Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контроль знаний, навыков и умений учащихся в процессе обучения иностранному языку.
КОНРОЛЬ КАК МЕТОДИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ КОНТРОЛЬ – определение уровня владения ИЯ, достигнутого учащимися за определенный период времени. Контроль позволяет учителю получить информацию о работе групп и каждого в отдельности + результаты своей работы. Контроль позволяет ученику повысить мотивацию в обучении, внести коррективы в свою учебную деятельность. Объекты контроля: А) языковая компетенция (знания и речевые навыки); Б) коммуникативная компетенция – умение пользоваться ЗУН на практике в ситуациях общения; В) социально-культурная компетенция – знание страны изучаемого языка, национальные особенности речевого и неречевого поведения его носителей. ИЯ – практическая дисциплина, следовательно, ведущий объект контроля – речевые умения. Результаты учебной деятельности оцениваются в баллах по 10-бальной шкале и пятиуровневой системе. ФУНКЦИИ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ В ОБУЧЕНИИ ИЯ ФУНКЦИИ: Диагностическая – определяет уровень владения языком; Обучающая – способствует закреплению/ повторению материала; Управляющая; Корректирующая – на основе полученных данных вносятся коррективы в учебный процесс; Стимулирующая – создает положительный мотив, Оценочная – вносит суждения об эффективности учебного процесса. ВИДЫ: Предварительный – устанавливает исходный уровень владения ИЯ;Текущий – уточняет усвоение определенной части материала.Промежуточный – по завершению темы;Итоговый – в конце семестра, учебного года. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ В ОБУЧЕНИИ ИЯ объективность – обучаемые должны знать критерии контроля; регулярность, систематичность проведения контроля; дифференцированный характер контроля, соответствие формы контроля аспектам языка либо виду РД, который проверяется + соответствие формы контроля этапу обучения. ОБЪЕКТЫ КОНТРОЛЯ 1 аудирование
2. чтение
3. диалог/ монолог
4. письменная речь В процессе контроля уточняются: а) в области репродуктивного письма - умение передавать прослушанный, прочитанный текст. Критерии оценки: соответствие ответа теме, полнота изложения, точность, логичность и связность, наличие коммуникативно-значимых ошибок. б) в области продуктивного письма – умение построить монологическое высказывание на предложенную тему. Критерии оценки: адекватность текста заданию, соответствие количества смысловых единиц заданному объему, раскрытие темы, логичность, связность, разнообразие языковых и речевых средств. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ: 2. индивидуальный – считается наиболее объективным, однако не пригоден для младшего этапа, его рекомендуется сочетать с фронтальным. 3. фронтальный – протекает в форме беседы со всеми. Достоинства: высокая активность, охват всех учащихся. Недостатки: поверхностный характер, не всегда объективен (текущий вид, но не итоговый). 4. групповой/ парный – задание выполняет вся группа. Например, ролевая игра, разыгрывание диалога. Они могут осуществляться устно или письменно. СПОСОБЫ: традиционный – со стороны учителя (вопрос – ответ, дополни предложение). самоконтроль – установка на сравнение своих результатов с эталоном. взаимный – взаимная проверка и оценка качества выполнения задания. программированный. ТЕСТИРОВАНИЕ Основное различие между традиционными контрольным заданиями и тестами заключается в том, что тесты всегда предполагают измерение с помощью специальной шкалы. Следовательно, отметка отличается объективностью. Методические рекомендации по составлению контролирующих тестов 1. Определите цели и функции составляемого теста, т.е. предназначен ли он для текущего, тематического, периодического или итогового контроля. 2. Проанализируйте объекты тестирования и определите навыки и умения, которые подлежат контролю.
3. Проанализируйте учебный материал и определите характер теста (языковой, речевой, комбинированный и др.). 4. Отберите языковой и речевой материал, который будет использован в тестовых заданиях. 5. Проанализируйте ошибки учащихся в употреблении данного материала и отберите наиболее типичные случаи для использования в качестве альтернатив. 6. Определите вид и объем теста. Имейте в виду, что объем теста зависит от класса, этапа и самого материала. Итоговый тест в средней школе может выполняться 10-30 минут. Предусматривается равное количество заданий (например, 20, 50, 100 и т.д.) для удобства подсчета баллов. 7. Составьте тестовые задания. Помните, что каждое тестовое задание содержит информационную часть, представляющую собой предложение, микротекст и т.д., которую учащиеся должны проработать, и операционную часть, включающую вопрос или задание. При этом необходимо учитывать следующие основные требования, предъявляемые к тестовым заданиям: а) соответствие формы и характера заданий теста целям и объектам тестирования, а также пройденному языковому материалу для обеспечения максимально возможной валидности текста; б) доступность по форме и содержанию, а также посильность заданий для данного контингента тестируемых; в) соблюдение принципа одной трудности; г) учет оптимальной средней длины предложений (7 ± 2 слова без пропуска) в основе тестового задания. 8. Составьте альтернативы. При их отборе необходимо, чтобы все отвлекающие и правильный ответ содержали одну и ту же часть речи. Воспользуйтесь следующей типологией альтернатив по порядку их эффективности: 1) контекстуальная отвлекающая, 2) антоним правильного ответа, 3) неправильный синоним (в данном контексте), 4) аффиксальная отвлекающая (к правильному ответу прибавлен или отнят от него префикс или суффикс), 5) фонетико-графическая отвлекающая, интерферирующая с родным языком, 6) графическая (одна-две буквы прибавлены к правильному ответу или отняты от него, 7) синтактико-семантическая отвлекающая, 8)случайное слово. 9. Проследите за тем, чтобы тестовые задания были расположены таким образом, чтобы первые 20 % заданий являлись самыми легкими, последующие 70 % — средней трудности и заключительные 10 % — усложненными. 10. Еще раз просмотрите составленный вами тест и при необходимости внесите коррективы. Виды тестовых заданий: true – false, matching, multiple choice, completion, substitution, paraphrase, translation.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.111.233 (0.007 с.) |