Почему Дети рассказывают или умалчивают 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Почему Дети рассказывают или умалчивают



 

 

Причины существования барьера

 

• Дети чувствуют себя не жертвами, а ответственными за происшедшее.

• Дети боятся, что взрослые им не поверят.

• Дети верят в угрозы со стороны обидчиков.

• Дети не хотят расстраивать взрослых.

• Дети не могут говорить о «мерзких» вещах.

• Дети затрудняются описать то, что с ними случилось.

• Дети приучены не «болтать».

• Дети воспитаны в уважении к взрослым и боятся доставить неприятности обидчику, просившему их сохранить все в тайне.

 

Причины преодоления барьера

 

• Дети рассказывают, когда общаются с кем‑то, кто «уже знает».

• Дети рассказывают тому, кому верят, и тому, кто, по их мнению, не станет осуждать или угрожать.

• Дети рассказывают, когда понимают, что продолжение насилия будет для них невыносимым.

• Дети рассказывают, когда им нанесен физический ущерб.

• Дети рассказывают, когда их научили доверять и доверяться взрослым после случившегося.

• Дети рассказывают, чтобы защитить другого ребенка.

• Дети рассказывают, когда им угрожает беременность.

• Дети рассказывают, когда общаются с тем, кто может защитить их.

 

КОГДА ВАШ РЕБЕНОК ПРОПАЛ

 

Похищение ребенка преступниками – страшная угроза его жизни, и этого родители боятся больше всего на свете. Здесь дорога каждая минута. Звоните в полицию сразу, как только поймете, что ребенок пропал.

Уведомив полицию, постарайтесь привлечь на помощь соседей и друзей ребенка, в особенности тех, кто постарше. Они знают вашего ребенка в лицо, могут узнать его с большого расстояния, им могут быть известны такие места, где бывает ваш ребенок, о которых вы не имеете представления. Поговорите с каждым из них лично, может быть, кто‑то сможет дать вам нить для дальнейших поисков.

Но прежде чем начать поиски в окрестностях дома, обыщите как следует каждую комнату, загляните под кровати и за диваны – бывает, что дети прячутся в каком‑нибудь укромном месте и там засыпают. Убедившись, что в доме ребенка нет, методично обойдите все дома и постройки своего квартала. Заглядывайте в картонные коробки, брошенные холодильники, мойки и т. п.

Кто‑то должен все время оставаться дома на случай, если ребенок вернется или позвонит.

Полиции потребуются объяснения, почему вы уверены, что ребенок похищен, а не сбежал сам. Если вы подозреваете, что он мог сбежать, поделитесь этой информацией с полицией. Затем вам придется заполнить бланк заявления о пропаже члена семьи, данные с которого поступят в Национальную криминально‑информационную компьютерную систему (NCIC).

Вот теперь понадобится и заготовленный вами заранее пакет материалов для опознания (см. главу 9). Полиции прежде всего потребуются недавняя фотография ребенка, подробное описание внешности и одежды, сведения, откуда и куда ребенок шел и где его видели в последний раз.

Мобилизуйте на поиски всех знакомых и соседей, создайте из них своего рода поисковую группу. Поставьте в известность и пожарную команду, ее работники тоже могут помочь. Подключите местную прессу, радио и телевидение. В разговоре с редакторами соответствующих разделов подчеркните, что ребенок, если его похитил преступник, будет в относительной безопасности лишь очень короткое время.

Разумеется, широкомасштабные поиски можно начинать, когда вы абсолютно уверены, что ребенок в опасности. Если, скажем, через два часа вы найдете своего малыша спящим в бельевой корзине, после того как дом уже обыщут полиция и соседи, а у вас возьмут интервью репортеры, ситуация станет, мягко говоря, щекотливой.

Спустя двадцать четыре часа после исчезновения ребенка можете расклеивать объявления о пропаже, но не сообщайте в них свой адрес и телефон, чтобы не попасться на крючок вымогателям и обманщикам, а также оградить себя от телефонных «шутников». Позвоните в местную организацию по поиску пропавших детей. Они часто присылают добровольцев, чтобы отвечать на телефонные звонки, печатать и расклеивать объявления. Можете позвонить также в Национальный центр пропавших и эксплуатируемых детей.

 

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ

 

• Верьте ребенку. Дети редко придумывают истории о том, что они подверглись сексуальному насилию.

• Всячески убеждайте ребенка, что его вины в случившемся нет.

• Сообщите о случившемся в соответствующие инстанции.

• Пригласите к ребенку врача, чтобы он подтвердил или исключил факт нанесения физического ущерба и чтобы этот факт был задокументирован на тот случай, если вы решите обратиться в суд.

• Отнеситесь к страхам ребенка серьезно и с сочувствием.

• Дайте ребенку самому, без давления взрослых, рассказать о том, что с ним произошло.

• Не ругайте и не наказывайте ребенка за его действия – правильные или неправильные.

• Постарайтесь не создавать у ребенка впечатление, будто он сделал нечто плохое.

• Убедите ребенка в вашей любви и поддержке.

• Обеспечьте ребенку длительное медицинское наблюдение, в особенности если он был изнасилован или если посттравматические симптомы долгое время не проходят.

• Если ваш ребенок пропал, поставьте об этом в известность всех знакомых и соседей, а потом позвоните в полицию, если чувствуете, что ребенку может грозить опасность.

• Используйте все возможные средства для поиска, вплоть до привлечения добровольцев и местных средств массовой информации.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Озабоченность государства безопасностью наших детей неуклонно растет. Активно строится необходимая правовая основа. По всей стране принимаются более суровые законы в отношении преступников. В некоторых штатах, например в Калифорнии, они уже давно действуют. На местном и федеральном уровне совершенствуются методы и средства контроля за криминогенными районами. Но мы, родители, не можем ждать, когда вступят в силу новые законы или начнут действовать новые системы контроля преступности. Учителя, воспитатели, вожатые в детских организациях, духовенство, врачи и другие категории взрослых должны объединиться и внести свою лепту в эту борьбу. С той преступностью, какая у нас существует, одни родители не могут обеспечить безопасность детей.

Теперь больше чем когда‑либо имеются все возможности для принятия активных мер по укреплению безопасности детей на уровне семьи, микрорайона. Можно, например, организовать занятия по правилам личной безопасности в школе. Такие занятия могли бы стать существенным добавлением к тому, чему вы сами учите ребенка дома. Школьные занятия могли бы проводиться для детей, для родителей, для детей и родителей вместе. Родителям тоже нужна информация о том, как организовать обучение детей навыкам безопасности дома.

Хотя общество и школа и дают некоторую информацию по безопасности, основная ответственность за подготовку родителей лежит все же на них самих. В наших силах сделать многое, чтобы снизить число преступлений, в которых жертвами являются дети, если мы хотим обеспечить безопасность всех детей, а не только своих.

Вы можете учредить Программу родителей квартала и выделить «безопасные часы» и «безопасные места», где могут укрыться дети, если им кто‑то угрожает. Такие программы в наибольшей степени подходят к нынешнему образу жизни, когда соседи едва знают друг друга. Все добровольцы, присоединившиеся к программе, должны пройти собеседование в полиции, прежде чем получат специальные таблички на двери или окна, означающие, что данный дом является убежищем для детей в чрезвычайных ситуациях. Более подробную информацию об организации программ можно получить в Национальном центре профилактики преступности в Вашингтоне. Объединяясь семьями в программы наблюдения за окрестностями, можно существенно повысить уровень безопасности на улицах даже криминогенных районов.

Родители должны сохранять за собой активную роль в обучении детей и отработке на практике навыков безопасности. Семейная обстановка способствует открытому общению, а значит, эффективному обучению детей, выработке у них как осторожности, так и уверенности в себе.

Очень многие родители и даже преподаватели считают, что дети будут чересчур напуганы, если начать их обучение с мер безопасности против сексуального насилия и похищения. Это не так. Преподавание превентивных стратегий поведения в позитивном тоне не напугает детей. А вот брошенные ненароком слова и фразы могут напугать. Эмоциональная окраска информации куда больше, чем ее содержание, определяет восприятие – как ребенок слышит, запоминает и усваивает услышанное.

Многие родители, когда дело доходит до безопасности их детей, сами впадают в панику. Они сеют в душах детей страх, ошибочно полагая, что учат их, как избежать сексуальных домогательств и похищения. Необходимо избегать в обучении тактики запугивания, которая порождает у детей лишь страх и неуверенность в себе.

В разговорах с детьми:

• будьте реалистичны в оценке грозящей им опасности, не завышайте и не занижайте ее;

• следите за тем, какие слова и фразы вы употребляете;

• говорите так, чтобы не вызвать чувства тревоги;

• старайтесь, чтобы ваши слова звучали бодро и оптимистично;

• следите за выражением своего лица;

• учите тому, что ребенок может делать, а не тому, что он не должен делать;

• ободряйте всячески ребенка, чтобы он знал, что всегда может рассчитывать на вашу поддержку и защиту.

Самосознание и самодисциплина – ключевые моменты для того, чтобы не проецировать собственные чувства на процесс обучения детей. И все же все мы, родители и взрослые люди, частенько опираемся на свой прошлый опыт, возможно негативный, а это может плохо повлиять на нашу способность к воспитанию и поддержке своих детей. Обычно требуется немало усилий, чтобы осознать негативность собственного опыта и не переносить его на детей. Лучшая гарантия от «загрязнения» нашей воспитательской деятельности собственными проблемами – самоконтроль и, возможно, консультации с другим и взрослыми.

Еще один путь уберечь детей от ненужных стрессов и страхов – ограничение доступа к телевизору, на экране которого дети слишком часто видят сцены жестокости и насилия. В каком‑то смысле мы должны играть роль привратника при своих детях для «просеивания» потока мировых проблем. Защищенность детей от сенсационных сообщений в газетах и по телевидению о преступлениях и насилии – на нашей совести.

В этой книге я старалась побудить вас искать собственные способы защиты детей и стремиться к разумному равновесию между чрезмерной опекой и неоправданным оптимизмом по поводу их способности правильно распоряжаться своей свободой. Несомненно, способность вашего ребенка трезво оценивать обстановку, принимать в различных ситуациях разумные решения – это уже очень много. Чувство здравого смысла, основанное на жизненном опыте, удержит ребенка от необдуманных шагов. Старайтесь поэтому различать и фиксировать все способности вашего ребенка – интеллектуальные и эмоциональные, вербальные (речевые) и социальные – и использовать эту информацию для выработки специальных навыков безопасности.

Предоставьте детям определенную свободу, и она позволит им развить в себе уверенность в своих силах и способность самостоятельно решать проблемы. Не лишайте детей возможности приобрести необходимый опыт, даже ценой некоторых эмоциональных потерь. В то же время не взваливайте на них ответственность не по силам (нельзя ребенка без специальной подготовки оставлять дома наедине с младшими братишками и сестренками).

Будто случайные, но на самом деле преследующие конкретную цель разговоры в раннем детстве в сочетании с короткими простыми упражнениями или играми составляют весьма эффективную методику начального обучения навыкам безопасности. В целом это длительный процесс, который потребует от вас использования и новых форм обучения по мере взросления ребенка. На каждой возрастной стадии вы должны вновь оценивать уровень подготовленности вашего ребенка.

Начинать обучение надо в дошкольном возрасте – на уровне правил и мероприятий семейной безопасности.

Вы должны помочь ребенку, пока он учится различать и называть части тела, говорить свободно о своих чувствах. В младших классах научите ребенка ряду соответствующих возрасту навыков безопасности, среди прочего – доверять своим ощущениям по отношению к людям и ситуации. Затем, когда дети вступят в пору отрочества, поговорите с ними о более сложных вещах, таких как изнасилование, а также о различии между проявлениями сексуальности и сексуальным оскорблением. Как только ребенок покажет твердое знание правил поведения на улице и умение применять их на практике, можете понемногу «отпускать поводья».

Я подчеркиваю, что слишком занятые родители могут без труда пользоваться простыми методами обучения, сочетая их с повседневными делами и разговорами. Обучение навыкам личной безопасности должно стать составной частью вашей семейной жизни, а для этого необходимо использовать любые подходящие моменты в течение дня. Лучший подход к обучению – понемногу, но длительное время, в свободной, доступной форме. Стимулируйте интерес детей, превращая урок в игру, проявляя творческий подход в выборе методов обучения. Ваши дети еще больше полюбят вас за это, и проведенное с ними время обернется для всех большой пользой. Постарайтесь создать дома благоприятную для обучения атмосферу и позаботьтесь о выработке необходимых навыков. Я понимаю, многим это может показаться чрезмерным требованием, но риск, которому подвергаются сегодня наши дети, побуждает к действию. Перед нами стоит трудная задача – научить детей распознавать потенциальные опасности, но в то же время не сдерживать чрезмерной опекой их развитие, не ограничивать независимость, укреплять в них уважение к себе и людям.

Отныне и вовеки вы – самый главный учитель своих детей. Вы должны знать их хорошие и вредные привычки, способности, образ мыслей и общения – словом, все, что поможет вам в выполнении поставленной задачи. Вы первым можете заметить изменения в поведении, свидетельствующие о том, что у ребенка появились проблемы. Не упуская мелочи из виду, доверяя собственным чувствам, вы должным образом подготовите ребенка, оставаясь заботливым родителем и становясь требовательным наставником в изучении правил личной безопасности.

Я не сомневаюсь, что дети извлекут большую пользу из наших уроков. Во‑первых, они почувствуют, что вы уделяете им свое время и внимание. Во‑вторых, они увидят, что их любят и о них заботятся. Ни один ребенок не поддастся на уговоры сексуального извращенца, если знает, что родители его ценят и любят.

Мы должны приучить детей самих принимать меры предосторожности, чтобы они могли защитить себя от преступного мира. Главное, чтобы они верили, что способны контролировать ситуацию и что никто не имеет права причинить им ущерб. В этом вам придется убеждать их словами и личным примером.

В наши трудные времена я не представляю себе лучшего качества у подрастающих детей, чем внутреннее чувство защищенности и способность справиться с любой подстерегающей их опасностью. Прочитав эту книгу дома, вместе с детьми, и воспользовавшись данными в ней советами, вы сможете придать им большую уверенность в себе и поможете выработать необходимые навыки безопасности. Сами же вы будете гордиться сознанием того, что выполнили свой родительский долг.

 


[1] Телефон службы спасения в Российской Федерации – 01. – Примеч. ред.

 

[2] Прежде чем приступить к занятиям, убедитесь, что ваш ребенок знает основы личной безопасности для дошкольников, изложенные в главе 7.

 

[3] Русский аналог: «Ум хорошо, а два лучше». – Примеч. перев.

 

[4] Тинейджеры – старшие подростки 13–19 лет. – Примеч. перев.

 

[5] Игра слов (англ.): private Parts – «рядовой Парте» и private parts – «половые органы». – Примеч. перев.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.024 с.)