Кривая забывания. Режимы повторений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кривая забывания. Режимы повторений



Однако, какие бы мы методы ни использовали, мы все равно будем забывать часть того, что прочитали. Одним из самых действенных методов в любом случае всегда будет являться периодическое повторение или осознанное вспоминание уже прочитанного по прошествии какого-то времени.

Немецкий психолог Герман Эббингауз еще в 1885 году экспериментальным путем построил кривую забывания. Эта линия показывала, что в стандартном случае если мы что-то читаем и не применяем каких-то специальных техник по запоминанию, то по прошествии одного часа мы забываем около 60% от всей полученной информации, а через неделю – мы помним меньше 25%. Таким образом, мы забываем практически половину информации в первые часы после прочтения.

Эббингауз доказал, что при регулярном повторении материала скорость забывания снижается. Сегодня ученые, которые продолжают исследования в области запоминания и памяти, предлагают следующие режимы повторений, с помощью которых можно запоминать большую часть информацию на долгое время.

Итак, если на запоминание у нас имеется всего один день, то оптимальным режимом повторений будет следующий:

первое повторение – через 5-10 секунд по окончании чтения;

второе повторение – через один час после первого повторения;

третье повторение – через 8 часов после второго;

четвёртое повторение – через 24 часа после третьего.

Если вам необходимо запомнить что-то на очень долгий срок, то:

первое повторение – сразу по окончании чтения;

второе повторение – через один час после первого повторения;

третье повторение – через 1 день после второго;

четвёртое повторение – через 1 неделю после третьего;

пятое повторение – через 1 месяц после четвёртого повторения.

 

 

Причем, когда вы повторяете прочитанную информацию, то лучше повторять ее активно. Что это значит, это значит, что не надо просто перечитывать опять во второй раз, а пытаться извлечь из памяти, и только изредка подглядывать в источник, чтобы проверить себя.

Повторение совмещайте с использованием mind map-ов, то есть можете смотреть на ваши схемы и восстанавливать структуру и контент прочитанного.

Если вы сейчас учите какой-либо иностранный язык, попробуйте выписать 10 – 20 новых слов и заучить их с помощью 4-х повторений через минуту, один час, восемь часов и один день. С большой долей вероятности вы запомните их потом на очень долгое время.

Очевидные техники или философия быстрого чтения

Преодолеваем СПЧ

Еще в 1755 году известный французский философ и писатель Дени Дидро в своей "Энциклопедии" предсказал, что в будущем "количество книг будет постоянно расти, и наступит время, когда будет так же трудно узнать о чем-то из книг, как от прямого изучения всей Вселенной". Все это он связывал с перенасыщением человека существующей информацией и знаниями. В 20 веке эта тенденция к увеличению и распространению информации в геометрической прогрессии и невозможность человека поддерживать в актуальном состоянии свои знания по разным отраслям науки и жизни получила название термина "информационная перегрузка".

И правда, сегодня в мире ежедневно производится намного больше информации даже по самым узким предметам, чем человек может изучить в течение всей своей жизни. Даже если этот человек является рекордсменом мира по скорочтению, то ему не под силу будет это сделать.

 

 

Многие люди пытаются читать все подряд, все статьи, которые попадаются им под руку и кажутся актуальными или интересными, полностью всю книгу или учебник, если готовятся к экзаменам. Однако в условиях ограниченного времени и увеличивающегося потока информации со всех сторон, необходимы новые техники и подходы к осмыслению и решению этой проблемы.

Поэтому современный человек просто обязан преодолеть СПЧ – Страх Пропустить Что-то. Да, именно так, не бойтесь, что вы пропустите или не запомните что-то из того, что вы читаете.

Вы в любом случае скорее всего не сможете найти всю возможную информацию по тому или иному вопросу, или запомнить абсолютно все, что увидите или услышите. Особенно в условиях ограниченного времени. Поэтому, если вы торопитесь, смиритесь с этим фактом и следуйте следующим советам, чтобы запомнить пусть и не всю информацию, но максимально возможную и необходимую.

1. Большинство текстов – это не священные писания, которые необходимо заучивать наизусть. Не читайте весь текст подряд, достаточно найти и прочесть его основные ключевые моменты. Многие тексты априори избыточны информацией. Их главная суть составляет не более 25-30% от всего содержания. Особенно это касается научно-популярных, общественно-политических и академических материалов. Остальные 75% текста несут, как правило, дополнительную, подкрепляющую информацию.

2. Самая важная информация, как правило, преподносится в начале (основной тезис) и в конце (заключение) параграфа/ главы. В середине вы можете найти подтверждающие примеры того или иного тезиса.

Хотелось бы подчеркнуть, что все эти советы и техники по скорочтению в целом, относятся больше к деловым или учебным ситуациям, когда информации слишком много, а у нас слишком мало времени. Согласитесь, если вам надо ознакомиться с годовым отчетом компании – вашего клиента за прошлый год, вы не будете читать его от корки до корки, а просто быстро просмотрите основные разделы и выделите для себя важные цифры и факты. И наоборот, когда мы берем в руки какую-либо классическую или художественную литературу, чтобы хорошо и с удовольствием провести время за чтением интересной книги, мы вряд ли будем использовать техники скорочтения.

Итак, осознав, что нам необязательно читать все подряд, мы можем приступить к изучению очевидных техник, которые помогут нам быстрее находить или вычленять информацию из большого объема материала. Это две техники, которые некоторые из вас уже применяют, возможно даже не осознавая этого.

А что они обозначают, чем отличаются друг от друга, и как их применять более эффективно, мы поговорим в следующей лекции.

 

Сканирование

Технику сканирования мы используем очень часто, практически каждый день, может даже не осознавая об этом. Например, для того чтобы:

найти нужное слово в словаре

найти свое имя в списке приглашенных

найти лицо определенного человека в толпе

Таким образом, сканирование происходит, когда мы знаем, что ищем, и пытаемся найти это в ограниченном пространстве.

Сканирование можно использовать и в скорочтении. Как мы уже говорили на прошлом уроке, в век изобилия информации, у нас просто нет возможности и времени читать все подряд, и необходимо находить и использовать только нужную нам информацию. Например, чтобы найти годовую прибыль компании за прошедший год, необязательно читать весь годовой отчет, можно просто открыть раздел "финансовые показатели" и просканировать эту страницу. Либо чтобы узнать какие были воззрения Льва Толстого на крепостное право, совсем не нужно читать все его произведения, можно просто открыть его биографию, найти раздел о его воззрениях и попробовать просканировать этот раздел.

Чтобы сделать сканирование во время чтения еще более эффективным, можно выполнять следующее. Задайте себе вопрос, где может быть размещена данная информация. Либо если мы хотим узнать позицию автора по тому или иному вопросу, попробуйте до начала чтения предположить, что он считает по этому поводу, и потом во время чтения пытайтесь просканировать текст на наличие подтверждения или отрицания вашей гипотезы.

Давайте сделаем несколько упражнений, чтобы попрактиковать навыки сканирования.

Упражнение 1. Найдите информацию о том, какое отношение было у Нельсона Манделы к коммунизму?

Упражнение 2. Сколько воинов из своего войска потерял Ганнибал при переходе через Альпы?

Сколько времени вы потратили чтобы найти нужную информацию? Какие были ваши шаги? Занесите результаты в Чеклист.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.124.244 (0.01 с.)