Простые техники перевода информации из оперативной в кратковременную память 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Простые техники перевода информации из оперативной в кратковременную память



Так как при быстрых скоростях чтения поступающий объем информации огромен, а оперативная память позволяет удерживать "в уме" только очень короткие куски и на протяжении очень короткого времени, то наша задача при изучении техник скорочтения – научиться переводить информацию из оперативной памяти в кратковременную.

Вот как можно это сделать:

1. Создавайте эмоциональное напряжение: представляйте изображения того, что читаете. Представляйте себя на месте главного героя произведения, пытайтесь прочувствовать эмоции.

2. Создавайте семантические зацепки. Все время задавайте себе вопрос – почему так происходит. Связывайте то, что читаете, с теми фактами, которые уже находятся в вашей долговременной памяти.

В одном из прошлых уроков, мы делали упражнение, в котором мы читали одну страницу текста без пауз и остановок на максимальной скорости, а потом брали паузу в 5 секунд и осмысливали прочитанное. Именно в эти 5 секунд, пытайтесь вспомнить, что прочитали только что, задавайте себе вопросы по прочитанному, воображайте в уме картинки из текста. Это поможет создать и поддерживать эмоциональное напряжение во время чтения и прочитанное будет уходить в кратковременную память, т.е. оно не забудется через 10-20 секунд, как если бы это было бы в случае с оперативной памятью.

Есть еще несколько дополнительных упражнений, которые позволяют развить навыки лучшего восприятия текста. Для выполнения данных упражнений возьмите книгу или журнал с текстами на различную тематику. Каждое упражнение проделывайте по несколько раз, чередуйте упражнения каждый день на протяжении нескольких недель.

1. Прочитайте один параграф. Во время чтения подчеркивайте ключевые, по вашему мнению, слова. После прочтения попытайтесь сформулировать главную мысль параграфа одним предложением.

2. Перейдите к следующему параграфу. Прочитайте первую и последнюю строчку абзаца. Попытайтесь догадаться о чем идет речь в данном параграфе, не читая остальные строки. Потом проверьте себя, прочитав весь параграф. Как вариант, попробуйте вместо целой строки прочитать первые 3-5 слов в первой и последней строке.

3. Возьмите страницу сплошного текста, закройте середину страницы вертикальной полоской (линейкой, куском бумаги), так чтобы по краям оставалось по несколько слов. Читайте страницу таким образом, догадываясь о чем идет речь в областях, которые закрыты.

4. Перед началом чтения очередного материала поставьте себе задачу, что вы будете пытаться структурировать информацию, которую вы сейчас начнете читать. Начните читать, и в уме пытайтесь создать план того, что читаете. Таким образом, уже во время чтения ваш мозг будет стараться разложить получаемую информацию "по полочкам", что автоматически приведет к лучшему запоминанию.

5. Антисипация – предвосхищение текста. Это один из главных приемов активного чтения. Активное чтение подразумевает, что мы начинаем работать над текстом до начала чтения, во время чтения (задавая себе вопросы, пытаясь найти ответы), и после чтения. Так вот, до начала чтения, необходимо изучить вводные параметры текста, чтобы понять о чем будет идти речь. Посмотрите на название или содержание/оглавление книги или статьи, которую вы сейчас планируете прочитать. Подумайте, о чем может идти речь в этой книге. Задайте себе вопросы, на которые вы хотите получить ответы, прочитав этот отрезок текста. После этого начните читать и при чтении отвечайте себе на поставленные вопросы, сверяйтесь верны ли были ваши предположения и догадки о грядущем содержании текста и т.д. Это опять же поможет сформировать дополнительные семантические зацепки, которые сразу же будут переводить прочитываемую информацию из оперативной в кратковременную память.

Запомните, что все эти упражнения необходимо выполнять на регулярной основе, чтобы добиться существенных улучшений показателей усвоения прочитанного материала. Не забывайте заносить результаты ваших тренировок в Чеклист, чтобы отслеживать изменения.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.109.141 (0.006 с.)