Словесные методы обучения, применяемые попредмету«Окружающиймир» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Словесные методы обучения, применяемые попредмету«Окружающиймир»




Ксловеснымметодамобученияотносятсярассказ,бе- седа,объяснение.Источникомзнанийихявляетсяслово, учительпередаетзнаниясловом,учащиесяусваиваютих слушая. Рассказ — это монологическое, последовательное, повествовательное изложение информации. В изучение курса«Окружающиймир»имеютместорассказ-описание

1 ВиноградоваН.Ф. Окружающиймир.1–2класс.Методикаобучения.— М.,2010.—С.120.



Глава 5. Методы обучения в изучении курса «Окружающий мир»

и рассказ-объяснение. На уроках рассказ-описание может применятьсясцельюсозданияуучащихсяобразноговос- приятия объектов природы, их описания. Рассказ-объясне- ниеприменяетсятогда,когдаучебныйматериалтрудный дляусвоения,учащимсянужноразъяснитьпричинытого илииногоявленияприроды.Онвыступаеткакдоказатель- наяформаизложенияучебногоматериала.Рассказнауро- кахимеетместотогда,когданеобходимораскрытьсодер- жаниепонятия.Приэтомрассказучительсопровождает иллюстрациями, демонстрационным опытом. Например, втеме:«Круговоротводывприроде»учительсообщаетона- значенииприборов,соотноситихсприроднымиобъектами:

«Чашка Петри со льдом или снегом необходима длятого, чтобыпоказать,чтонавысотеотповерхностиземли,тем- пературавоздуханиженуля,водаввидекристалликовсне- гаилильда;стаканспочвойиводойзаменяетповерхность земли,апламяспиртовки«солнце».Входебеседы,показа опытаформируетсяпонятие«круговоротводывприроде— этоперемещенииводысводнойповерхностинасушу,при переходеееизодногосостояниявдругое».

Крассказуприизученииобъектовокружающегомира предъявляются следующиетребования:

— долженбытькратким,эмоциональным,доступным, сопровождатьсясредстваминаглядности;

— бытьвоспитывающим;

— построен стилистическиправильно;

— излагаться в логической последовательности простым и доступнымязыком;

— способствоватьдостижениюучебныхзадачприизуче- ниитемыурока;

— еслиприменяетсяфактическийматериал(длина,вы- сота,глубина,численность),тоонидолжныбытьвы- вереныпосправочникам.

Младшиешкольникинемогутдлительнососредоточить вниманиенаоднойдеятельности.Впрактикеобучения чащеприменяетсябеседа,анерассказ. Беседа—этосло- весныйметодобучения,включающийвопросиответ. На урокахпопредмету«Окружающиймир»необходимоста- витьвопросы,чтобыученикиотвечалинеоднойфразой, амоглиизложитьмыслисвязно,логично,последовательно. Сэтойцельювопросыдолжныбыть:-краткими,носодер-


5.4.
Практическиеметодыобучения,применяемыепопредмету«Окружающиймир»

жать частичный ответ, — не подсказывающими, поставле- нытак,чтобысамостоятельнозаставлялиучащихсяпри- ходитьквыводам,обобщениям,—обращеныковсемуклас- су,анекодномуученику,котороговыборочноспрашивает учитель. Нельзя ставить вопросы в неопределенной форме. Например:—Чтоможнорассказатьорастенияхосенью?— Чтоможнорассказатьопогоде?Вопросыдолжныбытькон- кретными.Например:—Расскажите,какиеизменения произошлиурастенийосенью?—Какаясегодняпогода?— Какаяпогодабываетосенью?Вопросыкучащимсядолжны быть нацелены на ответ. Младших школьниковнеобходимо учитьдаватьполныеответы,вэтомпомогаютправильнопо- ставленныевопросы.Например:—Чтоназываетсярекой, иликакойводоемназываетсярекой?—Какойводоемна- зываетсяморем?Избегатьтакихвопросов,как—Чтота- коерека?—Чтотакоеморе?Самвопроснацеливаетнаот- вет(река—этоестественныйводоем,которыйимеетисток иустье,море—частьокеана,вдающеесявсушу,окружен- ное островами иполуостровами).

Наурокахпопредмету«Окружающиймир»частоуче- никивыполняютзаданиянапроверкузнаний,уменийудо- ски,составляютсхемы,таблицы.Необходимо,чтобыуча- щиесявыполнялиихсамостоятельно.Вэтовремяучитель организуетбеседусовсемклассом.Проверяютсязадания утехучеников,которыеработалиудоски,всемклассом. Методическаяошибкабываетвтом,когдаучительначи- наетработатьсоднимучеником,которыйвыполнялзада- нияудоски(онсамчитаетответ).Следуетзадатьвопрос всемуклассуиспроситького-тоизшкольниковпроверить правильность выполнения задания. Словесные методы до- стигаютрезультататогда,когдасловаучителяпобуждают учениковактивномыслить.Этовозможно,еслимладшие школьникипонимаютсмыслслов,соотносятихсобъекта- ми окружающегомира.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.005 с.)