Методика обучения чтению на ИЯ на начальном этане средней школы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика обучения чтению на ИЯ на начальном этане средней школы.



Чтение – рецептивный вид РД, который представляет собой процесс зрительного восприятие текста и его понимание с различной степенью полноты, глубины и точности.

Чтение может выступать как цель и средство обучения. Если обучают пониманию читаемого, это цель; если формируются и совершенствуются языковые навыки и развивается умение говорения, то это средство.

Характеристики чтения – осуществляется опосредовано, с помощью текста; это рецептивный вид РД, так как информация задана извне; форма протекания не выражена, так как читается про себя и для себя; форма протекания частично внешняя, если читается вслух.

Механизмы: 1. восприятие, 2. установление звукобуквенных соответствий;      3. вероятностное прогнозирование; 4. внутренне проговаривание; 5. выделение смысловых вех; 6. понимание и осмысление.

Качества чтения (в отличие от аудирования): - отображено зрительно, - к прочитанному можно вернуться, - слово находится в окружении слов (легче понимать его значение в контексте).

Трудности при обучении чтению:

В памяти учеников отсутствуют модели лингвистического материала (помогает устное опережение);

Отличные от русских графические знаки (длительная работа над техникой чтения вслух + своевременный подход к чтению про себя);

Идет скрупулезная работа по смысловому распознаванию (можно преодолеть обучая чтению на известном материале, включая новое);

Незнакомый лексический и грамматический материал (используются различного рода догадка, словарь и т.д.)

ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ЧТЕНИЯ

Техника чтения – владение буквенно-звуковыми соответствиями, умение объединять воспринятый материал в смысловые группы и оформлять их интонационно.

ЗАДАЧИ начального этапа:

· Знать буквы и звуки;

· Правильно озвучивать незнакомые слова;

· Соотносить слово и значение;

· Узнавать в незнакомом тексте знакомые слова;

· Выразительно и правильно читать вслух;

· Определять значение слов по словообразовательным элементам.

Что касается среднего и старшего этапа, то здесь осуществляется коррекция и совершенствование техники чтения.

Чтение вслух на начальном этапе составляет 90%, в средней – 50%, в старшей – 10%. Чтение про себя: начальное – 10%, средний – 50%, старший – 90%.

Последовательность обучения техники чтения:

1. усвоить буквенно-звуковые соответствия; (заполнить слова недостающими буквосочетаниями, в списке слов найдите определенное буквенно-звуковое соответствие);

2. чтение целых слов (объедините слова в смысловые группы);

3. чтение синтагм и предложений (есть начало – выбери вариант окончания);

4. чтение сверхфразовых единств;

5. чтение текста (найдите ответы на вопросы, чтение в установленное время).

ОБУЧЕНИЕ ПОНИМАНИЮ ЧИТАЕМОГО

· Для понимания читаемого необходимо:

· Определенный уровень речевого умения в целом;

· Определенный уровень техники чтения;

· Наличие мыслительной задачи в процессе чтения;

· Определенный уровень трудности текста;

· Знание предмета, о котором идет речь;

· Степень умственного развития обучаемого.

Необходимо научить отыскивать опоры как внутри текста, так и в своем опыте.

Опоры для понимания: знакомые слова, знакомые ситуации, географические названия, цитаты, заглавие, иллюстрации, события.

Опоры могут быть:

1. лингвистические (грамматические информационные признаки, артикли, аффиксы);

2. логико-смысловые (грамматические признаки, которые передают отношение принадлежности места, времени – завершите фразу, найдите подлежащее);

3. лексические. Они расширяют словарь и формируют потенциальный запас лексики. (переведите предложения с интернациональными словами, определите по словарю значение многозначных слов).

УПРАЖНЕНИЯ НА:

Ø Семантические опоры – напишите предложения, которые можно использовать с существительными, составьте словосочетания.

Ø Определение фактологических опор – прочитайте текст и скажите, что вы узнали о; совпадает ли ваша информация с данной в тексте; выделите в тексте географические названия, которые помогли понять текст.

Ø Развитие понимания читаемого - определите тему текста, догадайтесь о значении ЛЕ в контексте, выделите основные и второстепенные факты, установите логическую/ хронологическую последовательность фактов.

ПАРАМЕТРЫ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ – темп чтения, соблюдение норм ударения, соблюдение норм паузации, интонирование, понимание чтиаемого.

Помимо техники чтения на начальном этапе следует формировать компенсаторные умения, умение работать со словарем, умение использовать сноски и комментарии, умение интерпретировать текст.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.143.4 (0.006 с.)