Пуанкаре А. О науке. M., 1983. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пуанкаре А. О науке. M., 1983.



Название статьи: «Использование исторических сведений на уроках математики»  

Автор: В. Ф. Ефимов

Выходные данные: журнал «Начальная школа» выпуск №6 2004 год

Электронный ресурс: https://n-shkola.ru/storage/archive/1407239323-1717597922.pdf

 

Планомерное и целенаправленное использование исторических сведений в обучении математике и их тесное сплетение с учебным материалом позволяет разнообразить процесс обучения, сделать его более интересным, содержательным и тем самым значительно повысить его развивающую функцию. Знакомство с историей науки влияет на более глубокое и полноценное усвоение основных научных понятий и дает возможность правильно формировать представления о диалектике познания, закономерности развития математической науки, эмоционально настраивать учащихся на положительное восприятие культурного наследия.

Включение историко-познавательных сведений в образовательное пространство младшего школьника решает следующие методологические и педагогические задачи:

— установление диалектической взаимосвязи между историей страны, края, человечества и историей развития математики;

— раскрытие причинно-следственных связей, закономерностей исторического процесса;

— углубление, расширение, конкретизация, повторение и закрепление знаний по предмету;

— активизация познавательной деятельности учащихся, установление взаимосвязи между учебной и внеучебной работой учащихся и приобщение их к самостоятельному добыванию знаний.

Подготовка к урокам, на которых есть возможность использовать исторический материал для активизации познавательной деятельности учащихся, должна строиться по следующему плану:

Определение места использования исторического материала при изучении темы;

Установление связи исторического материала с элементами данной темы;

Определение места использования исторического материала в уроке;

Выбор наиболее результативных, эффективных средств использования исторического материала;

Продумывание возможностей дальнейшего использования отобранного исторического материала на уроках или вне(классной работе.

Исторические сведения должны предъявляться в занимательной форме, в виде органически связанных с программным материалом небольших исторических экскурсов, лаконичных справок, кратких бесед или рассказов, сопровождаемых показом таблиц, рисунков, диафильмов и т.д. Ниже приведены материалы для бесед, содержащих сведения из истории математики.

Цифра 0

— Сегодня мы познакомимся с цифрой 0. Это самая загадочная и необычная цифра, которой обозначают «отсутствие» чего-либо. Прибавьте 0 к 5 — получится 5. Ведь мы ничего к числу не прибавили — вот оно и осталось без изменения. Отнимите 0 от 6 — получится опять-таки 6. Сосчитайте, сколько в нашем классе сковородок. (Ни одной, значит, 0.)

Казалось бы, что о нем говорить: 0, он и есть 0 — пустышка. Недаром никчемного человека называют «ноль без палочки». Значит, подумает кто-то, ноль вовсе пустяковая цифра, без которой легко обойтись. Но это не так. Если разобраться, то выйдет, что 0 — очень даже важная «персона». Как, например, написать число 10, если нет 0? Долгие века люди не находили ответа на вопрос, как сделать так, чтобы запись цифр была простой и понятной. Так, в Индии за две тысячи лет до начала нашего летосчисления появился ноль. Его обозначили так же, как и сейчас. Но ведь мы уже привыкли к нему, а тогда это было великим открытием. Назывался он в то время просто кружком. А в древней Индии кружок — сунья. Арабы перевели это слово как цифр. Не правда ли, напоминает что-то?

Правильно! Цифр — цифра. Так уж получилось, что арабским именем нуля стали называть все остальные знаки. Все они теперь цифры: и 0 — цифра, и 5 — цифра, и 9 — цифра. А само слово ноль возникло позже от латинского nullum — ничто.

История линейки

— Знаете ли вы, что в 1989 году у линейки был юбилей. Ей исполнилось 200 лет. Однако линейкой пользовались и в более ранние времена. В Средневековье, например, немецкие монахи для разметки линий на листках пергамента (так называлась бумага) пользовались тонкими свинцовыми пластинками. А в ряде стран Европы, в том числе и в Древней Руси, для этих целей применялись железные прутья. Их называли шильцами. В разных странах люди измеряли одно и то же расстояние по-разному. Это было очень неудобно. Наконец, во Франции в 1789 году решено было ввести единую систему мер. В Париже изготовили платиновые линейки с делениями, которые стали образцами мерок для всего мира. По их образцу изготовили деревянные линейки. В Россию линейка попала после войны 1812 года в качестве военного трофея.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.111.49 (0.006 с.)