Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 7. Формы организации обучения в курсе
«Окружающиймир».................................... 157 7.1. Урок — основная форма организации обучения в изучении курса«Окружающий мир»........................................................ 158 7.2. Экскурсиякакформаорганизацииобучения приизучениикурса«Окружающиймир»...180 7.3. Внеурочная и внеклассная формы организации обучения в изучениикурса «Окружающиймир».................................. 186 Примерные задания для контроля и оценки знаний, умений по учебной дисциплине «Методика преподаванияпредмета«Окружающиймир» 190 Примерныйпереченьвопросовкэкзаменупоучебной дисциплине «Методика преподаванияпредмета «Окружающиймир»............................................. 193 Темы курсовых работ по учебной дисциплине «Методика преподаванияпредмета«Окружающиймир»......... 195 Списокрекомендованнойлитературы...................... 197
ВВЕДЕНИЕ Всистемепрофессиональнойподготовкибудущихучи- телейначальныхклассовизучениеучебнойдисциплины «Методикапреподаванияпредмета«Окружающиймир» направлено на овладение студентами профессиональными умениямиинавыкамипообучениюмладшихшкольни- коввусловияхвариативностикурса«Окружающиймир». Вучебномпособиираскрываютсяметодическиеосновыпре- подавания предмета «Окружающий мир» в начальной шко- ле. Планируемые образовательные результаты освоения со- держанияучебногоматериалакурса«Окружающиймир» во многом зависят от реализации учителемдифференциро- ванногоподходакучащимсявобучении.Вучебнойдисци- плинеуделяетсявниманиепедагогическимтехнологиямоб- учения: уровневой дифференциации, деятельностному ме- тоду,методупроектовприизучениикурса«Окружающий мир»вначальнойшколе. В1–4классахинтегрированныйкурспредусматривает изучениеприроды,обществаичеловека;существуютраз- личныеподходыавторовучебников«Окружающиймир» врамкахУМКкотборусодержанияучебногоматериала. Важно выстроить индивидуальную образовательную тра- екторию,чтобыкаждыйобучаемыйсмогдостичьтехпла- нируемых результатов, которые определены Федеральным государственным образовательным стандартом начального общегообразования. В пособии представлено многообразие традиционных и инновационных подходов в преподавании предмета «Окружающий мир» в начальной школе. Цельучебнойдисциплины—формированиеустудентов методическихосновпреподаванияпредмета,обеспечиваю- щих изучение целостной научной картины мирамладшими школьниками.
Методическимиосновамипреподаванияпредмета«Окружающий мир»являются: — реализацияидеологическойосновыКонцепциидуховно-нрав- ственногоразвитияивоспитанияличностигражданинаРоссии—ста- новление российской гражданской идентичности (на примере изучения курса«Окружающиймир»формированиеумладшихшкольниковпред- ставлений о базовых национальныхценностях);
— организационно-методические принципы изучения курса «Окру- жающиймир»(принципобучениявдеятельности;индивидуализации; дифференциации;воспитаниявпроцессеобучения;развитияличности); — организацияучебнойдеятельностиучащихсянаосновесистем- но — деятельностногоподхода; — организацияпроцессаобучениянаосновепримененияпедагогиче- скихтехнологийдеятельностноготипа(уровневаядифференциацияна основе обязательных результатов обучения, технология деятельностного метода, технология оценивания учебныхдостижений); — дифференцированныйподходкмладшимшкольникам,личностно- ориентированноеобучение; — организациявидовдеятельностиучащихся(учебная,читатель- ская, проектная, контрольно-оценочная,исследовательская); — совершенствование форм организации обучения в курсе«Окружа- ющиймир»; — применениепроблемно-поисковыхметодовобучениявпроведении уроковпопредмету«Окружающиймир»; — формированиеуниверсальныхучебныхдействийкакосновыпред- метныхзнаний,уменийиобщихучебныхуменийумладшихшкольников; — применениеформучебнойдеятельностишкольников(парная,диф- ференцированно-групповая, индивидуализировано-групповая, звенье- вая,групповая); — организация самостоятельной работы учащихся в урочной и внеу- рочнойдеятельности; — достижение личностных, метапредметных, предметных результа- товосвоенияучащимисясодержанияучебногоматериалакурса«Окру- жающиймир»вначальнойшколе; — оценивание учебных достижений учащихся по предмету «Окружа- ющий мир» в условиях дифференциацииобучения.
Глава 1
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.004 с.) |