Шкалы оценивания знаний, умений и способов владения ими на разных уровнях их усвоения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шкалы оценивания знаний, умений и способов владения ими на разных уровнях их усвоения



Уровни усвоения ЗУВ

Шкалы оценивания

порядка наименования отношения интервалов
1 I II III IV V распознание запоминание понимание применение владение I: II: III: IV: V 1: 3: 5: 7: 9 I: II: III: IV: V 1: 3: 5: 7: 9 4:12: 20: 28:36
2 I II III IV распознавание и запоминание понимание применение владение I: II: III: IV
1:3


      : 5: 7: 9

I: II: III: IV
1:3


      : 5: 7: 9

 16: 20: 28: 36

3 I II III распознавание, запоминание, понимание применение владение I: II: III
1:3:5


        : 7: 9

I: II: III
1:3:5


        : 7: 9

36: 28: 36

4.3. Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации.

  4.3.1. Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.

4.3.2. Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний (действия по алгоритму).

4.3.3. Третья группа заданий направлена на проверку умения применять знания в реальной профессиональной деятельности (производственная практика).

4.4.        Способы проверки и оценки заданий промежуточной аттестации и сформированности компетенции.

4.4.1. Определение коэффициента успешности (КУI, КУII, КУIII) выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа:

Кy=n/m;

где:

Кy – коэффициент успешности;

n – количество выполненных операций (заданий) обучающимся;

m – общее количество операций (заданий), которые должен выполнить обучающийся.

4.4.2. Определение коэффициента сформированности компетенции (ККОМ) по результатам выполнения разноуровневых заданий.

       Успешность выполнения разноуровневых заданий (таблица 7 строка 1) с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции:

ККОМ=0,04*КУI+ 0,12*КУII + 0,20*КУIII + 0,28*КУIV + 0,36*КУV

Если в контроль включено четыре разноуровневых задания (таблица 7 строка 2), то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,16*КУI+ 0,20*КУII + 0,28*КУIII + 0,36*КУIV

Если в контроль включено три разноуровневых задания (таблица 7 строка 3), то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,36*КУI+ 0.28*КУII + 0.36*КУIII

       Используя шкалу В.П. Беспалько, можно сделать вывод, что если у обучающегося коэффициент составляет 0,5–0,7, то он готов и способен демонстрировать компетенцию в своей профессиональной деятельности, в частности на педагогической практике.

 

4.5. Процедура оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности обучающихся

В соответствии с Положением об организации практик процесс организации практики делится на три этапа: подготовительный, основной и итоговый (п. 1.1.).

Текущий контроль осуществляется в основной и итоговый периоды практики.

В основной период практики студенты выполняют программу практики:

– во время производственной практики посещают и анализируют занятия (уроки), ведут дневник практики, готовят конспекты, разрабатывают технологические карты, осуществляют индивидуальное планирование, готовят аналитические справки и характеристики и пр. (в соответствии с содержанием программы практики);

На основе представленных студентами индивидуальных планов работы (расписания) групповые руководители и другие преподаватели кафедр проводят консультации и посещают студентов на местах практик (п. 1.2). Руководители практики осуществляют контроль за своевременностью выполнения заданий, заполняя карту оценки сформированности компетенций обучающихся (по результатам наблюдения).

На заключительном этапе практики (п. 1.3.) анализируются студенческие отчеты групповым и другими руководителями практики. На совещании руководителей и организаторов практики подводятся итоги текущего контроля (на основе анализа характеристик с мест прохождения практики, листа экспертной оценки результатов практики обучающегося и собственно отчетной документации студента (в соответствии с программой практики, таблица 5 «Отчетная документация по практике»)). На основании анализа отчетов и итогов текущего контроля определяются коэффициенты сформированности компетенций, измеряемых в рамках текущего контроля. Коэффициенты представляются в таблице (таблица 5).

Промежуточная аттестация осуществляется на основе результатов текущего контроля, анализа листа экспертной оценки (приложение 1) и отчета студентов на итоговой конференции по практике.

Итоговая конференция по практике проводится руководителем практики в ходе круглого стола и защиты презентации. Обучающийся на итоговой конференции по практике представляет (защищает) отчет. Защита отчета может проходить в индивидуальной и групповой форме. В приложении 2 представлен план презентации.

Руководитель практики оценивает результаты практики на основе критериев, представленных в таблице 8.

Таблица 8

Примерные критерии оценивания обучающихся по практике

Критерии Отметка
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,7 до 1; – выполнил в срок и на высоком уровне весь объем работы, требуемый программой практики; – владеет теоретическими знаниями на высоком уровне; – умеет правильно определять и эффективно осуществлять основную профессиональную задачу с учетом особенностей процесса (возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики работы организации); – проявляет в работе самостоятельность, творческий подход, такт, педагогическую культуру   5 «отлично»  
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,6 до 0,69; – выполнил в срок весь объем работы, требуемый программой практики; – умеет определять профессиональные задачи и способы их решения; – проявляет инициативу в работе, но при этом в отдельных случаях допускает незначительные ошибки; – владеет теоретическими знаниями, но допускает неточности 4 «хорошо»  
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,5 до 0,59; – выполнил весь объем работы, требуемый программой практики; – не всегда демонстрирует умения применять теоретические знания различных отраслей науки на практике; – допускает ошибки в планировании и проведении профессиональной деятельности; – не проявляет инициативы при решении профессиональных задач 3 «удовлетвори-тельно»  
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций ниже 0,5; – не выполнил намеченный объем работы в соответствии с программой практики; – обнаружил слабые теоретические знания, неумение их применять для реализации практических задач; –не установил правильные взаимоотношения с коллегами и другими субъектами деятельности; –продемонстрировал недостаточно высокий уровень общей и профессиональной культуры; – проявил низкую активность – не умеет анализировать результаты профессиональной деятельности; – во время прохождения практики неоднократно проявлял недисциплинированность (не являлся на консультации к методистам; не предъявлял групповым руководителям планы работы на день, конспектов уроков и мероприятий); – отсутствовал на базе практике без уважительной причины; – нарушал этические нормы поведения и правила внутреннего распорядка организации; – не сдал в установленные сроки отчетную документацию 2 «неудовлетвори-тельно»  

 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

Основная литература

1. Васильева, В.С. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата в условиях инклюзивного образования [Текст]: учеб. пособие /В.С. Васильева, В.Н. Рязанова. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2016. – 138 с. // http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/1927

2. Васильева, В.С. Педагогическая практика в дошкольных организациях для детей с нарушениями функций опорно-дви-гательного аппарата [Текст]: учебно-методическое пособие / В.С. Васильева, Е.А. Буркова. – Челябинск: Изд-во ЮУрГГПУ, 2017. – 233 с. // http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/1896

3. Положение о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования в ФГБОУ ВПО «ЧГПУ» / Утверждено учёным советом ЧГПУ, протокол № 1 от 29.08. 2014 г.

Дополнительная литература

1. Коррекция нарушений речи у старших дошкольников с ОНР: метод. пособие / сост. А.А. Абрамовских, В. С. Васильева. — Челябинск: Цицеро, 2015. — 139 с. + DVD //http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/1297

2. Общие основы дошкольной педагогики: учебно-методическое пособие [Текст] / Л. Р. Салаватулина. – Челябинск: Цицеро, 2011 — 138 с. // http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/441  

3. Особенности профилактической работы с дошкольниками по предупреждению различных видов дисграфии [Текст]: учебно-методическое пособие / под общ.ред. В.С. Васильевой – Челябинск: Изд-во Цицеро, 2017 – 113 с.// http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/1926

4. Современные подходы к диагностике и коррекции развития детей с ограниченными возможностями здоровья: сборник научных статей по итогам научно-исследовательской работы преподавателей, студентов и выпускников факультета инклюзивного и коррекционного образования ЮУрГГПУ за 2015-2016 учебный год / отв. за выпуск Л.Б. Осипова; под науч. ред. Л.Б. Осиповой, Л.А. Дружининой. – Челябинск: Цицеро, 2016. – 202 с. // http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/1031

5. Формирование навыков самообслуживания у детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст]: методические рекомендации / сост. В.С. Васильева. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2015. – 78 с., 20 л. ил. – В электрон. варианте 80 с. // http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/1292

6. Васильева, В. С. Шаг навстречу: тьюторское сопровождение семьи, воспитывающей ребенка раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья: учеб. пособие [Текст] / В. С. Васильева, М. А. Кузнецова, Т. А. Полицковая, Т. В. Абулханова. – Челябинск: Цицеро, 2017. — 170 с. http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/1925

7. Формирование навыков самообслуживания у детей с ограниченными возможностями здоровья Методические рекомендации / Сост. В. С. Васильева. – Челябинск: Издат-во Челяб. гос.пед.ун-та, 2015. – 78 с. ил.// http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/1292

 

 

Литература для самостоятельной работы

8. Архипова, Е. Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом. Доречевой период. — М., 1989.

9. Бадалян, Л.О., Журба, Л.Т., Тимонина, О.В. Детский церебральный паралич. - Киев, 1988.

10. Государев, Н. А. Специальная психология [Текст]: учеб. пособие/Н.А. Государев.-М.:Ось-89,2008

11. Данилова Л. А., Стока К., Казицына Г. Н. Особенности логопедической работы при детском церебральном параличе. – Санкт – Петербург, 2000.

12. Данилова, Л. Л. Методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом. - Л., 1977.

13.Дефектология: словарь-справочник / авт.-сост. С.С. Степанов; под ред. Б.П. Пузанова.-М.,1996.

14. Ипполитова, М.В., Бабенкова, Р.Д., Мастюкова, Е.М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. — М., 1993.

15. Левченко, И.Ю. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учеб.пособие / Левченко, И.Ю., Приходько О.Г. –М.: Академия, 2001. – 187 с.

16. Мамайчук, И. И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. – Санкт –Петербург, 2001.

17. Мамайчук, И.И. Психология дизонтогенеза / И.И.Мамайчук. – СПб., 2000.

18. Мастюкова Е.М. Диагностика нарушений доречевого развития у детей с церебральным параличом и пути логопедических и педагогических мероприятий в этом периоде. - М., - 1973.

19. Мастюкова, Е.М. Лечебная педагогика. — М., 1997.

20. Мастюкова, Е.М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом. — М.,1991.

21. Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушения речи у детей с церебральным параличом. — М., 1985.

22. Многоотраслевая классификация психических расстройств в детском и подростковом возрасте. Классификация психических и поведенческих расстройств у детей и подростков в соответствии с МКБ – 10. – М.: СПб., 2003.

23. Приходько, О.Г. Воспитание и обучение детей раннего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата / Специальная дошкольная педагогика. - М., 2001.

24. Шипицына Л. М., Мамайчук И. И. Детский церебральный паралич. – СПб., 2001.

25. Шипицына Л. М., Мамайчук И. И. Детский церебральный паралич. Хрестоматия– СПб., 2003.

26. Шипицына Л. М. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата [Текст]: учеб. Пособие для вузов/Л.И.Шипицына,И.И.Мамайчук.-М.:Владос,2004

 

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины

1. Электронная библиотечная система ЮУрГГПУ (ЭБС ЮУрГГПУ) – полнотекстовая база на платформе DSpase http://elib.cspu.ru/xmlui;

2. ЭБС IPRbooks: новые облачные сервисы для чтения электронных книг http://iprbookshop.ru/

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

– технология проблемного обучения;

– технология проектного обучения;

– технология развития критического мышления;

– личностно-ориентированная технология;

– технология коллективно-творческих дел;

– технология организации группового взаимодействия.

 

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.54 (0.037 с.)