Общая характеристика респондентов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика респондентов



№№п/п Показатель

Количественная характеристика

1.

Пол

мужчины

Женщины

21 ч.

79 ч.

21 %

79%

2.

 

 

Возраст

18 лет 19-20 лет 20-25 лет От 25 лет и выше
2ч. 82ч. 12ч. 4ч.
2% 82% 12% 4%

 

В ходе опроса получены ответы на следующие вопросы:

— Вы знакомы с понятием «реклама»?

— Как Вы считаете, какова основная цель рекламы?

— Каким образом Вы бы оценили «силу» рекламы?

— Вы знакомы с понятием «этнос»?

— На Ваш взгляд этнические основы (менталитет нации, культура, среда и тд.) влияют на создание рекламы?

— Каким образом Вы бы оценили «силу» влияния этнической основы при создании рекламного сообщения?

— Какое впечатление на Вас оказывает отечественная реклама?

— Каким образом Вы бы оценили «силу» воздействия отечественной рекламы?

— Какое впечатление на Вас оказывает зарубежная реклама?

— Каким образом Вы бы оценили «силу» воздействия зарубежной рекламы?

— Что Вы предпочитаете? (Юбилейное/Oreo)

— Как Вы оцениваете отечественную рекламу по сравнению с зарубежной?

— Что Вы предпочитаете? (Pepsi/«Напитки из Черноголовки»)

— В пользу чего Вы сделаете выбор? (Яndex/Google)

— Каким(и) словом(и) лучше всего описать отечественную рекламу?

— Как Вы оцениваете степень влияния рекламы на Вашу жизнь?

— Из каких средств или каналов рекламирования Вы чаще всего узнаете информацию о товаре/услуге?

— Вы доверяете информации, полученной из рекламных источников?

Все 100 респондентов (100% участников) исследования, направленного на выявление степени знаний о этнических и социокультурных качествах, влияющих на создание рекламы, и описание креативности отечественной рекламы под влиянием этнических мотивов.

Общий анализ результатов проведенного опроса позволил сформулировать следующие исследовательские выводы:

  • 97 человек из 100 опрощенных знакомы с понятием «реклама» и могут сформировать свою точку зрения касаемо основных целей;
  • большинство опрошенных считают, что реклама оказывает большое воздействие на потребителя (4 балла из 5);
  • превосходящее количество респондентов считают, что этнические основы оказывают непосредственное влияние на создание рекламного сообщения;
  • только у 41 человека из 100 опрошенных отечественная реклама вызывает положительное отношение, подавляющее большинство опрошенных (34%) дали оценку влияния отечественно рекламе 3 из 5 баллов;
  • большее количество опрошенных (61 человек) положительно относятся к зарубежной рекламе, и большинство респондентов (38 человек) дали оценку влияния зарубежной рекламе 4 балла из 5;
  • при вопросе выбора отечественной марки печенья «Юбилейное» или зарубежной марки «Oreo», подавляющее число респондентов отдали свои голоса в пользу отечественного производителя;
  • на вопрос о предпочтении зарубежной марки «Pepsi» или отечественной марки ««Напитки из Черноголовки» большинство опрошенных (53 человека) сделали выбор в пользу Российского производителя;
  • при вопросе выбора отечественной марки «Яndex»,или зарубежной марки «Google» подавляющее число респондентов отдали свои голоса в пользу зарубежного производителя.

На втором этапе исследования было проведено интервьюирование 5 респондентов. Для получения исследовательских результатов было использовано свободное интервью.

В ходе интервью были получены ответы на следующие вопросы:

1) Вы знакомы с понятием «реклама»?

2) Как Вы считаете, какова основная цель рекламы?

3) На Ваш взгляд этнические основы (менталитет нации, культура, среда и тд.) влияют на создание рекламы?

4) Как Вы оцениваете отечественную рекламу по сравнению с зарубежной?

5) Опишите, какое впечатление на Вас оказывает отечественная реклама?

6) Как Вы оцениваете степень влияния рекламы на Вашу жизнь?

Общий анализ результатов интервьюирования позволил сформулировать следующие исследовательские выводы:

— все интервьюируемые знакомы с понятием «Реклама»;

— все из них в значительной степени, могут сформулировать определение данного термина, и сказать какие цели преследует реклама;

— все интервьюируемые считают, что этнические и социокультурные основы (менталитет нации, культура, среда и тд.) влияют на создание рекламы;

— большинство интервьюируемых считают, что отечественная реклама сильно отстает от зарубежной и взывает, лишь, раздражение и уныние;

— на большинство опрошенных, отечественная реклама оказывает негативное впечатление;

— все интервьюируемые понимают, что от влияния рекламы невозможно уйти, поскольку сейчас она повсюду.

На втором этапе исследования было проведено интервьюирование 5 респондентов. Для получения результатов использовалось свободное интервью.

Затем были созданы 2 группы для проведения фокус-группового исследования:

2 группами фокус-группового исследования:

  • неимеющие отношение к рекламе — 10 респондентов;
  • имеющие отношение к рекламе — 10 респондентов.

Общий анализ результатов проведённых фокус-групповых исследования позволил сформулировать следующие исследовательские выводы:

основными недостатками в отечественной рекламе является:

— отсутствие рекламы на импортозамещаемые продукты с учетом российской ментальности;

— безукоризненное подражание западным коллегам;

— трудности совмещения образов, учитывая всю национальную основу России;

— раздражительность и неприязнь, вызываемая отечественной рекламой.

основными достоинством в отечественной рекламе является:

— повышение простоты восприятия рекламного образа;

— расширение системы применения смешанного образа;

— увеличение рекламных характеристик, направленных на создание правдоподобия;

— повышение эмоциональных характеристик рекламы.

Результаты качественного исследования коррелируют с результатами количественного исследования.

2.3 Практические рекомендации по использованию этнических мотивов при создании отечественной рекламы

По результатам трех этапов исследования можно дать оценку эффективности этнических основ при создании отечественной рекламы.

Как показал анализ респондентов (3 человека)доверяют информации полученной из рекламы, 58% опрошенных (58 человек) не всегда доверяют рекламному сообщению и 39% респондентов (39 человек) совсем не доверяют информации полученной из рекламных источников.

Исходя из полученных результатов, можно сделать следующие исследовательские выводы:

— этнические основы влияют на создании рекламного сообщения;

— отечественная реклама вызывает отрицательное впечатление у большинства опрошенных (потенциально покупателя);

— большинство респондентов считают отечественную рекламу скучной и нудной;

— подавляющее число респондентов не всегда могут довериться информации полученной в ходе рекламного сообщения и не малое количество опрошенных совсем не доверяют рекламе.

Выводы по II главе:

Общий анализ результатов количественного и качественного исследований позволил сформулировать следующие исследовательские выводы:

— подавляющее большинство респондентов знакома с понятием «реклама» и могут объяснить значение данного термина и выделить основные цели рекламы;

— большинство респондентов оценивают «силу» рекламы на 4 балла из 5;

— этнические и социокультурные основы необходимо учитывать при создании рекламного сообщения;

— подавляющее большинство респондентов отдают предпочтение зарубежной рекламе нежели отечественной;

— респонденты не отрицают «силу» влияния рекламы на них (потенциального потребителя);

— отечественная реклама вызывает у получателя информации, в большинстве случаев, отрицательные эмоции и вызывает раздражение;

— большая часть респондентов не всегда может доверять рекламному сообщению.

Общий анализ результатов интервьюирования позволил сформулировать следующие исследовательские выводы:

— большинство интервьюируемых знакомы с понятием «реклама»

— все из них в значительной степени, могут сформулировать определение данного термина и выделить основные цели;

— большинство участников интервью осознают влияние рекламы на их жизнь;

— реклама оказывает влияние на формирование мнения о товаре или услуге;

— реклама оказывает воздействие на всех участников интервью в большей или меньшей степени;

— этнические и социокультурные основы необходимо учитывать при создании рекламного сообщения;

— участники смогли привести примеры отечественной рекламы и сравнить ее с зарубежной;

— интервьюируемые отдают предпочтение зарубежной рекламе, нежели российской.

Результаты качественного исследования коррелируют с результатами количественного исследования.

Заключение

В ходе выполнения учебно-ознакомительной практики реализована цель исследования, направленная на характеристику этнических и социокультурных качеств, влияющих на создание рекламы, и описание креативности отечественной рекламы под влиянием этнических мотивов.

Для реализации цели исследования и подтверждения исследовательской гипотезы в учебно-ознакомительной практики решены следующие исследовательские задачи:

— ознакомление с деятельностью структурного подразделения;

— изучение нормативной документации;

-проведение теоретического анализа воздействия этнической основы креативности отечественной рекламы;

— рассмотрение основных и второстепенных факторов воздействия основ традиций на отечественную рекламу;

-проведение теоретического анализа воздействия национальных особенностей, как детерминанты оценочной реакции на рекламу;

— разработка методологии и методики эмпирического исследования;

-организация и проведение количественного и качественного эмпирического исследования, обработка и интерпретация полученных результатов.

В настоящее время реклама в значительной степени определяет наш образ и стиль жизни. Именно поэтому её определяют, как «пятую власть» вслед за властью средств массовой информации, которая считается «четвертой».

Современную рекламу можно считать не только экономическим, но и одним из влиятельнейших факторов формирования мировоззрения, ценностных ориентаций, и в довольно значительной степени картины миры.

Как социально-экономический феномен, реклама имеет как позитивно, так и негативно оцениваемые людьми аспекты своего функционирования. Спор о вреде и пользе, которые приносят человеку и обществу реклама длится многие годы. В нём как в зеркале отражаются естественные общественные противоречия и противоречия, характерные для рыночной экономики.

Позиция, которую занимает тот или иной человек в данном споре, зависит от его объективного отношения к бизнесу, от того, кем он является: продавцом, реализующим товар в условиях конкуренции, или покупателем, приобретающим его для удовлетворения своих потребностей. Однако в этом споре всегда обнаруживается некое субъективное отношение. Оно определяется личностью человека, его взглядами, мотивацией, структурой потребностей и ценностей, индивидуальными эмоциональными характеристиками, а также чувством патриотизма или отсутствием такого чувства.

Несмотря на актуальность и большую теоретическую и практическую значимость изучения воздействия рекламы на сознание и поведение людей, эта проблема остаётся недостаточно разработанной. Отчасти это объясняется тем, что реклама — очень динамично развивающаяся сфера современной жизнедеятельности, за которой исследователям трудно поспеть.

Так, в нашей стране рекламная индустрия стала бурно развиваться лишь в последние десять-пятнадцать лет, но в ней уже заметны кризисные явления.

На российском рынке разворачивается острейшая конкурентная борьба, и поэтому рекламное дело требует всё более глубоких и специфических знаний. Всё чаще требуются не рекламисты-ремесленники, а рекламисты-мыслители, знающие основы тех наук, без которых успешный бизнес и политика просто немыслимы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.157 (0.017 с.)