Теоретико-методологические основы методики преподавания предмета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретико-методологические основы методики преподавания предмета



«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Формируемые профессиональные компетенции:

— cпособность организовывать процесс обучения и вос- питаниямладшихшкольниковприизучениикурса«Окру- жающиймир»,отражающиеспецификупредметнойобла- сти,дифференцированныйподходкмладшимшкольникам каквозможностьиндивидуализацииобучениявусловиях одногокласса,обеспечивающийусвоениесодержанияучеб- ногоматериалапопредметуиличностноеразвитие;

— проводить педагогическое исследование по методике изучения младшими школьниками окружающегомира;

— способность использовать исторический подход вста- новлении методики преподавания предмета«Окружающий мир»;

— применятьвпрактикеобучениямладшихшкольников опытученых-методистов.

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

Знать:

— предметиметодыпедагогическихисследованийучебнойдисци- плины «Методика преподавания предмета «Окружающий мир»;

— историческиепредпосылкистановлениякурса«Окружающий мир»итенденцииразвитияметодикипреподаванияпредмета.

— методическиеосновыпреподаванияпредмета«Окружающиймир», обеспечивающие организацию видов деятельности учащихся (учебная, читательская,проектная,контрольно-оценочная,исследовательская), формированиеуниверсальныхучебныхдействийкакосновыпредмет- ныхзнаний,уменийиобщихучебныхумений,достижениепланируемых предметных, метапредметных, личностных образовательных результа- тов усвоениякурса;



Глава 1. Теоретико-методологические основы методики преподавания

— актуальные проблемы методики преподавания предмета«Окружа- ющиймир».

 

Уметь:

— использоватьворганизациипроцессаобучениявизучениикурса

«Окружающий мир» методический опыт преподавания начального есте- ствознания;

— применятьметодыпедагогическогоисследованиявпредметнойоб- ласти «Окружающиймир»;

— организовыватьпедагогическоеисследованиеврамкахучебной дисциплины;

— строитьпроцессобучения,исходяизцелей,планируемыхрезуль- татовизучениякурса«Окружающиймир»;

— учитыватьиндивидуальныевозможностимладшихшкольников вобучении,воспитании,применятьдифференцированныйподходкуча- щимсяприизучениикурса«Окружающиймир».

 

Владеть:

— профессиональными знаниями, умениями по организации обуче- нияивоспитаниямладшихшкольниковприизученииинтегрированного курса«Окружающиймир»вначальнойшколе,отражающимиспецифи- ку предметнойобласти.

 

Насовременномэтаперазвитияначальногообщегооб- разованиявсистемеметодическойподготовкиучителя начальныхклассовучебнаядисциплина«Методикапре- подаванияпредмета«Окружающиймир»должнаобеспе- читьовладениестудентамипрофессиональнымиумениями, компетенциями, необходимыми для преподавания курса

«Окружающий мир».

Пропедевтическая направленность содержанияучебного материалапредмета«окружающиймир»вначальнойшко- ледаетвозможностьусвоенияучащимисяэлементарных знанийизразныхобластейнаук.Теоретическойосновойме- тодикипреподаванияпредмета«Окружающиймир»явля- ются дисциплины естественнонаучного цикла:естествозна- ние, возрастная физиология и школьная гигиена,экология. Методика преподавания предмета «Окружающий мир» яв- ляется интегрированной учебной дисциплиной, поскольку включаетэлементыметодикпреподаванияестествознания, обществознания,географии.Историческийподходвста- новлениишкольногокурса«Окружающиймир»позволяет использоватьпередовойопытученых,методистоввпроцес- се изучения окружающегомира.



Глава 1. Теоретико-методологические основы методики преподавания



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.87.156 (0.005 с.)