Носит проблемный характер, и ее решение связано с введением 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Носит проблемный характер, и ее решение связано с введением



Единицы массы. На столе три предмета: гиря в 1 кг и два пакета, массой очень не-

значительно отличающиеся от гири (например, 990 г). Учитель предлагает детям, не

пользуясь весами, ответить на вопросы: «Масса какого предмета самая маленькая?

Самая большая?» Как правило, мнения учащихся опять разделяются, и они приходят

к выводу, что для ответа на эти вопросы необходимо использовать весы. В данном

случае неважно, как будет решаться Эта задача, самостоятельно или с помощью

Учителя. Важно, чтобы в процессе ее решения дети поняли, что в качестве меры

Можно принять любой из предметов и здесь, как и при измерении длины, нужно до-

Говориться о том, какой единицей пользуются. (Единица массы — килограмм).

Затем учащиеся выполняют задания, которые сопровождаются рисунками.

Например:

Какова масса каждого мешка с мукой?

Задание 41.

Придумайте ситуации и упражнения, которые можно использо-

вать для формирования у младших школьников представлений о величинах: масса,

емкость, время.

Знакомство учащихся с понятием «площадь фигуры», так же как и знакомство

с величинами: «длина», «масса», «емкость», «время», начинается с уточнения име-

ющихся у ребят представлений о данной величине. Исходя из своего жизненного

опыта, дети легко воспринимают такое свойство объектов, как размер, выражая его

в понятиях «большая» или «маленькая» фигуры и устанавливая между ними отноше-

ния «больше», «меньше», «равно».

Используя эти представления, можно познакомить учеников с понятием «пло-

щадь», выбрав для этой цели такие две фигуры, при наложении которых друг на

друга одна целиком помещается в другой. «В этом случае, — сообщает учитель, — в ма-

тематике принято говорить, что площадь одной фигуры больше (меньше) площади

другой». Когда же фигуры при наложении совпадают, их площади равны, или одина-

ковы. Этот вывод ученики могут сделать самостоятельно.

Но возможен и такой случай, когда одна из фигур не помещается полностью

в другой. Например, два прямоугольника, один из которых — квадрат:

Чем построенные фигуры похожи? (Они состоят из четырех одинаковых ква-

Дратов.)

— Можно ли утверждать, что площади всех фигур одинаковы? (Дети могут про-

Верить свой ответ, наложив квадраты одной фигуры на квадраты других фигур.)

Перед знакомством школьников с единицей площади полезно провести прак-

Тическую работу, связанную с измерением площади данной фигуры различными

мерками. Например, измеряя площадь прямоугольника квадратиками, получаем

Число 10. Измеряя площадь прямоугольником, состоящим из двух квадратиков, по-



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.197 (0.008 с.)