Свидетельства очевидцев и сохранившиеся евангелия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Свидетельства очевидцев и сохранившиеся евангелия



 

1 Этот эпизод описан в: Elizabeth F.Loftus, Eyewitness Testimony (2nd ed.; Cambridge, MA: Harvard University Press, 1996), pp. 20–21.

2 Самое известное и очень обстоятельное исследование: Richard Bauckham, Jesus and the Eyewitnesses: The Gospels as Eyewitness Testimony (Grand Rapids, MI: Eerdmans, 2006).

3 См. Richard J.McNally, Remembering Trauma (Cambridge, MA: Harvard University Press, 2003).

4 Daniel L.Schacter, “Constructive Memory: Past and Future,” Dialogues in Clinical Neuroscience 14 (2012): 7–18.

5 Hans F.M.Crombag, Willem A.Wagenaar,&Peter J.Van Koppen, “Crashing Memories and the Problem of ‘Source Monitoring’,” Applied Cognitive Psychology 1 (1996): 95.

6 “Crashing Memories,” p. 103.

7 См. особенно важную информацию в: Daniel L.Schacter, The Seven Sins of Memory: How the Mind Forgets and Remembers (Boston: Houghton Mifflin, 2001).

8 John E.Mack, Abduction: Human Encounters with Aliens (New York: Scribner, 1994). У Мэка есть довольно спорное утверждение: он полагает, что во многих случаях люди действительно встречались с пришельцами.

9 Susan A.Clancy, Abducted: How People Come to Believe They Were Kidnapped by Aliens (Cambridge, MA: Harvard University Press, 2005).

10 Abducted, p. 66.

11 Abducted, p. 62.

12 Quin M.Chroback&Maria S.Zaragoza, “Inventing Stories: Forcing Witnesses to Fabricate Entire Fictitious Events Leads to Freely Reported False Memories,” Psychonomic Bulletin & Review 15 (2008): 1190–1195.

13 “Inventing Stories,” p. 1194.

14 John Seamon, Morgan Philbin,&Liza Harrison, “Do You remember Proposing Marriage to the Pepsi Machine?” Psychonomic Bulletin and Research 13 (2006): 752–756.

15 “Do You remember Proposing Marriage,” p. 755.

16 Schacter, “Constructive Memory,” p. 10.

17 См., например: Haya Bar‑Izhak, “Modes of Characterization in Religious Narrative: Jewish Folk Legends about Miracle Worker Rabbis,” Journal of Folklore Research 27 (1990): 205–230; Moshe Rosman, Founder of Hasidism: A Quest for the Historical Ba’al Shem Tov (Portland, OR: Littman Library of Jewish Civilization, 2013). См. также введение к сборнику: Dan Ben‑Amos&Jerome R.Mintz. eds., In Praise of the Baal Shem Tov [Shivhei ha‑Besht] (Northvale, NJ: Jason Aronson, 1993).

18 Founder of Hasidism, p. 141.

19 См. предисловие к сборнику: Ben‑Amos&Mintz, eds., In Praise of Baal Shem Tov.

20 См. прим. 2 данной главы.

21 Jesus and the Eyewitnesses, p. 6. [Цит. по изд.: Ричард Бокэм, Иисус глазами очевидцев (пер. Н.Холмогоровой. – М.: Эксмо, 2011). – Прим. пер. ]

22 См. рецензию на книгу Бокэма, где основное внимание уделено вопросу точности свидетельств очевидцев: Judith Redman, “How Accurate Are Eyewitnesses? Bauckham and the Eyewitnesses in the Light of Psychological Research,” JBL 129 (2010): 177–197. Ряд критических отзывов на его работу, а также его ответы на критику, см. в: Journal for the Study of the Historical Jesus 7 (2008).

23 См. опять‑таки: Hezser, Jewish Literacy in Roman Palestine.

24 Исследователи‑критики единодушны в своем мнении, что хотя евангелисты придумали некоторые истории самостоятельно, подавляющее большинство своих рассказов они заимствовали из устной традиции.

25 См. выше. Согласно мнению большинства исследователей‑критиков, тексты, известные как Первое и Второе послания Петра, не были написаны Петром. См. аргументы в моей книге: Bart D.Ehrman, Forged Writing in the Name of God – Why the Bible’s Authors Are Not Who We Think They Are (San Francisco: HarperOne, 2012), pp. 66–77.

26 См. мои аргументы в: Forged, pp. 92–114.

27 См. мой учебник: Bart D.Ehrman, The New Testament: A Historical Introduction to the Early Christian Writings (5th ed.; New York: Oxford University Press, 2012), pp. 387–391.

28 См. ниже о Папии Иерапольском.

29 См. главу 7.

30 Перевод этих текстов, снабженный краткими введениями, см. в: Bart D. Ehrman, The Apostolic Fathers, 2 vols. (Cambridge, MA: Harvard University Press, 2003). Здесь я использовал его в своих цитатах.

31 Собрание всех фрагментов Папия вместе с моим введением см. в: The Apostolic Fathers, vol. 2, pp. 85–118.

32 Это очевидно хотя бы из того факта, что значительная часть Евангелия от Матфея взята из Евангелия от Марка (как считают почти все ученые). Во многих случаях греческий текст Матфея дословно совпадает с греческим текстом Марка. Это возможно лишь в одном случае: если автор опирается на греческий текст при написании своего греческого текста.

33 См. подробно в: Arthur Bellinzoni, The Sayings of Jesus in the Writings of Justin Martyr (Leiden: E. J. Brill, 1967).

34 Перевод текста и более подробные объяснения см. в: Bart D.Ehrman, Lost Scriptures: Books That Did Not Make It into the New Testament (New York: Oxford University Press, 2003), pp. 331–333.

35 См. предыдущее примечание.

36 Параллельные рассказы о призвании мытаря содержатся в Мк 2:13–17 и Лк 5:27–32, но в обоих случаях его зовут Левий, а не Матфей.

37 На самом деле, едва ли спутник Павла написал Евангелие от Луки и Деяния. Аргументы см. в моей книге: Bart D.Ehrman, Forgery and Counterforgery: The Use of Literary Deceit in the Early Christian Tradition (New York: Oxford University Press, 2013), pp. 165–180.

38 Евангелие от Петра – единственное Евангелие, которое Юстин называет (Диалог с Трифоном иудеем, 106.3)! Еще одна причина не приписывать данную книгу Петру могла состоять в следующем: согласно древнему преданию, Петр нуждался в переводчикe (ибо не знал греческого языка или не умел говорить на нем бегло). Поэтому роль переводчика перед широкой аудиторией выполнял Марк. Впрочем, некоторых других христианских авторов это не остановило от написания на греческом языке текстов от лица Петра. Судя по всему, к числу таких текстов относятся новозаветные 1 и 2 послания Петра. Об авторстве этих и других книг, атрибутированных Петру, см. мою книгу: Bart D.Ehrman, Forged.

39 Относительно данного отрывка см. мою книгу: Bart D.Ehrman, Forgery and Counterforgery, pp. 117–118. [Цит. с небольшими изменениями по изд.: Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан, Против Маркиона в пяти книгах (пер. А.Ю.Братухина; СПб.: Издательство Олега Абышко, Университетская книга, 2010). – Прим. пер. ]

40 О письменных источниках, которые могли использоваться в Евангелии от Иоанна, см. мою книгу: Bart D.Ehrman, The New Testament, pp. 185–188.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.126 (0.008 с.)