В результате изучения курса должны иметь представление 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В результате изучения курса должны иметь представление



Введение.

Данная дисциплина является общепрофессиональной и устанавливает базовые знания для освоения специальных дисциплин.

В результате изучения курса должны иметь представление

1. основные принципы рыночной экономики

2. об аспектах экономической деятельности предприятия и его структурных подразделений

3. о современном менеджменте и принципах делового общения в коллективе

4. основы маркетинга

Должны знать

1. общие основы экономики предприятия

2. основные технико-экономические показатели работы предприятия и его структурных подразделений

3. направления эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов

Уметь

1. рассчитывать технико-экономические показатели цеха и участка

2. определять экономическую эффективность от внедрения организационно-технических мероприятий

Содержание предмета раскрывается в изучении следующих вопросов

1. направление экономической реформы

2. экономика отрасли

3. предпринимательство и его виды

4. основные средства

5. оборотные средства

6. управление предприятием

7. организация основного и вспомогательного производства(производственная структура предприятия)

8. производительность труда

9. оплата и мотивация труда

10.предприятия и его виды

11.основные показатели деятельности предприятия (себестоимость, цена, прибыль и рентабельность)

12.основы маркетинга

13.финансы предприятия и внешняя экономическая деятельность

14.вопросы планирования, учета и анализа деятельности предприятия

 

Основные производственные фонды предприятия.

(Основные средства и основной капитал).

Основные фонды – совокупность средств труда, функционирующих в неизменной натуральной форме в течение длительного времени и переносящих свою стоимость на готовый продукт частями по мере износа.

Срок исполнения более года и стоимость > 10000руб.

На предприятии основные фонды могут быть производственные и не производственные. К не производственным относят объекты бытового, культурного и медицинского назначения (дет. сад, ДК, столовые).

Предназначены для использования в производственном процессе.

К ним относят:

1.Земельные участки 2.Объекты природопользования 3.Здания 4.Сооружения

5.Передаточные устройства 6.Машины и оборудование 7.Транспортные средства 8.Производственный и хозяйственный инвентарь 9.Рабочий и продуктивный скот 10.Многолетние насаждения

Производственные фонды могут быть:

1.Активные

2.Пассивные

Предпринимательство и его виды

Предприн. деятельность -  самостогятельная деятельность осуществляемая на свой страх и риск, направленая на ситематическоен получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Формула предпринимат-а – получение max прибыли при min риске и затратах

Риск сотоит в том что предпринимат-ь несет ответственость за свои действия

В случае неудачи может потерять те деньги, которые вложил в свое дело, в некоторых случаях потерять все свое имущество, которое вынужден отдать за долги фирмы.

Предприн-о может иметь следущие цели:

- получение прибыли и удовлетворение за счет нее своих потребностей и потребностей семьи

- интерес, увлеченность

- обеспечение определенного статуса в обществе

Предпринимательство м/б частное, государственное и предприн. деятельность с иностранными компаниями

Частное производство

1. Коллективное производство: а) товарищество б) общество в) производ-й кооператив

2. Индивидуальное производство: а) фермер б) индививидуальное предпринимательство

По видам предпринимат-о м/б:

- производственное

- коммерческое

- финансовое

Производственное предприн-о

Сложный вид предприним-а требует:

- большого начального капитала

- специфических знаний

К этому виду предприн-а относят деятельность направленную на производство товаров, подлежащих последуящей реализации, выполнение работ, оказание услуг, предоставление информации.На производств. предприним-о разрабатываается бизнес-план. Результатом производств. предпринимат-а является денежная выручка, полученная от прдажи продукции. За счет нее погашается сумма взятых кредитов и % под них. Финансовый резултат оценивается по полученной прибыли (дохд-расход).

Эффенктивность предпр-а оценивается по рентабельности (min рентабельность при данном виде производства 15-20%)

Методы оценки ОФ.

1.По первоначальной стоимости.

2.По восстановительной.

3.По остаточной.

Первоначальная стоимость – затраты на приобретение (цена и транспортировка), на монтаж и наладку. (балансовая стоимость)

Восстановительная стоимость устанавливается путём переоценки основных средств с помощью коэффициента, учитывающего инфляцию, т.е. повышение цен. Переоценка ведётся на основании постановления правительства на 1 января текущего года или переоценка производится в течение всего года. В этом постановлении указываются коэффициенты, которые увеличивают стоимость основных производственных фондов.

Остаточная стоимость представляет собой разность между первоначальной стоимостью (восстановительной) и суммой износа.                   

 

Бестарифная оплата труда.

При переходе к рынку на небольших предприятиях и вновь создаваемых предприятиях стали применять БОТ. Иногда для рабочих прим-т тарифную оплату, а для остальных категорий ППП БОТ.

БОТ – оплата по конечному результату деятельности предприятия. Она имеет несколько разновидностей:1) Контрактная сис-ма ОТ. При ней м/у работником и работодателем заключается договор, в к-м оговаривается разиер оклада, доплат, премий. 2) Долевая сис-ма, при ней фонд от работников сост-ет опр-ую долю от выручки предприятия.

Способы начисления ЗП: постоянный оклад+доля от выручки; ежемесячные выплаты в виде аванса, а окончательный расчет по итогам года;

Ежемесячные начисления заработка в виде доли от выручки; оклад руководителя устан-ся или в долях от выручки, или от среднемесячного заработка рабочих, остальным рабочим оклады устан-ся в % или от оклада директора, или от оклада непосредственного руководителя.

18. Уровни и стили управления. Качество современного менеджера.

Рыночная экономика требует от менеджмента: 1)способность управлять собой (эффективно использовать своё время, бороться со стрессами, конфликтами); 2)разумные личностные ценности; 3)чёткие личные цели; 4)постоянный личный рост (постоянная учёба); 5)умение быстро и правильно принимать управленческие решения, нельзя откладывать на завтра; 6)творчество в работе (изобретательность и способность к новшествам, нестандартный подход к решению проблем); 7)способность влиять на окружающих (властность, манера держаться, внешний вид, жесты, уверенность в себе, даёт чёткие указания, достаточно настойчив); 8)знание современных управленческих подходов (менеджер должен добиваться результата не личным трудом, а через труд других лиц – его подчинённых, в этом проявляются его организаторские способности. Менеджер должен уметь распределять рабочих так, чтобы каждый из подчинённых выполнил свою работу лучше; 9)способность обучать подчинённых; 10)формировать и развивать трудовой коллектив.

Стиль руководства – система применяемых методов руководства в соответствии с его личными и субъективно-психологическими характеристиками. Стиль руководства – явление строго индивидуальное, т.к. определяется специальными характеристиками конкретной личности и отражает особенности работы с людьми и технология принятия управленческих решений. Стили управления:

1. Авторитарный – характерна централизация власти в руках одного руководителя. Со своих подчинённых он требует, чтобы о всех делах докладывали только ему. Ему присуще ставка на администрирование и ограничение контакта с подчинёнными. Такой менеджер единолично принимает решения или отклоняет их, не даёт не какой инициативы своим подчинённым. Он категоричен, иногда резок с людьми, всегда приказывает, распоряжается, наставляет, но никогда не просит. Для него характерны догматизм и стереотипность мышления. Всё новое воспринимает с осторожностью или не воспринимает вообще. «-»:1)не стимулирует инициативу подчинённых; 2)с таким руководителем неприятно работать; 3)у него увольнение неугодных людей является целью управленческой деятельности; 4)отсутствие удовлетворённости трудом, т.к. творческие дела не находят применения. Этот стиль применяется, когда нет времени на коллегиальное обсуждение вопроса (армия, работа в экстремальных условиях).

2. Демократический – при нём менеджер стремится как можно больше вопросов решать коллегиально. Он систематически информирует подчинённых о положении дел в коллективе, правильно реагирует на критику, в общении с подчинёнными вежлив, находится в постоянном контакте ними, доверяет людям и может часть своих управленческих функций передать другим специалистам. Такой руководитель требователен, но справедлив, при нём в подготовке и реализации всех управленческих решений принимает участие весь коллектив. Этот стиль самый применяемый, т.к. стимулирует инициативу подчинённых.

3. Либеральный – невмешательский стиль, руководитель почти не вмешивается в деятельность коллектива, работникам предоставляется полная самостоятельность, возможность индивидуального и коллективного творчества. Такой руководитель с подчинёнными всегда вежлив, его отличает безынициативность, часто готов отменить ранее принятое решение. Из имеющегося арсенала средств воздействия на коллектив он использует уговоры и просьбы, боится конфликта. Однако такой руководитель чаще всего обеспечивает коллектив всем необходимым, применим в коллективах с высоким уровнем развития. (в НИИ). Различают 3 уровня управления: 1. Технический – представлен руководителями, которые находятся непосредственно над работниками и другими руководителями. В основном они ответственны за поведение конкретных заданий. 2.Управление среднего звена – руководители обеспечивают политику функционирования организаций. Эта политика разрабатывается высшим руководством, они отвечают за доведение более детальных заданий до подразделения отдела, а также за их выполнение. 3. Управление высшего звена – руководители вырабатывают политику организации и способствует её практической реализации. Оно обеспечивает интересы владельцев акций.

Состав кадров предприятия

Профессионально-квалификационный состав кадров

Кадры (персонал) – совокупность работников профессиональных различных квалификационных групп, занятых на предприятии. От кадров зависит: 1) Конкурентоспособность продукции; 2) Результат деятельности. В зависимости от выполняемых функций: 1) Промышленно-производственный персонал (ППП); 2) Непромышленный персонал (работники столовых, дет.садиков, мед.учреждений, ЖКХ). ППП включает: 1) Рабочие (основные и вспомогательные); 2) Управленческий персонал (руководители); 3) Специалисты; 4) Служащие (обслуживающий персонал). К рабочим относят работников непосредственно занятых в создании материальных ценностей (основные) или оказания производственных и транспортных услуг (вспомогательные). К руководителям относят работников, занимающие руководящие должности или возглавляющие структурные подразделения. К специалистам относят работников, занятых инженерно-техническими, бухгалтерскими, юридическими и другими видами деятельности, работники отдела, бюро предприятия. Специалисты помогают руководителям организовывать производство и управлять им. К служащим относят работников, занимающихся подготовкой и оформлением документации, учет и контроль ее, хоз.обслуживание и делопроизводство (секретарь, кассир, коммерческий агент, охрана). В зависимости от характера трудовой деятельности кадры подразделяются по профессиям, специальностям, уровню квалификации (определяется присвоеным разрядом, категории). Разряд (категория) устанавливается в результате аттестации. Разряд характеризует сложность работ (чем сложнее работы, тем выше разряд). Количественная характеристика персонала предприятия определяется: 1) Списочная численность работников (на определенную дату с учетом принятых и выбывших на этот день); 2) Явочная численность (колличество работников списочного состава, явившихся на работу); 3) Среднесписочная численность (экономические показатели учитываются с учетом среднесписочной численности; среднесписочная численность за месяц определяется путем суммирования списочной численности за все календарные дни месяца и делением ее на количество календарных дней. Каждое предприятие должно бороться с текучестью кадров, т.к. с ней связаны дополнительные затраты за обучение новых кадров, оплата брака, плата за сверхурочные, выплаты выходных пособий, если работники уволены в связи с сокращением численности или сокращение штата.

Формы оплаты труда.

Тарифные оплаты труда имеют 2 формы::

1.Сдельная

2.Повременная

В основе сдельной оплаты труда лежат 2 показателя:

1.Количество выпущенной продукции

2.Сдельная расценка-з/пл за единицу продукции

P сд=Нвр*Тс i

Нвр-нормы времени,час

Тсi-часовая рабочая ставка рабочего разряда.

Основные условия применения сдельной оплаты труда:

1.имеется возможность нормирования и учёта труда.

2.существуют количественные показатели которые зависят от конкретного работника.

3.существует необходимость увеличения выработки на данном рабочем месте.

Повременная оплата труда:

При ней основными показателями являются:

1.отработанное время

2.часовая тарифная ставка повременщика определённого разряда.

Основные условия повременной оплаты труда:

1.функции рабочего сводятся к наблюдению.

2.производственный процесс строго регламентирован

3.функционируют механизмы которые задают определённый темп работы

4.применение сдельной оплаты труда может сказаться на качестве продукции

37. Системы сдельной оплаты труда.

1.простая сдельная

ЗПсд=Вф*Рсд

2.сдельно-повременная

ЗПсд=Вф*Рсд+П

П-размер премии

Премию определяют в % к тарифной з/пл. % премии указывается в премиальном положении, которые разрабатывает само предприятие и утверждает директор. Чаще всего премию выплачивают за выполнение и перевыполнение норм выработки, за рост производительности труда, за снижение трудоемкости, повышение качества продукции, экономию материалов, инструмента, эл. энергии и т.п.

3.косвенно-сдельная-используется для оплаты труда вспомогательных работников(наладчиков). При ней з/пл ставится в зависимости от выработки основных рабочих данного участка.

4.сдельно-прогрессивная-применяется на узких участках производства, как временная мера. При этом возрастают затраты на оплату труда. При ней заработок рабочего определяется следующим образом: в пределах установленного задания оплата производится по обычной сдельной расценке, а сверх задания по повышенным сдельным расценкам, которые в 1,5 раза выше.

5.аккордная оплата труда (на основе договора). Договор подписывается между работником и администрацией. В нём оговаривается объём работ, сроки выполнения и з/пл за весь объём. В договоре можно оговорить и премию. Аккордная оплата применяется при срочных работах.

38. разновидности повременной оплаты труда.

Повременная оплата труда может вестись по тарифным ставкам или на основе установленного оклада, если работник отработает неполный месяц, то он получит неполный оклад, и к этой части оклада будет начисляться премия, предусмотренная премиальным положением. Выделяют 2 системы повременной оплаты труда:

1.повременная

Определяется ЗП= F ф*Тс i

Fф-фактически отработанное время работника

Тсi-часовая тарифная ставка рабочего i-го разряда.

2.повременно-премиальная

ЗП= F ф*Тс i +П

Премия выплачивается на основе премиального положения, за выполнение и перевыполнение определённых количественных и качественных показателей. При чём количественные показатели берутся не у конкретного рабочего, а обслуживаемого им участка или цеха.

Для руководителей, специалистов и служащих применяют оплату труда на основе оклада. Оклад устанавливается в штатном расписании и зависит от присвоенного разряда, категории и занимаемой должности. На некоторых предприятиях по каждой должности предусмотрен определённый диапазон оклада от min до max.

ЗПмес=Омес+П

44. Прибыль и рентабельность.

Прибыль – важная экономическая категория и основная цель деятельность каждого предприятия.

Получение прибыли на предприятии означает, что полученные доходы превышают все расходы, связанные с деятельностью предприятия.

П=Д-Р Д- доходы; Р- расходы;

Прибыль является результатом деятельности предприятия, за счёт прибыли платится ряд налогов, поэтому прибыль является одним из важнейших источников формирования бюджета разных уровней. Прибыль обладает стимулирующей функцией, т.к. она является основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Она является основой для расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, а также материального поощрения работников. Получение более высокой прибыли может способствовать повышению тарифных ставок и окладов работников.

На предприятиях формируются следующие виды прибыли:

Выручка от продажи (Vпр*Ц)– себестоимость прод. товаров (работ, услуг) = валовая прибыль предприятия - коммерческие и управленческие расходы =прибыль от продаж + результат от операционной деятельности +результат от внерезационных операций = бухгалтерская прибыль (до налогообложения (н-24%)) - налог на прибыль(24%)=чистая прибыль (к распределению, т.е.- это та прибыль, которой предприятие располагает.)

Основные направления расходования чистой прибыли:

·В резервный фонд 5% от чистой прибыли. До тех пор, пока его величина не достигнет 15% от величины уставного капитала.

·Расходование на технологическое развитие (нов.оборудование, разработка и приобретение новых технологий).

·На социальное развитие (вечера, обеды).

·Прочие направления (благотворительность, предвыборные компании)

·На дивиденды учредителя(сколько % и куда указывается в уставе предприятия)

К операционным доходам относят:

1. поступление арендной платы;

2. поступление от продажи основных средств;

3. прибыль, полученная в результате совместной деятельности;

4. предоставление прав на интеллектуальную собственность;

К нереализационным доходам относят:

1. штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договора;

2. активы, полученные безвозмездно;

3. поступления возмещений причинённых убытков;

4. прибыль прошлых лет, выявленная в этом году;

К основным путям повышения прибыли на предприятии относят:

· повышение выпуска продукции и объёма продаж;

· снижение себестоимости;

· улучшение качества продукции;

Налоги с предприятий.

Налоговым кодексом РФ установлены 3 гр.налогов.

1. федеральные налоги (16)

2. региональные (7)

3. местные (4)

·федеральные налоги – определены налоговым кодексом и обязательны к уплате на всей территории страны.

Основными из них является:

1. налог на прибыль организаций (ставка 24%)

2. налог на доходы от капитала (пока нет)

3. налог на доходы физических лиц (основная 13%, вторая ставка 30%, третья 35%). По этому налогу есть 4 вида налоговых вычитов:

· стандартные вычиты (400 на работника и 300 р. На ребёнка)

· социальные вычиты (суммы, оплаченные за обучение и лечение)

· имущественные вычиты (налогом не облагаются доходы при продаже домов и квартир или при покупке)

· профессиональные вычиты (они даются индивидуальным предприятиям или лицам, получающие авторские вознаграждения в этом случае вычит составляет сумму их расходов, а при а при отсутствии расходов он составляет 20% от суммы доходов)

4. ЕСН (35,6 или >7%)

5. налог на пользование недрами

6. Гос. пошлина

7. лесной налог(нет)

8. водный налог

9. экологический налог

10.НДС (18%)

11.акцизы

12.таможенная пошлина и таможенные сборы.

13.федеральные лицензионные сборы.

·Региональные налоги – эти налоги установлены налоговым кодексом и вводятся в действие законами субъектов РФ; они обязательны к уплате на территории этих субъектов. региональные налоги поступают в областной бюджет. В областной бюджет могут поступать и часть федеральных налогов.

К региональным налогам относятся:

1. налог на имущество организации 2% от ст.имущества.

2. налог на недвижимость (пока нет)

3. дорожный налог (пока не введён) налог на пользование автодорогами.

4. транспортный налог – он служит источником образования дорожных фондов, а дорожные фонды используются для поддержания качества дорог (ремонта) и для строительства новых. Этот налог уплачивают граждане и юридические лица – владельцы транспорта, от мощности двигателя. Налог обязаны уплатить до прохождения техосмотра.

5. налог на игорный бизнес

6. региональные лицензионные сборы.

·Местные налоги – они установлены налоговым кодексом, приняты органами местного самоуправления и обязательны к уплате на этой территории.

К местным налогам относят:

1. земельный налог.

2. налог на имущество физических лиц, налог платится с инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений. Если стоимость имущества до 300 тр, то Н=0,1%.

3. налог на рекламу

4. налог на наследование и дарение.

51. Внеше эк связи(ВЭС)

Гл причиной развития ВЭС явл междунар разделение труда. Осн направл ВЭС являются: 1)развитие экспортного потонциала страны 2)использование иностранных кредитов для техн переоснащения 3)повышение конкурентоспособности российских товаров на внешнем рынке на основе модорнизации производства. 4)изменение структуры импорта за счет увеличения удельного веса продукции промышл производства в форме высокоточных производств. 5)обеспечение эконом безопасности страны за счет совершенствования экспорта и импорта.

ВЭД Виды сделок: 1) Экспортные сделки. Экспорт-это вывоз товаров за границу без обязательств по обратному их ввозу и возможное представление иностранным лицам услуг и прав на результаты интелликтуальной собственности.

2)импортные сделки.-вывоз на таможенную территорию страны.

3)Реэкспортные сделки. Реэксп.-это покупка товара за границей ввоз на территорию страны покупателя перепродажа в изночальном виде за рубеж иностранному покупателю.

4)Встречные сделки –это организационно связанные экспортно-импортные операции, где экспортер обязуется принять в оплату стоимости своего товара всю или часть стоимости встречного импортного товара покупателя(бахта)

В современных условиях выделяют 2а вида ВЭД:

1..Совместное предпринимательство. Довольно выгодно для страны т.к формирование совм предпр:1)совм управление 2) согласованное распределение прибыли. 3)создание товара на базе объединенной собственности. 4)разделение риска.

Создание СП осуществляется в несколько этапов: 1)поиск иностранного инвестора 2)создание учредительных документов 3)регистрация фирмы СП.                       

Создание СП приводит: 1)к увеличению экспорта готовых товаров 2)освоение передовых прогрессивных технологий 3)освоение новых методов организации труда и управления.

2..Внешний торговый контракт –это договор о купле-продаже, поставке товаров, проведение каких-либо работ, услуг, заключенный между сторонами.                                               

Контракт включает в себя:1)общие положения 2)предмет контракта 3)цена и стоимость контракта 4)сроки поставки товара, условия платежа 5)упаковка и маркировка груза 6)порядок подачи претензий 7)величина штрафных санкций 8)форс-мажор(непредвиденные обстоятельства)

Виды операций в ВЭД:

Торговые операции- это операции связанные с экспортом и импортом товара.

В совр. время выделяют: 1)готовую продукцию 2)торговля разобранной продукцией 3)торговля продукцией с предпродажной доработкой или сервисом.

Торговля гот прод осуществляется в том случае если нет запрета правительства. Во всех странах существует эмбарго на свободную торговлю следующими видами продукции:1)оружие 2)военная техника 3)наркотики 4)порнограф продукцией.

Основной учет операции связанной с ВЭД ведется в момент пересечения товара госуд граници. В основном фирма находится на территории страны оплачивает расходы по транспортировке товара до госуд границы в валюте данной страны, дальнейшие расходы в зависимости от условий договора может нести как покупатель, так и поставщик. По некоторой продукции могут быть установлены квоты (пред объема) продукции ввозимой или вывозимой.

Государство на прямую не вмешивается во ВЭД. Однако ограничения ВЭД осуществляется через требования, которые предъявляются к экспортерам: 1)они обязаны хранить валютные доходы от экспорта на территории страны 2)они обязаны на валют бирже не менее 50% валютной выручки.

Помимо пряных огранич ВЭД выделяют экономические методы регулирования(через тамож сис). В этом случае как ввозимая продукция так и вывозимая облагается таможенными пошлинами.

Не торговые операции- связанны с кредито-финансовой деятельностью.

Эффективным инструментом воздействия на финанс рез-ты пред-й которые занимаются ВЭД является таможенная тарифная система, т.е товары облагаются таможенными пошлинами.

Если товар реализуемый внутри страны облагается НДС и акцизами, то освобождение этого товара от данных платежей стимулирует экспорт этого товара, и приток валютных средств в страну. Однако, страна импортер этого товара может ввести импортные пошлины или спец мех антидепингого законодательства.

Между странами могут быть заключены 2х сторонние договоры, по которым товар будет экспортироваться без таможенных пошлин.

Реклама.

- это привлечение внимания к товару(услуге) конкретного производителя, торговца или посредника и распространение за их счет и под их маркой рекомендаций купить этот товар или услугу. Реклама состоит из следующих элементов:

1.внимание 2.интерес 3.желание купить этот товар 4.действие

Для распространения рекламы используются каналы:

1.прямая реклама- по почте, лично вручаемые рекламные материалы

2.в прессе- газеты, журналы, фирменные бюллетени, справочники телефонных книг

3.печатная реклама- проспекты, каталоги, буклеты, листовки, открытки

4.экранная реклама

5.наружная реклама

6.реклама на транспорте- надписи на наружных поверхностях, печатные объявления в салоне

7.реклама на месте продажи- витрины магазинов, упаковка

К рекламе можно отнести товарные знаки, цвет, комплекс шрифтов ит.д.

52. Планирование деятельности предприятия.

Планирование - одна из важнейших функций управления предприятием, в ходе составления плана отражается последовательность шагов ведущих конечных целей предприятия. Устанавливаются намечаемые конечные результаты (сколько произвести, сколько продать, какую прибыль получить и куда ее израсходовать).

Элементами планирования являются:

· Прогнозирование

· Постановка задач

· Корректировка планов

 

 План отличается от прогноза тем, что это не предложение, а четкое задание, в настоящее время плановые показатели, как на уровне предприятия, так и на уровне отдельных его подразделений (цехов, участков, бригад, рабочих мест, отделов) разрабатывает само предприятие, план утверждается директором. На предприятиях существуют различные виды планов, которые отличаются друг от друга сроками, плановыми показателями и т.д. Однако, все эти планы взаимосвязаны между собой.

Виды планов:

– Перспективные. (Долгосрочные и среднесрочные). Долгосрочные планы являются стратегическими планами.

– Текущие планы. (Годовые). – заводские, цеховые и бригадные.

– Оперативно- производственное планирование – это планы на короткие промежутки времени (месяц, декада, сутки, смену, час).

– Бизнес – план предприятия. Это документ, который содержит обоснование основных шагов в бизнесе. Бизнес – план является перспективным планом и чаще всего составляется на 3 – 5 лет, но можно составить и на год. Он служит для руководителей фирмы и для инвесторов. (Это банки, инвестиционные компании.) Структура бизнес – плана и количество его раздела, а также его наименование могут быть разными в зависимости от сложности бизнеса. Чаще всего бизнес – план разрабатывается по следующим разделам:

1. Резюме – он составляется после разработки всех разделов, а ставится первым разделом. Он представляет собой краткое изложение всего бизнеса, пишется на    2 – 3 страницах.

2. Характеристика товаров (услуг.) В этом разделе дается описание продуктов     (услуги), которое предприниматель собирается производить.

54. Характеристика разделов бизнес-плана: резюме, описание продукта, анализ рынка сбыта, анализ конкурентов.

Резюме. Бизнес-план начинается с конца, т.е. с резюме, которое открывает бизнес-план, но составляется в самом конце работы над ним. Максимальное внимание должно быть уделено разъяснению того, что представляет из себя ваша фирма, что вы намереваетесь делать и за счёт чего. Последняя страница резюме должна быть посвящена финансовым результатам, как настоящим, так и ожидаемым от проекта. Здесь вы проводите сведения о фактических и прогнозируемых объёмах продаж, выручке от реализации, затратах на производство, валовой прибыли и т.п. Примерно план резюме может выглядеть так:

Краткая характеристика организации: 1. Дата образования, отрасль производства, вид деятельности. 2. История развития с момента регистрации. 3. Уставный капитал (на момент образования; в настоящее время). Структура уставного капитала - количество акций (паев); количество акционеров (пайщиков); период выплаты дивидендов. 4. Характеристика имеющихся ресурсов – здания и сооружения (дата постройки, площадь, адрес, назначение и т.д.); земельные ресурсы (так же); балансовая и остаточная стоимость фондов; характеристика незавершённого строительства (наименование, дата начала строительства, площадь и т.д.). 5. Финансовое состояние организации на 1 января – объём сбыта продукции; выручка от реализации продукции; прибыль; доля экспорта (в % от выручки); материалы аудиторских фирм. 6. Прогнозируемые финансовые результаты (цель проекта и его сущность) – суть проекта (создание новой организации, реконструкция или расширение уже существующей и т.д.); цель проекта (расширение рынка сбыта, освоение нового, расширение ассортимента, улучшение качества выпускаемой продукции); краткое изложение схемы, этапов и сроков реализации проектов.
Характеристика товаров и услуг. В этом разделе даётся описание товара (услуг), а также все конкурентные преимущества, которыми обладает ваш товар. Конкурентные преимущества условно делятся на 2 группы: 1. низкого порядка (возможность использования в ходе финансово-хозяйственной деятельности вашей фирмой более дешёвых материалов, энергии, рабочей силы. Такие преимущества считаются неустойчивыми и неспособными надолго обеспечить лидерство). 2. высокого порядка (факторы, которые достаточно трудно переманить или воспроизвести в короткое время. Это уникальная продукция, прогрессивные технологии, хорошая репутация фирмы).

План выглядит так: 1. описание товаров и услуг для производства, которых берётся кредит (качественная характеристика товара, преимущество дизайна, упаковки).2. Характеристика конкурентоспособности товара (потребности, которые призван удовлетворить товар, особенности товара, примерная оценка перспектив, сколько долго товар будет новинкой на рынке, патенты и авторские свидетельства). 3. организация сервиса товара. 4. примерные финансовые расчёты за единицу товара (себестоимость, цена продажи, величина прибыли).

Анализ рынка сбыта. Объём выпуска любой продукции напрямую зависит от ёмкости рынка. В этом разделе необходимо узнать, кто будет покупать ваш товар и где ваша ниша на рынке: 1. оценка потенциальной ёмкости рынка (оценка спроса на ваш товар со стороны потребителей. Зависит от экономических, социальных, национально-культурных факторов). 2. оценка потенциальной суммы продаж вашей фирмы (вы можете оценить максимально возможную сумму реализации, примерное количество клиентов). 3. прогноз объёмов продаж и прогноз цены (планирование реальных объёмов выпуска продукции и прибыль от её реализации). 4. характеристика предполагаемого рынка сбыта (основные заказчики и их местонахождение).

Анализ конкурентов. В разрезе каждого конкурента необходимо рассмотреть: 1. ассортимент предлагаемых товаров. 2. качество предлагаемых товаров. 3. условия продажи, цена реализуемых товаров и ценовая политика. 4. реклама

62. Банкротство предприятия

В нашей стране принят федеральный з-н от 26.10.02г о несостоятельности(банкротстве). Он устанавливает основание для признания должника банкротом и регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению банкротства, а также проведение процедуры банкротства.

Несостоятельность(банкротство) -признанное арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и(или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей(налогов и сборов в бюджет соотв. Уровня и гос. Внебюджетные фонды)

Кредиторы- лица, имеющие по отношению к должнику права, требования по денежным обязательствам и иным обязательствам, а также об уплате обязательных платежей, выходных пособий об уплате труда.

Предприятие может быть признано банкротом только арбитражным судом. В арбитражный суд могут обратиться по поводу банкротства:

1.сам должник

2.конкурсный кредитор

3.уполномоченные органы(налоговая, прокуратура)

 Основным признаком банкротства является: предприятие не способно удовлетворить требования кредиторов в течение 3 месяцев с даты, когда они должны быть исполнены. Рассмотрение дел о банкротстве ведется в арбитражном суде если требования к должнику в совокупности составляют не менее 100тыс. руб., а к гражданину(индивидуальному предпринимателю) не менее 10 тыс. руб.

Если предприятие испытывает затруднительное финансовое положение(имеет долги, которые не способно погасить), то в целях предупреждения банкротства может быть проведена досудебная сонация. Досудебная сонация- меры по восстановлению платежеспособности должника, принимаемые собственником имущества должника(учредители). Также сонация может быть проведена кредиторами должника и иными лицами в целях предупреждения банкротства.

Процедура банкротства может быть различной и чаще всего предприятию-должнику предлагают одну из процедур для того ч



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.163 (0.136 с.)