определенных знаний о Природе, охотно осваивает некоторые технологические навыки практического взаимодействия с представителями мира Природы, аккуратно выполняют поручения, связанные с природоохранной деятельностью, однако редко проявляют при этом инициативу; соблюдают правила поведения в природе, но не требуют этого от других; в ситуациях, когда кто-то жестоко обращается с представителями Природы, могут выступить в их защиту, если это не угрожает для них конфликтом с этими людьми.

В целом, отношение к природе при среднем уровне его развития характеризуется высоким показателем когерентности всех компонентов интенсивности, за исключением поступочного компонента, который имеет относительно низкий уровень, хотя также находится в пределах среднего.

Доля школьников со средним уровнем развития отношения к Природе («доброжелателей») составляет в различных возрастных группах 50-60%.

3. Личность с ВЫСОКИМ уровнем развития субъективного отношения к Природе

характеризуется, прежде всего, высоким уровнем практического компонента, который является доминирующим в структуре интенсивности. Такая личность стремится к контактам с различными представителями Природы, активно осваивает соответствующие технологии. Натуралистическая деятельность, как правило, выступает для нее в качестве увлечения: это может быть и содержание дома каких-либо животных и растений, и участие в различных клубах по интересам (аквариумистов, кактусистов, любителей кошек и т. д.).

На высоком уровне находятся также показатели таких компонентов интенсивности, как когнитивный и перцептивно-аффективный, причем когнитивный имеет, как правило, более высокие показатели. Такая личность обладает устойчивым интересом к информации о Природе, к экологическим проблемам, стремится использовать различные возможности пополнить свою экологическую эрудицию, а также сама активно ищет соответствующую информацию в литературе, старается поддерживать отношения со специалистами, посещает выставки, музеи, зоопарки и т. д., стремится к эстетическому освоению мира Природы.

Высокий уровень поступочного компонента проявляется в желании активно участвовать в природоохранной деятельности и высоком качестве исполнения поручений, связанных с ней; требовательностью к себе и к другим в вопросе соблюдения ном поведения в природе; решительной борьбе со случаями жестокого обращения с представителями мира Природы, экологически неадекватного поведения, причем такая личность не избегает конфликтов с теми, кто совершает экологические правонарушения, даже если они сильнее или выше по своему социальному положению.

Субъективное отношение к природе, обладающее высоким показателем интенсивности, характеризуется также субъектно-непрагматической модалъностью. Поэтому, с учетом доминирования практического компонента, тип такого отношения является практическим субъектно-непрагматическим. Мир природы для личности с высоким уровнем развития субъективного отношения к природе выступает в качестве цели, а не средства экологической деятельности.

Кроме того, высокий уровень развития отношения к природе сопровождается высокими показателями всех его параметров: широты, осознанности, эмоциональности, обобщенности, доминантности, когерентности, принципиальности, сознательности и устойчивости.

Образование для достижения цели формирования экологического сознания эко-центрического типа должно решать три задачи:


1) Формирование экологических представлений (знаний) личности (субъекта о взаимосвязях в системе Человек — Природа» и в самой Природе. Такая система представлений позволяет личности знать, что и как происходит в мире природы между человеком и природой, и как следует поступать с точки зрения экологической целесообразности.

2) Формирование устойчивого субъект-субъектного, сбалансированно прагматичного, партнерского отношения субъектак Природе,

3) Формирование системы стратегий и технологий (умений и навыков) партнерского взаимодействия с Природой как основы э кологически целесообразных действий.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.004 с.)