Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Носит проблемный характер, и ее решение связано с введением
Единицы массы. На столе три предмета: гиря в 1 кг и два пакета, массой очень не- значительно отличающиеся от гири (например, 990 г). Учитель предлагает детям, не пользуясь весами, ответить на вопросы: «Масса какого предмета самая маленькая? Самая большая?» Как правило, мнения учащихся опять разделяются, и они приходят к выводу, что для ответа на эти вопросы необходимо использовать весы. В данном случае неважно, как будет решаться Эта задача, самостоятельно или с помощью Учителя. Важно, чтобы в процессе ее решения дети поняли, что в качестве меры Можно принять любой из предметов и здесь, как и при измерении длины, нужно до- Говориться о том, какой единицей пользуются. (Единица массы — килограмм). Затем учащиеся выполняют задания, которые сопровождаются рисунками. Например: Какова масса каждого мешка с мукой?
Задание 41. Придумайте ситуации и упражнения, которые можно использо- вать для формирования у младших школьников представлений о величинах: масса, емкость, время. Знакомство учащихся с понятием «площадь фигуры», так же как и знакомство с величинами: «длина», «масса», «емкость», «время», начинается с уточнения име- ющихся у ребят представлений о данной величине. Исходя из своего жизненного опыта, дети легко воспринимают такое свойство объектов, как размер, выражая его в понятиях «большая» или «маленькая» фигуры и устанавливая между ними отноше- ния «больше», «меньше», «равно». Используя эти представления, можно познакомить учеников с понятием «пло- щадь», выбрав для этой цели такие две фигуры, при наложении которых друг на друга одна целиком помещается в другой. «В этом случае, — сообщает учитель, — в ма- тематике принято говорить, что площадь одной фигуры больше (меньше) площади другой». Когда же фигуры при наложении совпадают, их площади равны, или одина- ковы. Этот вывод ученики могут сделать самостоятельно. Но возможен и такой случай, когда одна из фигур не помещается полностью в другой. Например, два прямоугольника, один из которых — квадрат:
Чем построенные фигуры похожи? (Они состоят из четырех одинаковых ква- Дратов.) — Можно ли утверждать, что площади всех фигур одинаковы? (Дети могут про-
Верить свой ответ, наложив квадраты одной фигуры на квадраты других фигур.) Перед знакомством школьников с единицей площади полезно провести прак- Тическую работу, связанную с измерением площади данной фигуры различными мерками. Например, измеряя площадь прямоугольника квадратиками, получаем Число 10. Измеряя площадь прямоугольником, состоящим из двух квадратиков, по-
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.197 (0.008 с.) |