Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика обучения иноязычной диалогической речи в средней школе.
Диалогическая речь – форма устно-речевого общения, характеризуется сочетанием устного высказывания собеседника, антиобщения, которое отличается общностью ситуации и речевых намерений говорящего. Это самостоятельный вид РД, который наиболее связан с аудированием и монологической речью. ЦЕЛИ: формирование навыков и развитие умения общаться на ИЯ и вести в том числе развернутый диалог, свободную беседу, полилог. ЗАДАЧИ: o Умение реализовать ситуацию общения в рамках отдельной проблематики, o Умение выбрать соответствующие коммуникативные задачи и реплики, o Умение строить грамматически и лексически разнообразные реплики + грамматическая правильность речевых высказываний, o Умение использовать речевой этикет, o Умение спонтанно перестроить диалог. Психологический и лингвистические особенности: - коммуникативная мотивированность - спонтанность - обращенность - эмоциональность - наличие не менее двух партнеров – продукция и рецепция - ситуативность Компоненты ситуации общения: 1. обстановка (вы в магазине) 2. отношения между собеседниками (я – продавец, вы - покупатель) 3. стимул и обмен высказываниями (должна быть речевая задача для каждого). Лингвистические характеристики: - клишерованность - использование форм речевого этикета – эллиптичность – структурированность - реплицирование Психофизиологические характеристики ДР 1. упреждающий синтез (краткое пояснение) – нормализуют паузы благодаря предвосхищению того, что будет сказано. 2. выбор – выбираются те слова и выражения, которые соответствуют коммуникативной задаче. 3. конструирование – фраз в соответствии с грамматическими правилами. 4. репродукция – клеше, заученные фразы. Умения ДР: понимать собеседника и его коммуникативные намерения, адекватно реагировать на реплику, инициировать диалог, использовать фразы речевого этикета. В центре обучения – диалог-беседа. ОСНОВНЫЕ ПУТИ ОБУЧЕНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ. Единицей обучения является диалогическое единство – пара реплик, принадлежащих разным собеседникам, которые характеризуются структурной, содержательной и интонационной законченностью.
Пути обучения ДР: 1. на основе диалога образца Этапы – восприятие диалога на слух, - выявление и присвоение клеше, эмоциональных реплик = разбор диалога, - чтение по ролям, заучивание, - воспроизведение по ролям, - замена отдельных компонентов реплик или целых реплик, - диалог на основе подобной новой ситуации. 2. на основе диалогического единства к целому диалогу. Этапы: - овладение отдельными репликами (переспрос, просьба, совет); - овладение умением соотносить отдельные реплики друг с другом (утверждение – переспрос, вопрос - ответ); - овладение типами микродиалога (диалог-расспрос, диалог-обмен информацией); - овладение умением вести развернутый диалог, включая различные типы микродиалогов. На младшем этапе целесообразнее использовать второй прием, на старшем – отчасти. ОПОРЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДР Используются функциональные схемы диалогов. Они представляют собой название речевых функций, предназначенных для собеседников. Просьба --- вопрос --- совет --- сомнение --- уверенность ---благодарность - прочтите диалог с опорой на текст, - выясните, какую функцию выполняет каждая реплика, - составьте схему-модель диалога, - забираются тексты диалогов, ученики должны по схеме воспроизвести диалог, - изменение ситуации, - показать, как изменилась ситуация общения, - высказывание по измененной ситуации. ПРИЕМЫ И СПОСОБЫ КОНТРОЛЯ ДР Объект контроля – уровень сформированности навыков и умений ДР. рекомендуется учитывать: справился ли обучаемый с поставленной задачей, понимает ли он партнера и адекватно ли реагирует на его реплики, умеет ли поддерживать беседу, соответствует ли темп речи норме, имеются ли ошибки, которые нарушают коммуникацию. Способы контроля – со стороны учителя со стороны обучаемых. Приемы контроля и исправление ошибок: - переспрос, - перевод фразы, - повторение правильного варианта, - уточнение, - учитель спрашивает мнение учеников, вместе анализируют ошибки, - учитель готовит каждому карточки, в процессе разыгрывания записывает ошибки и раздает обучаемым. УРУ
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.004 с.) |