Глава XV. Работа с текстом в программе Word 2000 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава XV. Работа с текстом в программе Word 2000



 

Работа над текстом в программе начинается после того, как соответствующий участок текста окажется выделенным (затемненным). Выделение любой части текста - слова, абзаца, нескольких абзацев или всего текста осуществляется с помощью клавиш или мыши.

 

Необходимые манипуляции. Выделение текста

 

Один щелчок на левом поле в этой строке Одна строка

Двойной щелчок на слове Одно слово

Ctrl+ щелчок на предложении Одно предложение

Shift+End От курсора до конца строки

Shift+Home От курсора до начала строки

Shift+Ctrl+End От курсора до конца документа

Shift+Ctrl+Home От курсора до начала документа

Shift+ щелчок мышью От курсора до точки щелчка

Shift+ Стрелка вправо Один символ справа от курсора

Shift+ Стрелка влево Один символ слева от курсора

Shift+Ctrl+ Стрелка вправо Одно слово справа от курсора

Shift+Ctrl + Стрелка влево Одно слово слева от курсора

Shift+ Стрелка вверх Одна строка выше курсора

Shift+ Стрелка вниз Одна строка ниже курсора

Тройной щелчок в абзаце или Ctrl+ щелчок на левом поле в этом абзаце Один абзац

Тройной щелчок на левом поле, или Ctrl+ щелчок на левом поле, или Ctrl+A Документ целиком

Для удаления выделенного текста следует нажать одну из клавиш - Backspace или Delete.

Если нажать клавишу "Отменить" на стандартной панели, то текст будет восстановлен.

Если необходимо удалить часть текста или вставить новый текст, то необходимо выделить удаляемый участок и затем задействовать клавишу "вырезать". Для удаления (вырезания) текста можно использовать клавиши "Ctrl+X".

На клавише "вырезать" помещено миниатюрное изображение ножниц. Для вставки текста используют сочетание клавиш "Ctrl+V".

Для отмены любого последнего действия следует нажать клавиши "Ctrl+Z". (Не забывайте о последовательности: нажать клавишу "Ctrl" и, не отпуская ее, клавишу "Z").

 

Создание шаблона

 

Шаблоном называется заготовка документа, содержащая специальный текст, гранку, стиль, элементы форматирования, которые могут быть использованы для напечатания однотипных документов. Шаблоны позволяют создавать стандартные обращения, письма, отчеты, документы и т.д.

Для создания шаблона осуществите следующие операции:

Щелкните клавиши Ctrl+0 или выберите команду Файл > Открыть (File > Open) для вывода на экран панели Открытие документа (Open).

Откройте папку Шаблоны (Теmрlates),а затем в списке Тип файлов (Files of type) выберите пункт Шаблоны документов (Document Templates).

Выделите нужный шаблон и нажмите кнопку Открыть (Open)

Проведите редактуру шаблона: устраните или добавьте текст.

Для того чтобы сохранить шаблон под тем же именем, нажмите комбинацию клавиш Shift+Fl2 или кнопку Сохранить (Save) на панели инструментов Стандартная (Standard). Для сохранения также можно выбрать команду Файл > Сохранить (File > Save). Чтобы сохранить шаблон под другим именем, выберите команду Файл > Сохранить как (File > Save As) и введите имя в поле Имя файла (File name).

С целью быстрого создания документа на основе шаблона обычный (Normal), можно нажать кнопку Создать (New blank document) на панели инструментов Стандартная (Standard) или комбинацию клавиш Ctrl+N.

Для осуществления в пределах окна редактирования стандартных операций можно использовать следующие комбинации клавиш:

Выделение абзаца Ctrl+Shift с любой стрелкой

Выделение всего Ctrl+А

Открытие документа Ctrl+O

Просмотр свойств выбранного документа Alt+Enter

Закрытие текущего элемента или выход из активной программы Alt+F4

Закрытие активного документа в программах, допускающих одновременное открытие нескольких документов Ctrl+F4

Копирование Ctrl+С

Вырезание Ctrl+Х

Вставка Ctrl+V

Отмена Ctrl+Z

Копирование выбранного элемента Удерживание нажатой клавиши Ctrl при перетаскивании элемента

Перемещение курсора в начало следующего слова Ctrl+f

Перемещение курсора в начало предыдущего слова Ctrl+а

Перемещение курсора в начало следующего абзаца Ctrl+w

Перемещение курсора в начало предыдущего абзаца Ctrl+x

Открытие контекстного меню для выделенного элемента Shift+F10

Отображение системного меню активного окна Alt+Пробел

Отображение соответствующего меню Alt+ подчеркнутая буква в названии меню

Переход от одного открытого документа к другому Alt+Tab

Переключение между документами в том порядке, в котором они были открыты Alt+Esc

Переключение между элементами экрана в окне или на рабочем столе F6

 

Навигация

 

Навигация - это перемещение в рамках заданной программы, например, передвижение от фрагмента к фрагменту или от страницы к странице одного и того же документа. Умелая навигация позволяет быстро находить необходимые параграфы, разделы, таблицы, сноски, формулы и другие элементы документов и материалов. При этом осуществляются следующие манипуляции:

Дается команда Правка > Перейти (Edit > Go To) или следует нажать клавишу F5.

В окне диалога Найти и заменить (Find and Replace) на вкладке Перейти (GoTo) в списке Объект перехода (Go to what) выберите нужный объект перехода:

Страница (Page),

Раздел (Section),

Строка (Line),

Закладка (Bookmark),

Примечание (Comment),

Сноска (Footnote),

Концевая сноска (Endnote),

Поле (Field),

Таблица (Table),

Рисунок (Graphic),

Формула (Equation),

Объект (Object),

Заголовок (Heading).

В поле Введите <Имя объекта> (Enter <Имя объекта>) введите номер или наименование искомого объекта и нажмите клавишу Enter или кнопку Далее (Next).

В случае необходимости возврата к первоначальному положению нажимают клавиши Shift+5. Всякий раз по нажатию этих клавиш курсор будет перемещаться туда, где было выполнено какое-либо действие. После четвертого нажатия курсор возвратится в исходное состояние.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.008 с.)