Советы по обучению дошкольников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Советы по обучению дошкольников



 

Игра и воображение – лучшие инструменты для обучения маленьких детей. Пусть они играют и фантазируют о том, чему вы стараетесь научить их.

От дошкольников слишком рано ожидать, чтобы они сами находили безопасное решение в той или иной ситуации. Это решение им нужно подсказать.

Игры и разговоры на темы безопасности с дошкольниками должны быть краткими. Если вы заметили, что ребенок беспокоится или явно скучает, займитесь с ним чем‑нибудь другим, а к неоконченной беседе вернитесь позже.

Дошкольникам нужно много раз повторять устную информацию и так же многократно проводить с ними практические занятия по безопасности. К счастью, такие повторения им нравятся. Отрабатывайте навыки повторением и практикой до тех пор, пока ребенок не усвоит их и не начнет ими пользоваться в жизни.

Избегайте возможных исключений из правил безопасности, которые дошкольники поймут неправильно и начнут на этой основе с присущей им наивной логикой конструировать собственные исключения.

 

ВЫБОР ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

 

В данном разделе я собираюсь увязать различные модели и методы обучения безопасности со специфическими навыками, о которых мы говорили выше. Как всегда, ваша цель – пользоваться для обучения любыми представившимися возможностями. Вы должны относиться к практическим действиям по отработке навыков безопасности с такой же серьезностью, как к учениям по пожарной тревоге: их нужно выполнять, чтобы ребенок оказался готов к решению непростых проблем.

Вот основные принципы выбора форм обучения.

• Занятие не должно длиться более 15 минут (если только это не просмотр специальной телепередачи по безопасности).

• Пользуйтесь недорогими подручными материалами, которые легко найти в доме.

• Стремитесь к тому, чтобы обучение было сугубо практическим и простым.

Не забывайте, что дошкольники и младшие школьники вовсе не обязательно предпочитают одни и те же формы обучения. То, что интересно семилетнему ребенку, не обязательно интересно двенадцатилетнему. Поскольку учить ребенка навыкам безопасности надо постоянно, придется менять формы и подходы по мере того, как он будет взрослеть. Постарайтесь быть гибким и постоянно учитывать мотивы, движущие поведением вашего ребенка. Когда он подрастет и потеряет интерес к игровым формам, перейдите на вопросы типа «что, если?..». К тому времени, когда ребенку нужно будет предоставить определенную независимость, вашей главной заботой должны стать лишь проверка и обновление информации по безопасности.

 

СОВЕТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

 

Школьники должны учиться самостоятельно решать проблемы. Вопросами типа «что, если?..» создавайте различные ситуации и заставляйте ребенка думать вслух вместе с вами. Вы быстро поймете, насколько хорошо у ребенка развито критическое мышление и насколько сильно в нем чувство здравого смысла.

Практические упражнения планируйте так, чтобы они включали следующие шаги.

• Постановка проблемы.

• Развитие альтернативных ситуаций.

• Выбор наилучшего решения из нескольких возможных.

Используйте разнообразные материалы и формы обучения. Повторение должно рационально сочетаться с заинтересованностью и новыми подходами.

Используйте уместные примеры для предоставления новой информации. Наиболее эффективны такие ситуации, где ребенок может легко найти роль для себя.

Помогите ребенку представить себя на месте героя, действующего правильно. Ребенку проще запомнить, что он делал и как мыслил в определенной ситуации, чем отвлеченные факты и сведения по безопасности.

 

ЗНАНИЕ ЧАСТЕЙ ТЕЛА

 

Одна из простейших задач – научить ребенка различать и называть части человеческого тела. Проще всего это сделать во время купания ребенка. Например, вытирая его полотенцем, вы имеете прекрасную возможность предложи ть ему назвать все части тела и указать, какие из них относятся к числу запретных, или «сугубо личных». Их можно сравнить с частной собственностью, которая точно так же неприкосновенна для всех, за исключением нескольких доверенных лиц.

Вот как вы можете превратить купание в урок.

 

Давай поиграем. Посмотрим, сколько частей тела мы сможем назвать, по очереди их вытирая. Начнем с головы и не закончим, пока не доберемся до пальцев ног.

 

Дойдя таким образом до тех частей тела, которые ребенок должен запомнить как запретные, вы можете сказать ему:

 

Если кто‑нибудь протянет сюда руку, скажи ему, что без разрешения мамы или папы ты не можешь позволить дотрагиваться до этого места. А потом сразу расскажи нам об этом случае.

 

Осужденные насильники признаются, что им трудно было совратить детей, которые рассказывают обо всем родителям. Основываясь на этом тезисе, я убеждаю всех родителей, что маленькие дети должны буквально заучить следующие слова: «Я должен (должна) спросить разрешения родителей, прежде чем позволю касаться моих запретных мест». Услышанное из уст маленького ребенка, это заявление остановит даже самого закоренелого прелюбодея. Оно ясно показывает, что ребенок обучен родителями и что между ребенком и родителями нет никаких секретов.

Известный педиатр доктор Берри Бразелтон всегда спрашивает у юных пациентов разрешения, прежде чем осмотреть их запретные места. Он не просит их снять нижнее белье, не предупредив: «Это особая, сугубо личная часть твоего тела, и ты можешь, если хочешь, оставить ее прикрытой».

Всегда ли вы так разговариваете с ребенком, когда раздеваете его или моете? Моделирование подобного поведения – очень важный фактор.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.80.45 (0.007 с.)