Замечать и запоминать важные детали 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Замечать и запоминать важные детали



 

Научите ребенка подмечать специфические детали. Он должен выработать у себя чувство контроля обстановки, чтобы после инцидента суметь описать в полиции преступника и сообщить важные детали.

• Постройте все необходимые сведения в определенной последовательности: внешность (сверху вниз), пол, раса, примерный возраст, рост, телосложение.

• Характерные приметы – родимые пятна, шрамы, золотые зубы.

• Время и место инцидента.

• Точные слова и фразы, произнесенные преступником.

• Номер, цвет и марка машины преступника.

Запишите со слов ребенка как можно больше деталей, пока они еще свежи в его памяти, даже до приезда полиции.

Хорошая тренировка для развития памяти – предложить ребенку запомнить как можно больше деталей в облике человека или внешнем виде машины за тридцать секунд. Когда пройдет время, пусть вспомнит как можно больше, а вы запишите. Приучайте ребенка сообщать сведения строго в установленном порядке. Это поможет ему запоминать больше подробностей.

Еще одно неплохое упражнение – запоминать номера машин, встретившихся вам по дороге. Пусть ребенок выберет и запомнит один из номеров, а вы запишите его. Через две‑три минуты ребенок должен вспомнить этот номер.

 

ОТВЕТЫ НА ЗВОНКИ В ДВЕРЬ И ПО ТЕЛЕФОНУ

 

Отработайте навыки безопасного ответа на телефонные звонки. Напишите ребенку шпаргалку со всевозможными ответами (см. главу 8). Затем, пользуясь игрушечным телефоном, послушайте, как точно ребенок будет следовать этой шпаргалке при ответах на те или иные вопросы. Если ребенок ведет себя слишком открыто или чересчур разговорчив, значит, надо лишить его на какое‑то время права подходить к телефону.

В начале этой главы я предлагала разыграть в лицах сценку из сказки «Три поросенка» у входной двери, чтобы понять, насколько легко можно уговорить вашего ребенка открыть дверь. Если вы увидите, что ребенок легко поддается на обман, воздержитесь и оттого, чтобы разрешать ему открывать двери, до тех пор, пока он не начнет проявлять бдительность и здравый смысл.

 

ДЕРЖАТЬСЯ ПОДАЛЬШЕ ОТ МАШИН

 

Поскольку обычно похитители заманивают или силой затаскивают детей в машину, уделите особое внимание тому, как помочь ребенку избежать этого. Ниже приведены два способа выработки у ребенка иммунитета против хитростей похитителей.

С маленьким ребенком разыграйте сценку с использованием кукол и игрушечных машин и спросите, хорошо ли будет, если ее кукольная «дочка» сядет в машину к «взрослой» кукле.

1. Пусть «взрослая» кукла попытается соблазном заманить «ребенка» к себе в машину Обещайте «ребенку» все самое‑самое, все то, что больше всего любит ваша дочь. Постарайтесь проявить заинтересованность в игре. Если кукла‑«ребенок» собирается сесть в машину, не останавливайте ее. Лучше мягко остановить игру и спросить свою дочь: «О чем твоя кукла сейчас думает?» Скорее всего, ответ дочери выявит недостаточную осведомленность или логическую ошибку.

Предложите поменяться ролями и разыграйте эту сценку еще раз. Дайте ребенку возможность попытаться соблазнить вас. Это позволит ему самому выработать негативную реакцию на подобные предложения. Вы можете отойти от дороги и сказать: «Уходи! Я не знаю тебя!» – и побежать за помощью. Потом, если ваш ребенок захочет, можете снова поменяться ролями. Когда дочка начнет демонстрировать вполне правильное сточки зрения безопасности поведение, похвалите ее за то, что она устояла и против приглашений, и против соблазнов, и против угроз незнакомца.

2. Разыграв с ребенком «живую» или кукольную сценку, попытайтесь убедить дочку проигнорировать правило не садиться в машину к незнакомым людям. Попробуйте обмануть ее, сказав, что произошел несчастный случай и что будто бы это вы, мама, попросили этого человека привезти к ней дочку. Если она спросит пароль, скажите, что в суматохе ее родители забыли сообщить его вам. Если она согласится, повторите первое упражнение, если откажется – похвалите за стойкость и бдительность.

Нет лучшего способа укрепить «обороноспособность» ребенка в отношении похитителей и растлителей в машинах, чем отработать все возможные варианты событий. С детьми, вышедшими из «кукольного» возраста, лучше провести соответствующие беседы. Обсудите с ними различные сценарии событий, например когда незнакомец просит подойти к машине и показать что‑то на карте. Развивайте в детях критическое мышление. Старайтесь найти слабые места в их рассуждениях, анализируйте логические ошибки. Утройте усилия, если ребенок проявляет признаки слабости или замешательства. Наблюдайте за ним до тех пор, пока он не станет стабильно принимать правильные решения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.007 с.)