Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обучение рецептивной лексике
ЗАДАЧИ: сформировать рецептивные лексические навыки, то есть навыки узнавания и понимания ЛЕ при чтении и аудировании. ПРИНЦИПЫ ОТБОРА: v статистический (частотность, распространенность), v методический (семантическая ценность, тема), v лингвистический (словообразовательная ценность, сочетаемость с другими словами, стилистическая неограниченность). v Учитываются лексические закономерности печатного и устного слова (распространенность слов в тексте, их повторяемость, интервалы между повторяющимися словами); v Закономерности памяти (стремление к установлению логической и ассоциативной связи); v Способность слова выражать максимум содержания; v Производная и строевая ценность. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ Схема последовательности действий учителя и учащихся по формированию рецептивных лексических навыков в 8-11 классах I этап. Ознакомление с новыми ЛЕ 1. Предъявление ЛЕ на слух (в речевых образцах, в аудиотексте) или в письменном контексте (на доске, карточке, в учебнике). 2. Сообщение учащимся правила-инструкции (памятки) для распознавания производных (сложных, конвертированных) слов. 3. Определение учащимися значения ЛЕ: а) на слух: — определите по звучанию слова, с какими выученными ранее ЛЕ оно соотносится по общности значения; — раскройте значение слова по его дефиниции; — объясните на родном языке разницу в значении синонимов, употребленных в двух предложениях, и т.д.; б) визуально, по формальному признаку: — прочитайте слова и скажите, от каких слов они образованы; — определите по формальным признакам, какой частью речи являются выделенные слова; — разложите сложное слово на компоненты; в) визуально, по семантическому признаку: — найдите синонимы, антонимы ряду данных слов; — найдите в тексте слова, относящиеся к определенной теме, и т.д. II этап. Тренировка (автоматизация) лексических навыков (формирование рецептивных лексических навыков) 4. Воспроизведение учащимися ЛЕ изолированно и в связном контексте: — повторите за диктором (учителем) слово, предложение, обращая внимание на его звучание (написание); — запишите слова, заполнив пропущенные буквы; — прочитайте пары слов, обращая внимание на различие в звучании. 5. Выполнение учащимися языковых и условно-речевых подстановочных и трансформационных упражнений с новыми ЛЕ: — составьте из приведенных компонентов сложное слово по образцу и запишите его; — подберите прилагательные к данным существительным, и наоборот; — перефразируйте следующие предложения...; — сократите предложения, опустив определения; — расширьте следующие предложения... по образцу, употребив новые слова.
6. Овладение учащимися навыком выбора в словаре нужного значения слова: — прочитайте, определите по словарю подходящее значение подчеркнутых слов; — прочитайте пары предложений. Опираясь на контекст, догадайтесь о значении подчеркнутых слов. Проверьте свое предположение по словарю и т.д. III этап. Активизация ЛЕ в чтении и аудировании (совершенствование рецептивных лексических навыков) 4. Чтение учащимися текстов, включающих новые ЛЕ, и контроль понимания прочитанного. 5. Прослушивание учащимися аудиотекста, включающего новые ЛЕ, контроль его понимания учащимися.
ПУТИ ОБОГАЩЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО СЛОВАРЯ
Памятка для учащихся по расширению их потенциального словаря 1. Если в тексте встречаются незнакомые слова, постарайтесь определить: а) не напоминает ли вам иностранное слово аналогичное слово в родном языке по звучанию или написанию; б) не состоит ли незнакомое слово из двух уже известных вам слов;
в) не известен ли вам корень или основа этого слова; г).... 2. Если незнакомое слово является не простым, а производным: а).... б).... Система упражнений и вопросы контроля при обучении иноязычной лексике в средней школе Упражнения для формирования пассивной лексики, навыков:1-упражнения на узнавание среди других слов 2- определение слова по его составу/компонентам 3- упражнения на догадку значения слова по контексту 4- упражнение на закрепление значения слова с помощью чтения специальных текстов. Итоговый контроль осуществляется в речевой практике. Типы упражнений 1 –тренировочные – все внимание концентрируется на форме и значении(вне контекста); использование тестов – 1- установление связей между элементами/комбинирование материала 2- употребляем одно и то же слово в разных сферах – узнаем закрепляем знание о нем 3- вниманием теста является только один признак его. Условно – речевые упражнения..цель: учитель ставит коммуникативную задачу так, чтобы ученики употребляли данную лексику. Такие упражнения выполняются с опорой:1- вопросно-ответные упражнения 2- на догадку о значении слова из ситуации 3- микродиалог по ситуации 4- рифмовки, речевые игры 5- монологические высказывания по микроситуациям 6- можно использовать принцип дифференцированного подхода – снизу слова в перемешанном порядке(для слабых), для сильных нет 7 – упражнения по типу КОМ, каждый ученик добавляет свое предложение не меня смысла.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 814; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.005 с.) |