Глава 7. Формы организации обучения в курсе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 7. Формы организации обучения в курсе



«Окружающиймир».................................... 157

7.1. Урок — основная форма организации обучения в изучении курса«Окружающий

мир»........................................................ 158

7.2. Экскурсиякакформаорганизацииобучения

приизучениикурса«Окружающиймир»...180

7.3. Внеурочная и внеклассная формы организации обучения в изучениикурса

«Окружающиймир».................................. 186

Примерные задания для контроля и оценки знаний, умений по учебной дисциплине «Методика преподаванияпредмета«Окружающиймир»   190

Примерныйпереченьвопросовкэкзаменупоучебной дисциплине «Методика преподаванияпредмета

«Окружающиймир»............................................. 193

Темы курсовых работ по учебной дисциплине «Методика преподаванияпредмета«Окружающиймир»......... 195

Списокрекомендованнойлитературы...................... 197



Введение

ВВЕДЕНИЕ

Всистемепрофессиональнойподготовкибудущихучи- телейначальныхклассовизучениеучебнойдисциплины

«Методикапреподаванияпредмета«Окружающиймир» направлено на овладение студентами профессиональными умениямиинавыкамипообучениюмладшихшкольни- коввусловияхвариативностикурса«Окружающиймир». Вучебномпособиираскрываютсяметодическиеосновыпре- подавания предмета «Окружающий мир» в начальной шко- ле. Планируемые образовательные результаты освоения со- держанияучебногоматериалакурса«Окружающиймир» во многом зависят от реализации учителемдифференциро- ванногоподходакучащимсявобучении.Вучебнойдисци- плинеуделяетсявниманиепедагогическимтехнологиямоб- учения: уровневой дифференциации, деятельностному ме- тоду,методупроектовприизучениикурса«Окружающий мир»вначальнойшколе.

В1–4классахинтегрированныйкурспредусматривает изучениеприроды,обществаичеловека;существуютраз- личныеподходыавторовучебников«Окружающиймир» врамкахУМКкотборусодержанияучебногоматериала. Важно выстроить индивидуальную образовательную тра- екторию,чтобыкаждыйобучаемыйсмогдостичьтехпла- нируемых результатов, которые определены Федеральным государственным образовательным стандартом начального общегообразования.

В пособии представлено многообразие традиционных и инновационных подходов в преподавании предмета

«Окружающий мир» в начальной школе.

Цельучебнойдисциплины—формированиеустудентов методическихосновпреподаванияпредмета,обеспечиваю- щих изучение целостной научной картины мирамладшими школьниками.

Методическимиосновамипреподаванияпредмета«Окружающий мир»являются:

— реализацияидеологическойосновыКонцепциидуховно-нрав- ственногоразвитияивоспитанияличностигражданинаРоссии—ста- новление российской гражданской идентичности (на примере изучения курса«Окружающиймир»формированиеумладшихшкольниковпред- ставлений о базовых национальныхценностях);



Введение

— организационно-методические принципы изучения курса «Окру- жающиймир»(принципобучениявдеятельности;индивидуализации; дифференциации;воспитаниявпроцессеобучения;развитияличности);

— организацияучебнойдеятельностиучащихсянаосновесистем- но — деятельностногоподхода;

— организацияпроцессаобучениянаосновепримененияпедагогиче- скихтехнологийдеятельностноготипа(уровневаядифференциацияна основе обязательных результатов обучения, технология деятельностного метода, технология оценивания учебныхдостижений);

— дифференцированныйподходкмладшимшкольникам,личностно- ориентированноеобучение;

— организациявидовдеятельностиучащихся(учебная,читатель- ская, проектная, контрольно-оценочная,исследовательская);

— совершенствование форм организации обучения в курсе«Окружа- ющиймир»;

— применениепроблемно-поисковыхметодовобучениявпроведении уроковпопредмету«Окружающиймир»;

— формированиеуниверсальныхучебныхдействийкакосновыпред- метныхзнаний,уменийиобщихучебныхуменийумладшихшкольников;

— применениеформучебнойдеятельностишкольников(парная,диф- ференцированно-групповая, индивидуализировано-групповая, звенье- вая,групповая);

— организация самостоятельной работы учащихся в урочной и внеу- рочнойдеятельности;

— достижение личностных, метапредметных, предметных результа- товосвоенияучащимисясодержанияучебногоматериалакурса«Окру- жающиймир»вначальнойшколе;

— оценивание учебных достижений учащихся по предмету «Окружа- ющий мир» в условиях дифференциацииобучения.



Глава 1. Теоретико-методологические основы методики преподавания

Глава 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.004 с.)