Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности



Направление: 44.03.03

Специальное (дефектологическое) образование

 

Уровень образования: бакалавриат

Направленность (профиль): Дошкольная дефектология

Заочная форма обучения

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Пояснительная записка 5
1.1. Общие сведения 5
1.2. Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе практики 5
1.3. Место практики в структуре образовательной программы 5
1.4. Цель и задачи практики 8
1.5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики 9
2. Содержание практики 10
3. Формы отчетности по практике 14
4. Фонд оценочных средств по практике 21
5. Учебно-методическое обеспечение практики 27
6. Перечень образовательных технологий 28
7. Описание материально-технической базы 28
8. Методические указания 29
  Приложения 29

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Общие сведения о практике

Таблица 1

Общие сведения

Форма обучения
       заочная          
1 2
Вид практики Производственная
Название практики Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в ДОО для детей с НОДА
Место проведения практики Образовательная организация
Курс 5 курс
Семестр 9 семестр
Способ проведения Стационарная, по запросу – выездная
Форма (формы) проведения Дискретно (концентрированная)
Объем практики в зачетных единицах 3 зет
Продолжительность в неделях (часах) 2 недели; 108 (час)

1.2. Виды профессиональной деятельности: коррекционно-педагогическая; диагностико-консультативная.

  1.3. Место практики в структуре образовательной программы.

Практика – составляющая образовательной программы, относящаяся в полном объеме к ее вариативной части (Блок 2).

1.3.1. Необходимый для выхода на практику перечень знаний, умений и владений, сформированных ранее в ходе изучения дисциплин образовательной программы и прохождения практик. Практика проводится десятой в общей системе практик (табл. 2)

Таблица 2

Система практик при овладении образовательной программой

№ п/п

Название практики

Вид практики

Место практики в учебном плане

Формируемые компетенции

Курс Се- местр Кол-во недель Трудо-емкость в ЗЕТ
1. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков в ДОО для детей с ЗПР учебная 3 6 2 3 ПК-2 ПК-3 ПК-5
2. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в ДОО для детей с ЗПР производ-ственная 3 6 2 3 ПК-2 ПК-5
3. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков в ДОО для детей с нарушением интеллекта учебная 4 8 1 1,5 ПК-2 ПК-3 ПК-5
4. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в ДОО для детей с нарушением интеллекта производ-ственная 4 8 2 3 ПК-1 ПК-3
5. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков в ДОО для детей с нарушениями слуха учебная 4 8 1 1,5 ПК-2 ПК-3 ПК-5
6. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в ДОО для детей с нарушениями слуха производ-ственная 4 8 2 3 ПК-2 ПК-6
7. Практика по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности в ДОО для детей с нарушением зрения учебная 5 9 1 1,5 ПК-2 ПК-3 ПК-5
8. Научно-исследовательская работа (практика) в ДОО для детей с нарушениями зрения производ-ственная 5 9 2 3 ПК-8 ПК-9
9. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков в ДОО для детей с НОДА   учебная 5 9 1 1,5 ПК-2 ПК-3 ПК-5
10. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в ДОО для детей с НОДА   производ-ственная 5 9 2 3 ПК-3 ПК-5
11. Преддипломная практика   производ-ственная 5 10 2 3 ПК-8 ПК-9

 

Для выхода на практику обучающимся необходимо овладеть знаниями теоретических основ анатомии, физиологии и психологии человека, лингвистических основ языковых процессов, основных закономерностей развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья, представлениями о деятельности сенсорных систем, знаниями структуры нарушения опорно-двигательного аппарата при различных патологиях, выделенных в клинико-педагогической и психолого-педагогической классификациях, осознанием основных технологий диагностики и коррекции нарушений психофизического развития дошкольников с НОДА, основных коррекционных программ, основ консультирования ближайшего социального окружения ребёнка с НОДА, инновационных технологий интеграции, инклюзии, социализации дошкольников с НОДА. В процессе теоретической подготовки к данной практике студенты должны овладеть умениями выводить заключение по итогам психолого-педагогического обследования ребенка, как показателя глубокого понимание структуры дефекта, прогноза коррекционного воздействия и выбора программы коррекционного воспитания или обучения. Обучающиеся должны владеть навыками использования имеющихся социогуманитарных и естественнонаучных знаний в осмыслении ключевых вопросов специальной психологии дошкольников с НОДА, умениями выбирать программу коррекционной работы после тщательной психолого-педагогической диагностики; умениями планировать свою профессиональную деятельность; умениями составлять конспекты коррекционных занятий; умениями консультировать семьи детей с НОДА и педагогов, работающих с детьми с НОДА. При подготовке к данному виду практики студенты должны овладеть приёмами и методами диагностики нарушений психофизического развития, определения заключения, по итогам обследования, психолого-педагогической коррекции различных нарушений развития на индивидуальных занятиях. Обучающиеся должны владеть технологиями определения и реализации содержания и организации образовательной деятельности на уровне дошкольного образования детей с НОДА, навыками и приемами развития личности, мотивации и способностей детей с НОДА в различных видах деятельности, охватывающих следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Навыками и приёмами консультирования; технологиями первичных навыков исследования и проектирования собственной профессиональной деятельности.

Вышеперечисленные знания, умения и владения сформированы в ходе ранее изученных дисциплин: «Анатомо-физиологические основы сопровождения детей с ОВЗ», «Информационные технологии в специальном образовании», «Генетические основы специальной психологии и педагогики», «Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения», «Психологический онтогенез детей с нормальным развитием и с ОВЗ», «Специальная педагогика», «Специальная психология», «Клиника интеллектуальных нарушений», «Общеметодические аспекты обучения в специальных ДОУ», «Основы специальной детской психологии», «Психопатология», «Психолого-педагогическая диагностика детей с ОВЗ», «Детская олигофренопсихология», «Психология детей с ЗПР», «Детская тифлопсихология», «Детская сурдопсихология», «Психология детей с нарушениями речи», «Психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата», «Психология детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения», «Дошкольная олигофренопедагогика», «Дошкольная сурдопедагогика», «Дошкольная тифлопедагогика», «Воспитание и обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата», «Воспитание и обучение детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения», «Воспитание и обучение детей с ЗПР», «Ознакомление с окружающим миром детей с ОВЗ», «Методика умственного воспитания детей с ОВЗ», «Методика физического воспитания детей с ОВЗ», «Методика эстетического и социально-нравственного воспитания детей с ОВЗ», «Методика трудового воспитания детей с ОВЗ, «Методика развития слухового восприятия дошкольников с нарушениями слуха», «Развитие слухового восприятия у детей после кохлеарной имплантации», «Методика обучения произношению детей с нарушениями слуха», «Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха», «Подготовка к обучению грамоте детей с ОВЗ», «Взаимодействие специалистов в оказании помощи детям с ОВЗ», «Диагностика и коррекция отклонений в развитии у детей раннего возраста», «Игровая деятельность детей с ОВЗ», «Обучение игровой деятельности детей с ОВЗ», «Методика развития речи детей с ОВЗ», «Музыкальное воспитание детей с ОВЗ», «Социализация детей с ОВЗ», «Социально-правовая защита лиц с ОВЗ», «Профессиональная деятельность дефектолога» и прохождения практик в VI, VIII и IX семестрах – «Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков в ДОО для детей с ЗПР», «Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в ДОО для детей с ЗПР», «Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков в ДОО для детей с нарушением интеллекта», «Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в ДОО для детей с нарушением интеллекта», «Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков в ДОО для детей с нарушениями слуха», «Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в ДОО для детей с нарушениями слуха», «Практика по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности в ДОО для детей с нарушением зрения», «Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков в ДОО для детей с НОДА».

1.3.2. Место данной практики в последующем профессиональном образовании обучающегося. В период прохождения практики обучающиеся получают знания, умения и владения, которые необходимы в последующем профессиональном образовании обучающегося при овладении таких дисциплин как «Психолого-педагогическое сопровождение детей с комплексными нарушениями развития», «Основы интегрированного обучения детей с ОВЗ», «Индивидуализация медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ», «Современные технологии взаимодействия ДОУ и семьи ребенка с ОВЗ», «Эргономические условия воспитания и обучения детей с ОВЗ», «Детско-родительские отношения в семье ребенка с ОВЗ», «Портфолио достижений учителя-дефектолога», преддипломная практика, «Итоговая государственная аттестация».

  1.4. Цель и задачи практики

Цель практики: получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в качестве учителя-дефектолога в образовательной организации, реализующей адаптированную образовательную программу для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Задачи практики:

1) ознакомление с задачами и функциями учителя-дефектолога в образовательной организации, реализующей адаптированную образовательную программу для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, со спецификой работы в данной конкретной организации;

2) изучение медицинской, психолого-педагогической документации, познавательной сферы, свойств личности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата с учетом их возрастных особенностей;

3) овладение умениями анализировать занятия учителя-дефектолога, методами и методиками обследования особенностей психофизического развития детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата, умениями составлять психолого-педагогическую характеристику детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, протоколы индивидуального обследования дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата, умениями составления конспектов и проведения коррекционных занятий, с учётом возрастных особенностей дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата; навыком сбора информации для проведения лекции или доклада по основным теоретическим вопросам; навыками составления рекомендаций по воспитанию и обучению дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата, навыками составления конспектов и проведения занятий по основным образовательным областям в дошкольной образовательной организации, осуществляющей обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

1.5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики

Таблица 3

№ п/п

Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС и ОП) *

Трудовые функции и требования в соответствии с Профессиональным стандартом

Конкретизированные цели прохождения практики

Знать Уметь Владеть
1 ПК-3 - Готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ   Трудовая функция Разработка программно-методического обеспечения образовательных программ и программ коррекционной помощи для обучающихся с НОДА Необходимые знания Задачи, содержание и технологии разработки и реализации программ обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации, а также их компонентов с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с НОДА Технологии планирования программ обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с НОДА Необходимые умения Определять содержание образовательных программ, а также их компонентов с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с НОДА Корректировать содержание образовательных программ, планов уроков (занятий), фондов оценочных средств по результатам анализа их реализации Трудовые действия Планирование процесса реализации образовательных программ обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с НОДА Оформление программно-методической документации, определяемой в соответствии с федеральными, региональными и локальными нормативными актами и отражающей реализацию образовательных программ обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации с учетом особых образовательных потребностей лиц с НОДА З.1. Теоретические основы проектирования и планирования индивидуальных форм психолого-педагогической коррекции, полагаясь на выявленную структуру дефекта и существующие программы психолого-педагогической коррекции нарушений психофизического развития у детей дошкольного возраста с НОДА У.1. Планировать собственную профессиональную деятельность, индивидуальные коррекционные занятия и образовательный процесс детей с НОДА В.1. Технологиями проектирования и перспективного планирования по годичному циклу психолого-педагогической коррекции и образовательного процесса в ДОО для детей с НОДА
2 ПК-5 - Способность к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития Трудовая функция Осуществление диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений Необходимые знания Педагогические технологии выявления комплексных нарушений, особенностей общего развития лиц с НОДА, анализа и оценки полученных результатов комплексного обследования Психолого-педагогические технологии консультирования родителей (законных представителей), членов семей по вопросам семейного воспитания, выбора образовательного маршрута и его изменения на разных этапах образования, социальной адаптации, профориентации, проведения коррекционно-развивающей работы в условиях семьи, воспитывающей детей с НОДА Необходимые умения Определять содержание педагогической диагностики интеллектуальных нарушений, выявления особенностей общего развития лиц с НОДА с учетом их возраста и индивидуальных особенностей Составлять заключение по результатам педагогического обследования с учетом результатов комплексной диагностики Разрабатывать рекомендации к индивидуальному образовательному маршруту, реабилитации лиц с НОДА с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей и социально-коммуникативных ограничений, выявленных в процессе комплексной диагностики Трудовые действия Проведение педагогической диагностики особенностей общего развития с учетом возраста, индивидуальных особенностей лиц с задержкой психического развития, НОДА Осуществление анализа и оценки результатов педагогической диагностики интеллектуальных нарушений, особенностей общего развития с учетом данных комплексного обследования лиц с НОДА   З.2 Современные подходы к организации и проведению психолого-педагогического изучения детей с НОДА; З.3 Специфику использования методов психологической диагностики при проведении психолого-педагогического обследования детей с НОДА У.2 Проводить психолого-педагогическое обследование детей с НОДА; У.3 Анализировать результаты комплексного медико-психолого-педагогического обследования детей с НОДА на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития В.2. Приемами адаптации диагностических методик с учетом структуры нарушений у детей с НОДА

 

 


СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

2.1. Содержание практики представлено в таблице 4.

Таблица 4

Содержание практики

№ п/п

Виды работ,

Перечень заданий

Трудоемкость

(в часах)

Учебно-методическое обеспечение

Код компетен-ции

на базе практи-ки самостоя-тельная работа
1 2 3 4 5 6

В ДОО для детей с НОДА

Вводный этап

  Инвариантная часть        
1.1. Общее ознакомление обучающихся с образовательной организацией, педагогическим коллективом, учителем-дефектологом, воспитателем, педагогом-психологом, руководителем от дошкольной образовательной организации. 1 1 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ПК-3
1.2. Изучение АООП ДО для детей с НОДА, учебно-методическими комплексами, рабочими программами, календарно-тематическим планом учителя-дефектолога, конспектами занятий, материалами ПМПк по детям группы, на которой обучающийся будет проходить практику. Ознакомление с коррекционно-образовательным и учебно-воспитательным процессами образовательной организации 1 1 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ПК-3  
1.3. Ознакомление с различными видами консультационной работы учителя-дефектолога (с родителями, педагогами, другими специалистами образовательной организации); наблюдение за работой ПМПк образовательной организации; оформление индивидуального плана работы на основной этап практики. Включение дошкольников в различные виды коррекционно-развивающей деятельности. Оформление отчётной документации по практике 2     2   1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ПК-3, ПК-5
  Вариативная часть        
1.4. Подготовка материалов для публикации и размещение их на сайте ДОО     1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ПК-3, ПК-5
1.5. Подготовка материалов для работы с родителями ДОО.       1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ПК-3, ПК-5
1.6. Подготовка методических и дидактических материалов для проведения занятий с детьми с использованием инновационных технологий     1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ПК-3, ПК-5

В ДОО для детей с НОДА

Основной этап

  Инвариантная часть        
2.1. Составление конспектов зачетных коррекционно-развивающих занятий с полным наглядно-дидактическим обеспечением; согласование конспектов с учителем-дефектологом; проведение 3 зачетных коррекционно-развивающих занятий; оформление документации по практике; подготовка консультации для родителей; согласование консультаций с учителем-дефектологом. Оформление отчётной документации по практике 4 4 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ПК-3, ПК-5
2.2. Составление конспектов занятий с полным наглядно-дидактическим обеспечением на заключительный этап практики. Формулирование коррекционно-педагогических задач и включение дошкольников в их выполнение. Консультация учителя - дефектолога по планированию индивидуальной работы с детьми с учетом степени выраженности патологии и их компенсаторных возможностей. Выполнение заданий по индивидуальной работе. Оформление отчётной документации по практике 4 4 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ПК-3, ПК-5
2.3. Работа в психолого-медико-педагогическом консилиуме дошкольной образовательной организации по совместному обсуждению индивидуальных коррекционно-образовательных маршрутов двух обследованных детей. Выполнение заданий по индивидуальной работе. 4 4 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ПК-3, ПК-5
2.4. Составление конспектов зачётных коррекционно-развивающих занятий; согласование конспектов с учителем-дефектологом; проведение ежедневных (5) коррекционно-развивающих занятий; оформление документации по практике; составление консультации для педагогов 4 4 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ПК-3, ПК-5
2.5. Проведение и посещение зачётных занятий. Анализ и самоанализ проведённых зачётных занятий. Подготовка сообщений на заключительных конференциях по итогам педагогической практики в образовательных организациях, реализующих адаптированную образовательную программу для детей с НОДА. Оформление отчётной документации по практике. 6 2 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ПК-3, ПК-5
2.6. Составление конспектов занятий с полным наглядно-дидактическим обеспечением; подготовка конспекта воспитательного мероприятия; согласование конспектов с учителем-дефектологом; оформление документации по практике; оформление отчётной документации по практике 14 2 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ПК-3, ПК-5
2.7. Обеспечение и согласование их с учителем-дефектологом; оформление отчётной документации по практике. 6     2   1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ПК-3, ПК-5
  Вариативная часть        
2.8. Проведение мероприятий в рамках работы с родителями ДОО     1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ПК-3, ПК-5
2.9. Проведение 3 занятий с детьми с использованием инновационных технологий. Подготовка 3-минутного видеоролика с презентацией инновационной технологии     1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ПК-3, ПК-5

В ДОО для детей с НОДА

Итоговый этап

  Инвариантная часть        
3.1. Составление конспектов зачётных коррекционно-развивающих занятий; подготовка наглядно-дидактического материала; проведение зачётных коррекционно-развивающих занятий (не менее трех за неделю) согласно индивидуальному плану; посещение и анализ зачётных коррекционно-развивающих занятий других практикантов (не менее пяти за неделю); согласование текста консультации для педагогов с учителем-дефектологом; выполнение заданий по индивидуальной работе; ведение дневника практики 4 2 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ПК-3, ПК-5
3.2. Составление конспектов зачётных коррекционно-развивающих занятий; подготовка наглядно-дидактического материала; проведение зачётных коррекционно-развивающих занятий (не менее трёх за неделю) согласно индивидуальному плану; посещение и анализ пяти зачётных коррекционно-развивающих занятий других практикантов; выполнение заданий по индивидуальной работе; проведение консультации для педагогов; анализ и самоанализ зачётных занятий. 4 2 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ПК-3, ПК-5
3.3. Составление конспектов зачётных коррекционно-развивающих занятий; подготовка наглядно-дидактического материала; проведение зачётных коррекционно-развивающих занятий (не менее трёх за неделю) согласно индивидуальному плану; посещение и анализ зачётных коррекционно-развивающих занятий других практикантов (не менее пяти за неделю); проведение консультации для педагогов с учителем-дефектологом; оформление документации по данным этапам практики. 4 2 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ПК-3, ПК-5
3.4. Проведение и посещение зачётных занятий. Анализ и самоанализ проведённых зачётных занятий. Подготовка сообщений на заключительных конференциях по итогам педагогической практики в образовательных организациях, реализующих адаптированную образовательную программу для детей с НОДА. 12 2 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ПК-3, ПК-5
3.5. Участие в заключительных конференциях в ДОО и вузе. 2   2   1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ПК-3
  Вариативная часть        
3.6. Монтаж и демонстрация на итоговой конференции 3- минутного видеоролика с презентацией инновационной технологии работы с детьми с НОДА        
  ВСЕГО 72 36    
   

Итого: 108 часов

   

36: 28: 36

4.3. Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации.

  4.3.1. Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.

4.3.2. Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний (действия по алгоритму).

4.3.3. Третья группа заданий направлена на проверку умения применять знания в реальной профессиональной деятельности (производственная практика).

4.4.        Способы проверки и оценки заданий промежуточной аттестации и сформированности компетенции.

4.4.1. Определение коэффициента успешности (КУI, КУII, КУIII) выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа:

Кy=n/m;

где:

Кy – коэффициент успешности;

n – количество выполненных операций (заданий) обучающимся;

m – общее количество операций (заданий), которые должен выполнить обучающийся.

4.4.2. Определение коэффициента сформированности компетенции (ККОМ) по результатам выполнения разноуровневых заданий.

       Успешность выполнения разноуровневых заданий (таблица 7 строка 1) с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции:

ККОМ=0,04*КУI+ 0,12*КУII + 0,20*КУIII + 0,28*КУIV + 0,36*КУV

Если в контроль включено четыре разноуровневых задания (таблица 7 строка 2), то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,16*КУI+ 0,20*КУII + 0,28*КУIII + 0,36*КУIV

Если в контроль включено три разноуровневых задания (таблица 7 строка 3), то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,36*КУI+ 0.28*КУII + 0.36*КУIII

       Используя шкалу В.П. Беспалько, можно сделать вывод, что если у обучающегося коэффициент составляет 0,5–0,7, то он готов и способен демонстрировать компетенцию в своей профессиональной деятельности, в частности на педагогической практике.

 

4.5. Процедура оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности обучающихся

В соответствии с Положением об организации практик процесс организации практики делится на три этапа: подготовительный, основной и итоговый (п. 1.1.).

Текущий контроль осуществляется в основной и итоговый периоды практики.

В основной период практики студенты выполняют программу практики:

– во время производственной практики посещают и анализируют занятия (уроки), ведут дневник практики, готовят конспекты, разрабатывают технологические карты, осуществляют индивидуальное планирование, готовят аналитические справки и характеристики и пр. (в соответствии с содержанием программы практики);

На основе представленных студентами индивидуальных планов работы (расписания) групповые руководители и другие преподаватели кафедр проводят консультации и посещают студентов на местах практик (п. 1.2). Руководители практики осуществляют контроль за своевременностью выполнения заданий, заполняя карту оценки сформированности компетенций обучающихся (по результатам наблюдения).

На заключительном этапе практики (п. 1.3.) анализируются студенческие отчеты групповым и другими руководителями практики. На совещании руководителей и организаторов практики подводятся итоги текущего контроля (на основе анализа характеристик с мест прохождения практики, листа экспертной оценки результатов практики обучающегося и собственно отчетной документации студента (в соответствии с программой практики, таблица 5 «Отчетная документация по практике»)). На основании анализа отчетов и итогов текущего контроля определяются коэффициенты сформированности компетенций, измеряемых в рамках текущего контроля. Коэффициенты представляются в таблице (таблица 5).

Промежуточная аттестация осуществляется на основе результатов текущего контроля, анализа листа экспертной оценки (приложение 1) и отчета студентов на итоговой конференции по практике.

Итоговая конференция по практике проводится руководителем практики в ходе круглого стола и защиты презентации. Обучающийся на итоговой конференции по практике представляет (защищает) отчет. Защита отчета может проходить в индивидуальной и групповой форме. В приложении 2 представлен план презентации.

Руководитель практики оценивает результаты практики на основе критериев, представленных в таблице 8.

Таблица 8

Примерные критерии оценивания обучающихся по практике

Критерии Отметка
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,7 до 1; – выполнил в срок и на высоком уровне весь объем работы, требуемый программой практики; – владеет теоретическими знаниями на высоком уровне; – умеет правильно определять и эффективно осуществлять основную профессиональную задачу с учетом особенностей процесса (возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики работы организации); – проявляет в работе самостоятельность, творческий подход, такт, педагогическую культуру   5 «отлично»  
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,6 до 0,69; – выполнил в срок весь объем работы, требуемый программой практики; – умеет определять профессиональные задачи и способы их решения; – проявляет инициативу в работе, но при этом в отдельных случаях допускает незначительные ошибки; – владеет теоретическими знаниями, но допускает неточности 4 «хорошо»  
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,5 до 0,59; – выполнил весь объем работы, требуемый программой практики; – не всегда демонстрирует умения применять теоретические знания различных отраслей науки на практике; – допускает ошибки в планировании и проведении профессиональной деятельности; – не проявляет инициативы при решении профессиональных задач 3 «удовлетвори-тельно»  
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций ниже 0,5; – не выполнил намеченный объем работы в соответствии с программой практики; – обнаружил слабые теоретические знания, неумение их применять для реализации практических задач; –не установил правильные взаимоотношения с коллегами и другими субъектами деятельности; –продемонстрировал недостаточно высокий уровень общей и профессиональной культуры; – проявил низкую активность – не умеет анализировать результаты профессиональной деятельности; – во время прохождения практики неоднократно проявлял недисциплинированность (не являлся на консультации к методистам; не предъявлял групповым руководителям планы работы на день, конспектов уроков и мероприятий); – отсутствовал на базе практике без уважительной причины; – нарушал этические нормы поведения и правила внутреннего распорядка организации; – не сдал в установленные сроки отчетную документацию 2 «неудовлетвори-тельно»  

 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

Основная литература

1. Васильева, В.С. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата в условиях инклюзивного образования [Текст]: учеб. пособие /В.С. Васильева, В.Н. Рязанова. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2016. – 138 с. // http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/1927

2. Васильева, В.С. Педагогическая практика в дошкольных организациях для детей с нарушениями функций опорно-дви-гательного аппарата [Текст]: учебно-методическое пособие / В.С. Васильева, Е.А. Буркова. – Челябинск: Изд-во ЮУрГГПУ, 2017. – 233 с. // http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/1896

3. Положение о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования в ФГБОУ ВПО «ЧГПУ» / Утверждено учёным советом ЧГПУ, протокол № 1 от 29.08. 2014 г.

Дополнительная литература

1. Коррекция нарушений речи у старших дошкольников с ОНР: метод. пособие / сост. А.А. Абрамовских, В. С. Васильева. — Челябинск: Цицеро, 2015. — 139 с. + DVD //http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/1297



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.205.123 (0.059 с.)