Наше время, какъ начало религіозной или церковной Апостасіи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наше время, какъ начало религіозной или церковной Апостасіи.



Т акъ какъ въ эпоху Антихриста должно совершиться объединеніе всѣхъ религій или сліяніе ихъ въ одну религію поклоненія Человѣко-богу, то и подготовка къ Антихристу въ эпоху Апостасіи должна состоять въ постепенномъ объединеніи всѣхъ христіанскихъ вѣроисповѣданій въ одну «Церковь-лукавнующихъ» при одновременныхъ стараніяхъ разрушить истинную Церковь Христову. Все это мы видимъ въ наше время. Теперь совершается самая ужасная поддѣлка Церкви отвлеченнымъ христіанствомъ. Большинство все значеніе Христа усматриваетъ въ Его ученіи, забывая о томъ, что «Христосъ приходилъ на землю вовсе не для того только, чтобы сообщить людямъ нѣсколько новыхъ истинъ. Нѣтъ, Онъ приходилъ, чтобы создать совершенно новую жизнь человѣчества, т. е. Церковь. Это новое общество человѣческое, по мысли Самого Создателя его, существенно отличается отъ всякихъ другихъ соединеній людей въ разныя общества» (Архіепископъ Иларіонъ. «Христіанства нѣтъ безъ Церкви», стр. 17-18). Господь Іисусъ Христосъ далъ не только Свое ученіе, но и необходимыя силы благодатныя для исполненія Его ученія. Послѣднія сообщаются вѣрующимъ только въ Церкви черезъ св. таинства и жительство по уставу Церкви. Благодать Божія или сила Духа Святаго и созидаетъ въ сердцѣ человѣка Царствіе Божіе. Поэтому только въ Церкви, а не въ отвлеченномъ христіанствѣ устанавливается и поддерживается единеніе человѣка съ Богомъ, а въ Богѣ и тѣсное единеніе другъ съ другомъ. Св. Ап. Павелъ, говоря о единеніи людей, всегда говоритъ о Духѣ Святомъ, какъ объ источникѣ этого единенія, хранимаго въ Церкви. «Такимъ образомъ въ Церкви живущій Духъ Святый даетъ каждому члену Церкви силы быть новою тварью» (Тамъ же, стр. 27). Безцерковное же христіанство, какъ напр. «Всемірные Христіанскіе студенческіе Союзы», «Экуменическое Движеніе» разныя христіанскія секты — «все это ничто иное, какъ приниженіе и искаженіе Христовой идеи Церкви, убивающіе всякую подлинно христіанскую благодатную церковную жизнь»... И это мы должны твердо помнить, чтобы не соблазниться современной пропагандой общаго христіанства взамѣнъ якобы «раздѣлившейся Церкви». «Нѣтъ христіанства, нѣтъ Христа, нѣтъ благодати, нѣтъ Истины, нѣтъ жизни, нѣтъ спасенія, — ничего нѣтъ безъ Церкви, и все это есть только въ Единой Церкви» (Архіепископъ Иларіонъ. Тамъ же, стр. 64, 68).

И мѣя зарожденіе «Церкви лукавнующихъ» въ видѣ всѣхъ стараній всемірнаго объединенія христіанъ не въ Церкви, а на почвѣ отвлеченнаго христіанства, мы имѣемъ и зарожденіе «Церкви-блудницы» въ лицѣ Совѣтской церкви, вступившей въ дѣловой союзъ съ «краснымъ звѣремъ», преисполненномъ «именами богохульными».

С овѣтская церковь является усердной служанкой богоборческаго совѣтскаго правительства, въ полной мѣрѣ управляемая имъ и контролируемая, начиная съ верховъ и доходя до самыхъ низшихъ мелкихъ инстанцій. Поэтому вся отвѣтственность за всѣ преступленія совѣтской власти въ отношеніи преслѣдованія вѣры и истинной Церкви падаетъ и на Московскую Патріархію, какъ добровольную соучастницу преступной дѣятельности власти.

М осковская Патріархія —

а) В сячески содѣйствуетъ проникновенію коммунистическихъ агентовъ въ церковныя организаціи — даже, если нужно, съ принятіемъ священнаго сана и съ занятіемъ высокихъ постовъ въ Церкви. Какъ сообщаетъ норвежская газета «Афтенпостен» № 338, 1959 г., — докторъ Макинтаеръ считаетъ совершенно доказаннымъ, что «митрополитъ Николай Крутицкій — одинъ изъ главныхъ руководителей Русской Православной Церкви — является выдающимся агентомъ совѣтской красной полиціи. Коммунистическая партія въ СССР командируетъ своихъ людей на богословскіе курсы и даетъ имъ подготовку для исполненія обязанностей священниковъ, которые со временемъ будутъ епископами и одновременно агентами тайной полиціи» («Церковная Жизнь», № 1-2, 1960 г.).

б) Н е протестуетъ противъ совѣтскаго запрещенія религіознаго образованія и воспитанія дѣтей и насильственнаго отравленія ихъ ядомъ атеизма, и тѣмъ содѣйствуетъ сатанинскому плану прекращенія существованія вѣры и Церкви въ Россіи съ вымираніемъ вѣрующихъ стараго поколѣнія.

в) С овершаетъ кощунственные акты: призывая Божіе благословеніе на гонителей Христа, совершая церковныя моленія объ упокоеніи «со святыми» явныхъ анаѳематствованныхъ Всероссійскимъ Соборомъ безбожниковъ, искажая текстъ службы «Всѣмъ святымъ, въ Россійстѣй землѣ просіявшимъ», похуляя мученическій подвигъ членовъ истинной Церкви Христовой, представляя послѣднихъ не жертвами совѣтскаго преслѣдованія вѣры, а преступниками, справедливо наказанными властью.

г) В ъ качествѣ красной полиціи помогаетъ совѣтской власти разыскивать и преслѣдовать членовъ истинной (катакомбной) Церкви, не признавшихъ деклараціи Митрополита Сергія въ 1927 году о необходимости сотрудничества съ безбожною властью, и оставшихся вѣрными завѣтамъ покойнаго Патріарха Тихона. При такомъ сотрудничествѣ съ гонителями Христа Совѣтская церковь приняла на себя и отвѣтственность за всѣ страданія и за всю кровь исповѣдниковъ и мучениковъ за святую вѣру.

д) Р аспространяетъ по всѣму міру ложь о свободѣ вѣры въ СССР, восхваляя совѣтское правительство, благодаря его за удовлетвореніе всѣхъ нуждъ церковныхъ. Такою ложью, сопровождаемою богатыми подарками, Московская Патріархія ввела въ заблужденіе и восточные Патріархаты, похваляясь своимъ вліяніемъ на нихъ въ своемъ журналѣ (см. Ж.М.П. № 5 за 1959 г.).

е) О казываетъ цѣнныя политическія услуги совѣтской власти своимъ участіемъ въ міровой «борьбѣ за миръ», и тѣмъ самымъ содѣйствуетъ успѣху распространенія коммунизма во всемъ мірѣ, т. е. торжеству міровой Апостасіи.

Е сли сравнить духовное состояніе народа въ СССР съ духовнымъ состояніемъ свободнаго Западнаго міра, то несмотря на всѣ жестокія преслѣдованія вѣрующихъ въ сов. Россіи, и полную свободу вѣры на Западѣ, духовное превосходство принадлежитъ первому. Тамъ, за желѣзнымъ занавѣсомъ растетъ среди кроваваго террора исповѣдническая Христова Русь, тамъ — на крови и на костяхъ мучениковъ крѣпко стоитъ великая духомъ истинная благодатная Православная Церковь, которая своимъ отказомъ отъ всякой совѣтской легализаціи обрекла себя на уходъ въ «пустыню», — въ «катакомбы».

С овершенно не то здѣсь на Западѣ — гдѣ чрезмѣрное погруженіе въ одни матеріальные интересы приводитъ людей къ полному равнодушію къ вѣрѣ и погружаетъ ихъ въ духовную слѣпоту, не позволяющую имъ видѣть всѣ извилистые пути, ведущіе къ Антихристу. Благодать Божія отходитъ отъ суетящейся и служащей міру толпы, предоставляя ее паденію ея.

 

У казавъ грозные признаки современной Апостасіи, которая должна завершиться приходомъ Антихриста, мы должны воздерживаться отъ всякихъ попытокъ опредѣленія какихъ либо сроковъ его явленія. Подготовка къ его появленію можетъ развернуться и очень быстро, но можетъ и быть задержанной неожиданными событіями. Задержка рѣшительной развязки вызывается милосердіемъ Божіимъ ради покаянія и желанія спасенія хотя бы и небольшого остатка вѣрующихъ. Но, когда истощаются въ сердцахъ людей спасительный страхъ Божій и способность покаянія, тогда быстро наступаютъ всѣ казни, предреченные судами Божіими.

О тъ Западнаго міра трудно ожидать самостоятельнаго пробужденія покаяннаго подвига и стремленія къ возстановленію христіанской жизни. Его можно ожидать только отъ того Русскаго Народа, который при самыхъ жестокихъ гоненіяхъ на Церковь Христову и на вѣру, не отошелъ отъ Христа, не измѣнилъ Св. Православію и остался въ Церкви своей, ушедшей въ катакомбы. Не даромъ наши благочестивые предки, называвшіе Москву — 3-мъ Римомъ и считавшіе ее послѣднимъ и единственнымъ оплотомъ Церкви Христовой на землѣ, не даромъ и нашъ великій молитвенникъ и чудотворецъ Отецъ Іоаннъ Кронштадтскій ни въ какомъ народѣ не видѣлъ возможности задержки и отсрочки надвигающагося царства тьмы, кромѣ одного народа Русскаго. Ибо, по его словамъ, когда у Русскаго народа не будетъ покаянія, тогда конецъ міра близокъ. Только тамъ въ Россіи при всенародномъ покаяніи, при полномъ торжествѣ Православной вѣры и Церкви могла бы быть возстановленной «удерживающая» Царская благословенная мѵропомазанная власть, которая могла бы вызвать обновленіе христіанской жизни и во всемъ мірѣ. Отъ Россіи ждали спасенія всего міра и иностранные мыслители: Г. Ферреро и В. Шубартъ, который утверждалъ, что «только Россія способна одухотворить человѣческій родъ, погрязшій въ вещности и испорченный жаждой власти». Но если въ Россіи не станетъ покаянія, не произойдетъ ожидаемаго переворота, то быстрое завершеніе Апостасіи и приходъ Антихриста становятся неизбѣжными.

Т еперешняя жизнь требуетъ отъ каждаго изъ насъ самаго внимательнаго и высокаго духовнаго отношенія ко всѣмъ явленіямъ, чтобы предохранить себя отъ ошибочнаго принятія лжи за истину, чтобы удержаться отъ ошибочныхъ шаговъ въ направленіи неотвратимой гибели. Для этого необходимо всякое свое разсужденіе провѣрять словомъ Божіимъ и разумомъ св. отцовъ. Затѣмъ нужна правильная духовная жизнь по указаніямъ св. Православной Церкви. «Надо оставить плотскую и грѣховную жизнь, потомъ посредствомъ покаянія и жительства по евангельскимъ заповѣдямъ очистить и украсить душевный храмъ, по совершеніи чего Святый Духъ осѣняетъ его, совершаетъ въ немъ окончательное очищеніе и убранство. Въ такой храмъ нисходитъ Богъ и учреждаетъ въ немъ Свое духовное, невидимое, но вмѣстѣ вполнѣ ощущаемое и познаваемое царство. Кто приметъ внутрь себя Царство Божіе, тотъ сможетъ имѣть ясное понятіе о второмъ пришествіи Богочеловѣка, тотъ сможетъ узнать и избѣжать Антихриста или противостать ему. Кто же не приметъ внутрь себя Царства Божія, тотъ не узнаетъ Антихриста, тотъ непремѣнно непонятнымъ для себя образомъ содѣлается его послѣдователемъ, тотъ не узнаетъ приближающейся кончины міра и наступающаго страшнаго второго пришествія Христова (см. Лук. 17, 20-21; 2 Петр. 3, 3-4), оно застанетъ его неготовымъ. Никакое человѣческое ученіе, никакое ученіе словомъ не достаточно для наставленія тому, что требуетъ наставленія въ душевной клѣти, наставленія отъ Самого Бога. Стяжавшій внутри себя Царство Божіе имѣетъ руководителемъ Святаго Духа, Который наставляетъ на всякую истину (Іоан. 16, 13) руководимаго Имъ человѣка, не допускаетъ его быть обманутымъ ложью, облекающейся для удобнѣйшаго обмана въ призраки истины» (Еп. Игнатій Брянчаниновъ, т. 4-й, стр. 270-271).

С овременная эпоха Апостасіи является для насъ послѣднимъ предупрежденіемъ о томъ грозномъ бѣдствіи, которое можетъ очень скоро охватить весь міръ. Она же является для насъ и сильнѣйшимъ побужденіемъ къ сохраненію своей тѣснѣйшей связи съ Истинной Христовой Церковью, въ которой мы только и можемъ стяжать спасительную благодать Божію, не допускающую насъ до невольныхъ губительныхъ ошибокъ въ распознаваніи вѣрнаго пути. Промыслъ Божій разсѣялъ по всему лицу свободнаго міра нашу Православную Русскую Зарубежную Церковь и поставилъ ее единственною носительницею неискаженной Христовой Правды и источникомъ спасенія для всѣхъ желающихъ и ищущихъ его.

А рхіерейскій Соборъ Русской Зарубежной Церкви въ 1959 г. объявилъ настоящій 1960 годъ годомъ покаянія и усиленнаго церковнаго дѣланія, ибо одно только глубокое и искреннее покаяніе можетъ спасти насъ. «Будемъ усердно молить Господа — да возродитъ Онъ Православную Державу Россійскую, которая пошла бы по историческимъ стезямъ своимъ и стала бы опорою мира во всемъ мірѣ... Тогда... возстанетъ и возвеселится Земля Русская и соберетъ разсѣянныхъ сыновъ своихъ отъ востока и запада, отъ сѣвера и юга. И пріидутъ народы многіе, говоря — «пріидите, взойдемъ въ Землю Господню и въ Домъ Божіея Матери, и возвѣститъ намъ путь и пойдемъ по нему». «Мы идемъ съ вами, ибо слышали и разумѣли, что съ вами Богъ» (Изъ Посланія Собора Епископовъ Русской Православной Церкви Заграницей — Боголюбивой паствѣ въ разсѣяніи сущей. «Церковная Жизнь» №11-12, 1959 г.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.221 (0.008 с.)