Отказ от нежелательных прикосновений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отказ от нежелательных прикосновений



 

Никто не должен злоупотреблять поцелуями и объятиями, даже родители. Если вы с самого начала научили своего ребенка, что взрослый должен попросить его разрешения, чтобы обнять или поцеловать, значит, можно быть уверенным, что незнакомец, не попросивший разрешения, получит должный отпор.

Научите ребенка таким фразам: «Я не хочу, чтобы меня целовали» и «Я не хочу сидеть у тебя на коленях». Разыграйте сценки в лицах, чтобы ребенок на практике усвоил пределы дозволенного взрослым. Постарайтесь сделать обиженный вид, встретив отказ ребенка. В конце концов, не так уж маловероятно, что искушению ребенка подвергнет кто‑то из знакомых или даже родственников. Если знакомых озадачит то, что дети отказываются принимать знаки их внимания, отошлите детей и объясните взрослым, что вы учите детей необходимым навыкам безопасности. До определенной поры можно позволить детям целовать взрослых в щеку, а тем, кто постарше, – разрешить рукопожатия.

 

РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ РАЗРЕШЕННЫМИ И ЗАПРЕЩЕННЫМИ ПРИКОСНОВЕНИЯМИ

 

Вам придется обсудить с дошкольниками и показать им разрешенные и запрещенные прикосновения. Для начала подойдут две куклы, обнимающие друг друга. Добавьте к этому, что обнимать собак и кошек тоже можно. Объясните ребенку, что запрещенные прикосновения причиняют вред и боль, воспользуйтесь для сравнения такими понятиями, как удар, толчок, пинок. Продемонстрировать запрещенные прикосновения можно на анатомически правильно сделанных куклах. После демонстрации спросите ребенка, что это было за касание – запрещенное или разрешенное – и почему он так считает.

Некоторые из запрещенных касаний поначалу слабо ощутимы. Объясните ребенку, что касание поначалу может показаться разрешенным, а потом перейти в запрещенное. Расскажите, что сюда относится слишком долгое щекотание, чересчур крепкие объятия, а также сидение рядом слишком близко. Обо всех таких случаях ребенок должен рассказать вам.

Если вы впервые разговариваете на тему сексуальных приставаний с ребенком младшего школьного возраста, беседу можно провести так: «Существует категория людей, которые могут захотеть прикоснуться к твоему телу так, что тебе это не понравится. Они могут попытаться потрогать твои запретные места (пенис, вагину, грудь, ягодицы) или захотеть, чтобы этих мест у них коснулся ты. Ты имеешь полное право запретить любому человеку прикасаться к тебе так, что ты начинаешь чувствовать себя плохо. Но даже если ухудшения состояния нет, все равно взрослый нарушает закон, обращаясь с тобой таким образом. Пожалуйста, сразу расскажи мне об этом».

Дальнейший разговор можно построить на таких вопросах ребенку: «Приходилось ли тебе слышать слова „совратитель детей“? Как, на твой взгляд, выглядят совратители?» или «Я знаю, это трудно себе представить, что взрослый, которого ты знаешь и любишь, может вести себя так, но иногда даже у близких людей бывают проблемы. Но ты ведь придешь ко мне даже в этом случае? Даже если он угрожал тебе или просил сохранить все в тайне?» Постарайтесь, чтобы ребенок честно и открыто вел себя с вами.

 

ЗАПОМИНАНИЕ СВЕДЕНИЙ О СЕБЕ

 

Когда надо начинать учить ребенка, чтобы он запомнил свою фамилию, адрес и номер телефона? Лучше всего – когда он станет интересоваться песенками и стишками. И те и другие превращают обучение в игру, что упрощает процесс запоминания. Вот простой стишок, наподобие считалки, который одна мама сочинила для себя и пятилетней дочери:

Мама. Скажи скорей свое нам имя.

Элис. Меня зовут Элис Уильямс.

Мама. А наш номер телефона?

Элис. Два шесть тринадцать восемь сорок.

Мама. А адрес дома, где живешь ты?

Элис. Восьмая стрит, дом шесть, Манхэттен.

Мама. Кому сказать все это можно?

Элис. Тем людям, что в беде помогут!

 

КАК НАБРАТЬ 911 И 0

 

Умеет ли ваш ребенок пользоваться телефоном‑автоматом? Знает ли он, что с номером 911 можно соединиться как путем набора цифр, так и через оператора? Пока ребенок маленький, пускай потренируется вызывать помощь по игрушечному телефону. После этого можно устроить практическое занятие с помощью домашнего телефона. Пускай ребенок слушает, а вы позвоните по номеру 911 и спросите оператора: «На какие вопросы должен уметь ответить мой ребенок, когда вызывает помощь?» Я заметила, что даже короткий диалог с «настоящим оператором» оставляет у детей неизгладимое впечатление. Это делает для него процесс обращения за помощью не столь пугающим. Вы или ваша подруга можете затем разыграть роль оператора, чтобы отработать всю процедуру обращения ребенка за помощью по телефону. Научите ребенка:

• говорить медленно и разборчиво;

• сообщать свою фамилию и адрес;

• объяснять суть проблем;

• не вешать трубку, пока это не предложит сделать полицейский‑оператор.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.81.206 (0.008 с.)