Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификацияметодовобучения,применяемая приизучениикурса«Окружающиймир»
Понятие«метод»вфилософскомсловареприводится«как способдостиженияцелей,упорядоченнаядеятельность». Впедагогикенетединойточкизренияотносительноклас- сификацииметодовобучения.Приизучениикурса«Окру- жающий мир» в начальной школе наиболее приемлема классификация методов обучения, применяемая в методи- ке преподавания биологии, автора Н.М. Верзилина. Восно- ву классификации положены следующие признаки: источ- ник знаний, деятельность учителя, деятельность учащихcя. КлассификацияметодовобученияавтораН.М.Верзилина имеетобщеессуществующейвпедагогике.Вначальном общемобразованиионаимеетсвязьсклассификациеймето- довобучения,которуюприводитИ.П.Подласый.Онвыде- ляет следующие источники знаний: наглядность,практика, слово,книга,видео.Согласноэтому—методыобучения:на- глядный,практический,словесный,работаскнигой,ви- деометод. Практические методы обучения включают виды: упражнения,лабораторныйметод,практическуюработу, познавательные дидактические игры, самостоятельную ра- боту, наблюдение1. Деятельность ученика при применении их ориентирована на применение полученных знаний,уме- ний напрактике. Кметодамобучения,которыеприменяютсявизучении курса«Окружающиймир»,относятся:словесные,нагляд- ные,практические.Словесныеметодыобучениявключа- ютрассказ,беседу,объяснение.Кнагляднымметодамоб- ученияотносятся:демонстрацияопытовучителем,демон- страция природных объектов, изобразительных пособий, применение электронно-образовательных ресурсов(ЭОР). 1 Подласый И.П. Педагогика. — М.: ВЛАДОС, 2001. — С. 207.
К практическим методам обучения относятся: наблюдение, практическая работа, эксперимент. На уроках при изучении курса «Окружающий мир» имеютместоследующиеметодыобучения:объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый (эвристический),методпроблемногоизложенияизучаемо- го материала, исследовательский. Объяснительно-иллюстративный метод обучения пред- усматривает простое воспроизведение знаний об окружа- ющеммире,вопросывключаютключевыеслова«чтона- зывается», «какой», «назовите». В учебниках приводятся задания,которыенацеленыназакреплениеопределения понятий, рассмотрение иллюстраций, составление вопро- совкним.Например:—Чтоназываетсяполезнымииско- паемыми? Какие вы знаете группы растений? Рассмотрите иллюстрацию. Назовите, какие растения показаны на ней? Репродуктивный метод обучения предусматривает при- менениезнаний,уменийпообразцу.Вопросывключают сравнение,выделениесущественныхпризнаковвобъектах, формазаданийвключаетзаполнениесхем,таблиц.
Методпроблемногоизложенияизучаемогоматериала применяетсячастовизучениикурсе«Окружающиймир». Учительставитпроблемуисовместнопоказываетпутьее решения.Учебникнаправляетнаприменениепроблемно- поисковогометодаобучения.Онпозволяеторганизовать диалогнауроке. Частично-поисковыйметодобучения направленна применениезнаний,уменийвновыхучебныхситуациях. Задания включают опорные слова «докажи»,«почему», «обоснуйте ответ», «выскажите предположение».Напри- мер:—Докажите,чтоживотныенемогутжитьбезрас- тений.Можнолилиственницуотнестикхвойнымрасте- ниям?(Ответобъясните.)Ответобъясните.Какойорган растениячеловекупотребляетвпищуукартофеля.(Ответ объясните.) Чащевсегоучительставитпознавательныезадачи,а учащиеся осуществляют поиск их решения. Младшие школьникиимеютограниченныйзапасзнанийоприроде, которыйнепозволяетимрешитьсамостоятельнотуили инуюпроблему,поэтому,вначальныхклассахнауроках приизучениикурса«Окружающиймир»чащеприменя- 5.2. етсячастично-поисковыйметодобучения,анеисследова- тельский.Передученикамиставятсяпроблемныезадачи, которыеонирешаютнаосновеимеющихсяпредставлений, понятийипутемнаблюдения,практическойработы,само- стоятельногоприменениязнанийвновыхучебныхситу- ациях.Приэтомформулировказаданийможетвключать ключевыеслова:объясните,выскажитесвоиидеи,докажи- те,объясните,чтопроизойдет,если,давайтепридумаем, обоснуйте. Исследовательский метод обучения предусматривает выдвижение проблемы, которая включает противоречие. Ученикидолжныеесамостоятельнорешать,онасвяза- наспостановкойэксперимента,выдвижениемгипотезы ивыборапутирешения.Учитываясложностьпроведения исследования, ограниченный запас знанийу младших школьников, на уроках по предмету «Окружающиймир» имеетместопроблемноеизложениеизучаемогоматериала ичастично-поисковыйметодобучения.Приэтомучитель ставитученикампроблемуипоказываетпутьрешения. Вучебникахимеютсяпроблемныеситуации,школьники обсуждают пути их решения, выбирают правильныйответ, подтверждаютегочтениемтекставучебнике.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.15.94 (0.005 с.) |